Не сыпьте магний в воду

Что ни урок — то колбы и штативы,
А химия порой давалась туго.
Зато нам всем светило в перспективе
Влюбиться в эту сложную науку.

Возьмем белки, жиры и углеводы,
Добавим соли белые кристаллы,
Два атома получим водорода
И атом благородного металла.

Не сыпьте магний в воду, поберегите класс,
Ведь аш два о плюс магний равно гремучий газ.
Це три плюс о четыре — ты взрыв получишь вновь,
А химия плюс дети равняется любовь!

Поздравление учителю химии:

Спасибо Вам Лилия Фагилевна, что на уроках Вы учили нас не только химии, но и ответственности, уверенными руками направляя нас по лабиринту к взрослой жизни!

Сцена шестая. География.

1-й: Чего-то пить хочется. Ни у кого воды нет?

2-й и 3-й : Нет

1-й: А где же тогда искать воду?

2-й: В водоеме.

1-: Да? А где водоем?

2-й: Где вода-там и водоем.

1-й: Остроумно. Пошли искать.

(Уходят искать водоем, какое-то время ищут, потом видят макет водоема на стене. Ученица протягивает руку за кулису, другая дает ей бутылку с водой. Все подходят к микрофону и исполняют песню учителю географии)

Учителю географии:Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированного агента народного образования в области географии Гульнары Ирановны. Характер неуловимый, порывистый, до 50 м/с с грозами, без осадков. Потепление периодически чередуется с похолоданием. Знает, где сосредоточены все запасы полезных ископаемых. С закрытыми глазами укажет вам любую точку на карте.

Переделанная песня про географию “Черный бумер” (Серега)

Я вырос на окраине рабочей городской
И в этой географии я был ни в зуб ногой.
Но вот пошел я в школу, там учитель — просто “класс”!
Я все столицы мира взял и выучил за раз.
Я все узнал про страны и большие города,
Я полюбил Австралию — теперь хочу туда.
Я вновь открыл Америку, как Христофор Колумб.
Теперь смотрю всегда я кинопутешествий клуб.
Ведь в нашей школе география — святой урок
На географию всегда повеселей звонок.
Эх, стать бы мне географом, тогда я тоже б смог
Красиво так рассказывать про Чили и Бангкок.
Припев:
Континенты, регионы,
Океаны, города,
Климатические зоны
Не забудем никогда.
Где находится Хоккайдо,
И чего столица Рим,
Мы всегда ответить рады
Только спросишь — говорим!

Поздравления учителю географии:

Уважаемая Гульнара Ирановна! Вы показали нам эту большую планету, объяснили нам устройство нашей экономической системы. Теперь мы знаем без географии – мы нигде. Спасибо Вам! Счастья, радости, успехов!

Сцена седьмая. История.

Ученик уходит за кулисы и вытаскивает макет скалы с какими-то иероглифами.
1-й: — Смотрите, что я нашел!
2-й:- Интересно, а что там написано?
3-й:- Да.
1-й:- Вот был бы тут наш историк, он бы нам рассказал.
2-й:- Да, надо было историю учить.

Учителям истории.Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области истории ГлюзуЗиннатовну и ФаниюДинисламовну. Особые приметы: имеют склонность к открытию прочных знаний, обладают неповторимым шармом и обаянием. Всегда обо всех и обо всем знают, на всех политических деятелей имеют досье.

Песня учителям истории (Москва слезам не верит)

Не сразу все устроилось,
Москва не сразу строилась.
История Отечества
Хранит не мало тайн.
Реформы радикальные,
Проблемы национальные.
Учебникам не верили,
А верили лишь Вам.

Ах, историк, наш историк,
Этот класс был наш с тобою.
Были мы его судьбою,
Но прощанье подошло.
Что бы ни было в начале,
Никогда мы не скучали,
А теперь мы расстаемся,
И спасибо Вам за все.

