Полихромная сыпь что это

Полихромная сыпь что это thumbnail

Полихромия (др.-греч. πολύς — многочисленный и χρῶμα — цвет) — многоцветная раскраска или многоцветность материала в архитектуре, скульптуре, декоративном искусстве. Дос­ти­га­ет­ся при­ме­не­ни­ем раз­но­цвет­ных ма­те­риа­лов, па­ти­ни­ро­ва­ни­ем, зо­ло­че­ни­ем или использованием красящих веществ[1]. Присутствовала почти во все эпохи и во всех областях культуры — в египетских пирамидах, минойских дворцах, в греческих и римских храмах, на исламских куполах и в средневековом искусстве. Противоположным понятием является монохромия.

История[править | править код]

Использование полихромии как в эстетических целях, так и в качестве защитного покрытия, прослеживается вплоть до самых ранних цивилизаций. Так, использование цвета в скульптуре восходит ко временам палеолита[2][3]. Считается, что пещерная живопись постепенно эволюционировала от монохромии к полихромии[4]. Следы краски присутствуют на гипсовых статуях Айн-Газаля, датируемых 7-м — 8-м тысячелетием до н. э. и являющихся самым ранним из известных крупноформатных изображений человека[5][6]. Вероятно, полихромным было и одно из самых ранних изображений человеческого лица — маска из Варка[en] (Урук), созданная в четвёртом тысячелетии до нашей эры[5]. Известно также, что стены построек в Уруке того времени украшались геометрическими узорами[2].

Позднее, в конце третьего — начале второго тысячелетия до н. э., на территории Месопотамии (в частности, в Шумере и Вавилоне) практиковалась раскраска статуй, достаточно реалистично передававшая цвет кожи, волос и одежды человека. Несмотря на относительную недолговечность красящих пигментов, отдельные образцы подобных полихромных статуй сохранились до наших дней[7]. Полихромными, предположительно, были и зиккураты Месопотамии, в том числе высочайший из них — Этеменанки. Ярким примером полихромии вавилонской архитектуры являются ворота Иштар, отделанные глазурованным кирпичом и украшенные изображениями львов, быков и драконов на ярко-синем фоне[8]. По всей видимости, цвет также играл чрезвычайно важную роль в искусстве Древнего Египта (как в скульптуре, так и в архитектуре)[9]. Краски и позолота использовались для украшения храмов и гробниц фараонов, а также при изготовлении статуй, о чём свидетельствуют как дошедшие до нас образцы, так и многочисленные тексты того времени. Наиболее известным образцом египетской полихромной скульптуры является бюст Нефертити, датируемый вторым тысячелетием до нашей эры и отличающийся великолепной сохранностью красок[10]. Полихромными являются многие статуи, найденные в погребальных камерах египетских пирамид. Высказывается также предположение, что сами пирамиды (в частности, пирамиды Гизы) могли иметь трёхцветную раскраску и что в интерьерах частных жилищ присутствовали элементы полихромии[2]. Установлено, что цвет являлся неотъемлемой частью архитектуры и скульптуры Мезоамерики[11]. Вероятно, для ранних цивилизаций цвет имел определённую символику и наделялся магическими свойствами[12].

Женщина с веером. Танагра, 325—300 до н. э.

Что касается полихромии в античном мире, то она долгое время была предметом дискуссий. Поскольку красящие вещества до наших дней не сохранились, вплоть до XIX века господствовало представление о том, что античная архитектура и скульптура были монохромными. Несмотря на то, что в трудах античных авторов (в частности, у Плиния) можно найти упоминания о совместной работе художников и скульпторов, эта тема долгое время не привлекала внимания историков искусства[13]. Лишь в 1815 году французский искусствовед и археолог Антуан-Кризостом Катрмер-де-Кенси высказал гипотезу о роли цвета в античном искусстве[14]. Наиболее активным сторонником этой теории стал французский архитектор и историк искусства Жак Гитторф, изучавший греческие храмы на Сицилии[15]. Он сделал отстаивание гипотезы об античной полихромии делом всей своей жизни, опубликовав ряд работ на этому тему и постоянно участвуя в дебатах[16]. Значительный интерес к этой проблеме в XIX веке практически сошёл на нет в XX, и лишь в 70-е годы возобновились систематические исследования в данной области[14][17][18]. Они показали, что греческие храмы и другие строения чаще всего были отделаны терракотой, окрашенной в чёрный, белый и красный цвета. Подобные терракоты также были распространены на Сицилии, на юге Италии, в Этрурии и в Риме[14]. Лишь в VI веке до н. э., когда мрамор стал основным строительным материалом, стены греческих храмов начали оставлять белыми. В оформлении греческих и римских храмов также использовался разноцветный камень, в том числе мрамор (примером может служить римский Пантеон)[14]. Полихромной, несомненно, была и античная скульптура. Её основными цветами были жёлтый, синий, красный и зелёный; более 20 различных пигментов были использованы в оформлении Сидонского саркофага[14]. Цветовая реконструкция скульптур храма богини Афайи на греческом острове Эгина показала, что они также имели яркую раскраску. В 2004 году в мюнхенской Глиптотеке прошла выставка «Bunte Götter», посвящённая полихромии в античной скульптуре, где были представлены скульптуры с фронтона этого храма.

