Сыпать пыль в глаза

Сыпать пыль в глаза thumbnail

Хвастуны и пустозвоны были на Руси всегда. Вот почему в русском языке есть немало ироничных выражений, которые описывают хвастовство и желание людей казаться успешнее, интереснее и богаче, чем они есть на самом деле.

Всем известно выражение «Пускать пыль в глаза». Посмотрим, как его трактуют разные словари. «Учебный фразеологический словарь» издательства АСТ дает такое описание:

«Пускать/пустить пыль в глаза Разг. Неодобр. Какими-либо поступками создавать ложное (обычно лучшее) впечатление о себе». Здесь же приводятся выражения-синонимы: «Водить за нос, втирать/втереть очки, обводить/ обвести вокруг пальца».

Классики используют этот оборот довольно часто. Читаем у Тургенева: «На щегольство Вячеслав Илларионович притязаний не имеет и не считает даже… приличным пускать пыль в глаза». А вот у Вересаева: «На душе скверно и стыдно, как будто я, из желания пустить пыль в глаза, нарядился в богатое чужое платье».

В «Словаре русских синонимов и сходных по смыслу выражений» под редакцией Н. Абрамова синонимами фразы «пускать пыль в глаза» названы слова «притворяться, хвастать, задавать шик, шиковать, ломать фасон, держать фасон, выпендрежничать, давить».

Интересна историческая канва этого выражения, которая связана с хитрыми участниками кулачных боев.

Во времена расцвета популярности кулачных боев, что очень ярко описал Лермонтов в «Песне про купца Калашникова», крепкие москвичи выясняли, кто из них круче, «у старых поль», то есть на заброшенных полях возле церкви Святой Троицы. В то время жил-был один хитрый боец, который придумал свою тактику боя. Этот ратник перед поединком припрятал в кармане мелкого песка, насыпав его в холщовый мешочек. При этом он не стал надевать на себя броню. В самом начале поединка он ловко бросил в лицо сопернику пригоршню песка, и пока тот судорожно пытался очистить глаза, хитрец стал его активно дубасить. После этого маневра многие переняли подобную тактику, причем настолько она полюбилась удальцам, что коварный прием был запрещен в 1726 году особым указом. Как раз отсюда пошло выражение «пускать песок в глаза». Постепенно оно трансформировалось в в идиому «пускать пыль в глаза». И приобрело значение хвастовства.

А вот более современный фразеологизм, который стал популярным в лихие 90-е: «кидать или колотить понты». Или еще есть вариант: «брать на понт», то есть запугивать. Давайте разберемся ,что к чему.

Вообще слово «понт» имеет античное происхождение. У римлян слово «понс» означало «мост». В Древнем Риме была категория людей, которые занимались контролем за правильностью построения мостов. Дело это было чрезвычайно важным по тем временам. Посему контролеров уважали и приписывали им особую миссию.

Но вот в воровском мире первоначальный смысл понятия «понт» поменялся. Ведь у воров всё должно быть по их правилам и понятиям. В этой связи жаргонное словечко «понты» во множественном число стало обозначать желание человека «рисоваться перед публикой», создать впечатление, нагнать пафоса, вести себя высокомерно.

В уголовном мире «понт» может означать обманутого карточным шулером человека. (Примеры из разговоров игроков: «Ну что, понт готов? Подготовили понта?»). Это связано с игрой в карты (бридж по-английски), где снова есть ассоциации с мостом, а также с обманом.

Есть еще одно значение слова «понты» — это дорогие украшения, в основной своей массе безвкусные, которые подчеркивают статусность и богатство их владельца. Со временем этим словом стали обозначать безделушки, предметы, которые выглядят дороже, чем есть на самом деле.

У рэпера Тимати есть песня «Понты», где я к удивлению своему (поскольку не поклонник такого жанра) нашла вполне философские строчки:

Мегаполис искушений любит понты,
Весь вопрос в том, готов ли к батлу ты?

По-моему, самые крупные «батлы» за успех выигрывают как раз люди, которые не понтуются, а любят свое дело, выкладываются по полной программе и находят близких по духу единомышленников.

Искренне желаю вам, читатели, обходиться без понтов в общении с людьми и не пускать в глаза ни пыль, ни другие вещества). Будьте искренни и доброжелательны, и будет вам счастье!

С любовью к творцам и иронией к понтам, Мария Дарская

Проект «Дороги романтиков»: https://www.facebook.com/groups/1521205261503747/

PS Ставьте лайки и присылайте выражения, о которых хотите узнать побольше, на почту: m.dar@golden-words.ru

Источник

Урани­я
[62.8K]

более года назад

Этот фразеологизм «пускать пыль в глаза» означает – нарочито и демонстративно проявлять на людях свои действительные или мнимые достоинства.

Сюда можно отнести, как явное, ничем не прикрытое хвастовство, так и завуалированное, но всегда очевидное восхваление своей значимости, часто заведомо завышенной.

«Пускать пыль в глаза», — часто свойственно нескромным, не вполне сдержанным, а порой даже невоспитанным людям. Такое поведение вызывает неодобрение и осуждение у окружающих.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Суть выражения объяснила Alinara. Существуют различные версии происхождения этого выражения. Одна из них заключается в том, что один из участников кулачных боев в России бросал в противника горсть песка или пыли, чтобы ослепить, а затем добить его. Вторая связывает это выражение с Олимпийскими играми, на которых проводились гонки на повозках. Участник игр, вырвавшийся вперед, старался поднять побольше пыли. чтобы ослепить следующего за ним участника и еще больше оторваться от него.

Alina­ra
[241K]

7 лет назад

Пускать пыль в глаза- это показывать себя, свои заслуги и успехи людям, либо в значительно преувеличенном виде, либо вообще хвалиться тем, чего никогда не было.Очень актуальна эта поговорка сейчас, когда почитают только успешных и богатых, вот и обычные люди очень сильно преувеличивают свои мнимые достижения. А зря, всё тайное становится явным.

Значит дезинформировать, врать, фантазировать для сокрытия истинных замыслов, настоящей сущности вещей или человека. Но пыль как правило рассеивается и незаметное становится очевидным.

