Сыпать землю на покойника в гробу

Сыпать землю на покойника в гробу thumbnail

Омовение и облачение умершего.

Как молиться о человеке в первые дни после его смерти.

Вынос тела. Церковное отпевание. Заочное отпевание.

Погребение

Омовение и облачение умершего. Ни один народ не оставлял без попечения тел своих умерших, причем погребение всегда сопровождалось приличествующими тому обрядами.

Святая вера Христова заставляет с почтением смотреть на христианина и тогда, когда он лежит бездыханен и мертв. Теперь тело этого христианина – добыча смерти, жертва тления, но все равно он – член Тела Христова. В развалинах этого, некогда величественного храма, носился, жил и действовал животворящий Дух Божий (1Кор. 6: 15, 19). Тело христианина

Сыпать землю на покойника в гробу

освящено приобщением Божественного Тела и Крови Христа Спасителя. Можно ли презирать Духа Святого, храмом Которого был умерший? Впоследствии же это мертвое и тленное тело христианина снова оживет и облечется нетлением и бессмертием (1Кор. 15: 53). Поэтому наша Православная Церковь не оставляет чадо свое без материнского попечения и тогда, когда оно перешло из этого мира в далекую и неведомую страну вечности.

Трогательные обряды, совершаемые Святой Церковью над гробом христианина, имеют глубокий смысл. Они основаны на внушениях святой веры, ведут свое начало от Богопросвещенных апостолов и первых христиан.

Тело усопшего тотчас по смерти омывают. Омовение должно простираться на все части тела. Омовение происходит в знак духовной чистоты и непорочности жизни умершего, а также, чтобы он в чистоте предстал пред лице Божие по Воскресении.

Омывать тело нужно теплой водой, но не горячей, чтобы не распарить его. Когда омывают тело, читают Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас») или «Господи, помилуй». В доме зажигают лампаду или свечу, которые горят до тех пор, пока в доме находится покойник.

При омовении нужно пользоваться мылом, мягкой тряпочкой (или губкой).

После омовения тело христианина одевают в новые светлые чистые одежды. Новые одежды как бы указывают на новое одеяние нашего нетления и бессмертия (1Кор. 15: 53). Одежды одеваются сообразно званию или служению человека. Они изображают, что по Воскресении человек должен дать отчет Богу, как он исполнил свой долг в том, к чему был призван.

Если вдруг на человеке не было креста, то обязательно надевают крест.

Руки и ноги усопшего связывают (развязывают их перед выходом из дома). Руки складывают так, чтобы правая была сверху. В левую руку усопшего полагают икону (или крест), для мужчин – образ Спасителя, для женщин – образ Божией Матери. А можно так: в левую руку – крест, а на грудь усопшего – святой образ. Это делается в знак того, что усопший веровал во Христа и предал Ему душу, что он в жизни предзрел (имел всегда) Господа пред собою, а теперь переходит к блаженному лицезрению Его со святыми.

Когда наступит время полагать усопшего во гроб, тогда кропят святой водой тело умершего и ковчег его (гроб) извне и изнутри. Можно окадить и ладаном, затем тело переносят во гроб.

На чело (лоб) умершего(ей) кладут венчик, который дают в церкви, когда усопшего(ую) привозят для отпевания. Некоторые люди покупают венчик для себя заранее.

Умерший христианин украшается венцом, как борец, с честью оставивший поле подвига, как воин, одержавший победу. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Пречистой Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью: «Трисвятое». Этим показывается, что окончивший свое земное течение надеется за свои подвиги получить венец (2Тим. 4: 7, 8) только по милосердию Триединого Бога и ходатайству Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна.

Под плечи и голову усопшего кладут подушку, которую обычно делают из ваты. Тело покрывают простыней.

Гроб полагается ставить перед домашними иконами (в переднем углу), обращая лицо умершего к иконам.

Вокруг гроба зажигают свечи (или хотя бы одну свечу) в знак того, что умерший перешел в область света – в лучшую загробную жизнь.

Как молиться о человеке в первые дни после смерти? Когда тело усопшего омоют, оденут, то сразу же начинают читать канон, называемый «Последование по исходе души от тела» (см. «Православный молитвослов»). Если человек умер не дома, то в день его смерти все равно читают этот канон.