Раннехристианская традиция заимствовала у античности в первую очередь технику цветной каменной кладки и мозаики. Она сохранилась в средневековой Италии, где яркими примерами могут служить Сиенский собор XIII века и многие строения во Флоренции (в том числе собор и баптистерий)[2]. И, хотя в средневековой Европе здания часто покрывались простой побелкой, в храмах и королевских резиденциях всё же использовался цвет, причём его выбор часто определялся цветовой символикой. В XX веке была проведена частичная цветовая реконструкция ряда европейских соборов, в том числе Реймсского и Амьенского[19][20]. Она показала, что в их оформлении использовались яркие цвета; разноцветными, в частности, были «галереи королей» на фасаде обоих соборов[21].
Полихромия использовалась также в средневековой европейской скульптуре, чьи цвета были более реалистичными в сравнении с античностью. Центром подобной скульптуры была Испания; в XVI веке колонизаторы распространили эту традицию в Новом Свете[2]. В Германии художники, расписывавшие деревянные скульптуры, добивались иллюзионистского эффекта в передаче оттенков и текстур. Лишь в XV веке начался отход в сторону монохромии, в том числе из-за экономических факторов: краска и позолота зачастую обходились дороже, чем изготовление самой скульптуры[22].

Читайте также:  Сыпь на слизистой рта 4 года

Эпоха Ренессанса характеризуется утратой интереса к цвету в скульптуре и в архитектуре. Если в Италии периода кватроченто Якопо делла Кверча ещё создавал полихромные деревянные скульптуры, а Лука делла Роббиа использовал полихромию в технике глазурованной терракоты, то в эпоху Высокого Возрождения скульптура стала преимущественно монохромной[23][24]. Так, Леонардо, сопоставляя живопись и скульптуру, неоднократно подчёркивал отсутствие цвета в последней[25][24]. Монохромными были скульптуры Микеланджело, ваявшего из мрамора, и его современников, использовавших более доступные материалы. Одной из причин отказа от цвета была ориентация на античную скульптуру, на которой к XVI веку уже не было видимых следов пигментов[26]. Немецкие скульпторы того времени также не использовали цвет, но по иным причинам: они стремились показать красоту самого материала — дерева — и продемонстрировать мастерство скульптора, умеющего добиться выразительности не прибегая к цвету[26].

Преимущественно монохромной была скульптура барокко и классицизма. И, хотя религиозная скульптура XVII—XVIII веков постепенно вновь обрела цвет, наиболее выдающиеся скульпторы, такие как Бернини[26], предпочитали «чистый» материал. В то же время испанские скульпторы той эпохи, например, Алонсо Кано, продолжали развивать средневековые традиции и создавать полихромные скульптуры, достигая высочайшего уровня реализма и наполненности религиозным чувством[27]. Монохромия преобладала и в архитектуре этого периода. Так, архитекторы итальянского барокко (Бернини, Борромини, Гуарини и др.) практически отказались даже от использования разноцветного мрамора, а французские классицисты использовали полихромию лишь в исключительных случаях (например, в оформлении парковых беседок Версаля)[28].

XIX век отличался резким неприятием цвета в скульптуре, до такой степени, что даже со средневековых скульптур нередко удаляли красочное покрытие[22]. В архитектуре она тоже используется крайне умеренно. Лишь во второй половине XIX столетия полихромия вновь вышла на сцену, в том числе благодаря публикациям Жака Гитторфа. Сам он, глубоко убеждённый в том, что античные архитекторы отнюдь не чурались красок, построил в Париже церковь Святого Викентия де Поля с красочными интерьерными росписями и ещё более яркой отделкой фасада. Однако его современники либо открыто оспаривали открытие Гитторфа, либо предпочитали обходить его молчанием[28].

