Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания thumbnail
Обращение

Найдите предложения с обращениями. (Знаки препинания не расставлены!)

Шумит земля привольная ветвями тополей.

Здравствуй солнце здравствуй лес.

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

Берёзы белоствольные растите веселей.

Обращение и подлежащее

Подчеркните предложения, в которых есть обращение. (Знаки препинания не расставлены!) 

Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу.

Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе.

Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Схемы предложений

Соотнесите предложение с его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)

Братцы что он про меня сочиняет?

Ты Пилюлькин всё трудишься, всё другим помогаешь.

Предложение с обращением

Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них нет обращения. (Знаки препинания при обращении не расставлены!)

Анализ предложения

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». Найдите обращение и объясните, какой знак препинания надо поставить. (Знаки препинания не поставлены!)

Мой первый друг мой друг бесценный

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Предложение осложнено

обращением «

». Оно произносится с особым чувством, поэтому после него надо поставить

. Так как конструкция

повторяется два раза, надо поставить запятую после первого слова

.

Схемы предложений

Прочитайте предложения из произведения Н. Носова. Проанализируйте их и распределите по категориям. (Знаки препинания не расставлены!)

Получай свою одежду товарищ по несчастью.

Читай свои стихи Цветик!

Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

Опорный конспект

Вставьте недостающие слова в опорный конспект.

Обращение – это или , которое

– того, к кому обращаются

– членом предложения.

– бывает и .

На письме выделяется или .

восклицательным знаком

словосочетание

запятыми

нераспространённым

слово

распространённым

не является

называет

Схемы предложений с обращениями

Заполните таблицу. (Знаки препинания в предложениях не расставлены!)

Предложение Схема

Не трещите морозы в заповедном лесу.

Цветик научи меня сочинять стихи.

Ребята Охраняйте природу.

Я вижу вас родные степи.

[ O, ….. ].

[…., O ].

[…., O, …..].

[ O! ….. ].

Анализ предложений

Проанализируйте состав предложений.

Вычеркните предложения без обращений. (Знаки препинания не расставлены!)

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Муравьи санитары леса.

Догорай костёр дотла.

Мой костёр в тумане светит.

Обращение и подлежащее

Закончите предложение о том, почему и как нужно отличать обращение от подлежащего.

Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и , поэтому при разборе предложения их нередко . Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не является членом (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с .

подлежащее

предложения

путают

особой интонацией

Составьте предложения!

Вспомните произведения А. С. Пушкина. Восстановите известные вам строки. Установите соответствие между обращением и предложением.

Скользя по утреннему снегу, _____, предадимся бегу нетерпеливого коня.

_____ , ты могуч, ты гоняешь стаи туч…

_____ , ты ходишь круглый год по небу…

Верное и ложное утверждение

Внимательно прочитайте утверждения. Найдите неверное утверждение.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее человека (лицо), к которому обращена речь.

Обращение, привлекая внимание собеседника, является средством поддержания речевого контакта.

В роли обращения обычно употребляются существительные в форме именительного падежа.

В предложении обращения обычно являются подлежащими.

Обращение и подлежащее

Прочитайте предложения (А. С. Пушкин).

Установите соответствие. 

Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.

Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывете?

Вот что, князь, тебя смущает?

Знаки препинания

Выделите цветом предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно. 

Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов)

Здравствуй, солнце, да утро весёлое! (С. Никитин)

Отпусти меня родная, на простор широкий. (Н. Некрасов)

Пётр Андреевич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин)

Источник

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Обращение и знаки препинания при нем.Урок закрепления в 8 классе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Обращение и знаки препинания при нем. Урок закрепления в 8 классе Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

2 слайд

Описание слайда:

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. Расставьте знаки препинания. Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе. Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей. Плачет где-то иволга схоронясь в дупло.

Читайте также:  Сыпь на щеках и шее ребенка

3 слайд

Описание слайда:

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. Пока лета не отогнали невинной радости твоей Спи милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней. Простите мне я так люблю Татьяну милую мою. Прощай письмо любви! Прощай: она велела… Татьяна то вздохнет то охнет; Письмо дрожит в ее руке.

