Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и

  • Анализ стихотворений
  • Есенин
  • Сыплет черемуха снегом



Анализ стихотворения «Сыплет черёмуха снегом»

Стихотворение «Сыплет черёмуха снегом … » — одно из ранних произведений Сергея Александровича Есенина, великого русского поэта. Как и многие стихи того периода, оно посвящено теме природы, описанию её красоты и очарования. Весна — прекраснейшее время года, когда всё расцветает, оживает и в природе, и в душе человека. Всё вокруг живёт, растёт, цветёт. Природа полна жизни. Человек оказывается под властью её очарования:

Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
Обновление в природе созвучно настроению в душе поэта. Он тоже рад, счастлив, открыт для новой жизни,полон надежд и мечтаний.

Радостное настроение подчёркивает яркий и образный язык произведения, богатый эпитетами (шелковые травы, зыбистым бегом), сравнениями (сыплет черёмуха снегом, пеной я цвет разнесу). По своему плавному и неторопливому звучанию стихотворение напоминает песню. Это нежное и трогательное произведение создаёт радостное настроение. Красота природы никого не может оставить равнодушным. Читая стихотворение «Сыплет черемуха снегом», словно ощущаешь аромат черёмухи, лугов и дубрав, смолистый запах сосны.

Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом

Syplet cheremukha snegom,
Zelen v tsvetu i rose.
V pole, sklonyayas k pobegam,
Khodyat grachi v polose.

Niknut shelkovye travy,
Pakhnet smolistoy sosnoy.
Oy vy, luga i dubravy, —
Ya odurmanen vesnoy.

Raduyut taynye vesti,
Svetyatsya v dushu moyu.
Dumayu ya o neveste,
Tolko o ney lish poyu.

Syp ty, cheremukha, snegom,
Poyte vy, ptakhi, v lesu.
Po polyu zybistym begom
Penoy ya tsvet raznesu.

Csgktn xthtve[f cytujv,
Ptktym d wdtne b hjct/
D gjkt, crkjyzzcm r gj,tufv,
[jlzn uhfxb d gjkjct/

Ybryen itkrjdst nhfds,
Gf[ytn cvjkbcnjq cjcyjq/
Jq ds, keuf b le,hfds, —
Z jlehvfyty dtcyjq/

Hfle/n nfqyst dtcnb,
Cdtnzncz d leie vj//
Levf/ z j ytdtcnt,
Njkmrj j ytq kbim gj//

Csgm ns, xthtve[f, cytujv,
Gjqnt ds, gnf[b, d ktce/
Gj gjk/ ps,bcnsv ,tujv
Gtyjq z wdtn hfpytce/

Сергей
Есенин

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черёмуха снегом»

«Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь. Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.

Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом…» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом…». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.

В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.

Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет черемуха снегом…». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Николая Рубцова «До конца»
  • Анализ стихотворения Николая Рубцова «По вечерам»
  • Анализ стихотворения Николая Рубцова «Посвящение другу»
  • Анализ стихотворения Николая Рубцова «Привет, Россия»
  • Анализ стихотворения Николая Рубцова «Родная деревня»

Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

«Сыплет черемуха снегом…» С.Есенин

«Сыплет черемуха снегом…» Сергей Есенин

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

«Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь. Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.

Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом…» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом…». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.

В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.

Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет черемуха снегом…». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.

Учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) по теме:
Филологический анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

Филологический анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

Читайте также:  У ребенка после бани появляется сыпь

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Данное стихотворение является текстом, так как обладает следующими признаками текстуальности:

  1. информативностью, т.к. содержит новую информацию – особое видение лирическим героем момента оживления природы, её расцвета. Читателю понятно, что образ весны автор ассоциирует с образом невесты;
  2. цельностью, т.к. у текста есть план.
  1. Любование лирического героя приходом весны.
  2. Думы о невесте.
  3. Обращение к природе.

