Солоухин сыплет небо порошею

 ДАВНЫМ-ДАВНО

Давным-давно известно людям,
Что при разрыве двух людей
Сильнее тот, кто меньше любит,
Кто больше любит, тот слабей.

Но я могу сказать иначе,
Пройдя сквозь ужас этих дней:
Кто больше любит, тот богаче,
Кто меньше любит, тот бедней.

Средь ночи злой, средь ночи длинной
Вдруг возникает крик в крови:
О Боже, смилуйся над милой,
Пошли ей капельку любви!

* * *

Сыплет небо порошею
На цветы, на зарю,
“Помни только хорошее”,–
Я тебе говорю.

Сыплет небо порошею,
Все пути хороня.
Помни только хорошее
Про себя и меня.

Время мчится непрошено,
Мы уходим скорбя.
Помни только хорошее,
Заклинаю тебя.

Помни только хорошее…
Скрежеща и круша,
Жизни мелкое крошево
Перемелет душа.

Не легко и невесело,
Но веленью верна,
Жизни вязкое месиво
Пересилит она.

И омоется молодо,
И останется в ней
Только чистое золото
Отсветившихся дней.

Сыплет небо порошею,
Затемняясь, рябя.
Помню только хорошее
Про себя и тебя.

Сыплет небо порошею,
Не дотянешь руки.
Помню только хорошее
Я всему вопреки.

В снежной ветреной замети
Темнота, темнота.
Остаешься ты в памяти
И светла и чиста.

Оглянусь на хорошую
На последнем краю –
Светишь в зарослях прошлого,
Словно Ева в раю.

НА ПАШНИ, СОЛНЦЕМ ЗАЛИТЫЕ…

На пашни, солнцем залитые,
На луговой цветочный мед
Слетают песни золотые,
Как будто небо их поет.

Куда-куда те песни за день
Не уведут тропой земной!
Еще одна не смолкла сзади,
А уж другая надо мной.

Иди на край земли и лета —
Над головой всегда зенит,
Всегда в зените песня эта,
Над всей землей она звенит!

1951

СИНИЕ ОЗЕРА

Отплескались ласковые взоры
Через пряжу золотых волос.
Ах, какие синие озера
Переплыть мне в жизни привелось!

Уголком улыбки гнев на милость
Переменит к вечеру она…
Золотое солнышко светилось,
Золотая плавала луна.

А когда земные ураганы
Утихали всюду на земле,
Синие огромные туманы
Чуть мерцали в теплой полумгле.

Много лет не виделся я с нею,
А сегодня встретилась она.
Если сердце от любви пустеет,
То из глаз уходит глубина.

Вся она и та же, да не та же.
Я кричу, я задаю вопрос:
— Где озера? Синие?!
Сквозь пряжу
Золотистых спутанных волос?

Отплескались ласковые взоры,
Белым снегом землю замело.
Были, были синие озера,
А осталось синее стекло.

У МОРЯ

Разгулялся ветер на просторе,
Белопенный катится прибой.
Вот и я живу у синя моря,
Тонущего в дымке голубой.

Ни испить его, ни поглядеться,
Словно в тихий омут на лугу.
Ничего не вспомнится из детства
На его бестравном берегу.

Оттого и скучно здесь слегка мне
Над седым величием волны.
До меня, сидящего на камне,
Долетают брызги, солоны.

Ни краев, ни совести у моря!
Густо засинев доглубока,
Вот оно берется переспорить
Маленького в поле василька.

Вот оно, беснуясь и ревнуя,
Все ритмичней хлещет и сильней.
Хочет смыть тропинку полевую
Из железной памяти моей.

1955

* * *

Я тебе и верю и не верю,
Ты сама мне верить помоги.
За тяжелой кожаною дверью
Пропадают легкие шаги.

Ты снимаешь варежки и боты,
Над тобою сонный абажур.
Я иду в поземку за ворота,
В улицы пустые выхожу.

Ветер вслед последнему трамваю
Свищет, рельсы снегом пороша,
Ты садишься, ноты открываешь,
В маленькие руки подышав.

Проведешь по клавишам рукою,
Потихоньку струны зазвенят,
Вспомнишь что-то очень дорогое,
Улыбнешься, вспомнив про меня.

Звук родится. Медленно остынет.
Ты умеешь это. Подожди!
Ты умеешь делать золотыми
Серые осенние дожди.

Но в студеный выветренный вечер,
Не спросив, на радость иль беду,
Ты сумеешь выбежать навстречу,
Только шаль накинув на ходу.

Не спросив, далеко ли пойдем мы,
Есть ли край тяжелому пути,
Ты сумеешь выбежать из дому
И обратно больше не прийти…

Или будешь мучиться и слушать,
У окошка стоя по ночам,
Как февраль все яростней и глуше
Гонит снег по голым кирпичам?

И тебе пригрезится такое:
Солнце, путь в торжественном лесу.
И тебя я, гордый и спокойный,
На руках, усталую, несу.

1949

РОДНИК

Я тех мест святыми не считаю,
Я от тех лесов почти отвык.
Там по мне, наверно, не скучает
Очень звонкий маленький родник.

Он пропах землей, травой и хвоей,
В жаркий полдень холоден всегда.
А опустишь руку в голубое,
Заласкает светлая вода.

У его задумчивого пенья
Я большой учился чистоте,
Первым, самым робким вдохновеньям,
Первой, самой маленькой мечте.

Я тех мест святыми не считаю,
Только я не так еще отвык,
Только пусть пока не высыхает
Очень звонкий маленький родник.

Пусть вдали от низенького дома
Я, мужая, сделаюсь седым.
Я еще приду к нему, живому,
И еще напьюсь его воды!

1945

ПРОБУЖДЕНИЕ

Задернув шторы, чтоб не пробудиться,
Чтобы хранились тишь да полумгла,
В рассветный час, когда так сладко спится,
В своей квартире девушка спала.

Но из вселенной, золотом слепящей,
Рассветный луч сквозь занавес проник,
И оттого над девушкою спящей
Горел во тьме слегка овальный блик.

Читайте также:  Сыпь на руках логтях

Земля крутилась. Утро шло по плавням,
Шли поезда по утренней стране.
Земля крутилась: медленно и плавно
Спускался луч по крашеной стене.

Бровей крутых, как крылья сильной птицы,
Луч золотым коснулся острием,
Он тихо тронул длинные ресницы,
До теплых губ дотронулся ее.

И, спящей, ей тревожно как-то стало,
Как будто бы куда-то кто-то звал.
Не знаю, что во сне она видала,
Когда рассвет ее поцеловал.

То жизнь звала: проснись, беги навстречу
Лугам, цветам, в лесную полумглу!
То жизнь звала: проснись, рассвет не вечен,
И этот луч уж вон он, на полу!

Беги, росинки в волосы вплетая,
И над туманным озером в лесу,
Красивая, зарею облитая,
Затми собой вселенскую красу!

1952

НАД РУЧЬЕМ

Спугнув неведомую птицу,
Раздвинув заросли плечом,
Я подошел к ручью напиться
И наклонился над ручьем.

Иль ты была со мною рядом,
Иль с солнцем ты была одно:
Твоим запомнившимся взглядом
Горело искристое дно.

Или, за мною вслед приехав,
Ты близ меня была тогда!
Твоим запомнившимся смехом
Смеялась светлая вода.

И, угадав в волне нестрогой
Улыбку чистую твою,
Я не посмел губами трогать
Затрепетавшую струю.

1946

* * *

У тех высот, где чист и вечен
Высокогорный прочный лед,
Она, обычная из речек,
Начало робкое берет.

Архар идет к ней в час рассвета,
Неся пудовые рога,
И нестерпимо ярким цветом
Цветут альпийские луга.

На камень с камня ниже, ниже,
И вот река уже мутна,
И вот уже утесы лижет
Ее стесненная волна.

Потом трава, полынь степная,
И скрыты в белых облаках
Вершины, где родилась злая
И многотрудная река.

И наступает место встречи,
Где в воды мутные свои
Она веселой бойкой речки
Вплетает чистые струи.

Ах, речка, речка, может, тоже
Она знакома с высотой,
Но все ж неопытней, моложе
И потому светлее той.

Бродя в горах, величья полных,
Узнал я много рек, и вот
Я замечал, как в мутных волнах
Вдруг струйка светлая течет.

И долго мчатся эти воды,
Все не мешаясь меж собой,
Как ты сквозь дни мои и годы
Идешь струею голубой.

1952

БЕРЕЗА

В лесу еловом все неброско,
Приглушены его тона.
И вдруг белым-бела березка
В угрюмом ельнике одна.

Известно, смерть на людях проще.
Видал и сам я час назад,
Как начинался в дальней роще
Веселый, дружный листопад.

А здесь она роняет листья
Вдали от близких и подруг.
Как от огня, в чащобе мглистой
Светло на сто шагов вокруг.

И непонятно темным елям,
Собравшимся еще тесней:
Что с ней? Ведь вместе зеленели
Совсем недавно. Что же с ней?

И вот задумчивы, серьезны,
Как бы потупив в землю взгляд,
Над угасающей березой
Они в молчании стоят.

1955

Реклама системы
Sape.ru:

Источник

«Ëó÷øèå ñòèõè ïîëó÷àþòñÿ òîãäà, êîãäà åñòü íàñòðîåíèå, à äàëü ñòèõîòâîðåíèÿ íåÿñíà».
«…Åñëè òû ðóññêèé ÷åëîâåê, òû îáÿçàí çíàòü, ÷òî òàêîå «Ñëîâî î ïîëêó Èãîðåâå», öåðêîâü Ïîêðîâà íà Íåðëè, Êóëèêîâñêàÿ áèòâà, ðóáë¸âñêàÿ «Òðîèöà», Êèðèëëî-Áåëîçåðñêèé ìîíàñòûðü, Êðóòèöêèé òåðåì, óñòþæñêàÿ ÷åðíü, âîëîãîäñêîå êðóæåâî,Êèæè».
                (Èç êíèãè «Êàìåøêè íà ëàäîíè»)

Ðóññêèé ñîâåòñêèé ïèñàòåëü è ïîýò, âèäíûé ïðåäñòàâèòåëü «äåðåâåíñêîé ïðîçû».

Ðîäèëñÿ 14 èþíÿ 1924ã. â ñ.Àëåïèíî Âëàäèìèðñêîé ãóáåðíèè äåñÿòûì ðåá¸íêîì â ñåìüå.
Îêîí÷èë ìåõàíè÷åñêèé òåõíèêóì. Ñåðü¸çíî ëèòåðàòóðîé çàíÿëñÿ ïîñëå àðìèè. Îêîí÷èë Ëèòåðàòóðíûé èíñòèòóò â 1951ã.

Ïîçèöèîíèðîâàë ñåáÿ êàê ðóññêèé ïàòðèîò, õðàíèòåëü íàöèîíàëüíûõ òðàäèöèé â èñêóññòâå,âîçðîæäåíèÿ ðóññêîé äåðåâíè.

Åãî «Ïèñüìà èç Ðóññêîãî ìóçåÿ» è «×¸ðíûå äîñêè» âñêîëûõíóëè îáùåñòâåííîñòü, è îíè äî ñèõ ïîð àêòóàëüíû! ß ëè÷íî ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî äîëæåí ïðî÷èòàòü êàæäûé íåðàâíîäóøíûé ðóññêèé ÷åëîâåê, ïàòðèîò è ãðàæäàíèí!..

Åñëè âíà÷àëå Ñîëîóõèí ïèñàë çàìå÷àòåëüíûå ïî ôîðìå è ñîäåðæàíèþ êëàññè÷åñêèå ñòèõè, òîíêèå, ëèðè÷íûå, òî ïîçæå îí çà÷àñòóþ óõîäèò îò ðèôìû è ðàçìåðà. Íî îò ýòîãî ñòèõè íå òåðÿþò ñâîåé ãëóáèíû è î÷àðîâàíèÿ…
 ïîñëåäíèå ãîäû Ñîëîóõèí íà âñåõ ïëîùàäêàõ ÷èòàë íåïðåìåííî «Òðè ÷åð¸ìóõîâûõ äíÿ».

Áûë Âëàäèìèð Ñîëîóõèí óáåæä¸ííûì ìîíàðõèñòîì, íîñèë ïåðñòåíü ñ èçîáðàæåíèåì Íèêîëàÿ Âòîðîãî. Ñ÷èòàë äåìîêðàòèþ øèðìîé ãðóïïû ëþäåé — äëÿ äîñòèæåíèÿ ëè÷íûõ öåëåé.
Â.À.Ñîëîóõèí — ëàóðåàò Ãîñóäàðñòâåííîé ïðåìèè ÐÑÔÑÐ èì.Ãîðüêîãî â 1979ã.

Íà ñòèõè ïîýòà íàïèñàíû ïîïóëÿðíûå ïåñíè:  «Áëàãîäàðñòâóéòå, ñóäàðûíÿ!» (Àðèýëü); «Ìóæ÷èíû» (Ì.Ïàõîìåíêî); «Ñûïëåò íåáî ïîðîøåþ» (Ý.Ïüåõà); «Ëàäà» (Ïåñíÿðû); «×åòà áåëåþùèõ áåð¸ç» (Ð.Èáðàãèìîâ); «Ñèíèå îç¸ðà» (Ý.Õèëü).

Óìåð ïîýò 4 àïðåëÿ 1997ã. â Ìîñêâå (72 ãîäà). Ñîëîóõèí áûë ïåðâûì, êòî áûë îòïåò â Õðàìå Õðèñòà Ñïàñèòåëÿ ïîñëå åãî îòêðûòèÿ. Ïîõîðîíåí â ðîäíîì ñåëå Àëåïèíî.

×ÅШÌÓÕÀ (Òðè ÷åð¸ìóõîâûõ äíÿ)

Êàêîé ïðîñòîð íàñìåøêàì áûë,
Óïð¸êàì òîøíûì è ñâàðëèâûì,
×òî ÿ ÷åð¸ìóõ íàñàäèë,
Ãäå áûòü áû ÿáëîíÿì è ñëèâàì.

Êàê ïîìíþ, äàæå è ñîñåä
Íå ïîõâàëèë ìîåé çàòåè:
«Íè êðàñîòû îñîáîé íåò,
Íè ïðîêó, êðîìå, ðàçâå, òåíè.

Îò ÿãîä ñðàçó âÿæåò ðîò,
Íó ñúåøü äåñÿòêà äâà îò ñèëû.
Êîíå÷íî, åæåëè öâåò¸ò,
Òî è äóøèñòî, è êðàñèâî,

Íî ýòî âåäü — òðè äíÿ â ãîäó.
È — îòöâåëà. È — âñ¸ çàáûòî.
Íî äëÿ ÷åãî ñàæàòü â ñàäó,
Êîãäà å¸ â ëåñó èçáûòîê?»

Íî ÿ â÷åðà îêíî îòêðûë,
Íåò, ðàñïàõíóë îêíî, âåðíåå,
È áåëîé ñêàçêîé âñòðå÷åí áûë
È ñðàçó çàìåð ïåðåä íåþ.

Читайте также:  Антибиотики для лечения угревой сыпи у взрослых

Ïûëàíüå áåëîãî îãíÿ
 ÷óòü çîëîòèñòûé ÷àñ ðàññâåòà…
Î,òðè ÷åð¸ìóõîâûõ äíÿ!
Ïóñòü îñòàëüíîå — ïðîñòî ëåòî.

Âû íå îáìàíåòå ìåíÿ,
×óäè, êàïðèçíè÷àé, ïîãîäà…
Î, òðè ÷åð¸ìóõîâûõ äíÿ
Çà îñòàëüíûå áóäíè ãîäà!

Ñóäüáà, ïóòè ñâîè âåðøè.
È îòæèâó. È â çåìëþ ëÿãó.
Òðè äíÿ öâåòåíèÿ äóøè!
Ñåáå áåðèòå òîííû ÿãîä.

È ðàñöâåòàÿ è çâåíÿ,
È òû, êðàñèâàÿ, ïðîñòè ìíå,
×òî — òðè ÷åð¸ìóõîâûõ äíÿ,
À îñòàëüíûå âñå — ïðîñòûå.

Òî óòðî â ïàìÿòè õðàíÿ,
Ïðîøó ó æèçíè, êàê íàãðàäû:
Äàé òðè ÷åð¸ìóõîâûõ äíÿ,
À îñòàëüíûõ óæå íå íàäî.

