Соль сыпают на дорогу

Соль сыпают на дорогу thumbnail

Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?

С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.

Машина для посыпания солью дороги

Зачем зимой дороги посыпают солью

Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.

На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.

Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.

Обработка солью дорог

Посыпают ли дороги солью сегодня

Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.

Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.

В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.

Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.

Дворник посыпает дорогу солью

Чем посыпают дороги от гололеда в Москве

Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.

Жидкий реагент для любых улиц

Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.

Твердый реагент для обычных дорог

Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.

Твердый реагент для скоростных трасс

Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.

Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений

В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.

Обработка лестниц Коммунальные службы всех городо мира борятся со снегом. Но в нашей стране это отдеьная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом

Примеры из мировой практики

Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.

Чем посыпают автомобильные дороги в Европе

Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.

Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.

Чем посыпают дороги в Финляндии

Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.

Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах

Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.

Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.

Читайте также:  Юнидокс помогает от сыпи

Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов

Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.

Барьерные методы

Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.

Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.

Профилактика

Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.

Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.

Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.

Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.

Источник

Анонимный вопрос  ·  6 января 2018

5,1 K

Соляной раствор замерзает при температуре ниже 0. Посыпая снег солью, мы заставляем его растаять, так как соль растворяется в воде и снижается точка замерзания этой жидкости.

Вот вы объяснили и стало понятнее прям….. в ковычках, если что. Сарказм тобишь

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

Соль — теплоёмкое вещество, температура плавления солёной воды ниже, чем пресной воды. Кроме того, соли, растворяясь в воде, охлаждают раствор.

Соль, попадая на лёд, смешивается с ним, в результате чего солёный лёд сначала охлаждается, а затем, вернувшись к температуре окружающей среды, превращается в солёную воду. Выглядит это, как будто соль разъедает лёд.

Вот Вы пишите » Температура ПЛАВЛЕНИЯ соленой воды ниже». Это как?

Что будет, если насыпать соль на руку и приложить лёд?

химик, продавец металлов, коллекционер банкнот, начинающий путешественник…

Будет холодно. А если держать долго — будет обморожение. Говорят, смесь льда и соли может сама до -20 градусов охлаждаться. 

Если же взять вместо поваренной соли (NaCl) хлорид кальция (CaCl2*6H2O), можно ещё сильнее охладиться, где-то до минус 40-50.

Каким образом лисы замерзают в глыбах льда?

Из-за переохлажденной воды

Вода в спокойном состояние несколько часов может быть ниже нуля и не замерзать из-за того что нет точки кристаллизации. Лис выступает в роли точки кристаллизации воды и за 1 секунду замерзает полностью.

Можете сами провернуть этот эксперимент. Положите бутылку с водой на 3 часа в морозилку, потом аккуратно достаньте и резко тряхните. Вода превратится в лед мгновенно 🙂

Прочитать ещё 2 ответа

Что будет если постоянно размешивать воду на морозе?

Немножко программист, немножко флорист.

Замерзнет, конечно. Лед начнет образовываться от стенок емкости к центру, где вы мешаете. Причем лед будет не плотный, а как бы «воздушный». Похожим эффектом пользовались раньше в советских мороженницах, только там морозили не воду, а ингредиенты для мороженого.

Прочитать ещё 2 ответа

как отлить мефедрон от соли и скорости. должно же быть хоть что то (горит синим или желтым, тонет, не тонет) и может ли соль продаваться порошком.?

Ни в коем случае не пропагандирую наркотики, и не призываю вас их принимать, скорее наоборот, но раз уже вы спросили, то отличить можно. В интернете продаются Test Kit-ы, для того чтобы определить, какое в-во у вас имеется. Это что-то типа лакмусовой бумажки, которая приобретает определённый цвет, в зависимости от тестируемого вещества. Они есть и для мефедрона, и для многих других популярных веществ. 

Вот например, при быстром поиске в гугле нашёл такой вот тестовый набор. Как видно из картинки, мефедрон при взаимодействии с ним окрашивается в жёлтый цвет:

Наверное, это один из самых надёжных способов, и насколько я знаю, это тестовые наборы легальны, в отличие от того, что вы планируете тестировать 🙂

Почему снег хрустит под давлением?

Физик по образованию, QA Engineer по воле случая, инстаграм-блоггер по…

Потому что «снега» нет. «Снег» — это такое собирательное понятие; я сейчас объясню что я имею в виду.

Скажем, «сугроб» — это не предмет. Это куча миниатюрных, порой микроскопических предметов — снежинок. Или, если говорить строго, кристалликов льда. Эти кристаллики образовались в холодном воздухе и свалились в кучи, которые мы называем снег.

Если взять снежинку и сломать её, то, поверьте на слово, это произойдёт с характерным звуком ломающегося льда. Только звук этот будет настолько тихим, что, само собой, вы его услышать не сможете, как не услышите, если ваш товарищ будет звать вас с другой стороны стадиона. Но что если вся трибуна напротив начнёт вас звать одновременно? Вы услышите шум толпы. А если они начнут это делать хором, слаженно, то вы даже имя своё услышите.

Примерно то же самое происходит, когда вы идёте по снегу: миллиарды миллиардов снежинок ломаются под вашими ногами, и вот этот звук вы уже хорошо слышите. Теперь живите с этим.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Осторожно, реагенты: чем посыпают дорогу зимой?

Коммунальщики неоднократно слышат многочисленные жалобы от автомобилистов, пешеходов, владельцев животных после применения специальных смесей на дорогах. На самом деле без химических реагентов можно обойтись, если использовать природные материалы, не добавляя химию в окружающую среду. Чем планируют посыпать столичные дороги и насколько такие реагенты безопасны? АиФ.ru разбирался в вопросах «зимней» химии.

Читайте также:  Препараты для болтушки от угревой сыпи

Какой реагент применяют в Москве?

Уже многие годы в качестве основного реагента в Москве используется жидкий раствор хлористого кальция модифицированного. По сравнению с технической солью, нормы расхода этого реагента в среднем на 30–40 % ниже, при этом он весьма эффективен при низких температурах (до 35 градусов по Цельсию, против 16 — у соли). Однако у такого реагента есть существенный недостаток — непродолжительный срок действия: около трёх часов. Поэтому дороги приходится обрабатывать несколько раз в сутки.

Предстоящей зимой Москва не откажется от жидких реагентов, однако во дворах их будет меньше за счёт использования гравийной крошки, пообещал руководитель Объединения административно-технических инспекций Дмитрий Семёнов.

Закупки реагентов Москва начала ещё весной. На портале госзакупок появился заказ на сумму более 6 миллиардов рублей. В прошлом году реагенты обошлись почти на треть дешевле. Для москвичей это может означать увеличение расходов на «коммуналку» — в пересчёте на тонну материала твёрдые реагенты в четыре раза дороже.

В продолжении: Дорожные реагенты в Москве. Что нужно знать →

Виды реагентов

Антигололёдные реагенты бывают разных видов — жидкие, твёрдые, гранулированные.

Твёрдые реагенты подходят практически для любых погодных условий и температур. А вот жидкие — для сухой погоды, причём температура воздуха должна быть не менее минус 5 °С. Жидкие реагенты используют для профилактической обработки дорожного полотна. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.

Состав реагентов

Как правило, противогололёдная смесь состоит на 60 % из хлорида натрия. Вдобавок идут хлористый калий, хлористый кальций и другие соединения.

Соль сыпают на дорогу

Смесь песка и соли — наиболее популярный реагент. Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного и ледяного покрова. К плюсам смеси песка с солью относится очень низкая цена и простота использования. Правда, от данной смеси портится обувь, детали автомобилей. Кроме этого, песок забивает ливневую канализацию и добавляет лишней грязи на улицах.

Техническая соль (хлорид натрия, галит) — наиболее дешёвая среди химикатов. Основное её преимущество в том, что она очень быстро растапливает лёд. Но такой реагент разъедает автомобильные кузовы, колёса и обувь пешеходов.

Хлористый кальций — безопасный, с экологической точки зрения, антиобледенитель. Преимуществами являются быстрое и глубокое проникновение реагента в ледяной слой, позволяющий плавить лёд и удобрять почву. Реагент эффективен даже при очень низких температурах (до 35 ºС мороза). При этом он не разрушает бетонного покрытия дорожного полотна.