Все строфы тесно связаны друг с другом, нельзя «вырвать» одну из них, так как смысл душевных переживаний понятен только в контексте. На психологическом уровне читатель воспринимает текст как целое;

  1. связностью, т.к. предложения связаны между собой. Например, 3 и 4 предложения – луговые травы, их дурманящий запах; 5 и 6 предложения – душевный трепет от мыслей о невесте.
  2. когезией (внутритекстовой связью): личные местоимения ( я –лирический герой, она – невеста, вы — птахи);
  3. завершенностью. Текст «материально» независим (его понимание возможно вне цикла стихотворений Есенина «Девичник»). Он обладает контекстуально –смысловой завершенностью (любование весной, цветущей черемухой – думы о невесте – обращение к черемухе);
  4. социологичностью, т.к. связан со своей эпохой, стихотворение символично, весна как невеста предстает перед нами в стихотворении. Текст и сам выполняет социологическую функцию: определяет человека, способного испытывать любовь и нежность к природе;
  5. диалогичностью, т.к. связан с другими прозаическими, поэтическими и научными текстами, где затрагивается вечная проблема взаимоотношений человека и природы. Отсюда – «диалог» с другими писателями.
  6. Единством внешней и внутренней формы:

Внешняя форма — лирическое стихотворение, композиция проста, расположение строк и строф последовательно; наблюдается совокупность языковых средств: ассонанс звука [йэ] придает торжественность; стихотворение насыщено цветом («Зелень в цвету», «Пеной я цвет разнесу»), яркими эпитетами («Шёлковые травы»); олицетворения («Сыплет черёмуха», «Никнут травы») способствуют жизни, действию; инверсии («Никнут шёлковые травы», «Сыплет черёмуха снегом»); риторические обращения («Ой вы, луга и дубравы», «Пойте вы, птахи», «Сыпь ты, черёмуха») придают стихотворению образность; анафора подчеркивает главную мысль текста («Сыплет черёмуха снегом» и «Сыпь ты, черёмуха снегом»); по рифме стихотворение напевное; наличие обособленных членов, требующих особой интонации, с паузами, делает речь плавной, замедленной; по рифме стихотворение напевное; написано трёхстопным дактилем, перекрёстной рифмовкой, что придаёт мелодичности стихотворению – это совокупность языковых средств, включающаяся в содержательную сторону, реализующая замысел автора – представить картину весны;

  1. абсолютной антропоцентричностью, т.к. текст создан человеком (С.Есениным) и для человека;
  2. развернутостью, т.к. на содержательном уровне речи данный текст находит выражение в трех непосредственных отношениях главного предмета с другими предметами, выстроенными в подтемы (см. п.№2);
  3. последовательностью, которая находится на поверхностном уровне. Слова, предложения выстроены последовательно, поэтому понятно, о чем идет речь;

12,13) статичностью и динамичностью. Статичность в тексте проявляется в том, что он уже результат речеведческой деятельности. Это стихотворение С.Есенина «Сыплет черемуха снегом…». Динамичность текста заключается в том, что процесс его перерождения неизменно проходит при прочтении: восприятии и понимании;

14) эстетичностью, т.к. вызывает чувство эстетического удовлетворения, потому что текст художественного стиля ставит перед собой такую задачу; показывает красоту природы весной, особое состояние героя;

15) образностью, т.к. вызывает у читателя систему представлений:

а) черемуха, снег, роса, поле, грачи;

б) шелковые травы, смолистая сосна, луга, дубравы;

в) радуга, тайные вести, душа, невеста, я пою;

г) птахи, лес, зыбистый бег, я цвет разнесу.

Эти представления складываются в образы, которые складываются в образы, способные нарисовать зрительную картину;

16) интенциональностью, потому что каждый писатель и поэт ставит перед собой цель «достучаться» до читателя. Есенин вызывает у читателя бурю чувств, эмоций образами, которые создает и использует в своем стихотворении;

17) ситуативностью, т.к. учтена ситуация, в которой осуществляется речь. Данный текст может прозвучать на уроке литературы или прочтен в уединении, но он явно не подходит для озвучивания на массовых политических митингах;

18) приемлемостью, т.к. аудитория или читатель рассматривает предложения и их последовательность как текст;

19) интерпретируемостью, с одной стороны, автор С.Есенин, рассказывая о приходе весны, интерпретирует ее силой своего таланта в душевных переживаниях лирического героя, с другой стороны, любой читатель стремится постичь замысел стихотворения, активно познает его, таким образом интерпретируя его.

Основные единицы текста

Сложное синтаксическое целое. Стихотворение Сергея Есенина можно разделить на три ССЦ:

1-ая часть – 1, 2 строфы;

2-ая часть – 3 строфа;

3-я часть – 4 строфа

Связь между предложениями внутри каждого ССЦ – параллельная.

