Сыпать песок разных цветов
Цветной песок в последнее время набирает все большую популярность.
Особенно в холодное время года его часто приобретают для занятия детей. Взрослые также не прочь полепить с детьми замки из цветного кинетического песка.
Ниже в статье мы разберем, для чего предназначен этот вид материала и как его создать дома.
Для чего используют цветной песок?
- Цветной кинетический песок был изобретен в Швеции в целях терапии для детей. Одна из важных функций цветного изобретения — развитие моторики рук. Это очень важно в детском возрасте, а также при каких-либо травмах.
- Вторая, не менее важная деталь — это расслабляющая терапия от занятия с песком. Разминая в руках мягкий сыпучий материал, ребенка погружает свой организм в релаксацию. Это очень полезно вообще для детей и взрослых, а также для тех, кто страдает от стресса.
- В-третьих, когда ребенок лепит или рисует с помощью песка, он развивает свое воображение, фантазирует, придумывает что-то свое необычное.
- В-четвертых, занятия с песком развивают в ребенке аккуратность, усидчивость и внимательность.
Цветной песок можно использовать в качестве лепнины, им можно рисовать, разукрашивать, украшать или декорировать.
Как сделать цветной песок для творчества своими руками?
- Кинетический песок — довольно дорогой продукт, но умные мамы уже давно придумали выход из положения. Они создали свой домашний вариант цветного песка, который не уступает своему собрату.
- Шведский материал для лепки состоит из натурального компонента, силикона и красителя. Благодаря силикону, он имеет свойство тягучести. Этот компонент можно с легкостью заменить на кукурузный крахмал.
- Большой процент состава диковинки занимает песок — 98%, в некоторых случаях эта цифра может уменьшаться. Песок используют очищенный и мелкий. Альтернатива — обычный песок, просеянный через сито и обжаренный в духовке при высокой температуре. Это позволит песку очиститься от вредных микробов, на случай, если ваш ребенок захочет его взять в рот.
- Краситель в кинетическом песке используют натуральный, его можно заменить на обычный пищевой пигмент. Разнообразие цветов в супермаркетах пестрит, поэтому вашей фантазии есть где разгуляться.
Что понадобится для изготовления цветного песка своими руками?
Чтобы воссоздать подобие магазинного товара, вам понадобится:
- песок;
- кукурузный крахмал;
- краситель.
Ингредиенты можно заменять в зависимости от того, для чего он вам нужен.
Как сделать цветной песок из настоящего песка?
Цветной песок — новое веяние в творчестве. Этот материал отлично подойдет для завлечения детей в игровую комнату или будет оригинально украшать вазу в вашей квартире. Сделать его не составит большого труда. Материалы:
- песок;
- пищевой краситель;
- емкость для разведения;
- бумага для сушки.
Ход действий:
- Просейте песок через мелкое сито и поставьте в духовку на час при 200°С.
- Остудите материал.
- Разведите краситель в емкости и добавьте песок, перемешайте, чтобы каждая частичка окрасилась.
- Переложите окрасившийся материал на бумагу и подождите, пока он высохнет.
Цветной песок из манки и водки своими руками: фото-инструкция
Для декорирования предметов интерьера можно использовать цветную манную крупу. Это достаточно бюджетный вариант для улучшения стиля квартиры. Вам потребуется:
- манная крупа;
- спирт/водка;
- емкость;
- краситель;
- бумага.
Ход работы:
- Поместите крупу в емкость.
- Капните красителя.
- Понемногу добавляйте спирт и размешивайте.
- Выложите на бумагу.
- После высыхания переложите в контейнер.
Использование спирта нужно для того чтобы крупа не разбухла от столкновения с жидкостью, как это происходит с водой. А жидкость на основе спирта не успевает впитаться в крупинки, что хорошо позволяет окрасить и высушить продукт.
Цветной песок из соли своими руками
Хорошая альтернатива песку и не менее актуальная — цветная соль. Соль достаточно дешевая сырьевая продукция и есть в каждом доме. Пищевая соль имеет очень мелкие частицы, что хорошо подходит для декорирования предметов, росписи и рисования.
Возьмите:
- соль;
- гуашь;
- контейнер;
- бумагу.
Процесс выполнения:
- Положите в глубокую емкость соль.