4 слайд

Описание слайда:

Какова роль обращений в данных цитатах? Помогают ли они охарактеризовать автора высказываний и понять его отношения с собеседником? Расставьте знаки препинания. – Слушайте господин из Парижа а знаете ли вы что ваши бриллианты почти что у меня в кармане! – Ну по рукам уездный предводитель команчей! – Вот что дорогой патрон. Вам придется побыть часок гигантом мысли и особой приближенной к императору.

5 слайд

Описание слайда:

Дополните текст к открыткам с надписями «С 8 Марта!», «С Новым годом!» обращениями (нераспространенными и распространенными).

6 слайд

Описание слайда:

Найдите предложения, в которых есть ошибки в расстановке знаков препинания. 1) Я бы, ангел мой, никогда бы не согласился ехать в Персию (Ю.Тынянов) 2) Куда вы, Катенька, что с вами милая! (Ю.Тынянов) 3) Только жаль, Федя, что златые уста ложь иногда говорят (В.Дудинцев) 4) Простите меня, мои горы! (М. Цветаева) 5) Эй, малый, взгляни мне в оконце! (А.Блок) 6) Рази, меч, бей, булатный врага моего.

7 слайд

Описание слайда:

Поставьте, где нужно, запятые: Здравствуй(1) город древней (2) русской славы (3) здравствуй (4) город юности моей! 1) 1,3,4; 2) 3,4; 3) 1,2,3. Ты(1) Волга (2)русская река(3) легла (4) врагу преградой. 1) 1,2,3; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4.

8 слайд

Описание слайда:

Милый(1) вы(2)мой (3) выручайте меня! 1) 1,2,3; 2) 3; 3) 1, 3. Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! 1) 1; 2) 1,2; 3) 2.

9 слайд

Описание слайда:

Тест 1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). А) Рисуй художник вдохновенный картины родины моей. Б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь. В) Стихнут ветры перестанут бури. Г.) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. 2. Найдите ошибку в оформлении обращения. А) Цвети, Отечество святое. Б) Ты помнишь ли былое, Неман? В) Широко, ты степь, пораскинулось, к морю Чёрному понадвинулась. Г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнёмся!

10 слайд

Описание слайда:

3. Укажите предложения с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены). А) О жизнь моя как ты мне дорога! Б) Сыпь ты черёмуха снегом. В) Распахни мне объятия свои густолистый развесистый лес! Г) Мы старые друзья с тобою ветер.

11 слайд

Описание слайда:

4.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А)Друг милый! Кум! Отец! – кричит Лиса (И.Крылов) Б) Откуда ты, Гадкий, приплыл Утёнок? – спросил прекрасный Лебедь. В) Горько это, сынок, горько, когда нет у тебя отчего дома (Ю.Казаков)  

12 слайд

Описание слайда:

Ссылки на источники: https://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_36/2/d-1459/img0.jpg https://levkonoe.com/wp-content/uploads/2009/09/Черемуха-цветет.jpg https://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/09/ivolga_1.jpg https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/623/96623699_large_6101005.jpg https://semyavdome.ru/wp-content/uploads/2013/12/Сергей-Филиппов-Актер.jpg https://oxford.odessa.ua/tmp/8marta.jpg https://noviy-god2013.ru/_pu/0/17447718.jpg https://www.pravda.ru/image/photo/1/9/6/173196.jpeg https://tuapse-travel.ru/photos/002.jpg

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Оставьте свой комментарий

Источник

Источник

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Обращение и знаки препинания при нем.Урок закрепления в 8 классе.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обращение и знаки препинания при нем. Урок закрепления в 8 классе Пухальская

Описание слайда:

Обращение и знаки препинания при нем. Урок закрепления в 8 классе Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга

2 слайд

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и каким

Описание слайда:

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. Расставьте знаки препинания. Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе. Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей. Плачет где-то иволга схоронясь в дупло.

Читайте также:  Чем мазать сыпь на лице у новорожденных

3 слайд

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и каким

Описание слайда:

Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются выделенные слова в остальных примерах. Пока лета не отогнали невинной радости твоей Спи милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней. Простите мне я так люблю Татьяну милую мою. Прощай письмо любви! Прощай: она велела… Татьяна то вздохнет то охнет; Письмо дрожит в ее руке.