«Пускать пыль в глаза» значит не надолго вводить человека в заблуждение, пока он не очнется. А к тому истинные цели уже будут достигнуты. Отвлекающий маневр.

Нати8­90
[1.6K]

7 лет назад

Пускать пыль в глаза- это значит вводить человека в заблуждение!

abjor­ik
[121K]

более года назад

Пускать пыль в глаза. Обманывать выставляя себя в лучшем свете.

В истории же пыль в глаза пускали (кидали) бойцы на поединках. Доподлинно не известно правда это или нет. Использовали мелкий песок и таким не честным способом выигрывали поединок. От сюда ещё один смысл добиться цели схитрив сделав что то не поправилам, тайно.

Знаете ответ?

Источник

  • Переводчик

  • Словарь

  • Контексты

  • Формы слова

   пускать пыль в глаза


show off

Все формы
| Несовершенный вид | Cовершенный вид | Настоящее | Прошедшее | Будущее | Повелительное наклонение | Неличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я пускаю пыль в глаза
Ты пускаешь пыль в глаза
Он пускает пыль в глаза
Мы пускаем пыль в глаза
Вы пускаете пыль в глаза
Они пускают пыль в глаза

ед. числомн. число
1 лицоЯ пускаю пыль в глазаМы пускаем пыль в глаза
2 лицоТы пускаешь пыль в глазаВы пускаете пыль в глаза
3 лицоОн пускает пыль в глазаОни пускают пыль в глаза
Читайте также:  Может ли появиться сыпь при заражении вич

Несовершенный вид, прошедшее время

Я пускал пыль в глаза
Ты пускал пыль в глаза
Он пускал пыль в глаза
Она пускала пыль в глаза
Оно пускало пыль в глаза
Мы пускали пыль в глаза
Вы пускали пыль в глаза
Они пускали пыль в глаза

1 лицо единственное числоЯ пускал пыль в глаза
2 лицо единственное числоТы пускал пыль в глаза
3 лицо единственное число м.р.Он пускал пыль в глаза
3 лицо единственное число ж.р.Она пускала пыль в глаза
3 лицо единственное число ср.р.Оно пускало пыль в глаза
1 лицо множественное числоМы пускали пыль в глаза
2 лицо множественное числоВы пускали пыль в глаза
3 лицо множественное числоОни пускали пыль в глаза

Несовершенный вид, будущее время

Я буду пускать пыль в глаза
Ты будешь пускать пыль в глаза
Он будет пускать пыль в глаза
Мы будем пускать пыль в глаза
Вы будете пускать пыль в глаза
Они будут пускать пыль в глаза

ед. числомн. число
1 лицоЯ буду пускать пыль в глазаМы будем пускать пыль в глаза
2 лицоТы будешь пускать пыль в глазаВы будете пускать пыль в глаза
3 лицоОн будет пускать пыль в глазаОни будут пускать пыль в глаза

Несовершенный вид, повелительное наклонение

пускай пыль в глаза
пускайте пыль в глаза

ед. числомн. число
пускай пыль в глазапускайте пыль в глаза

Совершенный вид, прошедшее время

Я пустил пыль в глаза
Ты пустил пыль в глаза
Он пустил пыль в глаза
Она пустила пыль в глаза
Оно пустило пыль в глаза
Мы пустили пыль в глаза
Вы пустили пыль в глаза
Они пустили пыль в глаза

1 лицо единственное числоЯ пустил пыль в глаза
2 лицо единственное числоТы пустил пыль в глаза
3 лицо единственное число м.р.Он пустил пыль в глаза
3 лицо единственное число ж.р.Она пустила пыль в глаза
3 лицо единственное число ср.р.Оно пустило пыль в глаза
1 лицо множественное числоМы пустили пыль в глаза
2 лицо множественное числоВы пустили пыль в глаза
3 лицо множественное числоОни пустили пыль в глаза

Совершенный вид, будущее время

Я пущу пыль в глаза
Ты пустишь пыль в глаза
Он пустит пыль в глаза
Мы пустим пыль в глаза
Вы пустите пыль в глаза
Они пустят пыль в глаза

ед. числомн. число
1 лицоЯ пущу пыль в глазаМы пустим пыль в глаза
2 лицоТы пустишь пыль в глазаВы пустите пыль в глаза
3 лицоОн пустит пыль в глазаОни пустят пыль в глаза

Совершенный вид, повелительное наклонение

пусти пыль в глаза
пустите пыль в глаза

ед. числомн. число
пусти пыль в глазапустите пыль в глаза

Несовершенный вид, инфинитив

 пускать пыль в глаза

Несовершенный вид, причастие

пускающий пыль в глаза
пускавший пыль в глаза
пускаемый пыль в глаза

настоящее времяпрошедшее время
действительный залогпускающий пыль в глазапускавший пыль в глаза
страдательный залогпускаемый пыль в глаза

Несовершенный вид, деепричастие

 пуская пыль в глаза

Совершенный вид, инфинитив

 пустить пыль в глаза

Совершенный вид, причастие

пустивший пыль в глаза
пущенный пыль в глаза

ед. числомн. число
пустивший пыль в глазапущенный пыль в глаза

Совершенный вид, деепричастие

 пустив пыль в глаза

Перевод с русского на английский выполнен по технологии PROMT

В этом разделе можно узнать род и склонение существительных и прилагательных, степени сравнения прилагательных, спряжение глаголов, таблицы времен для английского, немецкого, русского, французского и испанского.

Источник

Ïðîäîëæåíèå â÷åðàøíåãî ïîñòà î ãîðå-ñîòðóäíèêàõ. Ñåãîäíÿ ÿ êðàòêî íàïèøó íåñêîëüêî çàáàâíûõ èñòîðèé èç ëè÷íîãî îïûòà, ïî êîòîðîìó áóäåò ïîíÿòíî, íàñêîëüêî ñëîæíî â íàøåé ñôåðå ñîáðàòü êîìàíäó êëàññíûõ ñïåöèàëèñòîâ èç íîðìàëüíûõ ëþäåé. Ïåðâàÿ èñòîðèÿ áûëà âî â÷åðàøíåì ïîñòå, ïîýòîìó íà÷èíàþ ñî âòîðîé.