Поздравления учителям истории:

Дорогие ГлюзаЗиннатовна и ФанияДинисламовна! Вы научили нас трезво оценивать ситуацию, сравнивать настоящие с прошлым. Счастья, здоровья, долгих лет жизни!

Сцена восьмая. Информатика.

Ученик с луной заходит за кулису, на сцене появляется другой с макетом Солнца и встает на место луны.
1-ый: Ребят, светает. Пора бы костер тушить!
2-ый: Как бы найти алгоритм тушения этого костра!
3-ый: Ты что, информатику в школе не учил, что ли?
1-ый: Нет!
3-ый: Ну, давай я тебе объясню. Смотри. Итак, начало программы — это наличие костра, затем идет задача переменных — это камни и песок. Потом идет цикл, т.е. сама программа.(Все загораживают костер и сзади его опрокидывает, а затем все расходятся, а ученик вешает солнце на стену и уходит за кулису) А в результате — потушенный костер!

Учителям информатики:

Информация к размышлению. Совершенно секретно. Знают о компьютерах и программах абсолютно все и даже больше. С легкостью не только переустановят Windows, но и создадут собственную операционную систему, только попросите!

Песня учителям информатики(Вирус «Ты меня не ищи») :

Бейсик, Турбопаскаль и ТП7,
Нам снится во сне цикл и END,
Теперь мы напишем сотню программ,
А кто-то придумает свой Internet.

Вы в компьютерах ас,
Но, к несчастью, порой так бывало,
Что программа для нас
Ну совсем непонятной казалась.
Только годы пройдут,
Хоть скучать и плакать мы будем,
Microsoft создадим,
И о Вас тогда не забудем.

Поздравления учителям информатики:

Гульнара Ирановна и Валерий Александрович! Спасибо Вам за то, что научили нас логически мыслить и разбираться в запутанном мире программ. Счастья Вам и безграничного тепла!

Сцена девятая. Английский

1-й: А как вы думаете, на этом острове есть жизнь?

(Все остальные, показывая пальцем в зал) : Вот она!

(В конце зала находятся папуасы и их вождь. Первый выходит с копьем на сцену. С подозрительным видом осматривает окружающих, проверяет их, затем добегает до микрофона и говорит , остальным махнув рукой: «У-у!» Остальные два папуаса поднимают вождя на руки и выносят его на сцену под всеобщее выстукивание ритма песни группы Queen «Wewillrockyou». Три папуаса становятся в ряд и начинают оглядываться, чесаться и заниматься всякой ерундой. Увидев это, вождь, делая им определенный жест рукой, жестко говорит: «У-у!». Все выравниваются. Еще одно «У-у!» и все выполняют команду «Смирно!» двое в сторону вождя, вождь — в противоположную сторону.

Читайте также:  Сыпь между грудей аллергия

Ученица: Ух ты! Интересно, а они умеют разговаривать на каком-нибудь языке, понятном и нам?
Папуас: Руссо туристо.
Ученица: (чуть ли не взвизгивая от удовольствия) Ой, боже мой, какая прелесть!
Ученица: взвизгивает и начинает прыгать, хлопая в ладоши, все остальные, за исключением, вождя и папуасов, подхватывают.
Ученица: А на английском умеете? DoyouspeakEnglish?
(Вождь, на ломаном английском, абсолютно без выражения) Мы а фромисланд.
Ученица: Fromisland!Oh! Они с острова!(под всеобщие аплодисменты) Надо же какая прелесть! What is your name?(делаясоответствующиежестырукой) My name is …. And what is your name?
(Вождь) У-у! (показывая пальцем то на нее, то на себя) Маша! У-у! Маша! У-у!
Ученица: Его зовут У-у! Боже мой, какая же все-таки прелесть! Wewanttobeyourfriends! Friends. (протягивая вождю руку, пожимая его руку) Seat, seat!