Зачин – Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.

Средняя часть – Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Концовка — Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
В первом ССЦ начинается повествование о приходе весны, даются ее признаки.

Второе ССЦ построено на описании душевных переживаниях лирического героя.

В третьем ССЦ лирический герой просит весну задержаться, чтобы дольше сохранить в мыслях образ любимой.

Таким образом, исходя из перечисленных выше признаков, стихотворение Сергея Есенина можно назвать текстом, т.к. в нем сохранены все признаки текстуальности.

Послушайте стихотворение Есенина Сыплет черемуха снегом

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Сыплет черемуха снегом

Источник

«Сыплет черемуха снегом…» Сергей Есенин

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

«Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей весной – порой обновления, перерождения, любви. Лирический герой одурманен ей. Мысли молодого человека заняты только невестой, именно о ней он готов бесконечно петь. Белый цвет черемухи, который поэт сравнивает со снегом, подчеркивает «зелень в цвету и росе», контрастируя с ней. Есенину удается наполнить пейзаж запахами (смолистая сосна) и звуками (пение птиц), что позволяет читателям во всех подробностях нарисовать в воображении представленную Сергеем Александровичем картину.

Воспевание Родины было главной творческой задачей Есенина. В стихотворении «Сыплет черемуха снегом…» речь идет не о какой-то абстрактной природе, а о природе средней полосы России, которую поэт прекрасно знал и любил. Он родился в селе Константиново Рязанской губернии, в окружении бескрайних полей и прекрасных лесов. Уехав из дома, Есенин всегда сильно скучал по родным местам, поэтому нередко туда наведывался. В лирике Сергея Александровича часто встречаются народные черты – любовь к фольклору привила ему бабушка. Это видно и по произведению «Сыплет черемуха снегом…». В нем отражено синкретическое единство природы и человека, характерное для народного творчества. Лирический герой обращается к птицам, черемухе, лугам и дубравам. С ними он делится своими мыслями, радостями.

Читайте также:  Сыпь во рту опухла

В стихотворениях Есенина природа показана в вечном движении, изменении и развитии. Словно человек она испытывает счастье и печаль, рождается и умирает. Поэтому в произведениях Сергея Александровича часто встречаются олицетворения: «черемуха сыплет», «травы никнут». Речевые фигуры употребляются не ради красного словца, а ради более полного и глубокого выражения себя. Отсюда рождается стремление к единству всего существующего на земле. В творческом мире Есенина люди, растения, животные, предметы и стихии – дети матери-природы.

Стихотворения Сергея Александровича стали основой для огромного количества песен, причем не только на русском языке. Положено на музыку и произведение «Сыплет черемуха снегом…». Композиция под названием «Черемуха» вошла в альбом «Клен ты мой опавший» российского певца Александра Подболотова.

Филологический анализ стихотворения Сергея Есенина «Сыплет черемуха снегом…»

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Радугой тайные вести
Светятся в душу мою.
Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
По полю зыбистым бегом
Пеной я цвет разнесу.

Данное стихотворение является текстом, так как обладает следующими признаками текстуальности:

  1. информативностью, т.к. содержит новую информацию – особое видение лирическим героем
    момента оживления природы, её расцвета. Читателю понятно, что образ весны автор ассоциирует с образом невесты;
  2. цельностью, т.к. у текста есть план.
  1. Любование лирического героя приходом весны.
  2. Думы о невесте.
  3. Обращение к природе.

Все строфы тесно связаны друг с другом, нельзя «вырвать» одну из них, так как смысл душевных переживаний понятен только в контексте. На психологическом уровне читатель воспринимает текст как целое;

  1. связностью, т.к. предложения связаны между собой. Например, 3 и 4 предложения – луговые травы, их дурманящий запах; 5 и 6 предложения – душевный трепет от мыслей о невесте.
  2. когезией (внутритекстовой связью): личные местоимения (я –лирический герой, она – невеста, вы — птахи);
  3. завершенностью. Текст «материально» независим (его понимание возможно вне цикла стихотворений Есенина «Девичник»). Он обладает контекстуально –смысловой завершенностью (любование весной, цветущей черемухой – думы о невесте – обращение к черемухе);
  4. социологичностью, т.к. связан со своей эпохой, стихотворение символично, весна как невеста предстает перед нами в стихотворении. Текст и сам выполняет социологическую функцию: определяет человека, способного испытывать любовь и нежность к природе;
  5. диалогичностью, т.к. связан с другими прозаическими, поэтическими и научными текстами, где затрагивается вечная проблема взаимоотношений человека и природы. Отсюда – «диалог» с другими писателями.
  6. Единством внешней и внутренней формы:

Внешняя форма — лирическое стихотворение, композиция проста, расположение строк и строф последовательно;
наблюдается совокупность языковых средств:
ассонанс звука [йэ] придает торжественность; стихотворение насыщено цветом («Зелень в цвету», «Пеной я цвет разнесу»), яркими эпитетами («Шёлковые травы»); олицетворения («Сыплет черёмуха», «Никнут травы») способствуют жизни, действию; инверсии («Никнут шёлковые травы», «Сыплет черёмуха снегом»); риторические обращения («Ой вы, луга и дубравы», «Пойте вы, птахи», «Сыпь ты, черёмуха») придают стихотворению образность; анафора подчеркивает главную мысль текста («Сыплет черёмуха снегом» и «Сыпь ты, черёмуха снегом»); по рифме стихотворение напевное; наличие обособленных членов, требующих особой интонации, с паузами, делает речь плавной, замедленной; по рифме стихотворение напевное; написано трёхстопным дактилем, перекрёстной рифмовкой, что придаёт мелодичности стихотворению – это совокупность языковых средств, включающаяся в содержательную сторону, реализующая замысел автора – представить картину весны;

  1. абсолютной антропоцентричностью, т.к. текст создан человеком (С.Есениным) и для человека;
  2. развернутостью, т.к. на содержательном уровне речи данный текст находит выражение в трех непосредственных отношениях главного предмета с другими предметами, выстроенными в подтемы (см. п.№2);
  3. последовательностью, которая находится на поверхностном уровне. Слова, предложения выстроены последовательно, поэтому понятно, о чем идет речь;

12,13) статичностью и динамичностью. Статичность в тексте проявляется в том, что он уже результат речеведческой деятельности. Это стихотворение С.Есенина «Сыплет черемуха снегом…». Динамичность текста заключается в том, что процесс его перерождения неизменно проходит при прочтении: восприятии и понимании;

14) эстетичностью, т.к. вызывает чувство эстетического удовлетворения, потому что текст художественного стиля ставит перед собой такую задачу; показывает красоту природы весной, особое состояние героя;

15) образностью, т.к. вызывает у читателя систему представлений:

а) черемуха, снег, роса, поле, грачи;

б)
шелковые травы, смолистая сосна, луга, дубравы;

в) радуга, тайные вести, душа, невеста, я пою;

г) птахи, лес, зыбистый бег, я цвет разнесу.

Эти представления складываются в образы, которые складываются в образы, способные нарисовать зрительную картину;

16) интенциональностью, потому что каждый писатель и поэт ставит перед собой цель «достучаться» до читателя. Есенин вызывает у читателя бурю чувств, эмоций образами, которые создает и использует в своем стихотворении;

17) ситуативностью, т.к. учтена ситуация, в которой осуществляется речь. Данный текст может прозвучать на уроке литературы или прочтен в уединении, но он явно не подходит для озвучивания на массовых политических митингах;

18) приемлемостью, т.к. аудитория или читатель рассматривает предложения и их последовательность как текст;

19) интерпретируемостью, с одной стороны, автор С.Есенин, рассказывая о приходе весны, интерпретирует ее силой своего таланта в душевных переживаниях лирического героя, с другой стороны, любой читатель стремится постичь замысел стихотворения, активно познает его, таким образом интерпретируя его.

Основные единицы текста

Сложное синтаксическое целое. Стихотворение Сергея Есенина можно разделить на три ССЦ:

1-ая часть – 1, 2 строфы;

2-ая часть – 3 строфа;

3-я часть – 4 строфа

Связь между предложениями внутри каждого ССЦ – параллельная.

Зачин – Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.

Средняя часть – Думаю я о невесте,
Только о ней лишь пою.

Концовка — Сыпь ты, черемуха, снегом,
Пойте вы, птахи, в лесу.
В первом ССЦ начинается повествование о приходе весны, даются ее признаки.

Второе ССЦ построено на описании душевных переживаниях лирического героя.