Èñòîðèÿ ¹2. Ïàðåíü îêîëî 25 ëåò, ìåíåäæåð ïî ïðîäàæàì. Áûëî äàâíî, âî âðåìåíà, êîãäà ÿ ñëàáî ñàì êîíòðîëèðîâàë ñâîèõ ñîòðóäíèêîâ è âñåõ æàëåë, áîÿñü óâîëèòü. Îí óñòàíîâèë íà ðàáî÷èé êîìïüþòåð ïàðó èãð, ÷òîáû èãðàòü â ðàáî÷åå âðåìÿ. Äåëàë âèä ÷òî çàíÿò, ñàì èãðàëñÿ áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè. Ñïàëèëè åãî íà ýòîì, ÿ ñ íèì ïîãîâîðèë, âðîäå êàê îí âñ¸ ïîíÿë, èãðû óäàëèë. ×åðåç íåäåëþ ðåøèë åãî ïðîâåðèòü åùå ðàç, îí óæå ñèäåë ñìîòðåë ñåðèàëû ïî ïîëäíÿ. Íà ìîé âîïðîñ «Êàêîãî..?», îòâå÷àåò — òàê âû çàïðåòèëè èãðàòü, à ïðî ñåðèàëû íè÷åãî íå áûëî! Íà÷àë èñêàòü ñðàçó åìó çàìåíó, ÷åðåç íåäåëþ îí ïðîñòî â 17 ÷àñîâ óøåë ïîêóðèòü è âåðíóëñÿ ÷åðåç ÷àñ êðàñíîãëàçûì è ñ çàïàõîì «ñîâñåì íå òàáàêà». (ðàáîòàåì äî 18).  ýòîò ÷àñ åìó çâîíèë ïîòåíöèàëüíûé êëèåíò ñ âàæíûì âîïðîñîì, îí íå ñòàë ïåðåçâàíèâàòü è óøåë äîìîé, äî çàâòðà ïîäîæäåò. Íå ñòàë äàæå æäàòü, êîãäà íàéäåòñÿ çàìåíà. Óâîëåí.

Èñòîðèÿ ¹3. Ïàðåíü Ìóæèê 35 ëåò, ðàáîòàë êîïèðàéòåðîì, âçÿëè åãî äëÿ ðàáîòû ñ óäàëåííûìè êîïèðàéòåðàìè íàøèìè, ïëþñ ÷òîáû ñàì ïèñàë. ß åãî íå ïðåäóïðåäèë, ÷òî ðàáî÷àÿ àêòèâíîñòü íà êîìïüþòåðàõ îòñëåæèâàåòñÿ â îôèñå. Êàêèì òî îáðàçîì îí ñðàçó ïåðåêèíóë 90% ñâîèõ îáÿçàííîñòåé íà äðóãîãî ñîòðóäíèêà, ñäåëàâ âèä, ÷òî ýòî ñî ìíîé ñîãëàñîâàíî. Ñèäåë â óãëó, 99% ñâîåãî âðåìåíè ÷èòàë êíèæêè, ñìîòðåë âèäåî è ò.ä. Ìíå ïðè ýòîì çàëèâàë ïðî òî, êàê îí ñèëüíî çàíÿò, ïðÿì çàâàëû ó íåãî. Áûë î÷åíü óäèâëåí, êîãäà âûçâàë åãî íà ðàçãîâîð. Óìà íå õâàòèëî äàæå áàíàëüíî èñòîðèþ áðàóçåðà ïî÷èñòèòü — ñïàëèëè áû åãî äàæå áåç ñîôòà ñïåöèàëèçèðîâàííîãî. Óâîëåí.

Èñòîðèÿ ¹4. Ïàðåíü äî 30 ëåò, ðàáîòàë seo-ñïåöèàëèñòîì â îäíîé èç êðóïíåéøèõ êîìïàíèé ñòðàíû, çàíèìàþùåéñÿ ïðîäâèæåíèåì ñàéòîâ (áîëåå 1000 ñîòðóäíèêîâ â øòàòå). Êîãäà ÷åðåç çíàêîìîãî î íåì íàâîäèë ñïðàâêè, ñêàçàëè — îí õîðîøèé ñïåö, íî ê íåìó íóæåí îñîáûé ïîäõîä, íåìíîãî êîíôëèêòíûé. Ê íàì óõîäèë ñî ñêàíäàëîì íà ïðîøëîì ìåñòå ðàáîòû, ÷òî óæå ñìóòèëî, ò.ê. âðîäå íè÷åãî åìó íå ìåøàëî óéòè íîðìàëüíî. Ïåðâûå ïîëãîäà ðàáîòàë â öåëîì õîðîøî. Ïîòîì âñ¸ ÷àùå íà÷àë ðóãàòüñÿ áóêâàëüíî ñî âñåìè â îôèñå, ïðè ýòîì ñàì ïðèçíàâàë ÷òî ó íåãî ñ íåðâàìè ïðîáëåìû, îïðàâäûâàëñÿ òåì, ÷òî áðîñàåò êóðèòü, è äåëàë îí ýòî íå îäíèì äíåì, à ïî ÷óòü ÷óòü óìåíüøàÿ êîëè÷åñòâî ñèãàðåò, âûêóðåííûõ â äåíü (òîò åùå ìàçîõèñò âèäèìî). Äîøëî äî òîãî, ÷òî âñå ñîòðóäíèêè îôèñà áîÿëèñü ëèøíèé ðàç ó íåãî ÷òî òî ñïðîñèòü èëè óòî÷íèòü. Èñòåðèêà â îòâåò äàæå íà îáû÷íûå, óòî÷íÿþùèå, ðàáî÷èå âîïðîñû. Ïðÿì ñ øâûðÿíèåì êàêèõ òî âåùåé è ïîêàçóøíûì âûáåãàíèåì èç îôèñà çà ïîêóðèòü. Îäíàæäû òàê ñ ïñèõàìè óøåë â îáåä ñ ðàáîòû, ñêèíóë ñìñêó ìíå î òîì, ÷òî åìó ñðî÷íî íóæíî â ñîñåäíþþ îáëàñòü è îí óæå óåõàë, âåðíåòñÿ ÷åðåç 2-3 äíÿ.  îäíó ïÿòíèöó îí ïîâåë ñåáÿ êàê èäèîò ñ áóõãàëòåðîì, ñàì æå çàòóïèë, íî íàîðàë íà áóõãàëòåðà, à ïîñëå ïîçâîíèë ìíå è çà÷åì òî íàîðàë íà ìåíÿ. Ò.ê. ñïåö îí íåïëîõîé áûë, ÿ ñ íèì íà ñëåäóþùèé äåíü ïîãîâîðèë ñïîêîéíî, îí ïðèçíàë, ÷òî áûë íå ïðàâ, ÷òî âåäåò ñåáÿ êàê ïñèõ, îáåùàë èñïðàâèòüñÿ, èçâèíÿëñÿ ïåðåäî ìíîé è áóõãàëòåðîì. Ðîâíî ÷åðåç íåäåëþ, îïÿòü â ïÿòíèöó ó íåãî åùå îäíî îáîñòðåíèå, ñíîâà êðèêè è ðóãàíü íåàäåêâàòíûå, óæå ïî äðóãîìó ïîâîäó. Ñ îñêîðáëåíèÿìè äðóãîãî ìîåãî ñîòðóäíèêà, êîòîðûé íå áûë íè â ÷åì âèíîâàò. ß íà÷àë èñêàòü åìó çàìåíó, ïîíèìàÿ ÷òî òóò êëèíè÷åñêèé ñëó÷àé è óæå íå âàæíî, êàêîé îí ñïåö, ò.ê. õîðîøàÿ àòìîñôåðà â îôèñå âàæíåé. ×åðåç íåäåëþ ñíîâà ïÿòíèöà, è ÷òî áû âû äóìàëè? Óæ íå çíàþ, ñîâïàäåíèå ýòî òàêîå áûëî èëè åùå ÷òî, íî ýòî áûë 3é ïîäðÿä ñêàíäàë è èñòåðèêà â åãî èñïîëíåíèè â ïÿòíèöó çà 3 íåäåëè. ß åùå íå íàøåë åìó çàìåíó íà òîò ìîìåíò, íî ðåøèë ïîïðîùàòüñÿ ñ íèì áåç îòðàáîòêè 2õ íåäåëü, îí ñîãëàñèëñÿ. Âñå â îôèñå âûäîõíóëè ñ îáëåã÷åíèåì.