ÏÐÅÊÐÀÑÍÀ  ÆÅÍÙÈÍÀ

 Íî âåðü ìíå, äåâà íà ñêàëå
Ïðåêðàñíåé âîëí, íåáåñ è áóðè. (À.Ïóøêèí)

Ñâåðêàåò ìîëíèÿ âî ìãëå,
Âñêèïàåò ñèíÿÿ ãðîìàäà.
Ïðåêðàñíà äåâà íà ñêàëå,
È ñïîðèòü ñ Ïóøêèíûì íå íàäî.

Î÷àðîâàíüÿ îáðàç ïîëí
Êóïàëüùèöû ïîðîé íî÷íîþ,
Êîãäà èä¸ò îíà èç âîëí,
Ïîñåðåáð¸ííàÿ ëóíîþ.

Ïðåêðàñíà äåâóøêà.Ñìóòÿñü
Îò ñëîâ ëþáîâíîãî ïðèçíàíüÿ,
Ãëàçà ïîäíèìåò, à îò ãëàç
Ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ ñèÿíüå.

Ïðåêðàñíà äåâóøêà âòðîéíå,
×òî ñ ðîçîâîé çàð¸é íà òåëå,
Âñÿ ðàçìåòàåòñÿ âî ñíå
 ïðåäóòðåííåì æàðó ïîñòåëè.

Ïðåêðàñíà æåíùèíà, êîãäà,
Îò ñòðàñòè çàêóñèâøè ãóáû,
Îíà ñòåíàåò áåç ñòûäà
 îáúÿòüÿõ, ÷òî íåæíû è ãðóáû.

Ïðåêðàñíà ïüþùàÿ âèíî,
Ñóëÿùàÿ äàðû ëþáâè íàì,
Áðîñàþùàÿ íàñ íà äíî
È âîçíîñÿùàÿ ê âåðøèíàì.

Ìëàäåíåö. Æåíùèíà íàä íèì.
Âîò êðàñîòà è âîò åäèíñòâî!
Íàä íåé, êîðìÿùåé, êàê áû íèìá
Ìåðöàåò ñâåòîì ìàòåðèíñòâà.

Íî êðàñîòîþ äî êîíöà
Íå íàñëàäèëñÿ òîò, êòî âñ¸ æå
Íå âèäåë æåíñêîãî ëèöà
Íå íà ñêàëå è íå íà ëîæå,

Íå â ò¸ïëîé ïàðêîâîé íî÷è,
Êîãäà öâåòû ëóíîé îáëèòû,
Íî â òèõîì îòñâåòå ñâå÷è
Âî âðåìÿ ïëàìåííîé ìîëèòâû.

ËÎÑÜ
Òåì óòðîì, ðàäîñòíûì è âåøíèì,
 ëåñó ãóäåëî è òðÿñëîñü.
Ñâîè ðîãà ÷åðåç îðåøíèê
Íåñ ìîëîäîé òÿæåëûé ëîñü.

Îí òðîãàë ïðèñòàëüíî è æàäíî
Ñòðóþ õîëîäíîãî êëþ÷à,
Èãðàëè ñîëíå÷íûå ïÿòíà
Íà ïîëèðîâàííûõ ïëå÷àõ,

Êîãäà ëþáîâíûé çîâ ïîäðóãè,
Âäðóã ïðèëåòåâ èçäàëåêà,
Åãî çàñòàâèë ñòàòü óïðóãèì
È áðîñèòü íà ñïèíó ðîãà.

Íî â ìèã, êîãäà îí øåë äîëèíîé,
Îäíèì æåëàíüåì óâëå÷åí,
Çðà÷îê ñòàëüíîãî êàðàáèíà
Âñìîòðåëñÿ â ëåâîå ïëå÷î.

Íåâåðíî äðîãíóëè êîëåíà.
È ðàñêàòèëñÿ ñêîðáíûé çâóê.
È êðîâü, ñëàáåÿ ïîñòåïåííî,
Ëèëàñü òîë÷êàìè íà òðàâó.

À çà êóñòîì, øàãàõ â ïîëñîòíè,
Êóäà îí ÷óòü äîéòè íå ñìîã,
Ïðèâåñèë ê ïîÿñó îõîòíèê
Óìåëî ñäåëàííûé ìàíîê.
1946-1956

ÐÎÄÍÈÊ
ß òåõ ìåñò ñâÿòûìè íå ñ÷èòàþ,
ß îò òåõ ëåñîâ ïî÷òè îòâûê.
Òàì ïî ìíå, íàâåðíî, íå ñêó÷àåò
Î÷åíü çâîíêèé ìàëåíüêèé ðîäíèê.