Учителям английского языка:Информация к размышлению. Совершенно секретно. Агенты приложили максимум усилий для неразглашения тайн обучения иностранным спецслужбам. Используя личное обаяние, они выработали у учеников способность в любой обстановке на вопрос «Дую спик инглиш?» четко отвечать «Нихтферштейн!»

Песня учителям английского языка:

You’ve gotta help me, I’m losing my mind
Keep getting the feel you want to leave this all behind
Thought we were going strong
I thought we were holding on
Are we?

No they don’t teach you this in school
Now my heart is breaking and I don’t know what to do
Thought we were going strong
Thought we were holding on
Are we?

You and me got a whole lot of history
We could be the greatest thing that the world has ever seen
You and me got a whole lot of history
So don’t let it go, we can make some more, we can live forever

Поздравление учителям английского языка:

Уважаемые Валентина Леонидовна и Вера Сергеевна! Ваша любовь к новым учебникам и новым программам так же безгранична, как наша любовь к вам. Энтузиазма, энергии и здоровья Вам!

Сцена десятая. ОБЖ и физ-ра

Ученик залез на стойку прикрытую макетом скалы и кричит оттуда всем остальным:
— Ребят! Смотрите как я высоко!
1-ая: Ну ты, …., прямо спортсмен!
2-ая: Слезай от туда скорее!

Учителям ОБЖ и Физ-ры.Информация к размышлению. Совершенно секретно. Характеристика на узкоспециализированных агентов народного образования в области ОБЖ и физкультуры. Сильны в преодолении препятствий, причем, в любое время года и при любой погоде. Постоянно думают о безопасности. Особые приметы: всегда в движении, в качестве талисмана носят свисток или секундомер.

У них мы научились

Бегать, прыгать и метать.

ОБЖ растолковало

Как ЧС нам избежать.

Агенты реагируют на имя Леонид Николаевич и Регина Рахимовна. Получили лицензию на право обучения в Татарской гимназии №84. Обладают суверенным правом на выращивание спортсменов. В ходе особого секретного эксперимента проявили себя настоящими пропагандистами активного и здорового образа жизни среди обучающихся.

Песня учителям физкультуры и ОБЖ(на мотив песни Чиж и Ко. «О любви») :

А не спеть ли нам песню о физ-ре,
А не выдумать ли норматив,
Покороче канат, мягче мат,
И тогда упражнения все сдадим.

И мы станем спортсменами высший класс,
Много денег, медали — все дела.
С благодарностью вспомним мы о Вас
И поймем, что сдавали кросс не зря!

Поздравление учителям физкультуры и ОБЖ:

Дорогие Леонид Николаевич и Регина Рахимовна! Ваши уроки для нас всегда праздник. Мы рады были найти в Вас добрых друзей. Счастья вам!



Источник

Это, кажется любимая тема детских небанальных игр в СССР: что-нить поджечь, взорвать, запустить или подымить. Сейчас все эти насущные детские потребности полностью удовлетворены копеечной китайской пиротехникой, даже не интересно. А вот нам приходилось страшно изгаляться, делая пиротехнику опять же из подручных химикатов, купленных в хозтоварах или аптеке.

Все это конечно запрещалось родителями, прохожие вызывали милицию. Нашу компанию один раз даже забрали в околоток и долго допрашивали, ругали и стращали постановкой на учет. Но все обошлось. Гораздо хуже были телесные повреждения — например, игрались как-то с растворителем и случайно получился огнемет, обливший товарища. Тот сильно обгорел, чуть не умер. Теперь урод на всю жизнь.
А уж шрамов, ожогов сколько наполучали — не сосчитать. Впрочем, это совершенно не останавливало, уж очень всем хотелось драйва, адреналина. Никогда не забыть этого затаенного дыхания, напряженных секунд ожидания в укрытии — бабахнет ли самодельная бомбочка и как сильно? Это считалось в сто раз круче и увлекательней любых детских кружков и секций.