Читайте также:  Глина для угревой сыпи

Èñòîðèÿ ¹5. Ïàðåíü îêîëî 23 ëåò. Âçÿëè ìëàäøèì ïðîãðàììèñòîì. Èñêàëè íåñêîëüêî ìåñÿöåâ, ÷åðåç ìîè ðóêè ïðîøëî îêîëî 50-60 ðåçþìå, 5-6 ñîáåñåäîâàíèé áûëî. Ñòàðøèé ïðîãðàììèñò îñòàíîâèë ñâîé âûáîð íà íåì, ò.ê. õîðîøî ðåøèë çàäà÷êó íà ëîãèêó íà ñîáåñåäîâàíèè è áîëåå ìåíåå íîðìàëüíî ñäåëàë ïðîñòîå òåñòîâîå çàäàíèå. Âûõîäèò ðàáîòàòü 1é äåíü. Ñòàðøèé äàåò åìó ïåðâóþ ïðîñòóþ çàäà÷ó, ãîâîðèò «Ñäåëàé áýêàï ñòðàíèöû ñíà÷àëà íà âñÿêèé, ÷òîáû âåðíóòü êàê áûëî, åñëè ÷òî òî ñëîìàåøü ñëó÷àéíî, ïîòîì ïðèñòóïàé». Çàäà÷êà êðàéíå ïðîñòàÿ áûëà, ïîýòîìó äàë îí åìó åå ñäåëàòü íà æèâîì ñàéòå êëèåíòà (÷òî òî ñëîæíîå äåëàåòñÿ íà òåñòîâûõ ñòðàíèöàõ è ïîñëå ïåðåíîñèòñÿ íà îñíîâíîé ñàéò). ×åðåç ÷àñ îí óáèâàåò âåðñòêó òàê, ÷òî âåñü ñàéò «ïîïëûë», ñîîáùàåò îá ýòîìó ñòàðøåìó, òîò åìó îòâå÷àåò — áýêàï âîçâðàùàé.  îòâåò — à ÿ åãî íå ñäåëàë. Ñòàðøèé â øîêå, ñïðàøèâàåò — ÷òî è ãäå äåëàë, ïîêàçûâàé! À òîò â îòâåò íè÷åãî âíÿòíîãî ñêàçàòü òî íå ìîæåò.  èòîãå ñòàðøèé öåëûé äåíü ëè÷íî èñïðàâëÿë âñ¸ çà íèì. Ñïèñàëè ýòî âñ¸ íà ñòðåññ îò 1ãî äíÿ ðàáîòû, ìàëî ëè. Ó íåãî ñ óòðà ðóêè áûëè íàñòîëüêî ïîòíûå, êàê áóäòî òîëüêî ÷òî ïîìûë èõ ïîä êðàíîì è íå âûòåð ïîëîòåíöåì (ýòî ÿ òàê ñ íèì ïîçäîðîâàëñÿ çà ðóêó, àæ ôýýý). Áëèæàéøèå 2 äíÿ îí ïðîáîâàë ðàáîòàë òîëüêî ÷åðåç òåñòîâûå ñòðàíèöû, íå îñèëèë äàæå ñàìûå ïðîñòåéøèå âåùè, êîòîðûå óìåþò êîíòåíò ìåíåäæåðû, ñòàðøèé êîäåð ìåíÿ ïîïðîñèë èçáàâèòü åãî îò òàêîãî ïîìîùíèêà. Âûïëàòèëè çà 3 äíÿ ðàáîòû è ïîïðîùàëèñü.

