Сыпать песок на картинки

Сыпать песок на картинки thumbnail

Нина Седых
Волшебный песок. Рисование песком

Рисование песком — новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка. Песок это удивительный и таинственный природный материал, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, многообразием форм. Он может быть сухим и легким, влажным и пластичным.

Волшебный песок. Рисование песком

В тоже время он такой непостоянный, фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Как приятно прикасаться к песку, смотреть, как он пересыпается с ладони на ладонь или строить из него песчаные замки

Сыпать песок на картинки

.

В прошлом учебном году в нашем детском саду мною была организована творческая студия «Гномик». Цель, которой развитие творческого потенциала дошкольников. На занятиях студии дети получили возможность рисовать не только на бумаге, но и на песке. Так как в нашем детском саду есть группы коррекционного вида, нашу студию посещают, не только обычно развивающиеся дети, но и дети с ограниченными возможностями здоровья. Этот особый инклюзивный подход помогает «особым» детям ощущать себя обычным ребенком, принимая искреннюю заботу и дружбу.

В этом году мы осваиваем новое направление – это рисунки цветным песком.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Сыпать песок на картинки

Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным,способен влиять на детей через цвет: желтый — наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

Предлагаю вам рецепт окрашивания песка:

1. Найдите необходимое количество (по числу цветов, в которые вы планируете окрасить соль) небольших емкостей для приготовления цветной соли. Очень удобно использовать для этой цели зиплок-пакеты, застегивающиеся по принципу застежки-молнии. При перемешивании в таких пакетах песок хорошо смешивается с красителем и не высыпается наружу. В качестве красителя можно использовать сухой порошок темперы, пищевые красители, я использую универсальные колера.

2. Разводим колер небольшим количеством воды и аккуратно вливаем в пакет с песком, затем песок смешиваем с красителем массирующими движениями рук – этот процесс напоминает замешивание теста. После смешивания песка с красителем оставляем смесь примерно на 30 минут, чтобы песок хорошо прокрасился.

3. Высыпьте окрашенный песок на листы бумаги или на бумажные одноразовые тарелки большого диаметра. Разложите песок как можно более тонким слоем и просушите в течение суток. Вместо песка можно использовать соль. Цвет получается более яркий и насыщенный.

Сыпать песок на картинки

Существуют различные способы рисования цветным песком. На начальном этапе надо иметь под рукой клей ПВА, картон под основу, простой карандаш, можно использовать цветные картинки, чтобы ребенок мог повторить нужный цвет.

Сыпать песок на картинки

Первый способ

Вырезается трафарет, кладется на картон, смазывается клеем и насыпается песок. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Песок тоже на него хорошо прилипает. Предлагается ребёнку выбрать любую картинку для раскрашивания. Спрашиваем, какая понравилась? Почему именно эта картинка его заинтересовала. Советуем выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Напоминаем, что сначала раскрашиваем крупные детали. Намазываем раскашиваемую область клеем (используем клей ПВА, засыпаем песком (просеваем между пальцами, остатки песка стряхиваем в баночку. Легче раскрашивать область, не граничащую с другими цветами. Если они разного цвета и имеют общую границу, то лучше подсушить одну, прежде чем раскрашивать следующую. Затем закрашиваем мелкие части.

Если мы хотим получить объём, то когда высохнет первый слой, наносим второй. Постепенно раскрашиваем все части. Получаются замечательные картины, которые можно вставить в рамку и подарить своим родителям.

Информацию о работе студии родители получают, посещая выставки детского творчества, регулярно проводятся консультации и беседы.

Сыпать песок на картинкиСыпать песок на картинки

Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.

Сыпать песок на картинки

Нужна только воронка, стеклянный сосуд, цветной песок и богатое воображение. И заплещется море, появится радуга, зацветут яркие цветы. И это прекрасное продолжение нашей песочной сказки.

А когда за дело берется ребенок, у него появляется возможность познакомиться с огромным миром, где есть место сказке и реальности, добру и злу, и конечно чуду!

Сыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинкиСыпать песок на картинки

Источник

Рисование песком — это не обязательно рисование по сюжету. Иногда хочется просто опустить ручки в песок и пересыпать его с ладошки на ладошку. А бывают моменты, когда ребенок спонтанно требует рисовать песком, а в мамину голову ни чего нового не приходит.

Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании, вовлечь ребенка в процесс рисования, или снять сенсорный голод.

С помощью этих увлекательных упражнений ребенок быстрее настроится на игру: успокоится и сконцентрируется. Возможно, эти игры помогут Вам придумать свой сюжет для рисования песком или же Вы решите просто поэкспериментировать. Во всяком случае, это приведет к активизации творческих процессов и рождению новых идей, которые обязательно проявятся и в других сферах жизни.

В качестве сенсорного стимулятора, перед началом игры, песок можно нагреть (например, на батарее или солнце) или охладить (в морозилке). Беспокойные, замкнутые дети положительно реагируют на теплый песок — расслабляются, расковываются. А гиперактивным, раздражительным детям нужен прохладный песок — он помогает им сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их.