Раствор хлористого кальция модифицированного — имеет низкие нормы расхода (по сравнению с солью технической — на 30–40 %), эффективен при сильных морозах (до -35 ºС), но при этом реагент имеет достаточно короткий срок действия (до трёх часов). Притягивает к дорожному полотну влагу, что приводит к снижению коэффициента сцепления колеса и асфальта на 30 %. Вызывает у человека сильную аллергию и разрушает металлическое покрытие автомобиля, опасен для животных, вызывает порчу обуви.

Смесь соли с мраморной крошкой — экологически чистый материал, воздействует на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории может применяться многократно.

Гранитный щебень — устойчив к морозам, достаточно прочен и может использоваться повторно. В нём не присутствуют химически вредные и загрязняющие компоненты. Гранитный щебень отличается выгодной ценой и отличным противоскользящим эффектом.

Бишофит (ХММ) — хлорид магния, к нему примешиваются йод, бром, железо, кремний, цинк и ещё около 70 элементов. Реагент быстро впитывают влагу, однако имеет коррозионные свойства. Принцип действия аналогичен технической соли (хлористый натрий), но менее вреден для окружающей среды из-за своего состава. Как реагент бишофит безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви.  

Как ещё борются с гололёдом?

В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.

В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.

В Финляндии улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.

В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что не позволяет снегу и льду задерживаться.

В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля.

Оставить
комментарий (17)

Источник

Какой метод борьбы со снегом и льдом дешевле? Этот вопрос с каждым годом становится все актуальнее. Интенсивность транспорта в странах растет, а глобальное потепление приносит снег и ледяные дожди даже туда, где о них никогда не знали.

Существуют три подхода к уборке города

1. Переждать. Ну снег, ну лед — дело житейское. Полежит и растает. Не растает — утопчем

Используется в странах, где зимы бывают редко либо жителей в городах мало. Потому нечищеные дороги и козьи тропы вместо тротуаров несут лишь временные неудобства.

Датчане, нидерландцы слушают сводки погоды как сообщения о налете вражеской авиации, готовые в любой момент смести с прилавков запасы продовольствия и домчаться до дома. Как правило, в этих странах при снегопадах жизнь в городах останавливается. Не ходит общественный транспорт, поезда, не работают больницы и школы.

Читайте также:  Все виды сыпи на руках

В США до последнего времени также практиковали подход «спрятаться и переждать». Но вмешались экономисты. Они подсчитали: на несколько дней замершая из-за снега жизнь НьюЙорка обходится бюджету в сумму от 15 до 50 млрд долларов. Поэтому сейчас концепции пересматриваются. В том числе смотрят и на московский подход.

2. Из дедовского метода песок сыпется

Шведские ученые из дорожноисследовательского института VTI более пяти лет выясняли, что же дешевле содержать дорогу «в накате» и посыпать песком или чистить «дочиста» реагентами.

Оказалось, что песок и снежный накат обходятся государству дороже. Скорость движения на дороге со снегом падает в среднем на 20 км/ч, расход топлива увеличивается, резко растет число аварий. Страдает и экология: изза значительного увеличения выбросов выхлопных газов природа вдоль трасс с накатом страдает сильнее, чем изза реагентов.

Еще одно наблюдение от экспертов износ автомобилей от коррозии на дорогах с реагентами и без практически не отличался. Объяснений два.

1) Песок и крошка на дорогах со снегом способствовали износу лакокрасочного покрытия больше, чем реагенты. А снег разъедает металл не хуже соли.

2) Воздействие на металл современных реагентов значительно ниже, чем было раньше.

Выводы шведских ученых подтвердили и расчеты Финансового университета при Правительстве России, которые создали техникоэкономическую модель, позволяющую учесть все расходы зимнего содержания. Использование песка зимой дороже реагентов нужно значительно больше техники, обработки должны быть чаще, расходы на уборку песка весной с дорог и очистку ливневых канализаций в десятки раз превышают стоимость закупки материала.

И главное число аварий на дорогах, обработанных песком, значительно выше, чем на дорогах, очищенных до черного асфальта.

3. Обрабатывать и предотвращать

По такому принципу действует весь цивилизованный мир. Германия, Австрия, Канада, Франция и даже Норвегия и Финляндия (да, они тоже используют реагенты) предпочитают не допускать снега и льда на улицах. Дороги (и тротуары в крупных городах) обрабатываются реагентами заранее — до наступления гололеда или снегопада. И такой подход экономически оправдан по всем статьям.