Èñòîðèÿ ¹6. Ïàðåíü äî 30 ëåò. Seo-ñïåöèàëèñò. Ñáåæàë èç Óêðàèíû îò âîéíû, êàê ÿ ïîíÿë, î÷åíü õîòåë ðàáîòàòü, äåíüãè íóæíû, â 2õ êðóïíûõ êîìïàíèÿõ êîíêóðåíòàõ åìó îòêàçàëè èç çà ãðàæäàíñòâà (ñ åãî ñëîâ). Îòëè÷íî ïðîøåë ñîáåñåäîâàíèå, ïîêàçàë ñåáÿ îïûòíûì ñïåöîì íà ñëîâàõ è ñïîêîéíûì ÷åëîâåêîì. Äàëè ñëîæíîå òåñòîâîå çàäàíèå íà äîì, ñäåëàë åãî íà îòëè÷íî. Âûõîäèò íà ðàáîòó è ïðÿì ñ ïåðâîé íåäåëè íà÷èíàåò ðåãóëÿðíî íûòü, êàêîé çàâàë îãðîìíûé ðàáîòû, êàê ìíîãî ïðîåêòîâ ó íåãî, ãîëîâà êðóãîì è ò.ä. (õîòÿ êîëè÷åñòâî ïðîåêòîâ íà îäíîãî ñåîøíèêà ó íàñ ìåíüøå â 1.5 ðàçà, ÷åì â ëþáîé êðóïíîé êîìïàíèè + ïîìîùíèê åñòü íà ëþáóþ ðóòèíó). Íó áûâàåò, ïåðâîå âðåìÿ âñåì òÿæåëî, ïîýòîìó ÿ ñòàðàþñü íà íåãî íå äàâèòü, â åãî ðàáîòó íå ëåçó, äàþ âðåìÿ îñâîèòüñÿ. Íî ïðîõîäèò ìåñÿö — ó íåãî âñ¸ òàêæå çàâàë, ïðè ýòîì ïîëíûé õàîñ â ðàáîòå, êó÷è ïðîñðî÷åííûõ çàäà÷ â CRM áóêâàëüíî ïî âñåì ïðîåêòàì, ïðÿì íåò íè îäíîãî, ãäå îí áû óñëîâíî íàâ¸ë ïîðÿäîê áîëåå ìåíåå. Ðàçãîâàðèâàþ ñ íèì — â îòâåò òîëüêî æàëîáû è íûòüå â îáùèõ ñëîâàõ, äàþ åìó åùå ìåñÿö, ïîìîãàþ ñàì ñîâåòàìè â îðãàíèçàöèîííîì ïëàíå. Íà ðàáîòå îí âå÷íî ñîííûé è óñòàâøèé êàêîé òî, êàê áóäòî âñþ íî÷ü âàãîíû ãðóçèë ñ óãë¸ì.  îäèí äåíü, êîãäà ìåíÿ â îôèñå íå áûëî, îí ïðîñòî âñòàë ñ ðàáî÷åãî ìåñòà, ïîøåë è ë¸ã ñïàòü íà îôèñíûé äèâàí÷èê â ïðèõîæåé. Ñïàë íåñêîëüêî ÷àñîâ. Ñîòðóäíèêè ìîè ñ þìîðêîì, áóäèòü íå ñòàëè, íî õîäèëè äåëàòü ñ íèì ñåëôè)) Ïðîâåðêà åãî ðàáî÷åãî êîìïà ïîêàçàëà, ÷òî îí 2é ìåñÿö ÷óòü ëè íå îòêðûâàë ðàáî÷èå ôàéëû, ñâîðà÷èâàë èõ, íè÷åãî íå äåëàÿ, ïîòîì îòêðûâàë ñìåøíûå âèäåî ñ êîòÿòàìè è ñìîòðåë ÷àñàìè (íà èñïñðîêå íå ïðåäóïðåæäàþ ñïåöèàëüíî î òîì, ÷òî ìû çà âñåìè ðàáî÷èìè êîìïàìè ñëåäèì). Çà 2 ìåñÿöà íå ñäåëàë ïðàêòè÷åñêè íè÷åãî ïîëåçíîãî, âñå åãî ïðîåêòû òîëüêî ïðîñåëè ïî ïîçèöèÿì çà ýòî âðåìÿ. À îí âñ¸ âçäûõàë ïîêàçóøíî è æàëîâàëñÿ, êàêîé ó íåãî çàâàë èç ðàáîòû. Óâîëåí. ß äàæå ïîäóìàë ïîòîì, ÷òî òåñòîâîå çàäàíèå ïîñëå ñîáåñåäîâàíèÿ äåëàë íå îí, à êòî òî èç åãî çíàêîìûõ õîðîøèõ ñïåöîâ. Ïîñëå ÷åãî ïåðåñòàë äàâàòü ñëîæíûå òåñòîâûå çàäàíèÿ (íà ïîëäíÿ ðàáîòû) íà äîì, è íà÷àëè äàâàòü íà ïîë÷àñà, íî ÷òîáû äåëàëè åãî â îôèñå ïðÿìî ïîñëå ñîáåñåäîâàíèÿ ïðè ìíå.