- Соедините с гуашью.
- Перемешайте компоненты.
- Переложите на бумагу для высыхания.
Рецепт цветного песка из детских цветных мелков
Цветной песок можно сделать из подручных материалов, особенно, если в доме живут маленькие дети. В семьях с детьми всегда есть мелки для рисования на асфальте. А это идея для окрашивания песка.
Вам нужно:
- соль;
- мелки;
- емкость.
Ход действий:
- Протрите мелки на терке.
- Всыпьте в емкость соль и соедините со стружкой мелка.
- Хорошо все перемешайте и приступайте к рисованию.
Что можно сделать из цветного песка?
Творчество — это место, где нет правил и предела, поэтому люди придумывают разные виды занятий, развлечений и хобби. Цветной песок является примером, как можно преобразить обычное в веселое и радужное, как сделать хмурый день более счастливым и ярким.
Занятия из цветного песка:
- Рисование на столе, специальном подсвеченном столе или бумаге;
- Изготовление фресок;
- Лепка разных фигур;
- Изготовление флорариумов;
- Декорирование ваз и других емкостей;
- Создание поделок;
- Раскрашивание трафаретов.
Трафареты для цветного песка
Для каждого поколения детей умные люди придумывают новые развлечения. В конце XX века это были резные игрушки и резьба по дереву. А в XXI — цветной песок и многообразие игр с ним. Если раньше раскрашивали с помощью цветных карандашей и фломастеров, то теперь их заменил песок.
- На прилавках магазинов появляются актуальные песочные трафареты, которые идут в наборе с цветным песком. Трафарет представляет собой изображение с клейкой основой.
- С изображения снимается защитная пленка, а песок нужно сыпать на клейкую поверхность, окрашивая в разные цвета картинку.
Если нет возможности приобрести готовый трафарет, можно использовать клей ПВА и любую картинку.
Фрески из цветного песка
- Создание фресок из песка похоже на рисование с помощью трафарета. Там также есть изображение, клеевой слой и разноцветный материал для раскрашивания. Развивающие игры способствуют развитию у детей памяти, креативного мышления и неординарности.
- Каждый ребенок по-своему раскрашивает рисунки, придавая им долю неповторимости и волшебства.
Отличие фрески от трафарета лишь в том, что у трафарета просто листы, а у фрески есть рамка.
Картины из цветного песка своими руками с фото
Создание картин с помощью песка — поистине чудесный вид искусства. Это новый виток в искусстве живописи — глоток свежего воздуха в иерархии красок.
Флорариум с цветным песком своими руками
С помощью декоративного песка можно не только рисовать, но и создавать композиции вместе с растениями. Флорариумы можно украшать не только обычным речным или морским песком, а и пропитанным пищевым пигментом. Благодаря яркой краске, композиция смотрится необычно и красиво.
Ваза с цветным песком
Женщины с древних времен стремились, чтобы их дом был уютным, самобытным, а его интерьер — оригинальным, не таким как у всех, поэтому и обустраивали свои жилища красивыми диковинами. А с помощью цветного песка можно создать неповторимые узоры в вазе, аккуратно выложив его слоями.
Цветной песок для декора: идеи использования
С помощью цветного песка можно создать самые необычные вещи. Его сыпучесть позволяет вместить его в самые узкие отверстия. Легкость материала выгодно сказывается на нанесении на любую поверхность. С помощью песка можно:
- Обклеить им поверхность мебели;
- Отделать фоторамку;
- Сделать красочную подставку для свечей;
- Соорудить декорированное напольное покрытие;
- Поместить небольшое количество в игровой мяч.
А вообще сделать из декоративного песка можно все, что угодно, главное проявить фантазию.
Цветной песок для лепки
- Цветной песок отлично подходит для лепки. Единственное его отличие — наличие связующего вещества, производители известных марок добавляют силикон. Благодаря этому компоненту песок приобретает тягучее свойство.
- Еще один большой плюс — занятия можно проводить дома в любое время года. Это очень выгодно, потому что дети любят играть в песочнице, а в холодное время года не у всех есть возможность покопаться в песке.
- Покупной вариант не нуждается в специализированном месте для хранения и не портится от влаги или сухости.
