Сыпать песок на экран играть

Сыпать песок на экран играть thumbnail

Представлена коллекция программ для релаксации и антистресса. Они помогут получить эстетическое удовольствие, успокоить нервы и слух, предоставить отдых для глаз. Вы можете расслабиться, наблюдая за происходящим на экране или принять пассивное (иногда и активное) участие. Визуальные и музыкальные релаксашки. Есть красивые имитации движения объектов физического мира, есть научно-популярные релаксашки для любознательных, несколько синтезаторов…

2. Мужской хор

Управляй своим мужским хором онлайн. Выбирай один их четырех составов. Записывай аудио.

3. Вселенная

Шкала масштабов нашей вселенной — от атомов до галактик. Очень познавательно!

3.5 РекЛАМА

Там на неведомых дорожках
Следы неведомых зверей…

4. Водные забавы

Интересная релаксашка с имитацией водной и других сред. Есть регулировки…

5. Интерактивная песня

Песня сопровождается интерактивными визуальными эффектами. Высший пилотаж эстетического наслаждения!

6. Мыльные пузыри

По экрану летают мыльные пузырики, вяло реагируют на вашу мышь. Цвета можно менять.

7. Шарики и кривые

Чрезвычайно реалистичная физика теннисных шариков, скатывающихся по жестким кривым.

8. Дождливое настроение

Вид стекла в стекающих каплях дождя и звуки дождя погрузят вас в меланхоличное и спокойное состояние.

9. Красные кубы

Вы создаете трехмерные красные кубы кликом мыши и они величественно улетают в глубины вселенной.

10. Насыпание песка

Песок сыпется из-под курсора вашей мышки, песок везде, разноцветный песок, звук песка…

11. Упаковочные пузырики

Любимое занятие продавцов магазинов бытовой электроники — лопать пузырьки упаковочного материала.

13. Шустрые рачки

Создавай центры притяжения для глубинных рачков, которым только и надо, что вокруг чего-то повращаться…

15. Калейдоскоп

Создай свой калейдоскоп — рисуй орнамент и смотри как он оживает…

16. Синтезатор AudioSauna

Космические, волшебные звуки вы сможете извлечь из этого продвинутого инструмента и даже сохранить у себя…

19. Барабан-синтезатор

Ритм барабанов порадует слух бойца. Есть настройки для создания 16-и секундной композиции…

20. Символы России

Патриотичная флешка — интерактивно представлены символы России с описанием на английском. Пусть знают.

21. Летающие фигурки

Созерцание бесконфликтно летающих фигурок уравновесит ваш внутренний мир с окружающей действительностью…

22. Паучок

Поиграй с паучком, потаскай его, покорми его. Не такой уж он и страшный.

23. Color Piano

Цветное пианино — авангардный проигрыватель музыкальных midi-файлов…

24. Аквариум

Покормите рыбок в своем аквариуме, не дайте им засохнуть…

25. Чистка монитора

Если у вас грязный монитор, то на этой странице вам его усердно почистят, просто вылижут.

28. Botanicula

Это эстетичная игра с полуминутным мультиком вначале не оставит вас равнодушным.

29. Электрогитара

Имитатор электрогитары в онлайн исполнении с возможностью играть мышкой или клавиатурой.

31. DJ с грампластинкой

Почувствуйте себя настоящим диджеем, крути пластинку, регулируй эхо… Загрузи свой mp3 файл.

32. Звуки природы

Микшер звуков живой и неживой природы для создания релаксационных композиций с возможностью сохранения.

Типичная релаксашка по сбору в один круг разлившихся чернил… Кликай по заголовку выше картинки.

37. Фейерверк

Позажигай свой фейерверк, попробуй разные настройки — и ты увидишь он не клерк, красивый он и очень бойкий!

38. Букашки

Избранные серии полного доброго юмора и любви к своим маленьким героям французского мультфильма о насекомых!

40. Подводный танец

Води мышкой по водорослям и расслабляйся. Можно под музыку, можно в тишине…

42. 3D Music

Современное воплощение старой, доброй цветомузыки. Но уже трехмерной и интерактивной.

43. Живой глаз

Кибернетический глаз следит за тобой. Но и ты можешь управлять им…

44. Живые рисунки

Рисование — это большой труд и большая радость! Посмотри, как рождаются шедевры графики…

45. Сюрреалистический сон

Мир необычный увидеть готов? Тогда жми сначала NO на первом экране, а потом выключи свет в комнате Анны…

47. Магические разводы

Очень красивый эффект будет фонтанировать из-под твоей мышки, благодаря которому ты почувствуешь себя

Гарри Поттером…

48. Аквариум в музее

Созерцай жизнь рыб в музейном аквариуме и настраивай отображение аквариумного хозяйства.

49. Снежные вихри

Или просто созерцай, или как-то поучаствуй своим курсором в движении этих завораживающих потоков…

50. Трубопроводы вселенной

Звезды, собранные в бесконечные трубы, плавно вращаются во вселенной, и их движением можно управлять…

51. Бесконечная лента

Разноцветная лента вырывается из-под твоей мышки, только и успевай наяривать узоры…

52. Мастер причёски

Тебе предоставляется хулиганская возможность потрепать волосы человечка, меняя их цвет, длину, количество…

55. Заплатки

В режиме онлайн создается лоскутное полотно. Ты можешь остановить процесс и сохранить узор на диск.

56. Медузы

Реалистичная стайка медуз в голубых просторах… Поддаются некоторой дрессировке.

57. Fox & Crow

Медиативное рисование замысловатыми предметами дизайна от разработчиков с развитым чувством прекрасного.

58. Точное время

Время демонстрируют простые работяги в спецовках, трудятся круглые сутки, восхищают.

59. Янтарный свет

Генерация эстетически привлекательных компьютерных изображений с плавными переходами тонов…

Cкринсейвер
с инновационными часами.

63. Танец роботов

Угарный танец подпивших роботов заведет любого зрителя. Но роботы управляемы…

64. Поиск с фонариком

Игра-искалка с последующим рассматриванием больших сюжетных картинок Петера Кнорра.

65. Рисование травы и веток

Легким движением мыши ты можешь вырастить разноцветную травку и веточки и сохранить это на свой компьютер…

66. Меандр

Извивающееся чудо следует за твоей мышью по пятам при нажатай левой кнопке…

67. Кубик Рубика

Легендарный кубик Рубика в онлайн-исполнении. Несколько уровней сложности. Управление мышкой.

68. Бей в барабаны!

Простая релакашка с барабанами — бей по ним или мышкой, или клавишами на своей клавиатуре.

69. Гибридогенератор

Почувствуй себя генным инженером, создай свою химеру и сохрани в анимированном GIF.

70. Стробоскоп

Завораживающий стробоскопический эффект с регулировками для ваших фото.

71. Ball Pool

Релаксационный бильярд. Плоди и разгоняй разноцветные шары.

Источник

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Игры с песком в младшей группе

Выполнила: воспитатель

Цигулева Юлия Анатольевна

Стаж работы 9 лет

г. Нижний Новгород

2018 г.

1.«Чувствительные ладошки»

Горячее-холодное, мягкое-твердое, сухое-мокрое.

2. «Отпечатки наших рук»

Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки.

3. Игра « Секретик»

« Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка — откапать «секретик», а потом сделать похожий.

5.Игра «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Содержание. Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Читайте также:  Как лечит сыпь пузырьками

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

6.Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

7. Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Содержание.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

8. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

— «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

— «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

— «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

-«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

9. Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Содержание.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/узоры: (прямые дорожки, заборчики). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке.

Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я.

10. Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание.

Первый вариант

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

11.Игра «Ручеек течет»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит? Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

12. Игра «Дождик моросит»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельноувлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).

13. Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану подбирает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например— только геометрические формы, только животные.

14. Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Содержание.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.

15. Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание.

Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

16. Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Содержание.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород.

17. Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

18. Игра «Постройка домика для куклы» ( для песочницы на участке)

Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.

Содержание.

Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок! Вот песок какой! Сыплю я песочек, Сыплю золотой!

Воспитатель: -сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! » В:- Давайте построим дом для куклы. Строит. Появляется собачка. Для нее строят будку. Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на нее. Кукла благодарит собаку за помощь. Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера.

Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.

19. Игра «Сеем, сеем»

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Читайте также:  На ногах сыпь и ходит больной

Содержание.

Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

20. Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Ребенок вместе с воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем воспитатель озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

21. Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание:

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

22. Игра «Цветные заборчики»

Цель: развитие мышления, моторики.

Содержание.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый про ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом —

красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

23. Игра «Подготовка канавки, горки для прогулки куклы» (для песочницы на участке)

Цель: Подвести к тематическим постройкам. Закрепить свойства песка.

Содержание.

Воспитатель реет в песке ямку, делает канавку, горку. Затем «выходит на прогулку» кукла (собачка, во время прогулки она преодолевает все эти препятствия: падает в ямку, влезает на горку, перепрыгивает через канавку. По этому примеру дети тоже роют ямки, канавки, делают горки и кукла гуляет по всей площадке, могут быть включены в игру другие куклы или игрушки. Через канавки можно положить дощечки, мостик, на горку сделать ступеньки.

Источник

        Игры и упражнения

                 с песком.

1. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Цель: снижение психофизического напряжения.

Ведущий от имени феи просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»

Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т.д.

2. Упражнение «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

3. Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом.

Детям предлагается подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок» с помощью трубочки, можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

4. Упражнение «Насыпание – пересыпание»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, воспитывать положительное отношение к играм с песком.

Детям предлагается ,с помощью педагога, насыпать сухой песок в бутылку .В одну с помощью воронки ,а в другую без воронки. Педагог отмечает, что в бутылку где была воронка, песка насыпалось больше и аккуратней, чем в бутылку без воронки. Песок принимает форму ёмкости.

 5. Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

6. Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

Песочная фея. Сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

7. Упражнение «Узоры на песке двумя руками»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, тучу и т.д.

8. Игра-упражнение «Песочный круг»

 Цель: знакомить с техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Те же манипуляции он производит с отпечатками своих ладоней, при этом может сочинить историю о каждом пальчике: «Кем он был раньше, кто он сейчас, кем он будет в будущем».

9. Игра-упражнение «Точка, точка, запятая»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка

Точка, точка, запятая – вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик – получился человечек.

Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка.

10. Упражнение «Такие разные настроения»

 Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие эмоциональной сферы.

Рисуем на песке лица с различными настроениями.

11. Игра-упражнение «Кто я?»

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Точками изобразите на песке что-нибудь не очень сложное например грибок или рыбку. Скажите ребенку, что в эти точках кто-то прячется и для того чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией.

Читайте также:  У ребенка на попе сыпь что

12. Игра-упражнение «Волшебное превращение»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие воображения

Нарисуйте на песке круг и спросите ребенка, на что он похож, а затем попросите  дорисовать картинку, так чтобы стало сразу понятно, что это такое. Круг может превратиться в солнышко, часы, колесо, лицо и др. (аналогично выполняются задания с квадратом, треугольником, овалом).

13. Игра-упражнения «Вслепую»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие мелкой моторики икоординации движений

Завяжите ребенку глаза платком и предложите что-нибудь нарисовать на песке. Можно устроить соревнования между детьми.

14. Игра-упражнение «Мы создаем мир»

Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.

Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе).

15. Игра-упражнение «Секретные задания кротов»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Предварительно необходимо познакомить ребенка с животными, обитающими под землей.

Песочная фея. Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот.

Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).

Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).

16. Игра-упражнение «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Песочная фея. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.

17. Игра-упражнение «Секретики»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, воображения.

Взрослый показывает способы построения создания в песочнице «секретиков» из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и фантиков, камушков, цветов, листьев и так далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут «секретики» друг друга.

18. Упражнение «Отпечатки»

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

19. Игра-упражнение «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

Песочная фея. Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит только дома круглой формы, жираф — только прямоугольной, а бегемотик хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы.

В верхнем правом углу будет жить бегемотик. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток.

Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы. Задание можно также усложнить путем введения большего количества персонажей, расселения игрушек по нарисованному взрослым плану.

20. Игра-упражнение «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

21. Игра — упражнение «Выкладываем и печатаем на песке»

Цель: знакомство с техническим приемам и способам изображения с использованием песка, развитие воображения.

Создавая изображение, а также украшать свои постройки из песка ребенок может с помощью камешков, желудей, семечек, ракушек или других природных материалов. Покажите ему, как можно выкладывать на песке узор, геометрические фигуры, контуры разных предметов, например, самолета, солнышка, цветка или целую картину.

На песке можно создавать изображения методом печатанья. Для печатанья можно использовать формы без дна. Можно использовать и обычные формочки, комбинируя оттиски разной формы и величины, вы сможете составлять из них узор и даже картину.

22. Игра — Школа на песке «Занимательная геометрия»

Цель:  в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Нарисовать на песке геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вразброс. Задания: 1)посчитать все треугольники,2)все квадраты,3)все круги.

23. Игра — Школа на песке «Подсказка»

Цель:  в игровой форме обучать ребенка грамоте и счету.

Для обучения ребенка порядковому счету можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке. Подсказка будет такой: «ищи во 2й кучке слева». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где эго искать.

24. Игра — «Оставь свой след»

Стоя на песке, хорошенько отпечатайте на нем свои следы. Затем подпрыгните вверх, стараясь сделать в воздухе поворот на 180 и точно опуститься в свои следы.

25. Игра — «Шаг в шаг»

Взрослый идет по песку, оставляя на нем свои следы. Ребенок проходит по следам взрослого. Затем, наоборот, ребенок прокладывает свою дорожку, а взрослый передвигается по ней мелкими шажками. Проигрывает тот, кто первым не попадет в след другого.

Источник