Сыплет черемуха снегом будашкин ноты

Сыплет черемуха снегом будашкин ноты thumbnail

Николай Павлович БУДАШКИН родился 6 августа 1910 года в деревне Любаховке
Мосальского уезда Калужской области в бедной крестьянской семье. Первые
музыкальные впечатления будущий композитор получил дома: его отец играл
на различных музыкальных инструментах, а брат был профессиональным дирижером
военного оркестра.

Вскоре семья Будашкиных переселилась в Сибирь. Николай прошел здесь суровую
жизненную школу, познал радость созидательного труда — сначала в ФЗО,
затем на одном из заводов г. Читы в качестве кузнеца. Там же он впервые
всерьез приобщился к музыке, участвуя сначала в самодеятельном духовом
оркестре, затем в оркестре русских народных инструментов. Изучив нотную
грамоту, молодой музыкант делает первые попытки сочинять музыку — небольшие
пьески: вальсы, польки, марши.
Серьезность отношения Н. Будашкина к занятиям музыкой была замечена общественностью
завода, где он работал, и в 1929 году его командируют по путевке профсоюза
учиться в Москву. Там он был сразу же принят на музыкальный рабфак Московской
консерватории в класс сочинения В. А. Белого. Уже в эти годы в первых
своих романсах на народные слова в записи А. С. Пушкина: «Течет речушка
луговая», «Как у нас было на улице» и «Девушка крапивушку жала» (последняя
публикуется в настоящем сборнике) Будашкин проявил интерес к русскому
фольклору, к чистым истокам русской поэзии. В романсах без особого труда
угадываются стилистические ростки будущих зрелых сочинений мастера, никогда
впоследствии не порывавшего с народной интонацией, с русским ладогармоническим
строем.
После окончания рабфака Николай Павлович поступает в Московскую государственную
консерваторию на композиторское отделение в класс Н. Я. Мясковского. По-видимому,
не без влияния своего учителя этот этап в жизни бурно развивающегося музыканта
знаменуется поворотом в сторону симфонизма: «Мордовская сюита», Симфония
№ 1, Симфоническая поэма, Симфонический пляс и знаменитая Праздничная
увертюра, сразу сделавшая имя ее автора известным.

Музыкальный язык Будашкина становится гибким, отточенным, изобилующим
тонкими колористическими находками. Это язык современного русского композитора,
прочно стоящего на национальной основе и хорошо чувствующего динамику
своего времени. Естественным поэтому стало обращение художника к жанру
музыки для русских народных инструментов, с детства знакомых и милых его
сердцу. Так появилась в 1940 году увертюра, специально адресованная оркестру
русских народных инструментов и открывшая счет сочинениям, способствовавшим
симфонизации этого жанра.
В те же годы Будашкин пишет и ряд лучших своих песен, среди которых такой
шедевр, как «За дальнею околицей», песня, по особому зазвучавшая в годы
Великой Отечественной войны.
С первых ее дней Будашкин, как и многие другие композиторы, находится
в армии. На его долю выпала служба в Краснознаменном Балтийском флоте,
где музыканту довелось много заниматься флотской художественной самодеятельностью.
Именно здесь создаются его оригинальные краснофлотские песни, наполненные
то энергией и задором, то светлой лирикой, такие, как «Бескозырочка»,
«Эх вы, ленты, золотые якоря», «Краснофлотская улыбка», «Пёсня-душа»,
«Как на зорьке».
С 1945 по 1951 год вернувшийся с войны музыкант, кавалер ордена Красной
Звезды и медали
«За оборону Ленинграда» работает в Русском народном оркестре имени Осипова
заместителем художественного руководителя. Это был важнейший этап в его
жизни, а также в творческой судьбе старейшего русского оркестра, так остро
нуждавшегося в обновлении репертуара.
Николай Павлович оправдывает возложенные на него надежды. Появившиеся
вскоре одно за другим, такие разные и такие единые по почерку, произведения
отличались новаторством, яркостью, глубиной содержания и свежестью музыкального
языка. Это концерты для домры с оркестром, Русская увертюра, главной темой
которой стал напев его же песни «Как на зорьке»; две рапсодии, музыкальная
картинка «На ярмарке», Вариации для балалайки, «Думка» и другие.

Читайте также:  Через какое время вич появляется сыпь на теле

Обойдя все профессиональные оркестры русских народных инструментов и закрепившись
в них, эти сочинения прочно осели в учебной практике и стали эталонными
для любительских коллективов. Именно за некоторые из этих партитур Николаю
Павловичу дважды присуждалась Государственная премия, а позже были присвоены
почетные звания: сначала заслуженного деятеля искусств РСФСР (1956 г.),
затем народного артиста РСФСР (1972 г.). В 1981 году он награжден орденом
«Дружбы народов».
Творческий портфель композитора не ограничивается только названными общеизвестными
произведениями. Его перу принадлежит музыка к театральным постановкам
(«Власть тьмы», «Воевода», «Судьба барабанщика», «Всадник, скачущий впереди»),
к кинофильмам («Сельский врач», «Ванька», «Морозко»,. «Огонь, вода и медные
трубы», «Аленький цветочек», «Свадьба с приданым» совместно с Б. Мокроусовым,
«Маленький, удаленький»). Им в соавторстве с Ф. Масловым- написана оперетта
«Король шутов».
К вокальному, в частности романсово-песенному, жанру Будашкин обращался
не часто. Он не считал себя «песенником». Но именно, может быть, поэтому
эта область его творчества представляет определенный интерес.

Особенность творческой натуры Будашкина такова, что он не подразделяет
музыкальные жанры на простые и сложные. Самое сложное в технологическом
отношении симфоническое произведение композитора и самая простая его же
песня написаны одним языком, в одном свойственном автору стиле. Стиль
этот как раз и берет свое начало в русской песенности, в ее задушевности,
лиричности, а порой и удалой лихости, буйном размахе веселья.