Мы кстати пытались ходить в Дом Пионеров в химический кружок. Делать там оказалось нечего абсолютно, не было толком ни химикатов, ни оборудования, ни учителя нормального.
Посадили какую-то тупую девку из Педа, которая химию знала хуже нас и вообще ничего нам предложить или показать не могла.

Читайте также:  Покраснения матки и сыпь

Как-то дошло вообще до абсурда — в детском театре Дома Пионеров ставили спектакль, где по сюжету происходил пожар и нужна была дымовая шашка. Они обратились естественно в химкружок, но наша дура не смогла ничего предложить или организовать.
Театральщики устроили целый скандал с привлечением руководства и ультиматумами типа «делайте нам шашку, или все закроем» и мне самому пришлось дома (sic!) делать им дымовуху на основе селитрованной газеты, чтоб они отвязались. Вот так! Самое обидное что потом все равно всех разогнали когда мы пытались сами получать там концентированную азотную кислоту (угадайте для чего %) и кому-то плеснуло в лицо. Правда все обошлось легким ожогом — он успел зажмуриться, да и концентрация была так себе.

С селитры кстати можно и начать. В магазинах садоводства продавались мешками по 5 кг натриевая селитра (NaNo3) как удобрение. Стоила копейки. Детям ее продавали без проблем. хехехехе.
А это же просто крутейший ингридиент для самых разных пиротехических целей.

Селитра это мощный окислитель, который соответственно в смеси с любым горючим веществом давал своего рода порох.

Самое простое было вымочить обычную газету в растворе селитры и высушить. Газета от этого становилась такой хрустящей. Горела даже без доступа воздуха она очень быстро, с желтым огнем, почти как порох. Когда мы узнали про селитру, карбид был напрочь забыт!

Самое тупое было набить селитрованную газету в пузырек от духов, зажечь, быстро завинтить и бросить подальше. Если успееешь. У меня один раз такая хрень прям в момент закручивания в руках взорвалась. Пальцы отшибло и рассекло. Считаю что повезло очень сильно тогда. Больше так не игрался.

Более интересно было делать ракеты на основе селитрованных газет. Для этого плотную трубочку из этой газеты обматывали фольгой (обычной кулинарной), делали дырку с торца, туда вставляли фитиль из селитровки же. Еще нужно было прикрутить какой-то стабилизатор — либо «крылышки» из картона, либо длинная палочка.

Ракетные технологии у нас постоянно развивались и были в итоге доведены до совершенства. Опытным путем были найдены оптимальные концентрации селитры для промачивания газеты, отработаны технологии корпуса ракет — из нескольких слоев бумаги, из плотной фольги, из композита (на тонкую фольгу накатывается утюгом пленка с термоклеем для ламинирования книг, продавалась такая).

Системы запуска развились от кидания с рук до стартовых площадок, сделанных из детского конструктора, с электроподжигом. Для этого брали самую маленькую лампочку, аккуратно удаляли стекляную колбочку, чтоб не повредить спираль. Сверху по спице, по направляющим осторожно опускалась ракета, соплом на спираль. Все это проводками шло к батарейке. Дальше жмешь на кнопку — ракета взлетает. Блять, целый Байконур получался!

Ракеты тоже были не простые! Если при сворачивании топливной шашки сыпать туда раздробленный бенгальский огонь — ракета летела с офигенными искрами. А еще в конце можно было укрепить бомбочку из магния, тогда на высоте раздавался взрыв с яркой вспышкой. Мы называли такие ракеты — «челенджерами». Потому что тогда как раз американский челнок взорвался. Кстати, ракеты летали метров на 30 легко (выше девятиэтажки), а то и выше.

Магний

О, это был король всей детской пиротехники. Но добывать его было сложно. Нам приходилось ходить за ним на военный аэродром на окраине города, там вокруг валялись обломки самолетов, с них можно было спилить магний. Это блин целое искусство! Во-первых, чем чище магний тем лучше он горит. А как это понять? Как вообще понять что перед тобой магний? Делали так — напиливаешь надфилем немного порошка, разогреваешь его зажигалкой и дуешь. По яркости вспышки можно судить о чистоте магниевого сплава.