Èñòîðèÿ ¹7. Ïàðåíü 22 ãîäà. Âçÿëè ïîìîùíèêîì Seo-ñïåöèàëèñòà. Ðàáîòàë ñðåäíå, íî ïðîãðåññ áûë âèäåí, îáó÷àåìîñòü áîëåå ìåíåå íîðìàëüíàÿ. Íà ñëåäóþùèé äåíü ïîñëå ïîëó÷åíèÿ î÷åðåäíîé çàðïëàòû ïðîïàë, ïåðåñòàë âûõîäèòü íà ñâÿçü — åãî íà÷àëüíèê íåïîñðåäñòâåííûé åìó çâîíèë, ïèñàë åìó â âàòñàï è òåëåãðàìì, ñëàë ñìñ, äàæå ïîïðîñèë äðóãîãî ïîìîùíèêà ñåîñïåöà íàïèñàòü åìó â âê, ò.ê. îíè óñïåëè ïîäðóæèòüñÿ (ïðîôèëü âê çàêðûò ó ïðîïàùåãî äëÿ âñåõ, êðîìå äðóçåé). Ïîëíûé èãíîð. Áûëî ýòî óæå ñîâñåì íåäàâíî, ÿ ñíà÷àëà äóìàë ÷òî îí ïîéìàë COVID è ëåæèò â áîëüíèöå, èëè åùå ÷òî òî ïîäîáíîå ñëó÷èëîñü. Íî ïðè ýòîì âèæó, ÷òî îí â âê ïîÿâëÿåòñÿ åæåäíåâíî, äàòà è âðåìÿ ïîñëåäíåãî çàõîäà åãî ïàëÿò. Âàðèàíò ñ çàáóõàë íà òàêîé ñðîê íå ðàññìàòðèâàþ, òàì òèïàæ ÷åëîâåêà äðóãîé — óõîæåííûé ìàìêèí áîòàí, åñëè ãðóáî. Íèêîãäà íå îïàçäûâàë, íå ïðèõîäèë ñ ïåðåãàðîì, îáåä ñòðîãî ïî ðàñïèñàíèþ ìèíóòà â ìèíóòó, ïðèíåñ íà ðàáî÷åå ìåñòî èãðîâóþ êëàâèàòóðó, ìûøêó è êàêîé òî ìîäíûé ñòàêàí ïîä ÷àé. Ïîñëå 2õ íåäåëü åãî èãíîðà óæå ÿ ñàì ïðîáóþ åìó çâîíèòü íåñêîëüêî ðàç è ïèñàòü â òåëåãðàìì, áåç íàåçäîâ, áåç óãðîç, âèäà «Ïðèâåò, òû êóäà ïðîïàë? Åñëè íàøåë ìåñòî ïîëó÷øå è õîòåë óâîëèòüñÿ áåç îòðàáîòêè 2õ íåäåëü — ÿ áû áåç ïðîáëåì ïîøåë íàâñòðå÷ó. Îòâåòü ìíå ïîæàëóéñòà. ×òî ñ òâîåé òðóäîâîé è âåùàìè òî äåëàòü?».  îòâåò òèøèíà. Ïîñìîòðåë åãî àäðåñ ïðîïèñêè ïî ïàñïîðòíûì äàííûì, íåáîëüøîé ãîðîä â îáëàñòè, ãîðîäñêîé íîìåð ïî àäðåñó ïðîáèòü íå âûøëî — õîòåë òóäà ïîçâîíèòü. Óâîëèòü åãî ïî çàêîíó äàæå â òàêîé ñèòóàöèè — òà åùå áþðîêðàòèÿ è ãåìîððîé, ïîýòîìó áûëè ìûñëè åõàòü 50êì â îáëàñòü ïî àäðåñó â íàäåæäå, ÷òî òàì îêàæóòñÿ åãî ðîäèòåëè. (â íàøåì ãîðîäå îí æèë â êàêîé òî îáùàãå, î ÷åì ñîòðóäíèêàì ãîâîðèë). Åùå ÷åðåç 2 äíÿ îí ñàì ìíå ïðèñûëàåò ñìñ âèäà — ïðîøó ïîíÿòü è ïðîñòèòü, ãîòîâ âûéòè íà ðàáîòó, íå óâîëüíÿéòå ïîæàëóéñòà. Çâîíþ åìó, ñïðàøèâàþ — ÷òî ñëó÷èëîñü òî ó òåáÿ? Îí — «ðàçâîä». ß åìó — «òû æåíàò áûë? â 22 ãîäà?» Îí — «íóó, ãðàæäàíñêèé áðàê.  îáùåì ñ äåâóøêîé ÿ ðàññòàëñÿ». ß â øîêå ñ òàêèõ îáúÿñíåíèé, ñïðàøèâàþ — «à ïî÷åìó íå íàïèñàë â 3 ñëîâà ìíå õîòÿ áû ñìñ? èëè ïîçâîíèë áû ìíå íà 20 ñåêóíä? Ìîã ïîïðîñèòü ó ìåíÿ íåîïëà÷èâàåìûé îòïóñê íà ïàðó íåäåëü — áåç ïðîáëåì áû òåáå åãî äàë. Ìîã âçÿòü îïëà÷èâàåìûé îòïóñê, ò.ê. çà ïîëãîäà òåáå óæå ïîëîæåí îí áûë. À òû ïðîñòî ïðîïàäàåøü íà 2.5 íåäåëè è èãíîðèðóåøü ïîïûòêè ñ òîáîé ñâÿçàòüñÿ. Íàì ÷òî äóìàòü òî?».  îòâåò òîëüêî íåâíÿòíîå ìû÷àíèå, îáúÿñíèòü ñâîå ïîâåäåíèå òàêîå ïî îòíîøåíèþ ê íàì íå ìîæåò, ïðèçíàåò ÷òî ìû íè÷åãî ïëîõîãî åìó íå ñäåëàëè, ÷òî ýòî ñâèíñòâî, çàòî ãîâîðèò — «íå óâîëüíÿéòå ïîæàëóéñòà, ãäå æ ÿ ñåé÷àñ ðàáîòó íàéäó? Êðèçèñ æå, ó êðóïíûõ êîíêóðåíòîâ ñîêðàùåíèÿ ìàññîâûå öåëûìè îòäåëàìè». Îòâåòèë åìó — ïî÷åìó òû îá ýòîì íå äóìàë, êîãäà èãíîðèðîâàë íàñ ñòîëüêî âðåìåíè? (à ñàì äóìàþ — äåíüãè êîí÷èëèñü è îí ñðàçó îïîìíèëñÿ) Ïîãîâîðèë ñ âåäóùèì ñåîñïåöîì è ñòàðøèì ñîòðóäíèêîì â îôèñå, îáà ñêàçàëè ÷òî ðàáîòàòü ñ ýòèì ÷óäèêîì íå õîòÿò, ïîâåë îí ñåáÿ êàê ìóäàê, ñ òàêèìè íå ðàáîòàåì. Óâîëåí.