Чтение канона предваряют предначинательные молитвы, затем псалом 90, далее – по порядку.

Как и предыдущий канон, «Последование» разделяется на девять песен. Перед тропарями (начинающимися с красной строки) читается стих (припев): «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего, (усопшей рабы Твоей)» (имя).

Канон читается «за единоумершаго», то есть за только что умершего человека. Поэтому не следует, читая припев «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (рабы Твоей)» (имя), произносить другие имена умерших (родителей, родственников, знакомых и т. п.). Канон читается только за одного.

В конце «Последования» находится особенное молитвенное обращение к Богу с произношением самого имени покойного: «Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося (уюся) раба Твоего (рабу Твою), брата нашего (сестру нашу) (имя)…». После этой молитвы читают: «Вечная память рабу Твоему (рабе Твоей) (имя), Господи».

«Последование» читается от лица усопшего(ей) с той целью, чтобы милосердие Божие по молитве нашей за умершего(ую) облегчило душе горечь при расставании с телом и первый момент пребывания души вне тела.

Вот молитвенные прошения из этого канона. «Умерший отошел от нас, на Тебя, Спаситель, надежду возложив. Ты же, Господи, Бог Многомилостивый, даруй ему щедрое прощение» (песнь 5).

«Услыши, Святая Троице, молебные слова, приносимые Тебе в церкви об усопшем, и Богоначальным Твоим светом озари душу, омраченную суетными привязанностями к земной жизни» (песнь 4).

«Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его(ее)» (из начального тропаря).

Затем в течение трех дней над умершим читают и Псалтирь. Она помещена в «Православном молитвослове».

Псалтирь начинают читать с прошения: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь». Далее читают предначинательные молитвы и те, которые предваряют псалмы.

Псалтирь разделена на двадцать больших частей – кафизм. Перед каждой кафизмой повторяется трижды призыв поклониться Богу: «Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему».

После этого призыва читается кафизма. По окончании нескольких псалмов, отделяемых словом Слава…, трижды говорится: «Аллилуиа! (трижды) Слава Тебе, Боже!» и повторяется молитвенное прошение за усопшего из «Последования»: «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди…» После этой молитвы продолжается чтение псалмов 1-й кафизмы (затем 2-й и т. д.)

В каждой кафизме трижды читается Слава, следовательно, трижды во время чтения кафизмы следует обращение к Богу с особым прошением (молитвой) о помиловании усопшего.

Псалтирь читается непрерывно (днем и ночью) над гробом христианина во все то время, доколе умерший остается непогребенным.

Так как у ближайших родных усопшего в первые три дня бывает много хозяйственных забот по организации похорон, то читать Псалтирь приглашают кого-либо из друзей, знакомых. Совершать чтение Псалтири по усопшему может всякий благочестивый мирянин.

Читайте также:  Сыпь у ребенка на грудном

Не без причины и не без цели Церковь с древнейших времен положила читать над гробом умершего книгу псалмов, а не другую книгу Священного Писания. Псалтирь воспроизводит все многообразные движения нашей души, так живо сочувствует и нашей радости, и нашей скорби, так много проливает утешениями ободрения в наше скорбящее сердце.

Смерть ближних возбуждает в нас столько разнообразных чувств и мыслей! Чтение же Псалтири служит молитвой ко Господу об усопшем и утоляет скорбь близких о почившем.

Книга эта такова, что всякий молящийся и читающий ее может произносить слова ее как свои собственные, что нельзя сказать ни о какой другой книге. Поэтому, слыша над гробом христианина монотонный голос чтеца, воображаешь, что молитва богодухновенного царя-пророка Давида как бы произносится запечатленными устами самого усопшего. Он как бы сам из гроба умоляет милосердие Божие о своем помиловании.

Вынос тела. За час или за полтора часа перед выносом гроба из дома над телом умершего еще раз читают «Последование по исходе души от тела».