Îí ïðîïàõ çåìëåé, òðàâîé è õâîåé,
 æàðêèé ïîëäåíü õîëîäåí âñåãäà.
À îïóñòèøü ðóêó â ãîëóáîå,
Çàëàñêàåò ñâåòëàÿ âîäà.

Ó åãî çàäóì÷èâîãî ïåíüÿ
ß áîëüøîé ó÷èëñÿ ÷èñòîòå,
Ïåðâûì, ñàìûì ðîáêèì âäîõíîâåíüÿì,
Ïåðâîé, ñàìîé ìàëåíüêîé ìå÷òå.

ß òåõ ìåñò ñâÿòûìè íå ñ÷èòàþ,
Òîëüêî ÿ íå òàê åùå îòâûê,
Òîëüêî ïóñòü ïîêà íå âûñûõàåò
Î÷åíü çâîíêèé ìàëåíüêèé ðîäíèê.

Ïóñòü âäàëè îò íèçåíüêîãî äîìà
ß, ìóæàÿ, ñäåëàþñü ñåäûì.
ß åùå ïðèäó ê íåìó, æèâîìó,
È åùå íàïüþñü åãî âîäû!

Источник

Минута классики….
Нередко цветок может сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь.
В Австрии в 1973 году был построен оперный театр. Для первого представления труппа выбрала оперу Сергея Прокофьева «Война и мир».
Зал был переполнен.
И лишь одно кресло в первом ряду оказалось незанятым: на нем лежала… белая роза.
Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, передал из Америки по телеграфу необычную просьбу: положить

Борис Пастернак
«ЛЕТО В ГОРОДЕ»
ஜ════════ஜ۩۞۩ஜ════════ஜ
Разговоры вполголоса,
И с поспешностью пылкой
Кверху собраны волосы
Всей копною с затылка.
Из-под гребня тяжелого
Смотрит женщина в шлеме,
Запрокинувши голову
Вместе с косами всеми.
А на улице жаркая
Ночь сулит непогоду,
И расходятся, шаркая,
По домам пешеходы.
Гром отрывистый слышится,
Отдающийся резко,
И от ветра колышется
На окне занавеска.
Наступает безмолвие,
Но по-прежнему парит,
И по-прежнему молнии
В небе

И ещё Маяковский…
И опять, в который раз, поражаюсь этой неожиданной лиричности, этой проникновенности, скрытой боли, чувственности…
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
( Неоконченное)
I
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
II
Уже второй
должно быть ты легла
А мо

Маяковский в исполнении Александра Петрова — не привычный для шаблонного восприятия, а глубокий, очень лиричный, трагический… — настоящий!…

«…Буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я…»
Он ворвался в поэзию со своим высоким ростом, решительной походкой, «пожарами сердца», азартом, нетерпением, тревогой, со своей речью, басом, жестами…
Личность, которая сотрясла весь писательский мир и оставила огромный след в творчестве серебряного века.
Его бунтарская натура была во всем: во внешнем виде, манере одеваться, декламировать свои стихи. Он был эпатажен и груб, но в то же время очень тонок и раним…
Он первым сказал нет во

Читайте также:  Сыпь в горле при сифилисе

Его можно любить, можно не любить, его можно понимать, можно не понимать, но он живет в нашей поэзии, он есть. И он, бесспорно, велик.
До сих пор личность поэта вызывает массу споров, но то, что он был гением слова, отрицать нельзя.
Себе, любимому
Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?
Если бы я был
маленький,
как океан, —
на цыпочки волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
Таку

Настроение…
…душа в приятном беспорядке…

Разговоры о красивом….
ФАБЕРЖЕ XXI века
Анна Нова — российское ювелирное искусство
Ювелирный Дома «Anna Nova» основан в Санкт-Петербурге в 2004 году.
Его учредители – Анна и Олег Бариновы.
С самого начала главным направлением творческой деятельности фирмы стало создание изысканных миниатюр из камня и драгоценных металлов.
История таких драгоценных миниатюр имеет давнюю традицию, как в Европе, так и в России, где лучшие из них делались фирмой Карла Фаберже.
Ювелирный Дом «Anna Nova» став