Творчество Будашкина не претендует на отображение каких-либо глубинных
философских коллизий. Оно связано с родной природой, делами и чувствами
простого человека; оно всегда доступно и понятно всем — и знатокам и непосвященным.
Чем-то его музыка в этом отношении сродни лирическому симфонизму В. Калинникова.
В предлагаемый сборник включены избранные песни Н. П. Будашкина, написанные
им в разные, годы своей творческой деятельности. Многие из них как сюжетно,
так и интонационно перекликаются с его известными инструментальными произведениями
и как бы выросли из них, или, наоборот, предвосхитили более крупные полотна.
Некоторые из них менее связаны с другими сочинениями и выглядят поэтому
менее типичными для почерка композитора, написанными как бы по случаю.
Но в любой из них присутствует добрая душа их автора, человека скромного
и на редкость ясного, как и его музыка.
А. Широков

  • МАРШ МОЛОДОСТИ. Слова Я. Халецкого
  • ПОЖЕЛАЙ МНЕ УДАЧИ. Слова Я. Халецкого
  • ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО. Слова В. Азарова
  • ЕСЛИ ПЕСНЯ ВСЮ НОЧЬ НЕ СПИТ. Слова Я. Халецкого
  • РАЗЛЮБИТЬ Я ТЕБЯ НЕ МОГУ. Слова З. Кисляковой.
  • СЫПЛЕТ ЧЕРЕМУХА СНЕГОМ. Слова С. Есенина
  • РАЗВЕ ЭТО НЕ ОБИДНО. Слова В. Пухначева
  • ЗА ДАЛЬНЕЮ ОКОЛИЦЕЙ. Слова Г. Акулова
  • ШУМИ, МОЯ НИВА. Слова Ф. Кравченко
  • КАК НА ЗОРЬКЕ. Слова Н. Брауна
  • КРАСНОФЛОТСКАЯ УЛЫБКА. Слова А. Фидровского.
  • ПЕСНЯ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ. Слова В. Скрылева.
  • МАТРОСЫ ИЗ КРОНШТАДТА. Слова В. Семернина
  • ТРИ СЛОВА. Слова В. Семернина
  • Я ОТВЕЧУ—ТЫ СПРОСИ. Слова В. Семернина
  • ШАХТЕРСКАЯ. Слова В. Семернина
  • БЕСКОЗЫРОЧКА. Слова Н. Брауна.
  • ПЕСНЯ О БАЙКАЛЕ. Слова С. Острового
  • СЛАВА ТРУДОВАЯ. Слова В. Демина
  • ПЕСНЯ О РОДНОМ ЗАВОДЕ. Слова Е.Савченко.
  • ХОРОШЕЕ УТРО. Слова М. Рудермана.
  • ПЕСНЯ О ГЕРОЯХ КРАСНОДОНА. Слова В. Крахта
  • ПЕСЕНКА НАСТЕНЬКИ. Из кинофильма «Аленький цветочек» Слова Я. Шведова
  • БЕРЕЗОНЬКА. Слова Д. Седых
  • ЦЫГАНСКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова И. Ром-Лебедева.
  • ЕСЛИ Б ЗНАЛА. Слова В. Харитонова
  • ВОТ ВЕДЬ ВЫ КАКАЯ! Слова С.Смирнова
  • ОТЧИЗНА СЧАСТЬЯ. Слова И. Рождественского
  • ДЕВУШКА КРАПИВУШКУ ЖАЛА. Слова народные в записи А. С. Пушкина
  • СОБРАЛАСЬ ОДНАЖДЫ МАТЬ. Слова Л, Ошанина.
  • ПЕСНЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ. Слова А. Антокольского.
  • БУДИЛЬНИКИ. Слова А. Антокольского
  • НАМ ВСЕ НАДО! Слова М. Соболя
  • ПОД ПАРУСОМ ПЕСНИ, Слова Я. Халецкого.
Читайте также:  Сыпь на груди руках фото

Скачать ноты Скачать ноты

Источник

  • Вечерка

    3:10

    2.9 Mb

    320 kbps

  • Пикалов Павел

    3:12

    2.93 Mb

    320 kbps

  • С Кокорин

    0:43

    671.88 Kb

    320 kbps

  • Алексей Верный

    3:11

    2.91 Mb

    320 kbps

  • Савицкий Георгий

    1:24

    1.28 Mb

    320 kbps

  • Сергей Есенин

    1:01

    953.13 Kb

    320 kbps

  • А Северный

    4:11

    3.83 Mb

    320 kbps

  • Подболотов Александр

    2:08

    1.95 Mb

    320 kbps

  • Аркадий Северный

    4:11

    3.83 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    3:04

    2.81 Mb

    320 kbps

  • Сергей Есенин

    0:57

    890.63 Kb

    320 kbps

  • Третия Мельникова

    1:53

    1.72 Mb

    320 kbps

  • Мужской хор

    2:16

    2.08 Mb

    320 kbps

  • Саша Таюга

    1:18

    1.19 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    4:34

    4.18 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    5:35

    5.11 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    3:39

    3.34 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    5:37

    5.14 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    9:48

    8.97 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    3:20

    3.05 Mb

    320 kbps

  • Олег Басилашвили

    0:54

    843.75 Kb

    320 kbps

  • поет Стас Пенявский г Сургут

    3:15

    2.98 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    2:52

    2.62 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    3:03

    2.79 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    3:44

    3.42 Mb

    320 kbps

  • Анатолий Писарев

    3:10

    2.9 Mb

    320 kbps

  • Сергей Плавинский

    2:58

    2.72 Mb

    320 kbps

Источник