Падал снег сыпал снег а потом устал стих

Падал снег сыпал снег а потом устал стих thumbnail

Как здорово, когда наконец-то выпадает долгожданный первый снежок. Как радуются ему взрослые и дети. Сразу же хочется выучить хорошие стихи про снег. А ведь таких стихотворений написано поэтами великое множество. Это и известные стихотворения знаменитых поэтов и менее узнаваемые, но все равно красивые и запоминающиеся стихи про снег. Знаете, по моему мнению, стихи про явления природы, а в особенности про такое событие как первый снег, нужно обязательно учить наизусть. И не просто учить, но еще и декламировать перед друзьями, родственниками, одноклассниками. Это ведь здорово, когда снег, когда зима, когда скоро Новый год! Выбирайте понравившееся стихотворение про снежок из нашей подборки.

стихи про снег

Первый снег

— Погляди-ка, мама,
В окно поутру —
Кружат, кружат бабочки
По всему двору,
Белые бабочки —
Вон их сколько там!
Почему так много их
Прилетело к нам?
— Нет, сынок, не бабочек
Там увидел ты:
Улетели бабочки
И ушли цветы,
Белые снежинки
Белою зимой
Крылышками машут
Машут над землёй!
(О. Туманян)

Снег кружится надо мной

Снег кружится надо мной
Белой пудрой рассыпной.
И земле напудрил нос —
как же ей к лицу мороз!
(А. Орлова)

Новый снег

Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,
Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…
(З. Александрова)

* * *
Пошел снежок,
Забелил лужок
И одел зайчишку
В белый армячишко.
Заяц выбежал на луг
И резвиться стал.
Но вдруг
Заметался, запетлял:
Сам себя он потерял!
Белый заяц.
Луг весь белый.
Бедный заяц
Прыгал, бегал.
Прыгал, бегал,
Снег топтал —
На снегу себя искал.
— Вот попался я в беду.
Сам себя я не найду!..
Не найду средь бела дня.
Покажите мне меня!
(Н. Мережников)

Снеговик

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
(пер. с фр. В. Берестов)

Метель

Метель заметает поля и леса,
Метель завывает на все голоса.
Поет жутковато за вьюшкой в трубе.
Сидите ребята сегодня в избе.
(В. Лифшиц)

* * *
Снег идёт, снег идёт,
Пряжу белую прядёт.
Сосны молча вяжут шапки,
Ёлки — варежки на лапки.
А березки и осинки
Вяжут теплые косынки.
(В. Фетисов)

Первый снег

Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса —
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами!
(А.Гунали)

* * *
Белый а не сахар, легкий а не пух.
Он покрыл собою землю всю вокруг.
Выманил на улицу ребятишек всех.
Целый день сегодня за окошком снег.
(Г. Аванесов)

Первый снег

Дома и сараи шапки надели,
Головы за ночь у них поседели.
Бегу я на горку, на санки сажусь.
Шапку надвину – не то простужусь!
С горки ребята мчатся с разбегу.
Медленно ходят вороны по снегу,
Стоят на снегу, не хотят улетать –
Наверно,  надеются белыми стать!
(Лиуан Афаунов)

Снежинки

С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
Ель запутали косынкой,
Жаркой шубкой тополя.
Иукрыли дом и площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? — ты спросишь,
Имя тут я написала (читай первые буквы каждой стихотворной строчки)

Первые снежинки

Над землей осеннею у реки.
Закружились белые мотыльки.
Только сядет на руку мотылек,
По ладони скатится ручеек.

Четыре снега

Над землей
Кружится плавно,
Сверху падая на всех,
Самый светлый,
Самый главный,
Самый первый зимний снег.

А весною, а весной
Снег появится второй,
Он появится в садах,
Расцветая на ветвях.

За весной
Приходит лето,
Ярким солнышком
Согрето.
С тополей
Летит пушок –
Вот он, третий
Наш снежок.
Лес оделся в рыжий мех.
Где же наш
Четвертый снег?

Поворачивают птицы
В синем воздухе на юг:
То ли это снег кружится,
То ли это птичий пух?

В чистом поле стало тише.
По утрам белеют крыши.
Мерзнут лужи во дворе,
Окна в тонком серебре.

И опять кружится плавно,
Сверху падая на всех,
Самый светлый,
Самый главный,
Самый первый зимний снег.
Очень ждут его поля,
И сады, и тополя.
Вся большая и родная,
Наша добрая земля.
(В. Орлов)

***
Падал снег, сыпал снег, а потом устал …
— Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
— Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок – кружевною периною,
Для зайчишек стал – подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.