В третьем ССЦ лирический герой просит весну задержаться, чтобы дольше сохранить в мыслях образ любимой.

Таким образом, исходя из перечисленных выше признаков, стихотворение Сергея Есенина можно назвать текстом, т.к. в нем сохранены все признаки текстуальности.

Предлагаем вам красивые весенние стихи Сергея Есенина. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Сергея Есенина о весне
, а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти стихотворения входят в школьную программу для разных классов.

Короткие стихи про весну Есенина
помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года весна.

Стихи Сергея Есенина о весне

Стихотворение Чары С.Есенин

В цветах любви весна-царевна

По роще косы расплела,

И с хором птичьего молебна

Поют ей гимн колокола.

Пьяна под чарами веселья,

Она, как дым, скользит в лесах,

И золотое ожерелье

Блестит в косматых волосах.

А вслед ей пьяная русалка

Росою плещет на луну.

И я, как страстная фиалка,

Хочу любить, любить весну.

Стих Весенний вечер Сергея Есенина

Тихо струится река серебристая

Читайте также:  Орви с сыпью у взрослых фото

В царстве вечернем зеленой весны.

Солнце садится за горы лесистые.

Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,

Пахарь вернулся в избушку с полей,

И за дорогою в чаще березовой

Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие

С запада розовой лентой заря.

С нежностью смотрит на звезды далекие

И улыбается небу земля.

Стихи Наступление весны Есенина

Снег быстро тает,

Стихи Черемуха С. Есенина

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Стихи Весна Есенина

Приемлю жизнь, как первый сон.

Вчера прочел я в «Капитале»,

Хоть чертом вой,

Стучись утопленником голым, —

Я с отрезвевшей головой

Товарищ бодрым и веселым.

Гнилых нам нечего жалеть,

Да и меня жалеть не нужно,

Коль мог покорно умереть

Я в этой завирухе вьюжной.

Я тебя не трону.

Садись по птичьему закону.

Закон вращенья в мире есть,

Коль ты с людьми единой кущи, —

Мой бедный клен!

Прости, что я тебя обидел.

Твоя одежда в рваном виде,

Без ордера тебе апрель

Зеленую отпустит шапку,

В нежную охапку

Тебя обнимет повитель.

И выйдет девушка к тебе,

Водой окатит из колодца,

Чтобы в суровом октябре

Ты мог с метелями бороться.

Ее не слопали собаки:

Она была лишь не видна

Но драка кончилась.

Она своим лимонным светом

Деревьям, в зелень разодетым,

Так пей же, грудь моя,

Я нынче, отходя ко сну,

Не пускает почку.

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой вы, луга и дубравы, —

Я одурманен весной.

Радугой тайные вести

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.

Сыпь ты, черемуха, снегом,

Пойте вы, птахи, в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Ну как же не любить мне вас,

Как не любить мне вас, цветы?

Я с вами выпил бы на «ты».

Шуми, левкой и резеда.

С моей душой стряслась беда.

С душой моей стряслась беда.

Шуми, левкой и резеда.

Желтый лик от солнца ярого.

Высоко над луговинами

По востоку пышет зарево.

Пеной рос заря туманится,

Словно глубь очей невестиных.

Прибрела весна, как странница,

С посошком в лаптях берестяных.

