Над озером висели тяжелые тучи и все время сыпал мутный дождик

Над озером висели тяжелые тучи и все время сыпал мутный дождик thumbnail

Главная

  • 0

    ?

    Кристина Востричкина

    Вопрос задан 10 октября 2019 в

    5 — 9 классы, &nbsp

    Русский язык.

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • 2 Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате

    • 0

    (1) Над озером висели тяжёлые тучи, (2) да всё время сыпал мутный дождик.
    Это сложное предложение- ССП

    Отмена

    Клим Чирлин

    Отвечено 10 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

    • 0

    Над озером висели тяжёлые тучи, да всё время сыпал мутный дождик.

    Отмена

    Захар Чуприков

    Отвечено 10 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Источник


    Вопрос №
    1

    Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

    Ветер стихает, и вдруг туман сгущается.
    Высокие сосны с курчавыми макушками, свисавшими до самой земли, заслонили солнце.
    Колокольчик звонко плачет, хохочет и визжит.
    Я знаю, что каждый человек рождается для счастья.


    Вопрос №
    2

    В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

    Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.
    Все уснули и наступила долгожданная тишина.
    Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?
    Улица была заполнена разными машинами: мотоциклами, легковыми, грузовиками.


    Вопрос №
    3

    Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

    Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.
    Автобус остановился и все вышли из него.
    Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.
    Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.


    Вопрос №
    4

    Укажите правильный вариант ответа:
    Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

    на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот
    на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выделяющие причастный оборот
    на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот
    на месте цифр 1, 2, 3 должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот


    Вопрос №
    5

    Читайте также:  Сыпь на 1 3 дня что за болезнь

    В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

    Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.
    Плыть было тяжело и нерадостно.
    Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.
    Над озером висели тяжёлые тучи и всё время сыпали мутным дождём.


    Вопрос №
    6

    Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении:
    Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распус тилисъ клейкие листочки.

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
    сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая


    Вопрос №
    7

    Укажите правильное объяснение постановки или отсут-свия запятой в предложении:
    Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озёр.

    простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
    простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
    сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
    сложное предложение, перед союзом И нужна запятая


    Вопрос №
    8

    Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены):
    Весной с юга к нам прилетают разные птицы скворцы грачи ласточки.

    простое распространённое предложение, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом
    простое предложение, осложнено однородными сказуемыми
    сложносочинённое предложение
    сложноподчинённое предложение


    Вопрос №
    9

    Какое предложение не является сложносочинённым?

    Щука попалась большая, и с ней рыбак намучился.
    Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз.
    Заря погасла, и чёрная ночь опустилась на землю.
    Я была уверена, что всё будет хорошо.


    Вопрос №
    10

    Какое предложение является сложносочинённым?

    Люди считают, что встреча с чёрной кошкой приносит несчастье.
    Друг — это человек, которому ты можешь доверять.
    Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезываться зубки.
    Человек многого может достичь, если поставит себе высокую цель.

    Читайте также:  Сыпь на антибиотики фото сыпи у детей

    Источник

    Тест «ССП»

    9 класс

    1. Укажите неверное утверждение.

    А. Сложносочиненное предложение — это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

    Б. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

    В. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.

    2. Найдите сложносочиненное предложение.

    А. Весь склад мыслей его мгновенно изменился сражение представлялось ему давнишним, далеким воспоминанием.

    Б. Вопреки словам Билибина известие привезенное им было принято радостно.

    В. Утром гости не спешили вставать, да и Харатаев тоже встал поздно и не поехал на службу

    3. Найдите «четвертое лишнее».

    А. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

    Б. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

    В. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

    Г. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.

    4. Какое из предложений является сложносочиненным.

    А. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

    Б. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

    В. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

    Г. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.

    5. Назовите сложносочиненное предложение с соединительным союзом.

    А. Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.

    Б. Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

    В. В сияющем небе властвует солнце, а на земле гуляет ветер.

    6. Назовите сложносочиненное предложение с противительным союзом.

    А. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев.

    Б. Марья Дмитриевна и графиня рассмеялись, и за ними все гости.

    В. Анна Михайловна стояла подле княжны, да обе говорили в одно время.

    Читайте также:  Сколько сыпать глутамата натрия

    7. Назовите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.

    А. Наступило утро, а сенокосчики еще не вышли на луга.

    Б. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.

    В. Только иногда мелькнет березка, либо мрачной тенью встанет перед тобой ель.

    8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

    Фельдшер поглядел исподлобья на доктора () и в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.

    1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

    3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

    4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

    9. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

    А. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

    Б. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

    В. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

    Г. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

    10. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

    Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

    А. Одновременность действий.

    Б. Последовательность.

    В. Чередование.

    Г. Противопоставление.

    11. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

    Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

    А. Противопоставление.

    Б. Одновременность действий

    В. Последовательность.

    Г. Чередование.

    12. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

    А. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

    Б. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

    В. Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.

    13. Допишите предложения, образуя сложносочиненные предложения с союзами и, а, но.

    А. Пришел май…

    Б. Был выходной день…

    В. Пришел поезд…

    Г. Наступила ночь…

    Д. Урок закончился …

    14. Сделайте синтаксический анализ сложносочиненного предложения.

    Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.

    Источник