Гроб выносят из дома, обращая лицо умершего к выходу. При выносе тела провожающие поют песнь в честь Святой Троицы: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас», в ознаменование того, что умерший при жизни исповедовал Живоначальную Троицу и теперь переходит в Царство безплотных духов, окружающих Престол Вседержителя и немолчно воспевающих Ему Трисвятую песнь.

Церковное отпевание. В храме гроб с телом умершего ставят посреди церкви лицом к алтарю и по четырем сторонам гроба возжигают светильники.

По учению Церкви, душа человека на третий день после смерти проходит страшные мытарства. В это время душа усопшего имеет великую нужду в помощи Церкви. Чтобы облегчить переход душе в другую жизнь, над гробом православного христианина читают канон и Псалтирь, а в церкви совершают чин отпевания.

Служба отпевания состоит из песнопений, в которых кратко изображается вся судьба человека: за преступление заповеди он снова обращается в землю, из которой взят: «Сам Ты, Творец и Создатель человека, един безсмертен; а мы все земные, из земли созданы и в ту же землю возвратимся, как повелел Ты, Создатель: ты – земля и в землю возвратишься. Туда-то все мы, земнородные, и пойдем, с надгробными рыданиями, возглашая песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа».

Но несмотря на множество грехов, человек не перестает быть «образом славы Божией», а потому Святая Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного.

«Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, где нет болезни, скорбей и страданий, но жизнь вечно блаженная».

Чтобы не оставить в страждущем сердце места для печали и ни одного облака сомнения, могущего родиться в душе при виде разрушения прекраснейшего из творений Божиих (человека), апостол Павел возвышает свой утешительный глас, переносит мысль нашу за пределы гроба и раскрывает пред нами дивные тайны будущего славного преображения тела человека (1Фес. 4: 13–17). Наконец, Сам Иисус Христос, устами священника, утешает и обнадеживает нас, проливает отраду и радость в сердце, растерзанное горем и печалью: читается заупокойное Евангелие от Иоанна (Ин. 5: 25–30).

По прочтении Апостола и Евангелия священник читает разрешительную молитву. Этой молитвой разрешаются бывшие на умершем запрещения и грехи, в которых он покаялся (или которые при покаянии не мог вспомнить), и умерший с миром отпускается в загробную жизнь. Текст этой молитвы тут же полагается в правую руку умершего его родными или близкими.

Последнее целование, или прощание с умершим, совершается при пении трогательных стихир (молитв):

«Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему, благодаряще Бога…»

В переводе со славянского языка эта молитва звучит так: «Приходите, братья! дадим последний поцелуй умершему, принося благодарение Богу. Вот, он оставил родных своих и спешит к могиле, уже не заботясь о суете земной и о многострадальной плоти. Где теперь родные и друзья? Сейчас мы с ним разлучаемся… Помолимся же Господу, чтобы Он упокоил его».

Родные и близкие усопшего обходят гроб с телом, с поклоном просят прощения за невольные обиды, в последний раз целуют умершего (венчик на его голове или икону, находящуюся на груди). После этого тело целиком закрывают простыней, и священник крестообразно посыпает его землею (или чистым речным песком) со словами: «Господня земля и исполнение ея (все, что наполняет ее), вселенная и вси живущии на ней». Гроб закрывают крышкой, после чего уже не открывают.

При выносе гроба с телом из храма поется Ангельская песнь – “Трисвятое”. Лицо умершего обращают к выходу.

Заочное отпевание. Часто случается так, что церковь находится далеко от дома усопшего, тогда по нему совершается заочное отпевание. Родственники умершего заказывают отпевание в ближайшей церкви. После чина отпевания родственникам дается венчик, разрешительная молитва и земля (или песок) с панихидного стола. Дома умершему в правую руку вкладывают

Сыпать землю на покойника в гробу

разрешительную молитву, на чело полагают бумажный венчик, а после прощания с ним, на кладбище, тело его, закрытое простыней с ног до головы, крестообразно, от головы к ногам, с правого плеча на левое, посыпают песком, чтобы получился правильной формы крест.

Погребение. В могиле усопшего полагают лицом к востоку, с той же мыслию, с какой мы молимся на восток: в ожидании наступления утра вечности, или второго пришествия Христова, и в знак того, что умерший идет от запада жизни к востоку вечности.