На березки в роще теневой

Серьги звонкие повесила

И с рассветом в сад сиреневый

Стихи Есенина: о любви, о жизни, биография, лирика

Стихи для детей русских поэтов про времена года

Стихи Сергея Есенина о весне — Времена года

Детские стихи про весну

Советская эстрада, гг

А.С. Пушкин. Капитанская дочка

Ах эта свадьба! Как встречать с караваем молодоженов

Аэродизайн создание фигур из шаров для начинающих

Вот уж вечер. Роса
Там, где капустные грядки
Поет зима — аукает
Под венком лесной ромашки
Темна ноченька, не спится
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
За горами, за желтыми долами
Опять раскинулся узорно
Заиграй, сыграй, тальяночка, малиновы меха.
ПОДРАЖАНЬЕ ПЕСНЕ
Выткался на озере алый свет зари.
Матушка в Купальницу по лесу ходила,
Зашумели над затоном тростники.
Троицыно утро, утренний канон,
Туча кружево в роще связала,
Дымом половодье
Сыплет черемуха снегом,
На плетнях висят баранки,
КАЛИКИ
Задымился вечер, дремлет кот на брусе,
Край любимый! Сердцу снятся
Пойду в скуфье смиренным иноком
Шел господь пытать людей в любви,
ОСЕНЬ
Не ветры осыпают пущи,
В ХАТЕ
По селу тропинкой кривенькой
Гой ты, Русь, моя родная,
Я пастух, мои палаты —
Сторона ль моя, сторонка,
Сохнет стаявшая глина,
Чую радуницу божью —
По дороге идут богомолки,
Край ты мой заброшенный,
Заглушила засуха засевки,
Черная, потом пропахшая выть!
Топи да болота,
За темной прядью перелесиц,
В том краю, где желтая крапива
Я снова здесь, в семье родной,
Не бродить, не мять в кустах багряных
О красном вечере задумалась дорога,
Нощь и поле, и крик петухов…
О край дождей и непогоды,
ГОЛУБЕНЬ
Колокольчик среброзвонный,
Запели тесаные дроги,
Не напрасно дули ветры,
КОРОВА
Под красным вязом крыльцо и двор,
ТАБУН
ПРОПАВШИЙ МЕСЯЦ
О товарищах веселых,
Весна на радость не похожа,
Алый мрак в небесной черни
Прощай, родная пуща,
Покраснела рябина,
Твой глас незримый, как дым в избе.
В лунном кружеве украдкой
Там, где вечно дремлет тайна,
Тучи с ожереба
ЛИСИЦА
О Русь, взмахни крылами,
Гляну в поле, гляну в небо —
То не тучи бродят за овином
Разбуди меня завтра рано,
Где ты, где ты, отчий дом,
О матерь божья,
О пашни, пашни, пашни,
Нивы сжаты, рощи голы,
Зеленая прическа
Я по первому снегу бреду,
Серебристая дорога,
Отвори мне, страж заоблачный,
О верю, верю, счастье есть!
Песни, песни, о чем вы кричите?
Вот оно, глупое счастье
Проплясал, проплакал дождь весенний,
О муза, друг мой гибкий,
Я последний поэт деревни
Душа грустит о небесах,
Устал я жить в родном краю
О боже, боже, эта глубь —
Я покинул родимый дом,
Хорошо под осеннюю свежесть
ПЕСНЬ О СОБАКЕ
Закружилась листва золотая
Теперь любовь моя не та
По-осеннему кычет сова
ПЕСНЬ О ХЛЕБЕ
ХУЛИГАН
Все живое особой метой
Мир таинственный, мир мой древний,
Сторона ль ты моя, сторона!
Не ругайтесь. Такое дело!
Не жалею, не зову, не плачу,
Я обманывать себя не стану,
Да! Теперь решено. Без возврата
Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Сыпь, гармоника. Скука… Скука…
Пой же, пой. На проклятой гитаре
Эта улица мне знакома,
Годы молодые с забубенной славой,
ПИСЬМО К МАТЕРИ
Я усталым таким еще не был.
Этой грусти теперь не рассыпать
Мне осталась одна забава:
Заметался пожар голубой,
Ты такая ж простая, как все,
Пускай ты выпита другим,
Дорогая, сядем рядом,
Мне грустно на тебя смотреть,
Ты прохладой меня не мучай
Вечер черные брови насопил.
Мы теперь уходим понемногу
ПУШКИНУ
Низкий дом с голубыми ставнями,
СУКИН СЫН
Отговорила роща золотая
Синий май. Заревая теплынь.
СОБАКЕ КАЧАЛОВА
Несказанное, синее, нежное…
ПЕСНЯ
Заря окликает другую,
Ну, целуй меня, целуй,
Прощай, Баку! Тебя я не увижу.
Вижу сон. Дорога черная.
Спит ковыль. Равнина дорогая,
Не вернусь я в отчий дом,
Над окошком месяц. Под окошком ветер.
Каждый труд благослови, удача!
Видно, так заведено навеки —
Листья падают, листья падают.
Гори, звезда моя, не падай.
Жизнь — обман с чарующей тоскою,
Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело
Я красивых таких не видел
Ах, как много на свете кошек
Ты запой мне ту песню, что прежде
В этом мире я только прохожий
ПЕРСИДСКИЕ МОТИВЫ
Эх вы, сани! А кони, кони!
Снежная замять дробится и колется,
Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатс

Источник