«Шахматы 1812 год»— ювелирный шедевр, представляющий реальных участников Отечественной войны. Работа включает 32 фигуры, среди которых императоры Александр I и Наполеон I Бонапарт, их свита — Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Платов, Мюрат, Даву, Ней, Понятовский.
А также пешки — солдаты лейб–гвардии Преображенского полка, гренадеры Императорской гвардии (Старая гвардия) и военные музыканты.
Оружие, ордена, знаки и ленты, имеющиеся у персонажей, отвечают их статусу и соответствуют историче

Источник

Минута классики….
Нередко цветок может сказать человеку больше, чем красноречивое послание: выразить и уважение, и любовь.
В Австрии в 1973 году был построен оперный театр. Для первого представления труппа выбрала оперу Сергея Прокофьева «Война и мир».
Зал был переполнен.
И лишь одно кресло в первом ряду оказалось незанятым: на нем лежала… белая роза.
Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, передал из Америки по телеграфу необычную просьбу: положить

Борис Пастернак
«ЛЕТО В ГОРОДЕ»
ஜ════════ஜ۩۞۩ஜ════════ஜ
Разговоры вполголоса,
И с поспешностью пылкой
Кверху собраны волосы
Всей копною с затылка.
Из-под гребня тяжелого
Смотрит женщина в шлеме,
Запрокинувши голову
Вместе с косами всеми.
А на улице жаркая
Ночь сулит непогоду,
И расходятся, шаркая,
По домам пешеходы.
Гром отрывистый слышится,
Отдающийся резко,
И от ветра колышется
На окне занавеска.
Наступает безмолвие,
Но по-прежнему парит,
И по-прежнему молнии
В небе

И ещё Маяковский…
И опять, в который раз, поражаюсь этой неожиданной лиричности, этой проникновенности, скрытой боли, чувственности…
ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ
( Неоконченное)
I
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
II
Уже второй
должно быть ты легла
А мо

Маяковский в исполнении Александра Петрова — не привычный для шаблонного восприятия, а глубокий, очень лиричный, трагический… — настоящий!…

«…Буду долго,
буду просто
разговаривать стихами я…»
Он ворвался в поэзию со своим высоким ростом, решительной походкой, «пожарами сердца», азартом, нетерпением, тревогой, со своей речью, басом, жестами…
Личность, которая сотрясла весь писательский мир и оставила огромный след в творчестве серебряного века.
Его бунтарская натура была во всем: во внешнем виде, манере одеваться, декламировать свои стихи. Он был эпатажен и груб, но в то же время очень тонок и раним…
Он первым сказал нет во

Его можно любить, можно не любить, его можно понимать, можно не понимать, но он живет в нашей поэзии, он есть. И он, бесспорно, велик.
До сих пор личность поэта вызывает массу споров, но то, что он был гением слова, отрицать нельзя.
Себе, любимому
Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?
Если бы я был
маленький,
как океан, —
на цыпочки волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
Таку

Настроение…
…душа в приятном беспорядке…

Разговоры о красивом….
ФАБЕРЖЕ XXI века
Анна Нова — российское ювелирное искусство
Ювелирный Дома «Anna Nova» основан в Санкт-Петербурге в 2004 году.
Его учредители – Анна и Олег Бариновы.
С самого начала главным направлением творческой деятельности фирмы стало создание изысканных миниатюр из камня и драгоценных металлов.
История таких драгоценных миниатюр имеет давнюю традицию, как в Европе, так и в России, где лучшие из них делались фирмой Карла Фаберже.
Ювелирный Дом «Anna Nova» став

«Шахматы 1812 год»— ювелирный шедевр, представляющий реальных участников Отечественной войны. Работа включает 32 фигуры, среди которых императоры Александр I и Наполеон I Бонапарт, их свита — Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Платов, Мюрат, Даву, Ней, Понятовский.
А также пешки — солдаты лейб–гвардии Преображенского полка, гренадеры Императорской гвардии (Старая гвардия) и военные музыканты.
Оружие, ордена, знаки и ленты, имеющиеся у персонажей, отвечают их статусу и соответствуют историче

Источник