Читайте также:  Постоянная сыпь у ребенка

Èòîãè: îïèñàííûå â 2õ ïîñòàõ ñëó÷àè — ýòî ëèøü âåðøèíà àéñáåðãà èç îãðîìíîãî êîëè÷åñòâà âñÿêèõ ÷óäèêîâ, ñ êîòîðûìè ìíå «ïîñ÷àñòëèâèëîñü» ïîçíàêîìèòüñÿ â ïðîöåññå ïîèñêà äåéñòâèòåëüíî êëàññíûõ ñïåöèàëèñòîâ, êîòîðûå áóäóò åùå è àäåêâàòíûìè ëþäüìè ïðè ýòîì. Âîçìîæíî, òóò ñèëüíî çàâèñèò îò ñôåðû äåÿòåëüíîñòè, ò.ê. â íàøåé (IT) âñÿ ðàáîòà ïðîèñõîäèò «ìîçãàìè» â ïåðâóþ î÷åðåäü. Åùå  áûëî î÷åíü ìíîãî ïðîñòî ñêó÷íûõ ñëó÷àåâ, ñóòü êîòîðûõ â íèçêîé êâàëèôèêàöèè è îáó÷àåìîñòè ñîòðóäíèêà, êîòîðàÿ ïðîÿâëÿëàñü â 2 ìåñÿöà èñïûòàòåëüíîãî ñðîêà. Íå íóæíî áîÿòüñÿ ñ òàêèìè ñðàçó ðàññòàâàòüñÿ è èñêàòü íîâûõ êàíäèäàòîâ.  ðåçþìå è íà ñîáåñåäîâàíèè ïî÷òè âñå ñåáÿ ñòàðàþòñÿ ïîêàçàòü â ëó÷øåì ñâåòå, ïðèóêðàñèòü è ïðîñòî íàâðàòü — êàæäûé ïåðâûé ó íàñ îòâåòñòâåííûé, ïóíêòóàëüíûé, ëåãêî îáó÷àåìûé è ò.ä. Íè ðàçó íå âèäåë, ÷òîáû êòî òî íàïèñàë, ÷òî îí ëåíèâûé ðàçäîëáàé)). Äà, ìîæíî äàâàòü çàäà÷êè íà ëîãèêó íà ñîáåñåäîâàíèè èëè êàêèå òî äðóãèå òåñòîâûå çàäàíèÿ, íî ýòî íå ïàíàöåÿ. Èñïûòàòåëüíûé ñðîê òîæå, ò.ê. áûâàåò ÷àñòåíüêî, ÷òî êàíäèäàò èìåííî 2 ìåñÿöà èñïûòàòåëüíîãî ñðîêà ñòàðàåòñÿ, à ïîòîì íà÷èíàåò ðàáîòàòü òîëüêî äëÿ âèäà èëè áàíàëüíî áóõàòü 2-3 ðàçà â íåäåëþ ïåðåä ðàáî÷èìè äíÿìè, ïðèõîäÿ ñ ïåðåãàðîì ê 11 ÷àñàì íà ðàáîòó è íåñÿ íåëåïûå îòìàçêè. Íåïëîõî ïîìîãàåò îòñåèâàòü ïîäîáíûõ êàíäèäàòîâ çâîíîê åãî áûâøåìó ðàáîòîäàòåëþ, à òî è 2-3ì ïîñëåäíèì ñîãëàñíî ðåçþìå. Î÷åíü ÷àñòî íà âîïðîñ — «ïî÷åìó âû óøëè ñ ïðåäûäóùåãî ìåñòà ðàáîòû?» êàíäèäàò íàãëî âð¸ò êàêóþ òî ÷óøü. Áûâàëî äàæå äî ñìåøíîãî — «Ðÿäîì ñïàë è õðàïåë êîëëåãà íà ðàáî÷åì ìåñòå ïîñòîÿííî, ðóêîâîäñòâó áûëî ïîôèã, ÿ ñàì íå ñòóêà÷, ïîýòîìó óâîëèëñÿ îò íèõ!» (ó ìåíÿ àæ ãëàçà íà ëîá îò ýòî ÷óøè). Ïîñëå çâîíþ â ýòó êîìïàíèþ è èõ ðóêîâîäèòåëü ìíå ãîâîðèò, ÷òî ìîé êàíäèäàò ñî 2ãî ìåñÿöà ðàáîòû ó íèõ áóõàë ïðîñòî æåñòü, êàæäóþ ñðåäó è ïÿòíèöó êàê ïî ðàñïèñàíèþ îïàçäûâàë íà ÷àñ-äâà, ïðèõîäèë ïîìÿòûé ñ ïåðåãàðîì è ðàññêàçûâàë êàæäûé ðàç íîâóþ êîòî-ëàìïîâóþ èñòîðèþ, òèïà êëþ÷è æåíà óíåñëà è çàïåðëà åãî â êâàðòèðå ñëó÷àéíî. ß ãîâîðþ âåðñèþ êàíäèäàòà, ìû îáà ñìååìñÿ, ðóêîâîäèòåëü ãîâîðèò — «îí âîîáùå â îòäåëüíîì êàáèíåòå ñèäåë îäèí». Åùå ÿ ëè÷íî íå ðàññìàòðèâàþ êàíäèäàòîâ, ó êîòîðûõ îïûò ðàáîòû â ðåçþìå ïî 2-3 ìåñÿöà íà êàæäîì ìåñòå ðàáîòû, ìàêñèìóì 5-6 ìåñÿöåâ ïðîðàáîòàë ãäå òî ðàçîâî, ñðåäè òàêèõ ïðÿì îãðîìíûé ïðîöåíò íåàäåêâàòîâ âñåõ ìàñòåé èëè àëêîãîëèêîâ.