Снегопад

Маленькие ёлки
И большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи,
Всё засыпать хочет:
И в лесу все тише,
И снега все выше.
Елочки-подружки
Говорят друг дружке:
— Слишком много снега —
Тяжело макушке.
(Глушев Г.)

* * *
Грянул первый снегопад!
Снегопаду каждый рад:
Все дорожки, все углы
Удивительно белы!
Молвил дворник дядя Вася:
— А снежок то землю красит…
Пусть до завтра полежит —
От меня не убежит.

Снег

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною — голубой.
Он за ворот и карманы
Залетает нам с тобой.
(Е. ТАраховская)

Читайте также:  Почему появляется сыпь после солярия

Снег

Мы снежинки!
Это мы – парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим!
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются метель!

***
Белая узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.

Источник

Евгения Лысаковская
Прогулка «Снег, снег кружится» (вторая младшая группа)

Лысаковская Евгения Александровна

Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2

Цель: Расширить представления о характерных особенностях зимней природы, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Побуждать детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает, ложится)

Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Задачи: Развивать силу, ловкость, выносливость, смелость, общую и мелкую моторику рук, речь, мышление, память и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Костюмы медведя и зайца, ведерки, лопатки и совочки, ледянки, пластиковые бутылочки с окрашенной водой,угощение: конфеты.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Беседа «Дикие животные зимой».Разучивание песен: «Санки»; «Вот зима кругом бело»; «Как на горке снег»

Предполагаемый результат: Дети имеют расширенное представление о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Умеют соотносить свои действия с действиями товарищей, двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве, знают правила безопасного поведения в природе. Расширены представления о зимних видах спорта. Сформирован исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Ход.

1. Наблюдение. Познание.

Вос-ль: — Ребята, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

Снегопад, снегопад.

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем,

Шел он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лег он на дома

И мы поняли: Зима!

Посмотрите, сколько снега выпало, снежинки блестят на солнце. Давайте рассмотрим снежинки. Какого они цвета? (Белые). Если крепко сжать снежинку в ладошке, что произойдет? (Она растает, превратится в капельку). А теперь давайте возьмем много снежинок. Что из них можно сделать? (ком, шарик, колобок, снеговика). В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.

— А еще мне очень нравится гулять в снежную погоду. Давайте с вами погуляем, ощутим, как снег хрустит-скрипит под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. Слышите? Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит)

2. Стихотворение. Коммуникация.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

— Чем же, снег, снег-снежок,

На земле ты стал?

— Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрою.

— Ребята, а в какие игры вы любите играть зимою? (Снежки, кататься на санках.)

— Давайте все вместе поиграем в снежки. (Дети бросают снежки, попадают в Зайку.)

Вос-ль: — Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Заяц)

Вос-ль: — Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, Зайка!

Зайка: — Здравствуйте, ребята!

Вос-ль: — Зайка, а мы тебя и не заметили. Ребята, а как вы думаете, почему мы Зайку не сразу увидели? (Потому что Зайка белый как снег.) А всегда он белый? (Нет, летом серый.)

Зайка: — А кто знает, для чего мне нужна белая шубка зимой? (Чтобы прятаться от волка)

Вос-ль: — Зайка, мы с детками хотели покататься на санках, хочешь с нами?

Зайка: — Конечно, хочу.

Вос-ль: — Ну, тогда покатились!

3. Музыкальная подвижная игра «Санки» (Дети берутся за руки по двое, бегают в разных направлениях)

Сами саночки бегут,

Стелется поземка.

И бубенчики поют

На морозе звонко.

День-день, динь-ди-лень,

Синими лесами.

Едут, едут, динь-ди-лень,

Сани с бубенцами.

Бух! Упали санки в сугроб!

Отряхнули шапки,

Отряхнули шубки,

Отряхнули варежки,

Отряхнули валенки!

И покатились дальше!

Зайка: — Спасибо ребята, мне очень понравилось!

Вы знаете, я вчера наблюдал за снежинками, ветра не было, и они плавно кружились в воздухе и медленно падали на землю. А когда подул сильный ветер-вьюга, снежинки поднимались в воздух и быстро кружились.

Вос-ль: — А я даже знаю интересную игру, называется «Снежинка волшебная, замри!»

4. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» (Дети стоят врассыпную)

Давайте мы с вами поиграем, вы будете снежинками, делать плавные движения руками, кружиться, а по сигналу «замри» нужно будет — «застыть», «замереть» в какой-либо красивой позе. А я выберу лучшую фигуру снежинки.

Вьюга кружит раз,

Вьюга кружит два,

Вьюга кружит три,

Волшебная снежинка,

На месте замри!

— Посмотрите, как много снега намело! А какую же песенку мы про зиму знаем? Давайте, споем! Чтобы Зайке не было скучно.

5. Музыкальная деятельность Песня «Вот зима кругом бело» (Дети стоят полукругом)

Вот зима кругом бело,

Много снега намело.

Утром Ваня санки взял,

По дорожке побежал.

А в саду у нас гора,

Все катаются с утра,

Крикнул Ваня, берегись,

Покатился с горки вниз. Ух!

Зайка: — А у вас есть горка? Я очень хочу прокатиться!

Читайте также:  Видела во мне на себе сыпь

Вос-ль: — Есть, ребята, а вы хотите с горки прокатиться? (Да.)

6. Катание с горки на ледянках. Самостоятельная деятельность.

Зайка: — Ух ты, как здорово! Ребята, я сегодня хотел украсить свою полянку, только не знаю, чем. Вы мне поможете? (Да.)

Вос-ль: — А вы знаете, что можно лепить из снега? (снеговика, разные фигурки, куличи.) Давайте, мы с вами поможем Зайке украсить полянку, сделаем куличики. А для этого нужно плотно набить снегом форму, потом выбить из нее снег и полученными куличиками украсить участок.

7. Трудовая деятельность.

Зайка: — Какие красивые куличики! Они наверно еще и вкусные, сейчас попробую!

8. Безопасность, Здоровье.

Вос-ль: — Ребята, разве можно снег кушать? (Нельзя). Расскажите Зайке почему? (Потому что грязный и холодный, может заболеть горло и животик).

Зайка: — Спасибо, что подсказали мне. Я не хочу, чтобы у меня болело горло и животик.

Вос-ль: — Давайте громко скажем Зайке «Пожалуйста!»

Медведь: — Кто это тут шумит? Спать мне мешает?

Вос-ль: — Здравствуй Мишка! Мы с ребятами и с Зайкой гуляем по зимнему лесу, хочешь с нами поиграть?

Медведь: — Конечно хочу.

Подвижная игра «Как на горке снег». Дети идут к медведю, высоко поднимая ноги, как по сугробам.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише не шуметь! Тс-с-с!

Медведь просыпается и догоняет детей.

Медведь: — Славно мы поиграли, сяду отдохну. Ух ты, какие у вас куличики красивые получились! А давайте мы их раскрасим!

Я припас на зиму сиропы,вот смотрите: малиновый, черничный, земляничный и мой самый любимый – медовый. С их помощью вы можете раскрасить свои куличи, и в лесу станет ярче и веселее.

(Дети раскрашивают куличи окрашенной водой из пластиковых бутылочек.)

Зайка: — Спасибо ребята! Нам уже пора, а на прощание мы хотим вам подарить подарки.

Медведь: — Кушайте ягоды полезные, будете сильными и здоровыми.

Заяц: — А от меня примите ледянки и катайтесь на здоровье с горки!

Герои: — До свидания ребята! До новых встреч!

Дети: — До свидания!

Воспитатель: — Ребята, вам понравилась наша прогулка? Где мы гуляли? (В зимнем лесу.) Кого встретили? (Зайку, медведя.) Что мы делали на прогулке? (Пели, играли, катались с горки, лепили куличи и т. д.)

Молодцы, ребята. А нам пора возвращаться в группу, и мы нарисуем все, что видели в лесу.

Источник

Инна Сысой
Конспект открытого занятия «Снежная баба» в старшей группе

МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Сысой И. М. II категорий

Тема: «Снежная баба»

Цель: развитие творческого воображения.

Задачи: вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности, развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство композиции.

Содержание занятия.

Рассматривание с ребятами картину, на которой изображен зимний пейзаж.Уточнить: Какое время года изобразил художник картине? (зиму)

Почему вы так считаете? (много снега, деревья без листьев и т. д.)

Куда может падать снег? (деревья, дома, улицы, дороги и т. д.)

Что можно слепить из снега?

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет громко снеговик:

— К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь!

Может быть, болен?

Мною недоволен?

Отвечает тихо вьюга:

— Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. Белое покрывало всю землю одело (снег)

2. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила? (зима)

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай дружок, смелее дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы – и нет снеговика. (лепят снежок)

(катят)

(показ шар руками)

(рис. руками Снеговика)

(показ улыбку)

(показ)

(рука у лба, смотрит на солнце)

(пожимают плечами, руки в стороны)

Е. Егоров

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – бумажные квадраты или прямоугольники разного размера (белого, голубого, розового, светло-сиреневого цвета, листы цветной бумаги для фона и начинают делать аппликации.