При опускании гроба с телом в могилу вновь поется “Трисвятое”. Перед зарытием могилы все провожающие умершего в последний путь бросают в нее по горсти земли. Таким образом усопшего предают земле в знак покорности Божественному определению: земля ecu, и в землю отыдеши (Быт. 3: 19).

Крест, символ спасения, возвышается над могилой, всякого христианина (он ставится в ногах). Умерший веровал в Распятого на Кресте и покоится сном смерти под сению креста. Крест ставится восьмиконечный, из любого материала, но обязательно правильной формы.

По кончине человека на тело его елей (освященное церковное масло) не возливают. Освященное масло используется при жизни православного во исцеление его души и тела: оно употребляется внутрь или же им натирают больные части тела. Умершему оно ни к чему.

Помочь родным умершего омыть его, облачить, помолиться об его упокоении – все это благочестивое дело. Не надо брезговать участием в нем: это последняя милость, которую мы можем оказать усопшему.

Источник

Когда у человека останавливается сердце происходит отделение его астрального тела от тела физического. Это может происходить также и во время операций под наркозом и в 75% случаев во время родов. В случае летального исхода физический и астральный план разрываются навсегда. В народе астральный план человека называют душой, которая продолжает находиться рядом с телом до 40 дней.

В течение этого времени астральное тело производит перезапись по информационным полям для выхода в следующее воплощение. Если родственники или сам человек заблаговременно готовились к смерти и похоронам, то автоматически включается сильный энергоинформационный канал на перезапись в следующее воплощение. Ошибки, не исправленные и не отработанные в данной жизни, перезаписываются в следующие инкарнационные циклы (жизни). Именно это и называют термином карма.

Читайте также:  Сыпь под волосами на шеи

Христос призывал людей не сожалеть об умерших. Этим сожалением (выражением эмоций, постоянными мыслями, воспроизведением в памяти облика умершего) астральной сущности (душе) перекрывается возможность перезаписи в информационных полях и выхода в следующее рождение. Поэтому одинокий человек, у которого нет родственников и близких, рождается сразу после смерти предыдущего тела, а человек, о котором есть кому плакать, «задерживается» на пути к новому рождению.

Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на разрушение семьи и т.д. Нельзя допускать к обмыванию тела умершего незнакомого человека и сомнительных людей, поскольку эту воду могут потом использовать для наведения порчи на смерть, добавляя ее в пищу будущей жертвы. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя — это может привести к заболеваниям.

Вещи, которые остаются после умершего, несут мощную отрицательную энергетическую нагрузку их бывшего хозяина. И никакая химчистка этого не снимет.

Нельзя выставлять гроб перед подъездом для всеобщего обозрения, так как можно блокировать уход умершего в межоконное пространство. Нельзя смотреть в окно на покойника.

Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы. Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых. Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более приносить в дом.

Нельзя класть в гроб иконы. Для этого существуют специально изготавливаемые кресты, которые кладут в руки покойнику,

Руки нужно мыть первый раз на кладбище после того, как поскорбите, посыпав три раза землю в могилу и сказав: «Земля тебе пухом». Землю через головы людей сыпать нельзя, вы можете кому-то навредить. Нельзя сыпать землю за шиворот — якобы для того, чтобы не бояться. Платок, которым вы вытирали слезы, нельзя бросать в могилу, этим вы навредите себе.

Недопустимо целование покойника в лоб, губы. Можно только в лоб через «проходную». Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей. Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительнее для переселяющейся сущности умершего, так называемой порчи. Поэтому на похороны нельзя допускать детей до 3-х лет и беременных женщин. А любителям прогуливаться по кладбищам следует вспомнить, что могила и даже капсула из крематория — это мощные нисходящие энергетические воронки. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и вымыться.

Очень широко в колдовстве применяются завязки с рук и ног умершего. Особенно советуют прикладывать их больным местам, подшивать в одежду любимому мужчине или мужу. На магическом уровне эти завязки связывают астральный план умершего с живым, у которого находятся эти завязки. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у тех, кто оставил завязки, возникают болезни, а также учащаются ссоры и скандалы в семьях (появляется алкогольная зависимость у мужчины, нервные и психические расстройства у членов семьи). Поэтому очень важно, чтобы завязки остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязываются участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Их нельзя приносить домой.