С другой стороны можно было судить по количеству напилов — там где больше напилили до нас, там видимо и лучше. Самый лучший магний был в шасси! Но как же тяжело было отпиливать куски. Часами как папы карлы трудились. Сколько мы ножовочных полотен переломали, причем ведь не было удобных ручек как сейчас — просто обматывали полотно изолентой. А при этом еще нас гоняли местные, иногда били и отнимали кровно добытое.

Потом, когда приносили магний домой, нужно было превратить его в порошок. Чем мельче тем лучше. Тоже целая эпопея.
Зато потом драгоценный порошок сторицей окупался офигеннейшими взрывами, будучи смешан с марганцовкой из аптеки или той же селитрой. Главное что магний дает такую ярчайшую, ослепительную вспышку, кучу белого дыма — любая китайская петарда отдохнет. Даже жалко современную молодежь!

Что интересно, у нас в соседнем даже сложилась конкурирующая ракетная школа на основе магния. Они смешивали магний с селитрой и утрамбовывали его в трубочку из проклееной бумаги толщиной с карандаш. Один конец естественно ее был наглухо закупорен, другой оставался просто открыт. Все это устанавливалось на стартовый стол со спицей и поджигалось либо фитилем, либо лампочкой. Ракета с ярким снопом пламени с ревом взмывала вверх. Но мне это не нравилось — очень трудоемко было наточить столько магния, и работа двигателя длилась доли секунд, а дальше ракета уже летела просто по инерции. Хотя первый момент был конечно незабываем.

Я предпочитал магний использовать исключительно в качестве взрывного материала. Как-то я провел эксперимент и решил вместо бенгальского огня засыпать в селитровую ракету немного порошка магния. Думал будут искры поярче. Но она взорвалась у меня в руках, посжигав бровь и челку. Так я случайно открыл рецепт мегабомбочки, которая требовала лишь щепотку магния, буквально, а основная масса приходилась на селитровку.

Читайте также:  Сыпь в ложбинке между грудями

А только что поискал по блогам и обнаружил что такие идеи конечно витали в воздухе. Вот шикарный подробнейший пост обо всем этом тоже. Особенно крутым мне там показалось определение магния с помошью уксуса. Мы такого не знали. С другой стороны, они не додумались до оптимальных концентраций селитры. Если сыпать в воду селитру пока она растворяется — получается перенасыщенная селитрой бумага, не ракетного качества. Там выходит избыточность по окислителю, который идет не на сгорание газеты, а на прожигание корпуса.

Из селитры мы также пытались делать черный порох, смещивая с серой и углем. Получалась фигня, горел он плохо — очевидно из-за того что нужна калийная селитра, а не натриевая. Кроме того, мы не знали также что порох требует процесса зернения (гранулирования), а у нас получалась пороховая мякоть — бестолковая механическая смесь. Она слабее раза в два чем гранулы.

Еще мы жгли селитру с сахаром, с алюминием, даже цинком, наточенным с батареек.
Цинк кстати придает пламени шикарный голубой цвет. Но это все не то. Алюминий конечно можно было взрывать с марганцовкой, но марганцовка это дорогой ингридиент. Селитра намного доступнее.

Я уже говорил что карбид у нас как-то быстро потрерял популярность из-за волшебной связки селитры-магния. Но в какой-то момент он снова возродился как феникс, когда мы открыли рецепт

Ацетиленида серебра.

Для этого нужно было растворить ляписный карандаш из аптеки (средство от бородавок) в нашатыре (емнип) и пропустить через этот раствор ацетилен, выделяющийся при реакции карбида с водой.

Получаются серые хлопья — ацетиленид серебра. Они отфильтровываются, высушиваются и получается мегавзрывчатка, которая кроет собой любые спички, магниевые бомбочки и т.п. Но минус ее в том что взрывается даже от легкого сотрясения. Уж как только мы не извращались с ее хранением. Упаковывали в вату, которую затем в пластиковые пузырьки — все бесполезно. Только во влажном виде ее можно было хранить.
Когда кусочек этой пакости размером с крошку хлеба взрывался на спичечном коробке — на нем оставалась дырка

Как-то я наполучал ее побольше, и на газете разделил на отдельные кучки для высушивания и безопасности, и упаковал их пока влажные. А по всей газете остались мазки этого ацетиленида, мизерные какие-то следы. И они высохли и я забыл про это. Решил испорченную газету выкинуть, и взял чтоб скомкать. Тут же раздался оглушительный хлопок и вся газета, весь разворот мгновенно превратился в облако ошметков, кружащихся вокруг меня в воздухе. Ох и лютая вещь!

Потом еще и оказалось что это ацетиленид разлагается сам собой со временем. Так что вещь непрактичная. Но шалостей с ней можно было намутить — ууууу! Например оставить на полу где-нить влажный кусочек. Он высыхал, а потом кто-нить наступал. Это безопасно, но смешно по идее. Правда нам никак не удавалось подкараулить сей момент. Приходилось лишь в фантазиях представлять испуганного прохожего.

Еще был аналог — азотистый йод (или йодистый азот?).
Очень простая вещь: просто смешиваешь обычный йод из аптеки с нашатырным спиртом оттуда же.
Выпадают черные хлопья. Тоже фильтруешь, высушиваешь — вуаля. Эта штука взрывается еще сильнее чем ацетиленид, но вообще буквально от громкого звука или сотрясения. Непонятно от чего вообще. Причем с фиолетовым дымом! Тоже много с ним игрались, но он совсем уж нестойкий.

Дымовухи

Самый банальный рецепт — взять подходящую пластмассу (расческа, линейка, что-то такое), завернуть в бумагу, поджечь с краю, а потом потушить. Если все сделано правильно — начинается реакция во время которой пластмасса интенсивно, с шипением какбы горит внутри, выделяя огромное количество дыма. Но это получалось только на некоторых видах пластмасс и мы не умели вычислять на каких точно. Иногда получается, иногда нет.

А еще был совсем другой рецепт — покупали в фототоварах фиксаж и перекись водорода в порошках и таблетках.
Это вообще волшебная вещь: их соединяешь и через несколько минут (время зависело от площади соприкосновения) они вступают в бурную реакцию с шипением и кучей белого дыма, сами собой. Просто от контакта, не надо ничего поджгать, стучать и т.п.

Благодаря замедлению возникало огромное поле для школьных диверсий: можно было намутить где-нить в школьной парте смесь и так расчитать чтоб она вступала в реакцию неожиданно, прямо во время урока. Девки с визгами разбегались, учителя в истерике! Смеху было!

Еще феерические дымовухи получались из автомобильного руля. У советских грузовиков там использовался какой-то специфический пластик — его нужно было только поджечь и потушить. Дальше море дыма обеспечено. Найти руль на свалке было счастьем для всего двора!

Вроде все вспомнил.
Ну еще иногда нам удавалось раздобыть и поиграться с настоящим порохом. Поджигали и черный, и «зеленый», и артиллерийский в виде макарон. Но это были случайные, несистематические развлекухи. Еще жгли бензин конечно, солярку, растворители всякие. Поджигали вообще все что горит.

О! еще вспомнил! Одно время суперигрушкой были кремни от зажигалок. Это такой как бы серый грифелек длиной сантиметр. Мы их раскаляли спичками до красноты, а потом кидали на пол и чиркали подошвой. При этом вылетал огромный сноп искр — в темноте получалось незабываемое зрелище.

Может кто еще чего вспомнит?

via Gosh100

Источник