По ходу занятия воспитатель подсказывает детям,что нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезные формы: сначала нужно положить фоновый лист вертикально, чтобы снеговик поместился, и не оставалось много пустого места по бокам; затем необходимо выложить, как получается фигурка снеговика, и только тогда приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывать круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный и снега.

Прочитать стих:

Лопатами весь снег собрали, не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

Читайте также:  У грудного ребенка сыпь на спине что это может быть

А третьем – голова была, и участи своей ждала.

Физ.минутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Дыхательная гимнастика (с ватой)

Рисование снежок (ватные палочки)

Опыт со снегом:

«Что можно сказать о снеге?»(пушистый, белый, холодный, мягкий и т. д.)

Прочитать стихотворение «Снег»:

— Белый снег, белый снег!

Для кого ты? – Я для всех.

Я для елочки лесной,

Для березки кружевной,

Я для горки на пригорке,

Я для лыж и для коньков,

Для того, чтоб вы лепили

Во дворе снеговиков.

Уж ты, зимушка – зима,

Закружила, замела,

Все дорожки, все пути –

Негде деточкам пройти.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал….

— Чем же снег, снег – снежок, на земле ты стал?

— Для озимых стал периной теплою,

— Для сосенок – кружевной периною,

— Для зайчишек стал подушкой пуховою,

— Для детишек – их любимою игрою.

После занятия. Составление рассказов (историй, сказок) о снеговиках.

Итог занятия.

— Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

— Что мы делаем на занятии?

— Что понравилось?

Оценка детей.

Источник

Чепушинки

На одной лесной опушке

Жили-были круглый год:

Две старушки,

Две кукушки

И глухой безухий кот.

Две старушки вышивали,

Две кукушки куковали,

Кот сибирский, без ушей,

Полевых ловил мышей.

Спали ночью две старушки

На одной большой подушке,

Рано утром просыпались —

Начинали вышивать.

Спали ночью две кукушки,

У берёзы на макушке,

Рано утром поднимались —

Начинали куковать.

Кот сибирский, без ушей,

День и ночь ловил мышей.

Что

Старушки вышивали?

Что

Кукушки куковали?

Почему

Ловил мышей

Кот сибирский, без ушей?

Оказалось, что старушки

Вышивали безделушки,

Что кукушки куковали,

Как старушки вышивали,

А кот сибирский, без ушей,

Потому ловил мышей,

Что кукушек

От лягушек

Он, глухой, не отличал,

А к обеду

От старушек

Ничего не получал.

Жили в доме на опушке

Очень жадные старушки.

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом

Шутя до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, —

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живёшь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Деревья

Я не люблю, когда деревья рубят —

Пилой и топором лесных собратьев губят.

Я не могу смотреть, как падает сосна,

Своих сородичей ветвями задевая,

Опору потеряв уже мертва она,

А мне всё кажется, она лежит живая.

Есть у меня в лесу любимый клён,

Когда я прихожу, меня встречает он.

Такой красивый клён – один на всю округу.

Он знает, что когда я подхожу к нему,

Я слово доброе скажу ему как другу

И тёплый ствол его сердечно обниму.

Я сок берёзовый со школьных лет не пью,

У дерева я с кружкой не стою.

Мне говорят: «Полезен сок берёзы!»

А мне всё кажется, что то не сок, а слёзы.

Белые стихи

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Рады серые синички:

На морозе мёрзнут птички,

Выпал снег – упал мороз!

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело,

Всё вокруг белым-бело:

Снего-снего-снегопад!

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник

Говорит: – Я этот вторник

Не забуду никогда!

Снегопад для нас – беда!

Целый день скребок скребёт,

Целый день метла метёт.

Сто потов с меня сошло,

А кругом опять бело!

Снег! Снег! Снег!

Стужа

Январь врывался в поезда,

Дверные коченели скобы.

Высокой полночи звезда

Сквозь тучи падала в сугробы.

И ветер, в ельниках гудя,

Сводил над городами тучи

И, чердаками проходя,

Сушил ряды простынь трескучих.

Он птицам скашивал полёт,

Подолгу бился под мостами

И уходил.

Был тёмный лёд

До блеска выметен местами.

И только по утрам густым

Ложился снег, устав кружиться.

Мороз.

И вертикальный дым

Стоит над крышами столицы.

И день идёт со всех сторон.

И от заставы до заставы

Просвечивают солнцем травы

Морозом схваченных окон.

Событие

В снегу стояла ёлочка —

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Источник