Возврат интереса к цвету совершался постепенно. Так, английские архитекторы увидели в полихромии спасительную альтернативу скучному однообразию георгианской архитектуры. (Важно отметить, что имеется в виду полихромия внешних частей здания, а не интерьера: интерьерное использование цвета не представляло никакого новшества[28]). Джон Рёскин в своём труде «Семь светочей архитектуры» пропагандировал «неупорядоченную» архитектурную полихромию, в которой цвет не следовал бы границам архитектурных форм, а распространялся бы асимметрично, в виде произвольных полос и пятен, как то происходит в живой природе[28]. Иллюстрацией его идей можно считать лондонскую Церковь Всех Святых[en], построенную Уильямом Баттерфилдом: её стены сложены из прихотливо чередующихся слоёв красного и чёрного кирпича[29]. Теория Рёскина повлияла и на многих других британских архитекторов второй половины XIX века, а затем достигла Соединённых Штатов, где ею вдохновился Джон Уэлборн Рут[en]. Он мечтал о полихромном городе, где вместо красного кирпича и серого камня была бы настоящая симфония красок, создаваемая стеклом, терракотой, мрамором и мозаикой[30]. После ранней смерти Рута его коллега Луис Салливан начал экспериментировать с «симфоническими» сочетаниями цветов в архитектуре, текстурами и подсветкой, что в итоге привело к широкому распространению полихромии и популярности таких материалов, как терракота и цветная плитка в эпоху ар деко.

В XX веке периоды интереса к цвету чередовались с цветовым пуризмом и ограниченным использованием полихромии. В эпоху модерна архитекторы разных стран экспериментируют с цветом, украшая фасады зданий разнообразными цветными элементами[31]. Богатая, насыщенная полихромия характерна для работ таких архитекторов XX века, как Гауди, Хундертвассер, Вентури. Однако преобладающими можно считать, скорее, противоположные тенденции, связанные с отказом от любых элементов декора в пользу чистого функционализма[32]. То же касается и скульптуры: акцент делается не на цвете, а на свойствах самого материала, будь то камень, дерево или металл[32]. Перелом наступает в 60-е годы с распространением поп-культуры. Примером полихромной скульптуры в XX веке могут служить работы Жана Дюбюффе, Ники де Сен-Фалль и Джеффа Кунса[33].

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Полихромия // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  2. 1 2 3 4 5 The Grove Encyclopedia, 2012, с. 85.
  3. Jack C. Rich. The Materials and Methods of Sculpture. — Courier Corporation, 1988. — P. 18.
  4. Olivia Rivero, Huan F. Ruiz. The Rock Art of Sub-Scandinavian Europe // The Oxford Handbook of the Archaeology and Anthropology of Rock Art. — Oxford University Press, 2018. — P. 74.
  5. 1 2 Hannelore Hägele, 2013, с. 9.
  6. ↑ Lime plaster statues. British Museum. Дата обращения 20 января 2019.
  7. ↑ Hannelore Hägele, 2013, с. 13.
  8. ↑ Hannelore Hägele, 2013, с. 18.
  9. ↑ Hannelore Hägele, 2013, с. 34.
  10. ↑ Hannelore Hägele, 2013, с. 43.
  11. ↑ Painted Architecture, 1985, с. 2.
  12. ↑ Hannelore Hägele, 2013, с. 287.
  13. ↑ Circumlitio, 2008, с. 11.
  14. 1 2 3 4 5 Susanne Ebbinghaus. Color // The Oxford Encyclopedia of Ancient Greece and Rome. — 2010. — Vol. 1. — P. 259.
  15. David Watkin. Color // A History of Western Architecture. — Laurence King Publishing, 2005. — P. 443.
  16. Michael Kiene. Antique Polychromy Applied to Modern Art and Hittorff ’s Saint Vincent de Paul in Paris, the Architectural Showpiece of the Renouveau Catholique (англ.) // Vincentian Heritage Journal. — 2015. — Т. 32, № 2.
  17. ↑ Tracking Colour. The polychromy of Greek and Roman sculpture in the Ny Carlsberg Glyptotek. Preliminary Report 1
  18. ↑ Tracking Colour. The polychromy of Greek and Roman sculpture in the Ny Carlsberg Glyptotek. Preliminary Report 2
  19. ↑ Polychromie à la cathédrale de Reims : vestiges sculptés et polychromes d’une entrée et de la vierge d’un «enfeu» roman ; localisation et état actuels. Reims histoire archéologie. Дата обращения 18 января 2019.
  20. ↑ Polychromie sur la cathédrale d’Amiens. Notre Dame d’Amiens. Дата обращения 18 января 2019.
  21. Mailan S. Doquang. The Lithic Garden: Nature and the Transformation of the Medieval Church. — Oxford University Press, 2018. — P. 147.
  22. 1 2 Julien Chapuis. Late Medieval German Sculpture: Polychromy and Monochromy. The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 18 января 2019.
  23. Kim Woods, Carol M. Richardson, Angeliki Lymberopoulou. Making Renaissance Art. — Yale University Press, 2007. — P. 126.
  24. 1 2 The Color of Life, 2008, с. 72.
  25. ↑ Circumlitio, 2008, с. 12.
  26. 1 2 3 The Color of Life, 2008, с. 73.
  27. ↑ The Color of Life, 2008, с. 74.
  28. 1 2 3 4 Peter Collins, 1998, с. 111.
  29. ↑ Peter Collins, 1998, с. 114.
  30. Regina Lee Blaszczyk. The Color Revolution. — MIT Press, 2012. — P. 38.
  31. Stephan Tschudi Madsen. The Art Nouveau Style: A Comprehensive Guide with 264 Illustrations. — Courier Corporation, 2013.
  32. 1 2 Painted Architecture, 1985, с. 1.
  33. ↑ Circumlitio, 2008, с. 7.
Читайте также:  Сыпать зерно на могилу

