Небо этим летом сыплет снег

Дарья Михеева
Конспект НОД «Ангел сыплет снег с небес» в рамках учебно-методической программы «Добрый мир»

НОД: Художественно — эстэтическое, духовно-нравственное занятие

«Ангел сыплет снег с небес»

рамках учебно — методической программы «Добрый мир»)

Для воспитанников средней группы №8 «Ягодка»

Подготовила и реализовала

Воспитатель первой

квалификациоонной категории

Михеева Дарья Евгеньевна

Задачи:

• Закрепление представлений детей о связи мира видимого и невидимого (духовного, ангельского).

• Развитие наблюдательности, образного мышления, способности видеть в реальных событиях духовный смысл.

• Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, стремления передать свои чувства в творческой работе, предназначенной для подарка близким.

Материал к занятию

1. Листы синего картона для каждого ребенка.

2. Лист голубой тонированной бумаги для каждого ребенка.

3. Фигурки бумажных ангелов и снежинки

4. Клей-карандаш.

5. Манная круппа

6. Влажные салфетки.

Ход занятия

Это занятие приуроченный ко дню, когда выпадает первый снег. В начале занятия подойти с детьми к окну, рассмотреть падающие снежинки-крупинки, поразмышлять, на что похож первый снег, и сопоставить свои наблюдения с образами, предложенными поэтом в стихотворении.

Видите, дети,как необычно началось сегодня наше занятие: мы с вами полюбовались первым снегом.

А как вам кажется, на что похожи падающие с неба первые снежинки? На что похож первый снег?

Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости комментирует их.

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, в котором описывается первый снегопад, похожий на наш сегодняшний.

Чтение детям стихотворения для последующего обсуждения:

Снег

На траву и на тропу

И налистьев кучи

Ангел белую крупу

Сыплет из-за тучи.

Веет розовым крылом,

Сыплет, как попало.

Даже в старый бурелом

Читайте также:  Прыщи сыпь как избавиться

Та крупа попала.

От нее река и луг

Сразу стали краше.

А под вечер все вокруг

Вымазались в каше.

Мы из дома в лес пойдем

И прихватим ложку,

Проведем из леса в дом

Манную дорожку.

Пусть зимой ушастый зверь

Задней лапой ловкой

Постучится в нашу дверь —

Угостим морковкой.

Станет жизнь его теплей

От морковки нашей.

Снег лежит среди полей

Белой манной кашей.

С чем сравнивает первый снег поэт в своем стихотворении?

— С белой крупой.

Дети, кто из вас видел настоящую крупу?

Здесь и далее внимательно слушаются детские ответы на вопросы, при необходимости уточняя и обобщая их. Какую крупу вы знаете, какую крупу видели?

— Манную, гречневую, перловую, рисовую. А для чего нужна крупа? Что из нее готовят?

— Из крупы варят кашу. Иногда немного крупы кладут в суп.

наблюдал ли кто-нибудь из вас, как мама готовит кашу, что она делает с крупой, как из крупы получается каша?

Дети делятся наблюдениями из личного опыта, рассказывая, как мама перебирает, моет крупу, заливает ее в кастрюле водой или молоком, ставит кастрюлю на включенную плиту, и сыпучая крупа в кастрюле на плите разваривается в рыхлую или вязкую кашу.

Мы поняли, что падающие первые снежинки поэт сравнивает в стихотворении с крупинками, а с чем он сравнивает выпавший снег, когда его становится уже много?

— Поэт сравнивает выпавший снег с кашей.

Как вам кажется, точно ли подметил поэт, что первые снежинки похожи на крупинки, а укрывший после снегопада землю снег похож на кашу? Только эта каша не настоящая, а снежная!

По стихотворению чувствуется, что поэт — человек наблюдательный, затейливый, с радостью и доброй улыбкой смотрящий на мир.

Читайте также:  Прыщевая сыпь на плечах

И смотрите, как интересно рассказывает нам поэт о снегопаде: не просто так сыплются с неба снежинки- крупинки, а «ангел белую крупу сыплет из-за тучи». Не без ангельского доброго участия даже снег идет на земле. Получается, что невидимые ангелы служат Богу, помогают людям и заботятся о многом в нашем видимом мире.

Чуткое, доброе, внимательное сердце оказывается способным увидеть ангельское участие в разных событиях и обстоятельствах жизни.

Снежным покровом, бережно насыпанным ангелами, земля будет укрыта от мороза. А каким красивым становится все в природе после снегопада! Поэт рассказывает нам о том, что усыпанные снегом «река и луг стали краше».

А сердца людей (наши с вами сердца, радуясь красоте Божиего мира, первому снегу, приближающейся зиме, не должны оставаться закрытыми для добрых дел. Совсем нетрудно порадовать морковкой «ушастого зверя», а зернышками и крошками — голодных и мерзнущих птиц.

Фоном для аппликации будет лист цветного картона.

Давайте подумаем: какого цвета картон больше всего подойдет для этой работы?

У каждого ребенка на столе голубой лист листа альбомной бумаги, на который ребёнок приклеивает фигурку ангела, парящего в небе, светло-серую тучу (которую можно либо вырезать, либо «изготовить» путем обрывания из прямоугольника цветной бумаги). Внешнее крыло ангела дети могут слегка затонировать розовым карандашом а также приклеивают снежинки и с помощью клея карандаша детирассыпают манную крупу которая олицетворяет падающие крупинки снега.

В конце занятия кто-то из детей восторженно воскликнул: «Какой у нас получился большой ангельский снегопад

Все творческие работы выставлялись на выставке в группе.

На прогулке ребята наблюдали за снежинками и за небесами.

Используемая литература: Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности «Добрый мир»

Читайте также:  Как проявляется аллергическая сыпь у ребенка

Источник