К сожалению, у покупного песка есть недостатки:
- высокая цена;
- мелкие частички трудно поддаются уборке;
- прилипает к одежде и другой поверхности.
У самодельного варианта песка недостаток только в своевременном высыхании.
Цветной песок в бутылке своими руками – необычное украшения интерьера
Стильно можно украсить интерьер с помощью обычных бутылок и цветного песка. Можно использовать сразу несколько расцветок одновременно, а можно поочередно. А еще очень актуально рисовать в бутылках с помощью песка. Такая диковинка будет не только отлично смотреться в вашем доме, но и станет прекрасным подарком для друзей.
Поделки из цветного песка своими руками: фото-идеи
Из декоративного можно сотворить много чего интересного: картины, замки, поделки, украсить флорариумы и обычные подсвечники.
- Традиция песочной церемонии берет начало на Гавайях, где свадебную церемонию проводили всегда на берегу океана. Именно там зародилась традиция соединять песок в единое целое подобно тому, как в этот день скрепляются две души узами брака.
- По древнему гавайскому обычаю, у жениха и невесты были кубки с песком своего цвета. И когда они высыпали из своих кубков в один общий, они соединяли свои сердца — тем самым давая клятву в верности и любви.
Применение цветного песка носит многогранный характер, им можно увлечь детей, а можно увлечься самому. Новое развлечение полюбилось очень многим поклонникам живописи, архитектуры, развлечения и простым женщинам, которые нестандартно мыслят.
Источник
Источник
Полина Комарова
Подборка игр с песком для детей дошкольного возраста
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры
Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
«УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ»
Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры:
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
«ЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ»
Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия.
Стимулирующий материал: Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.
Ход игры:
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.
Стимулирующий материал: Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты.
Ход игры:
По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.
«ОБЩИМ СЛОВОМ НАЗОВИ И ЗАПОМНИ»
Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.
Ход игры:
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.
По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»
Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи.
Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки,набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т. д.
Ход игры
Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.
Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.
«КОВЕР-САМОЛЕТ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ»
Цель: Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.
Стимулирующий материал: Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.
Ход игры:
Взрослый рассказывает сказку.
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Нам надо принцессу от змея спасти,
В заморские страны ее увезти.
Построим, ребята, ковер-самолет,
Нашу принцессу он точно спасет.
Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.
После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы.
1. Найди и покажи самый маленький круг.
2. Найди и покажи самый большой квадрат.
3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.
4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.
5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.
«НОВАЯ КВАРТИРА КУКЛЫ МАШИ»
Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Стимулирующий материал: Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.
Ход игры
Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занес в квартиру грузчик и ушел.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему,на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
«ДЕТСКИЕ СЕКРЕТИКИ»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Стимулирующий материал: Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.
Ход игры:
Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов.
Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
«СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Стимулирующий материал: Блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом.
Ход игры:
Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что.
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения.
1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?
2. Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
«ГОРОД, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления,закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.
Стимулирующий материал: Две песочницы, миниатюрные фигурки.
Ход игры
Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.
«ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»
Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.
Стимулирующий материал: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.
Ход игры:
Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.
Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.
На клумбе здесь растут цветы
Необычайной красоты.
Любуются все их цветеньем,
Вдыхают запах с наслажденьем.
Мы в клумбе три бороздки проведем,
Названия цветов на слоги разобьем!
Два слога в верхнюю сажаем,
Три слога в центре оставляем.
Четыре слога — в третью грядку.
Теперь все вроде по порядку.
Итак, начнем сажать, друзья!
Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.
Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.
Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.
После выполнения задания ведущий задает детям следующие вопросы.
1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.
2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?
3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?
ИГРЫ С ПЕСКОМ В ГРУППЕ
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта.
При игре с пескомможно выполнять такие упражнения:
— пройтись ладошками, оставляя следы;
— создать отпечатками ладоней, кулачков, рёбрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
— пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
— поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх – вниз;
— сделать кулич с помощью формочки и совка.
В любое время года
Играем мы с песком.
Печём пироги и торты,
Потом всё сами уберём.
Описание развивающей игры
«Песочные узоры»
Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.
Средства: сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.
Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры.
Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.
Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.
Конус с дыркой мы возьмём,
Песок сыпать начнём.
Кулёк на верёвочках качается,
На подносе узор получается.