4 слайд

Какова роль обращений в данных цитатах? Помогают ли они охарактеризовать авто

Описание слайда:

Какова роль обращений в данных цитатах? Помогают ли они охарактеризовать автора высказываний и понять его отношения с собеседником? Расставьте знаки препинания. – Слушайте господин из Парижа а знаете ли вы что ваши бриллианты почти что у меня в кармане! – Ну по рукам уездный предводитель команчей! – Вот что дорогой патрон. Вам придется побыть часок гигантом мысли и особой приближенной к императору.

5 слайд

Дополните текст к открыткам с надписями «С 8 Марта!», «С Новым годом!» обраще

Описание слайда:

Дополните текст к открыткам с надписями «С 8 Марта!», «С Новым годом!» обращениями (нераспространенными и распространенными).

6 слайд

Найдите предложения, в которых есть ошибки в расстановке знаков препинания. 1

Описание слайда:

Найдите предложения, в которых есть ошибки в расстановке знаков препинания. 1) Я бы, ангел мой, никогда бы не согласился ехать в Персию (Ю.Тынянов) 2) Куда вы, Катенька, что с вами милая! (Ю.Тынянов) 3) Только жаль, Федя, что златые уста ложь иногда говорят (В.Дудинцев) 4) Простите меня, мои горы! (М. Цветаева) 5) Эй, малый, взгляни мне в оконце! (А.Блок) 6) Рази, меч, бей, булатный врага моего.

7 слайд

Поставьте, где нужно, запятые: Здравствуй(1) город древней (2) русской славы

Описание слайда:

Поставьте, где нужно, запятые: Здравствуй(1) город древней (2) русской славы (3) здравствуй (4) город юности моей! 1) 1,3,4; 2) 3,4; 3) 1,2,3. Ты(1) Волга (2)русская река(3) легла (4) врагу преградой. 1) 1,2,3; 2) 2,3; 3) 1,2,3,4.

8 слайд

Милый(1) вы(2)мой (3) выручайте меня! 1) 1,2,3; 2) 3; 3) 1, 3. Как хорошо ты

Описание слайда:

Милый(1) вы(2)мой (3) выручайте меня! 1) 1,2,3; 2) 3; 3) 1, 3. Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! 1) 1; 2) 1,2; 3) 2.

9 слайд

Тест 1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). А

Описание слайда:

Тест 1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). А) Рисуй художник вдохновенный картины родины моей. Б) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь. В) Стихнут ветры перестанут бури. Г.) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. 2. Найдите ошибку в оформлении обращения. А) Цвети, Отечество святое. Б) Ты помнишь ли былое, Неман? В) Широко, ты степь, пораскинулось, к морю Чёрному понадвинулась. Г) Друзья, друзья! Теснее в круг сомкнёмся!

10 слайд

3. Укажите предложения с распространённым обращением (знаки препинания не ра

Описание слайда:

3. Укажите предложения с распространённым обращением (знаки препинания не расставлены). А) О жизнь моя как ты мне дорога! Б) Сыпь ты черёмуха снегом. В) Распахни мне объятия свои густолистый развесистый лес! Г) Мы старые друзья с тобою ветер.

11 слайд

4.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А)Друг милый! Кум! Отец! – кр

Описание слайда:

4.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. А)Друг милый! Кум! Отец! – кричит Лиса (И.Крылов) Б) Откуда ты, Гадкий, приплыл Утёнок? – спросил прекрасный Лебедь. В) Горько это, сынок, горько, когда нет у тебя отчего дома (Ю.Казаков)  

12 слайд

Ссылки на источники: https://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_36/2/d-1459/img0.j

Описание слайда:

Ссылки на источники: https://lib.podelise.ru/tw_files2/urls_36/2/d-1459/img0.jpg https://levkonoe.com/wp-content/uploads/2009/09/Черемуха-цветет.jpg https://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/09/ivolga_1.jpg https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/623/96623699_large_6101005.jpg https://semyavdome.ru/wp-content/uploads/2013/12/Сергей-Филиппов-Актер.jpg https://oxford.odessa.ua/tmp/8marta.jpg https://noviy-god2013.ru/_pu/0/17447718.jpg https://www.pravda.ru/image/photo/1/9/6/173196.jpeg https://tuapse-travel.ru/photos/002.jpg

Выберите книгу со скидкой:

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

Курс повышения квалификации

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация содержит задания по теме «Обращение и знаки препинания при нем» для урока  закрепления изученного материала в 8 классе. 2-3 слайды презентации проверяют умение отличать обращения от омонимичных членов предложения. 4  слайд содержит задание творческого характера, помогающее понять роль обращений в художественном тексте на примере «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова. 5 слайд- конструирование текста с использованием обращений. 6 слайд поможет проверить пунктуационную зоркость. 7-8 слайды составлены по образцу заданий ОГЭ. Также в презентацию включены задания  тестового характера.

Читайте также:  Сыпь при аллергии на коже головы

Оставьте свой комментарий

Источник

Обращение

Найдите предложения с обращениями. (Знаки препинания не расставлены!)

Берёзы белоствольные растите веселей.

Здравствуй солнце здравствуй лес.

Шумит земля привольная ветвями тополей.

Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.

Обращение и подлежащее

Подчеркните предложения, в которых есть обращение. (Знаки препинания не расставлены!) 

Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу.

Сыплет черёмуха снегом, зелень в цвету и росе.

Спой мне иволга песню пустынную песню жизни моей.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Схемы предложений

Соотнесите предложение с его схемой. (Знаки препинания не расставлены!)

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

Сыпь ты черемуха снегом знаки препинания

Братцы что он про меня сочиняет?

Ты Пилюлькин всё трудишься, всё другим помогаешь.

Предложение с обращением

Проанализируйте предложения, укажите, в каком из них нет обращения. (Знаки препинания при обращении не расставлены!)

Анализ предложения

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». Найдите обращение и объясните, какой знак препинания надо поставить. (Знаки препинания не поставлены!)

Мой первый друг мой друг бесценный

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Предложение осложнено

обращением «

». Оно произносится с особым чувством, поэтому после него надо поставить

. Так как конструкция

повторяется два раза, надо поставить запятую после первого слова

.

Схемы предложений

Прочитайте предложения из произведения Н. Носова. Проанализируйте их и распределите по категориям. (Знаки препинания не расставлены!)

Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

Читай свои стихи Цветик!

Получай свою одежду товарищ по несчастью.

Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

Опорный конспект

Вставьте недостающие слова в опорный конспект.

Обращение – это или , которое

– того, к кому обращаются

– членом предложения.

– бывает и .

На письме выделяется или .

словосочетание

восклицательным знаком

называет

нераспространённым

запятыми

не является

распространённым

слово

Схемы предложений с обращениями

Заполните таблицу. (Знаки препинания в предложениях не расставлены!)

Предложение Схема

Не трещите морозы в заповедном лесу.

Цветик научи меня сочинять стихи.

Ребята Охраняйте природу.

Я вижу вас родные степи.

[…., O, …..].

[…., O ].

[ O! ….. ].

[ O, ….. ].

Анализ предложений

Проанализируйте состав предложений.

Вычеркните предложения без обращений. (Знаки препинания не расставлены!)

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Муравьи санитары леса.

Догорай костёр дотла.

Мой костёр в тумане светит.

Обращение и подлежащее

Закончите предложение о том, почему и как нужно отличать обращение от подлежащего.

Обращение обычно выражено той же формой имени существительного, что и , поэтому при разборе предложения их нередко . Чтобы не ошибиться, нужно помнить, что обращение не является членом (к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого) и произносится с .

путают

особой интонацией

предложения

подлежащее

Составьте предложения!

Вспомните произведения А. С. Пушкина. Восстановите известные вам строки. Установите соответствие между обращением и предложением.

_____ , ты ходишь круглый год по небу…

_____ , ты могуч, ты гоняешь стаи туч…

Скользя по утреннему снегу, _____, предадимся бегу нетерпеливого коня.

Верное и ложное утверждение

Внимательно прочитайте утверждения. Найдите неверное утверждение.

В предложении обращения обычно являются подлежащими.

В роли обращения обычно употребляются существительные в форме именительного падежа.

Обращение, привлекая внимание собеседника, является средством поддержания речевого контакта.

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее человека (лицо), к которому обращена речь.

Обращение и подлежащее