См. также[править | править код]

  • Античная полихромия[de]
  • Гризайль
  • «Bunte Götter»

Литература[править | править код]

  • Дружинина Е. А. Полихромия или тетрахромия? Цвет в греческой живописи V—IV веков до нашей эры // Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. Актуальные проблемы теории и истории искусства. — СПб.: НП-Принт, 2015. — Вып. 5. — С. 62—68. — ISSN 2312—2129.
  • Полихромия // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 4 т. — СПб., 1907—1909.
  • Vinzenz Brinkmann, Alex Potts, Marco Collareta. The Color of Life: Polychromy in Sculpture from Antiquity to the Present. — Getty Publications, 2008. — 186 p.
  • Circumlitio, The Polychromy of Antique and Mediaeval Sculpture // Vinzenz Brinkmann, Oliver Primavesi, Max Hollein Proceedings of the Johann David Passavant Colloquium. — 2008.
  • Peter Collins. Polychromy // Changing Ideals in Modern Architecture, 1750-1950. — McGill-Queen’s Press, 1998. — P. 111—116.
  • Hannelore Hägele. Colour in Sculpture: A Survey from Ancient Mesopotamia to the Present. — Cambridge Scholars Publishing, 2013. — 369 p.
  • Painted Architecture and Polychrome Monumental Sculpture in Mesoamerica: A Symposium at Dumbarton Oaks, 10th to 11th October, 1981. — Dumbarton Oaks, 1985. — 186 p.
  • Polychromy // The Grove Encyclopedia of Medieval Art and Architecture. — Oxford University Press, 2012. — Vol. 1. — P. 85—87.
  • Polychrome Sculpture: Tool Marks, Construction Techniques, Decorative Practice and Artistic Tradition // Kate Seymour Proceedings of three Interim Meetings of ICOM-CC Working Group Sculpture, Polychromy, and Architectural Decoration. — 2012.
  • William Smith, Charles Anthon. Polychromy // A Dictionary of Greek and Roman Antiquities. — Harper & Brothers, 1843. — P. 705.
  • Johannes Taubert. Polychrome Sculpture: Meaning, Form, Conservation. — Getty Publications, 2016. — 216 p.
  • Verri G. et al. The ‘Treu Head’: a case study in Roman sculptural polychromy (англ.) // British Museum Technical Research Bulletin. — 2010. — Т. 4. — С. 39—54.

Ссылки[править | править код]

  • Tracking colour. Polychromy of the Ancient World. Ny Carlsberg Glyptotek. Дата обращения 15 января 2019.

Источник

Это заболевание, при котором геморрагический синдром возникает из-за уменьшения количества и ухудшения качества тромбоцитов на фоне наследственной предрасположенности и обусловлена иммунопатологическим процессом.

ТП чаще встречается в дошкольном и младшем школьном возрасте, чаще в осеннее-зимне-весений период на фоне ОРВИ и снижения иммунитета. У дошкольников одинаково болеют девочки и мальчики, а у старших детей в 2 раза чаще болеют девочки.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТП:

I. По течению: 1. Острая, 2. Хроническая

II. 1. Первичная идиопатическая – б-нь Верльгофа

2. Вторичная (приобретенная на фоне заболеваний)

3. Врожденная – характерна для новорожденных и детей 1 года жизни.

Б-нь Верльгофа – первичная тромбоцитопеническая пурпура. Это наследственное врожденное заб-ие, при котором возникает аутоиммунный процесс и наблюдается повышенное разрушение тромбоцитов, что ведет к тромбоцитопении и геморрагическому синдрому. По частоте заб-ий б-нь Верльгофа занимает 1 место среди геморрагических диатезов.

Причина: Наследственность.

Предрасполагающие (провоцирующие) факторы:

— вирусные инфекции (ОРВИ, корь, грипп, краснуха)

— вакцины

— лекарства

— физические и психические травмы.

КЛИНИКА Чаще всего заб-ие возникает на фоне вирусной инфекции, вакцинации или сразу после травм, приема лекарств. Характеризуется кожным геморрагическим синдром, который появляется через 1-2 нед после перенесенного инфекционного заб-ия.

Характерный геморрагический синдром:

1. Кровоизлияния на коже хар-ся появлением полиморфной сыпью: от мелких петехий до крупных экхимозов.

2. Сыпь несимметричная, множественная, беспорядочно расположенная.

3. Сыпь полихромная и хар-ся различной окраской от красновато-синей до зеленовато-жёлтой. Расположена на руках, ногах, туловище, лице. Возможны кровоизлияния в слизистые оболочки.

Читайте также:  У ребенка сыпь на ногах и на попе прыщи

4. Спонтанность появлений сыпи (больше по ночам).

Родители отмечают появления кровоизлияния в кожу после купания ребенка (контакт тела с губкой, мочалкой). После приема ЛС (Аспирин). Иногда заб-ие начинается с кровотечения из носа, дёсен, длительных, обильных менструаций. При этом состояние ребенка не страдает, если нет длительного кровотечения с развитием постгеморрагической анемии. Т тела N или субфебрильная при наличии хронических очагов инфекции. Кровотечения встречаются в форме микрогематурии и макрогематурии.

Геморрагический синдром встречается в виде маточных, носовых, ЖК, мозговых кровотечений.

ДМИ 1. Клинико-анамнестические данные,

2. Гемограмма (снижение числа тромбоцитов до 20-30тыс) в N 250-350тыс.

3. Увеличение длительности кровотечения до 20 мин и более при N 4 мин.

4. Снижение ретракции кровяного сгустка через 18 часов < 60%.

5. Свертываемость крови в норме.

6. Признаки анемии (снижение гемоглобина и эритроцитов).

7. Эндотелиальные пробы:

а) Симптом жгута. При наложении жгута через 3-5мин появляются мелкие кровоизлияния.

б) Симптоп Дюка (молоточковый симптом): при постукивании молоточком по грудине появляются кровоизлияния.

ЛЕЧЕНИЕ 1. Госпитализация в гематологическое отделение в отдельный бокс.

2. Строгий постельный режим.

3. Гипоаллергенная диета, стол № 5. Больше продуктов, богатых минеральными веществами (изюм, курага, картофель, капуста) и белковых продуктов (мясо, творог, молочные продукты, орехи).

4. Антигеморрагическая терапия (гемостатики). Дицинон (Этамзилат), Аминокапроновая к-та, Викасол (вит К), Глюконат Са, Аскорутин.

5. Антигистаминные препараты.

6. В тяжелых случаях гормоны (Преднизолон 2-5 мг на кг), цитостатики (Циклофосфан, Метотриксат).

7. В/в иммуноглобулин.

8. Спленэктомия.

9. Фитотерапия (тысячелистник, пастушья сумка, крапива, зверобой, земляника, шиповник, водяной перец).

10. При наружном кровотечении местно: гемостатическая губка, тромбин, тугая тампонада.

Профилактика:

    1. Гипоаллергенная диета,
    2. Медотвод от профпрививок на 12 мес,
    3. Избегать УФО,
    4. Освобождение от физ. нагрузок,
    5. Не использовать препараты, повышающие кровоточивость (Аспирин, Анальгин, нитрофурановые),
    6. Наблюдение у гематолога.

Прогноз благоприятный. Летальность < 2-3% при острой форме и 10% при хронической.

ГемофилиЯ

Гемофилия – это врожденная форма геморрагического диатеза, которая встречается у мужчин, передается через женщин. Частота заболевания по ВОЗ 1:10000 новорожденных мальчиков.

ПАТОГЕНЕЗ В основе заболевания лежит наследственно обусловленное отсутствие или недостаточная активность факторов свертываемости (VIII, IX, XI) и нарушается переход протромбина в тромбин. Наследование идет по рецессивному признаку, который находится в Х-хромосоме. Эта патологическая Х-хромосома имеет дефицит гена, который отвечает за биосинтез VIII фактора – антигемофильного глобулина (АГГ). В результате нарушаются процессы свертывания крови, которые проявляются длительными поздними кровотечениями от нескольких часов до нескольких дней.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Разделяют на три формы:

1. Гемофилия А – из-за отсутствия или низкой активности VIII фактора свертываемости. Встречается чаще всего, в 60-80% случаев.

2. Гемофилия В – из-за отсутствия или низкой активности IX фактора свертываемости (фактор Кристмаса). Стала встречаться чаще, 20-40% случаев.

3. Гемофилия С – из-за отсутствия или низкой активности XI фактора свертываемости (болезнь Розенталя). Наследуется по аутосомному типу, болеют оба пола. Встречается от 1 до 4% случаев.

По степени тяжести: 1. Легкая 2. Средней тяжести 3. Тяжелая 4. Латентная

КЛИНИКА Проявляется с первых лет жизни. Чаще всего в 1,5-2 года. Характеризуется длительными трудно останавливающимися кровотечениями, которые возникают при малейшей травме. КТ возникают не сразу после травмы («светлый промежуток»), а спустя 30 мин-4 часа и могут продолжаться от нескольких часов до нескольких суток.

Кровотечения характеризуются:

1. Длительные КТ после нарушения целостности кожных покровов или слизистых;

2. Склонность к очаговым массивным кровоизлияниям (гематомам) в подкожной клетчатки, мышцах, суставах, внутренних органах;

3. Самое характерное проявление – кровоизлияния в суставы. Поражаются чаще крупные (коленные, голеностопные, локтевые). Суставы после кровоизлияния деформируются, возникают тугоподвижность, контрактура, анкилоз.

Нарушение движения в суставах является причиной инвалидизации детей с момента установления диагноза.

По частоте локализации кровоизлияний в суставах: — Коленные, — Локтевые,

— Плечевые, — Мелкие суставы кистей.

Выделяют 3 стадии поражения суставов:

I. Гемартроз (кровоизлияние)

II. Артрит (воспаление)

III. Анкилоз (внутрисуставное сращение)

ДИАГНОСТИКА

· ОАК: анемия, снижение свертываемости крови (при норме 6-10 мин), уменьшение времени образования фибринового сгустка, повышение протромбина;

· Коагулограмма: отсутствие или снижение активности факторов свертывания.

ЛЕЧЕНИЕ 1. Госпитализация детей в острый период

2. Введение препаратов, повышающих свертываемость крови

· Гемофилия А – антигемофильный глобулин в/в 20 ЕД/кг 1-2 р/день, Криопреципитат в/в, СЗП в/в, VIII фактор свертываемости в/в, прямое переливание крови

· Гемофилия В – антигемофилин В в/в, СЗП в/в, IХ фактор свертываемости в/в

· Гемофилия С – СЗП (свежезамороженная плазма) в/в

NB! ЗАПРЕЩЕНЫ В/М И П/К ИНЪЕКЦИИ!

3. Гемостатики – Дицинон, Этамзилат, Аминокапроновая к-та, Глюконат кальция в/в. Местно – гемостатическая губка с Дициноном, Аминокапроновой к-той, фибриновый клей.

4. При гемартрозе – иммобилизация конечности, местно холод; пункция сустава, удаление крови; электрофорез с Лидазой, Преднизолоном на сустав; ЛФК. При анкилозе – хирургическое лечение.

5. При не эффективности лечения – плазмоферез.

ПРОФИЛАКТИКА КТ (обострений)

· Обучение в домашних условиях

· ЛФК, занятия плаванием

· Фитотерапия

· Исключить в/м, п/к инъекции

· Избегать резких движений, бега, подъема

· Диспансерное наблюдение у гематолога пожизненно.

ПРОГНОЗ Выздоровления нет, но можно продлить ремиссию.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

· Планирование пола

· Пренатальная диагностика (хориоцентез)

Источник