По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

Запомните — с кладбища ничего нельзя брать! В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков. Красивый букет живых цветов или искусственных в вазочке, оставленных на могиле, тут же могут быть взяты «бабушкой», которая снова пустит их в продажу, но уже с соответствующими колдовскими заговорами. При помощи таких цветов и вазочек человека можно энвольтировать в считанные часы. У жертвы резко поднимается температура, появляется слабость, рвота, судороги, страхи. В течение незначительного времени человек умирает.

На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца, которые лежат на салфетке, бумаге, целлофане. И те, что лежат на голой земле или на памятнике, предназначены для покойника, их есть нельзя.

Если кто-то сильно сожалеет об умершем и убивается по нему, то астральный план умершего цепляется к его каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющего уходит в низший астральный план, а взамен в почках материализуется песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения. Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

Если в доме был покойник, то очень часто вместо подсвечника для свечей используют стаканы, в которые насыпают пшеницу или соль. Если обсыпать человека этой пшеницей или солью, тем самым можно навести на него порчу. Также нельзя надевать на покойника какие-либо вещи членов семьи. Нельзя при выносе покойника из дома завязывать узлы.

По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело должно быть предано земле, то есть запечатано. Для этого землю необходимо брать только с могилы или кладбища, но ни в коем случае не с огорода, двора или цветочного горшка. Этим вы также нанесете себе непоправимый вред. Когда печатаете покойника, вы должны взять землю и отнести в церковь, а затем отнести на кладбище только в световой день и рассыпать крестом по могиле. Нельзя заносить землю в дом, чтобы опять не потеряли кого-то из близких.

При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, то должно все уходить с покойником.

Не рекомендуется наступать на полотенце, которое было использовано при обряде. Нельзя разрезать и давать для пользования полотенца, на которых спускается тело покойного в могилу, их нужно бросать в могилу.

Перед погребением родные и близкие всегда прощаются с усопшим. Но целовать покойника можно только через венчик на его голове или икону.

Саван надо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было больше смертей.

По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя, затем несут хоругви (церковные знамена), за ними крышку гроба, за крышкой идет священник с кадилом и свечой, затем несут гроб с почившим, за гробом идут родные, близкие, а за ними прочие участники похорон с цветами, венками.

Читайте также:  Высокая температура и сыпь на голове у ребенка

На венках, согласно православным традициям, не положено делать никаких надписей, а также не положено нести их впереди процессии. Раньше искусственные цветы и венки несли в конце процессии и украшали ими могилу сразу после похорон. Живые цветы нельзя бросать впереди машины. Вообще в первый день к покойнику нельзя приходить с живыми цветами, а их еще и кладут к покойнику в гроб. Поэтому у нас умирает так много молодежи. Живые цветы можно принести на кладбище только на второй день, вместе с завтраком.

Существует традиция во время шествия останавливаться на перекрестках и служить литию по усопшему. Ни в коем случае нельзя переходить покойнику дорогу, потому что будут появляться разные наросты и опухоли.

На могиле закрывается и заколачивается крышка гроба. Умершего опускают ногами к востоку, а головой к западу (к востоку — католическая традиция). Затем священник посыпает землю крестообразно с чтением молитвы. Также в могилу высыпается пепел из кадила, выливается не догоревшее масло из лампадки, бывшей при покойном, бросаются огарки свечей, оставшиеся у провожавших усопшего. После этого служится лития и могила засыпается землей.

Ту воду, что стоит сорок дней, утром, когда принесут завтрак на кладбище, нужно вылить под крест, а хлеб раскрошить на могиле.

Вообще на кладбище нужно ходить до захода солнца. После захода солнца на кладбище ходят только плохие люди, которые желают зла другим.

Погребать на полях и в садах — обычай татарский.

Одна из злободневных проблем данного времени — это порча на водку.

В основном порчу на водку наносят на похоронах, поминках, свадьбах, гулянках, застольях. Например, на похоронах и поминках всегда ставится стопка для умершего, которая накрывается хлебом с солью. Водка, находящаяся в стопке, уже запрограммирована на покойника, но она ему не нужна (покойнику нужна не водка, а разрешительная молитва). Старцы говорят, что эта водка жжет умершего.