Ó íàñ ïðîöåññ ïîèñêà êëàññíûõ ñïåöîâ ïî õîðîøåìó íå ïðåêðàùàåòñÿ íèêîãäà, ïîèñê «çîëîòûõ» ñîòðóäíèêîâ íå îçíà÷àåò, ÷òî â ïðîöåññå âû áóäåòå òóïî ïëàòèòü çàðïëàòó êîìó òî ïðîñòî òàê èëè ÷òî â ýòî âðåìÿ ðàáîòà áóäåò ñòîÿòü êîëîì. Íî èìåííî âîò òàêèå «çîëîòûå» ïîòîì áóäóò ðàáîòàòü ñ âàìè ãîäàìè. Âèäÿ òî êîëè÷åñòâî «ïîðîäû, êîòîðóþ ïðèøëîñü ïðîìûòü, ÷òîáû íàéòè ýòî çîëîòî» — ðàçóìååòñÿ ñ òàêèìè ñîòðóäíèêàìè íå çàõî÷åòñÿ ðàññòàâàòüñÿ íèêîìó. ß íàïðèìåð ìîãó äâà-òðè ðàçà çà ãîä ñóùåñòâåííî ïîäíèìàòü çàðïëàòó ñîòðóäíèêó ïî ñâîåé èíèöèàòèâå, áåç åãî ïðîñüá, ïðîñòî ÷òîáû ó íåãî íå áûëî æåëàíèÿ èñêàòü ãäå áîëüøå ïëàòÿò, íó è ïîòîìó ÷òî ñîòðóäíèê òîãî ñòîèò. Ýòî î÷åíü õîðîøî ìîòèâèðóåò ñîòðóäíèêà ïðîäîëæàòü ñòàðàòüñÿ, ðàñòè è ðàçâèâàòüñÿ êàê ñïåöèàëèñò. Íå õî÷ó ÿ äîæèäàòüñÿ òîãî ìîìåíòà, êîãäà åãî íà÷íóò ïåðåìàíèâàòü êîíêóðåíòû ÷óòü áîëüøåé çàðïëàòîé. Åñëè òàêîãî ñîòðóäíèêà è áóäóò ïåðåìàíèâàòü äåíüãàìè — ÿ âñåãäà åìó ïðåäëîæó ïîâûøåíèå àíàëîãè÷íîå èëè áîëüøå, íî ó ìåíÿ äî òàêîãî ïî÷òè íå äîõîäèò íèêîãäà. Òàêæå è ìû ñàìè ÷àñòåíüêî íàõîäèëè õîðîøåãî ñîòðóäíèêà, îí ñîãëàøàëñÿ ê íàì óõîäèòü ñî ñòàðîãî ìåñòà, à íà ñëåäóþùèé äåíü çâîíèë è îòêàçûâàëñÿ, ò.ê. êàê òîëüêî îí ñîîáùèë î ñâîåì æåëàíèè óâîëèòüñÿ — åìó òóò æå ïîäíÿëè çï äî òåõ äåíåã, êîòîðûå ìû ñàì åìó ïðåäëîæèëè, åùå è êàðüåðíûé ðîñò ïîîáåùàëè õîðîøèé. Îòíîñèìñÿ ê ýòîìó ñ ïîíèìàíèåì. Âñå àäåêâàòíûå ðàáîòîäàòåëè áóäóò êðàéíå äîðîæèòü òàêèìè ñîòðóäíèêàìè, ëåãêî îòïóñêàþò òîëüêî òåõ, êîãî íå òàê óæ è öåíÿò çà èõ ðàáîòó èëè ÷åëîâå÷åñêèå êà÷åñòâà êàêèå òî.

Íàäåþñü äàííûé ïîñò ïîìîæåò íå òîëüêî íà÷èíàþùèì áèçíåñìåíàì, íî è ñàìèì ðàáîòíèêàì, îñîáåííî ìîëîäûì. Òðóäîâîé äîãîâîð — ýòî äâóñòîðîííèé äîêóìåíò, íå òîëüêî ðàáîòîäàòåëü âàì ÷òî òî äîëæåí, íî è âû åìó. Íå çàáûâàéòå îá ýòîì, ò.ê. ðàáîòà — ýòî íå øêîëà è íå ÂÓÇ, åñëè õîòèòå ÷åãî òî äîáèòüñÿ, íå íóæíî ê ðàáîòå îòíîñèòüñÿ òàêæå, êàê ìíîãèå îòíîñÿòñÿ ê ó÷åáå, â ñòèëå «ïîáûñòðåé áû çâîíîê è äîìîé» èëè «áóäó îòäûõàòü, ïîêà íå ñïàëèëè, âñ¸ ðàâíî çà÷åò îêëàä ïîëó÷ó ñâîé» è ò.ä. Çàòÿíåò â áîëîòî ëåíè è ðàçäîëáàéñòâà — ïîòîì òÿæåëî áóäåò ñåáÿ ïåðåñòðîèòü äàæå ïðè æåëàíèè. Ëó÷øå ñòàíîâèòåñü ñàìè «çîëîòûìè ñîòðóäíèêàìè» — åñëè ðàáîòîäàòåëü íå îöåíèò, åñëè ñ÷èòàåò ÷òî òàêèõ æå «çà çàáîðîì î÷åðåäü» — óõîäèòå ê àäåêâàòíîìó, èõ íå òàê óæ ìàëî, êàê âàì êàæåòñÿ. Ðîñò âàøåé çàðïëàòû, âàøèõ äîõîäîâ — â âàøèõ ðóêàõ â ïåðâóþ î÷åðåäü. Ìîãó äàòü ïðèìåð ðàçíîãî îòíîøåíèÿ ê ðàáîòå íà äîëãîì ñðîêå â 5 ëåò: äâà ìîëîäûõ ðàáîòíèêà ïðèìåðíî â îäíî âðåìÿ íà÷èíàþò êàê ìëàäøèå ïðîãðàììèñòû íà çï 25ê ðóáëåé, ó÷èëèñü íå ïî ñïåöèàëüíîñòè, áàíàëüíî êóðñû ïëàòíûå íà ïîëãîäà çàêîí÷èëè + ñàìîîáó÷åíèå. Îäèí èç íèõ ñòàðàëñÿ ñòàòü «çîëîòûì», äðóãîé ðåøèë êàê â øêîëå ñèäåòü íà ðàññëàáîíå, äàæå âñëóõ îçâó÷èâàë ñ óêîðîì ïðè âñåõ ôðàçó ïåðâîìó «Çà÷åì òû ãîâîðèøü, ÷òî ó òåáÿ çàäà÷è êîí÷èëèñü, åùå è ïðîñèøü ÷òî ïîñëîæíåå? Ñèäè ñåáå è ïîìàëêèâàé..». Ñïóñòÿ 5 ëåò ïåðâûé ðàáîòàåò âåäóùèì ïðîãðàììèñòîì çà 80ê íà ðóêè (íå Ìîñêâà èëè Ïèòåð, è ýòî íå ïðåäåë ñàìî ñîáîé), âòîðîé âñ¸ åùå ìëàäøèì çà 32ê, íî óæå â äðóãîì ìåñòå. Èñòîðèÿ ðåàëüíà. Âûâîäû äåëàéòå ñàìè.

Ïðî ãîðå-ñîòðóäíèêîâ íà ýòîì ïîæàëóé âñ¸, äàëåå ïðîäîëæó ïèñàòü ïðî ãîðå-áèçíåñìåíîâ.

Источник