Все больше городов России тоже переходят на мировой принцип. Главные федеральные трассы нашей страны давно обрабатывают ПГМ. Постепенно песок с улиц исчезает и в городах. Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Самара и многие другие переходят на современные подходы к уборке.

Во всех городах, где активно применяют современные (подчеркну это) реагенты, отмечается снижение числа ДТП и травм пешеходов: в Казани, Самаре и Екатеринбурге. В Москве с момента применения комбинированных материалов с мраморной крошкой на тротуарах удалось снизить уровень травматизма в три раза.

ЕСТЬ ВОПРОС

Зачем чистить дорогу до черного асфальта?

Безопасна та дорога, у которой коэффициент сцепления не ниже 0,3 единицы. Для примера: у чистого сухого асфальта коэффициент сцепления от 0,6 до 1,0 (в идеальных условиях). Влажный асфальт 0,3 0,4. Как только коэффициент сцепления колеса с дорогой падает ниже 0,3, количество аварий возрастает по экспоненте. У снега и гололеда коэффициент от 0,1 до 0,2.

ТЕХНОЛОГИЯ

Тонкости плавления

Почему реагенты плавят лед? Соль, попадая на лед, начинает растворяться, как растворяется сахар в чашке чая. Кристаллы разрушают молекулярные связи льда, и вода из твердого агрегатного состояния переходит в жидкое. Были сахар и чай — стал сладкий чай, были лед и соль — стала соленая вода. Если воду выпарить, то вода испарится, а реагент останется и снова станет твердыми кристаллами.

Снег сегодня — лед завтра

Любая машина, двигаясь по снегу, за счет трения шин разогревает поверхность дороги. Если машин мало, воздействие незначительное. Но если за сутки проезжает более 3 тысяч автомобилей, то на снежной поверхности изза трения шин появляется тонкая пленка воды, которая тут же замерзает. Кроме того, образуется колея, увеличивая риск попасть в аварию. Если допустить такой ледяной накат, то убрать его даже обычной техникой очень сложно. Чтобы не доводить до такого, перед снегом или заморозками дороги просыпают небольшим количеством реагента. Это так называемая превентивная обработка.

Рассол на дороге не даст осадкам прилипнуть к поверхности, и их можно будет легко смести.

А вот песок и гравий сыпать на чистую дорогу запрещено во всем мире. На асфальте эти материалы (называются фрикционными) снижают коэффициент сцепления похлеще, чем лед. Еще и «обстреливают» проезжающие автомобили.

Поэтому такую подсыпку используют, когда снег уже выпал, чтобы не дать ему смерзнуться, и автомобилистам приходится какое-то время месить песчаноснежную кашу.

А вот в гололед ни гравий, ни песок не спасут. Их сметает с ледяной поверхности движением машин и ветром.

Почему реагенты плавят лед?.Что происходит, когда белые гранулы попадают на снег, и почему он тает? Коротко и интересно мы постарались ответить на это нетривиальный вопрос. Смотрите!

Чем больше ног — тем крепче лед

На тротуарах такая же логика чем больше ног, тем быстрее появится лед. Чтобы люди не падали, пешеходные зоны обрабатывают комбинированным материалом смесью каменной крошки и разных солей. Пока соли плавят лед (что не происходит мгновенно), на тротуаре уже не скользко. Кстати, такой комбинированный метод используют и в Скандинавских странах. В Осло и Хельсинки стараются убрать гололед на улицах как можно быстрее и сыплют соль вперемешку с гранитной крошкой. А вот песок у них в городах запрещен. Почему? Расскажем на страницах 4 5 этой вкладки.

ТАК И СКАЗАЛА

Руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна КЛИМЕНТОВА — в интервью «КП»:

Российские города постепенно переходят на современную технику и противогололедные материалы. Но, например, в технологии метеопрогнозирования и наличия датчиков состояния покрытия на дорогах мы сильно отстаем. Так же, как и по методам утилизации снега. Мало где в России используются снегоплавильные пункты. Хотя и они, и метеопрогнозирование зимой значительно экономят бюджетные средства города, окупаясь за несколько лет.

Источник