Вообще поминать покойника водкой — большой грех. Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя. Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь. И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».

Порченый человек всегда собирает возле себя компанию. Они вместе жалуются на жизнь, ругают своих жен, детей, начальников и т.д. Код (порча) такого человека фиксируется над стаканом спиртного, проникает в информационное аурическое поле того, кто выпивает вместе с ним, превращая сильного, уверенного в себе человека, в человека агрессивного, ненавидящего свою семью и всех окружающих. Очень важно в такой ситуации остановить процесс распространения отрицательного воздействия, пока негативная энергия или, как говорят в народе, «алкогольный бес», не заблокировал все информационные каналы человека. От того, насколько вовремя вы забьете тревогу, зависят результаты исцеления данного недуга.

Если кто из вашей семьи или родственников имеет отношение к алкогольному производству или продаже алкоголя, то он «работает» на алкогольного беса, тем самым распрастраняя негатив (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе алкоголь называют «зеленым змием».

Иногда можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.

Как избежать порчи на похоронах и сохранить свое здоровье и здоровье своим близким. Для этого нужно соблюдать некоторые правила:

Покойника нельзя оставлять одного в доме, около него сажали женщин.
В доме закрывают все зеркала на 40 дней, а в том место где лежал покойный кладут топор, что бы в доме не было больше смертей. Вещи покойного нельзя раздавать 40 дней после смерти, если остается вдово или вдовец, то с умершего надо забрать обручальное кольцо, чтобы оставшийся не заболел. В доме, где находится покойник не пекут хлеб, не стирают и не метут пол.

После выноса покойного из дома, часто по обычаю переворачивали стол, на котором стоял гроб м за ним тщательно вымывали полы. Считалось, что после этого умерший не может вернуться. Беременные не обмывают покойного и не идут за гробом, если возможно такой женщине надо остаться дома.

Не давайте умершему в последний путь свои фотографии или близких людей (иначе заболеют), не давайте свои вещи, нательные крестики. Не разрешайте без вашего ведома кому-то класть что-то в гроб. Не отдавайте никому веревку, которой связывались ноги и руки, проследите за водой, которой обмывали покойного — этой водой можно навести очень сильную порчу. Воду обычно выливают где-то вдалеке на землю, где не ходят люди.

В деревнях постель на которой умер человек не сжигали, выносили в курятник на 3 дня, что бы «петух отпел ее трижды». Есть ведьмы, которые могут попросить полежать на постели умершего, для снятия боли в позвоночнике, лучше не разрешать, этим они могут причинить вред. Иногда некоторые ведьмы могут выходить за гробом задом наперед, надо проследить, что бы этого не было. А некоторые могут во время выноса завязывать узлы, что бы они не объясняли, этим они наводят порчу. Эти шнуры или тряпки надо отобрать.

Нельзя переходить дорогу покойнику, по народному поверью, будут на теле образовываться опухоли. При прощании нельзя наступать не полотенце, которое кладут возле гроба, чтобы не навести на себя порчу. Эти полотенца и шнуры, на которых опускают гроб в могилу, оставляют там и не вытаскивают.

Иногда могут за гробом бросать живые цветы, так чтобы на них наступали, не позволяйте этого. Есть люди, которые так наводят порчу.

После кладбища обязательно вымыть руки. На поминках ни в коем случае нельзя выпивать из стакана, которое оставили для умершего, даже если кто-то предложит это сделать. Иначе можно надолго заболеть.

Если при посадке цветов, копая на могиле обнаружились какие-тот непонятные вещи, надо вынести их с кладбища и сжечь, стараясь не попасть под дым. Если знаете, что кто-то из знакомых идет к Вам в гости с похорон, не пускайте его в дом.

Если Вы увидели похоронную процессию, мужчинам надо снять головные уборы и всем тихонько перекреститься. Это надо делать не только в знак уважения, но и для собственного здоровья.

Никогда с кладбища не уносите ничего с собой, чтобы не заболеть.

Источник