Читайте также:  Чешется ладони и стопы сыпь по телу

1. Первое, что очень завораживает детей — это пересыпание песка с одной ладошки на другую. Еще схожий процесс — опускать ладошку в песок и поднимать с горсткой песка — песок начинает струится сквозь пальчики обратно на стол. Очень умиротворяющие, успокаивающее и расслабляющее упражнение.

Хорошо использовать для начала занятия — помогает настроиться на игру и сконцентрировать внимание. Особенно этим любят заниматься малыши.

2. Разравнивать песок ладошками, пальчиками, кулачком. Очистить и засыпать поверхность песком. Можно использовать фигурные гребешки и грабли.

Можно поиграть пальчиками или ладошками. Например, попробовать изобразить следы разных животных — зайчика, собачки или косолапого медведя, или показать как плывет лодочка по волнам.

3. Оживить и разнообразить игру можно с помощью обыкновенной кухонной воронки. Смотрим, как сыплется песочек, рисуем дорожки. Очень похоже на то, как бежит вода)))

Сначала закрываем пальчиком дырочку, чтоб песок не убежал раньше времени, затем заполняем полностью емкость и наблюдаем, как сыплется песок. Может быть, получившийся узор Вам покажется на что-то похожим. У нас получилось дерево)))

Так же можно изготовить воронку самостоятельно, из листа картона или бумаги. Старайтесь дырочку сделать небольшой, тогда узор получится изящнее. Из картона воронка будет прочнее и дольше прослужит, наша бумажная воронка помялась практически сразу.

4. Сито. Мы использовали сито из летних наборов и захватили с кухни. Можно наблюдать, как образуется необычные горы на столе, а можно использовать как штамп и получать необычную текстуру.

Сито можно изготовить самим или вместе с ребенком. На заготовленном листе картона, заранее нарисовать точки (лучше чтоб это был простой рисунок — кружок, звездочка, спираль), проткнуть шилом дырки. Дырочки должны быть достаточно широкими.

Я использовала картон и пластиковые крышки (из под молочных продуктов). Из крышек понравились больше — делаются легче и размер подходящий.

Дополнительно самодельные ситечка можно использовать как штамп или воспользоваться готовыми трафаретами для рисования (на фото трафареты для кофе).

5. Еще один необычный вариант игры — наблюдать, какой остается след от маятника, качающегося над столом. В качестве маятника можно использовать бусину на веревочке.

6. Подкладывать разноцветный лист бумаги на стол. Можно использовать однородно тонированные листы или листы с градиентной — разноцветной заливкой. Так же на листе может быть изображена геометрическая фигура жирной линией.

7. Вращающийся волчок оставляет за собой дорожку с непредсказуемой траекторией. Заодно тренируем пальчики. Чтоб дорожка получилась более интересной — стараемся пускать волчек под углом, чтоб он не танцевал на одном месте. Дети, кстати, прекрасно справляются с таким заданием)))

Маленькие резиновые «мячики-ежики» тоже оставляют необычный след. Вспоминаем веселые стишки, песенки про колючих ежиков.

8. Заранее подготовленным валиком оставлять узор на ровном песке. Подойдет втулка от рулона туалетной бумаги, на которую можно нанести узор с помощью клеевого пистолета. Песок должен быть заранее выровнен, для более четкого отпечатка.

9. Зеркало. Очень необычный вариант рисования. По центру стола закрепляется зеркало. Рисуем пол картинки, вторая часть отображается в зеркале. Картинку нужно подобрать зеркальную.

Служит для ознакомления детей с принципами зеркального отражения, позволяет им экспериментально изучить закон симметричности отражения, способствуя развитию мелкой моторики, логического мышления, ориентированию в пространстве.

Зеркало лучше использовать из акрилового стекла, для безопасности детей.

На зеркальном рисовании мы остановимся подробнее в одной из следующих статей.

Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!

В материале для скачивания:

— 5 градиентных фона, формата А3;

— 3 геометрических фона, формат А3.

Для того что бы получить материал нужно:

1. Сделать репост рупором и подписаться на мой дневник.

2. Оставить свою почту в комментарии к этому посту.

P.S. Статья защищена авторскими правами. Предназначена только для частного использования. Публикация и использование материалов статьи в коммерческих целях запрещено. Размещение на других сайтах (по мимо ББ) возможно только с моего письменного согласия с обязательным указанием ссылки на первоисточник. Автор: Тарасова Ольга.

Еще можно посмотреть: Мандала на песке

Зеркальное рисование Часть 1 Часть 2

Сказки для рисования песком:

Палочка выручалочка

Пожарная команда

Одуванчики

Очень голодная гусеница

Спор деревьев

Весеннее половодье

Капризная кошка

Космическая сказка

Сказка о том, как лягушонок стал лягушонком

Источник

20 апреля 2016

Аверьянова Света

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.
Читайте также:  На попе сыпь и краснота у новорожденного

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

  • Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
  • Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
  • Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.

    Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.столик
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.кварцевый песок
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.антистатик
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.кисточки

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

следы

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Читайте также:  Ангина с сыпью на небе

Цветные подкладки для фона

цветная бумага

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

узоры

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.02
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.03
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.04
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

    05

  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.06
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.07
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.08
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.09
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.10

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Советы новичкам

дети в саду

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.

Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам по