Сыплет дождик большие горошины рвется ветер

Сыплет дождик большие горошины рвется ветер thumbnail

Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.

Анализ стихотворения «Сентябрь» Заболоцкого

Николай Алексеевич Заболоцкий — мастер пейзажной лирики. В стихотворении «Сентябрь» он смотрит на начало осени не только как поэт, но и как живописец.

Стихотворение в 1957 году. Его автору исполнилось 54 года, у него случился кризис в семейной жизни, а жить ему остался всего один год. Он издал сборник «Последняя любовь», закончил перевод «Витязя в тигровой шкуре». По жанру — пейзажная лирика, по размеру — трехстопный анапест с перекрестной рифмой, 5 строф. Лирический герой — сам автор. В юности Н. Заболоцкий увлекался рисованием. Вот и в этом стихотворении он просит смелого художника схватить и передать красоту сентябрьских дней. Месяц начинается вполне по-осеннему: сыплет дождик, рвется ветер. Но вот наступает «бабье лето», последние недели или дни сентября: в царство тумана и морока первый луч летит. Значит, еще разойдутся тучи, станет прозрачным воздух, будет еще тепло и сухо. «Орешина, вспыхнув, засияла»: имеются в виду красная, желтая листва и побуревшие прицветники, окружающие каждый орешек.

Что ж, самое время браться за кисть и писать шедевр. «Золотой и гранатовой»: только такими красками можно передать очарование этого дерева. Поэт просит изобразить орешник метафорически, как молодую царевну. Чтобы она стала олицетворением осени и уходящего сентября: на заплаканном (дождями), беспокойно скользящей улыбкою (ветерком), вечно юную (перед наступлением настоящей, предзимней осени). Уже в первых строфах Н. Заболоцкий обращается к читателю на «ты» и в повелительном наклонении, но только чуть позднее становится ясно, что читатель должен быть еще и живописцем: нарисуй эту девушку мне. Он как бы советует читателю поспешить, не раздумывать. Уменьшительные суффиксы придают больше трепета этому произведению: дождик, деревце. Повторы: нарисуй, значит. Противопоставление: непогодь, нечистая даль и первый луч солнца, придающий всему вокруг мягкое сияние. Эпитеты: взъерошенный, зыбкою. Метафора: даль занавешена, большие горошины. Метонимия: царство. Множество сравнений: как арку из каменных плит, словно девушка, золотой, как огонь, словно деревце. Олицетворения: сыплет, рвется, закрывается тополь. Первая строфа построена на приеме инверсии.

Для зрелого творчества Н. Заболоцкого характерны классическая форма и философское содержание. Поэт умеет вовлечь в круг своих гармоничных образов даже неподготовленного читателя.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Сквозь волшебный прибор Левенгука
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Сказка о кривом человечке

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Сентябрь на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Колыхаясь еле-еле
Всем ветрам наперерез,
Птицы легкие висели,
Как лампады средь небес.

Их глаза, как телескопики,
Смотрели прямо вниз.
Люди ползали, как клопики,
Источники вились.

Мышь бежала возле пашен,
Птица падала на мышь.
Трупик, вмиг обезображен,
Убираем был в камыш.

В камышах сидела птица,
Мышку пальцами рвала,
Изо рта ее водица
Струйкой на землю текла.

И сдвигая телескопики
Своих потухших глаз,
Птица думала. На холмике
Катился тарантас.

Тарантас бежал по полю,
В тарантасе я сидел
И своих несчастий долю
Тоже на сердце имел.

Анализ стихотворения «Птицы» Заболоцкого

Произведение «Птицы» Николая Алексеевича Заболоцкого перекликается с одноименной поэмой, посвященной отцу поэта.

Стихотворение создано в начале 1930-х годов. Автору этих строк исполнилось около 30 лет, он уже выпустил дебютный сборник, который подвергся нещадной критике, новую книгу стихов ему издать не позволили. Оставалась работа в детских журналах, утешала и переписка с К. Циолковским, чьи идеи произвели на поэта глубокое впечатление. В жанровом отношении эксцентрическая пейзажная зарисовка, рифмовка перекрестная, 6 строф. Лирический герой присутствует, но обнаруживает себя лишь в финале произведения. Начинается стихотворение вполне лирически. Птицы противятся ветру в небе. Поэт подбирает для них трогательное сравнение с лампадами. Однако уже во 2 строфе гармония рушится, в строчках косо проглядывает абсурд, угроза. Оказывается, «легкие птицы» высматривают жертв. Люди, к счастью, их не интересуют. Подумаешь, клопики. А вот бегущая мышь – это уже серьезно. Обезображенный трупик деловито втаскивается в камыши, где благополучно обгладывается. Натуралистическое описание изобилует неприглядными деталями. Например, пальцы (звучит так по-человечески) обедающей птицы. Или водичка изо рта пойманной мышки. Лексический повтор «телескопики» забавен сам по себе, однако не в данном контексте. Птица-потрошитель своей ролью не гордится, принимает положение вещей за неизбежность. Собственно, об этом она и думает: а для чего еще нужны мыши? В эту минуту мимо катит тарантас с лирическим героем. Он любуется пейзажем, обозревает охоту птиц и предается грустным размышлениям. Похоже, у него в груди тоже погребена ни одна мышка. Впрочем, и в ее роли он не раз бывал. Запятнанный мир, между тем, сверкает всеми красками радуги. Казалось бы, поэт почти нейтрально показал пресловутый естественный отбор. Неизбежный, давно оправданный, законный. Однако финальное четверостишие недвусмысленно переводит стихотворение в иную плоскость. Поэт изображает себя едущим в тарантасе мимо этого праздника – и пиршества – жизни. Старомодный тарантас – ниточка к поэзии А. Пушкина (скажем, к его «Дорожным жалобам»), тоже любителя проехаться по ухабам с ветерком. Уменьшительные суффиксы, ироничные или наводящие жуть: телескопики, водица, трупик, холмике. Инверсия: катился тарантас. Перечислительные градации. Эпитеты: потухших, легкие. Метафора: долю на сердце. Лексика разговорная, интонация будничная, бодрая.

Читайте также:  Сыпь на коже с зудом и пузырьками

Фантасмагоричный в своей банальности мир – лейтмотив произведения «Птицы» Н. Заболоцкого.

  • Следующий стих → Николай Заболоцкий — Разве ты объяснишь мне
  • Предыдущий стих → Николай Заболоцкий — Прощание

Читать стих поэта Николай Заболоцкий — Птицы на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

Источник

добавлена 30 июня в 23:30

ДОРОГИЕ НАШИ УЧАСТНИКИ , ДРУЗЬЯ И ГОСТИ , РОДИВШИЕСЯ В ИЮЛЕ, ПРИМИТЕ НАШИ САМЫЕ ДОБРЫЕ , ТЕПЛЫЕ И ИСКРЕННИЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Коль в июле вы родились,
Значит солнечны душой,
Летом коль на свет явились,
Значит сердцем вы большой!
Путь ваш солнце согревает,
Дарит днём всем тепло,
И с рожденьем поздравляет,
В этот день вас оно.
Мы же,вам друзья, желаем,
Мира, счастья, доброты,
Полну рюмку выпиваем,
Чтоб все сбылись мечты.​

СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ГРУППЫ ЗА ПРЕКРАСНЫЕ РАБОТЫ , ЗА ТО ТЕПЛО И АТМОСФЕРУ ДРУЖЕЛЮБИЯ , КОТОРУЮ МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ!!!
ОСОБЕННО ХОЧЕТСЯ ПОБЛАГОДАРИТЬ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ И ВЕРНЫХ АВТОРОВ ПРЕКРАСНЫХ ТЕМ!!!
ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ МЫ СПОСОБНЫ ДОСТИГАТЬ НОВЫХ ВЕРШИН И ДЕЛАТЬ НАШУ ЛЮБИМУЮ ГРУППУ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЙ!!!
ПРИХОДИТЕ К НАМ НАШИ ДОРОГИЕ ГОСТИ , ПРИГЛАШАЙТЕ СВОИХ ДРУЗЕЙ — МЫ ВСЕМ ОЧЕНЬ РАДЫ !!!
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, МИРА И ПОКОЯ В ДУШЕ И В СЕМЬЕ , ПОБОЛЬШЕ ПОЗИТИВА , НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!!!

добавлена 9 марта в 09:55

А кто-то нам скажет, сошли все с ума. Пишут стишки, пожеланья друг другу. А я говорю Вам, спасибо друзья! За то, что Вы есть и протяните руку. За Ваши стихи, за улыбки, за смех! За те поздравления, что искренне шлете. Включаю компьютер, и вижу Вас всех. Меня к себе в гости, зовете и ждете. Спасибо за то, что Вы есть у меня! Спасибо друзья и родные подруги. Я с Вами общаюсь со всеми ЛЮБЯ. И нет расстояний и нет разлуки. А кто-то нам скажет, сошли все с ума. Не зная друг друга, в любви признаются.

добавлена 12 ноября 2019 в 10:54

Моим друзьям, кто сердцем дорог,
А так же те, кто просто заглянул сюда!
Всем от Души Вам я желаю
Чтоб не грустили никогда.
Чтоб улыбались Вы почаще,
Чтоб заразителен был смех,
Чтоб поселилась в сердце радость
И ждал везде, чтоб Вас успех.
Любовь жила, чтоб в Вашем сердце,
Покой царил в Душе у Вас,
Пусть исполняются желанья,
Сегодня, завтра, каждый час!!!

добавлена 24 августа 2019 в 14:29

Дорогие , участники и гости группы ,
хотелось бы напомнить , что наша группа — это группа : поэзии и прозы …
Поэтому очень просим , Вас, не выставлять просто : картинки , плакаты , фото , гифки и просто — видео. Темы — обязательно должны содержать : стихи или прозу … Просим отнестись к этому с понимаем ! С уважением к вам — администрация группы !

добавлена 8 июня 2019 в 22:02

добавлена 31 января 2019 в 13:23

Дорогие участники группы, не оставайтесь равнодушными!!!
 Администрация группы старается для вас. Не будьте просто наблюдателями. Каждый ваш лайк- это награда для нас и для вас!  Предлагайте свои  темы,стихи,цитаты,фразы,мысли!!! Юмор приветствуется!!!  Хорошая музыка тоже!!!!  Но не пошлость,не одни плейкасты, не одни картинки!!!! Общайтесь,приглашайте друзей!!!
Мы хотим,чтобы в нашей группе всем было уютно и комфортно!!!

добавлена сегодня в 16:00

добавлена сегодня в 15:33

Не уходи
Надежда Назарова 5

Вернись,
Не уходи!
Не злись.
Меня пойми:
Зодчим чувств
Почти не верю.
Ложью уст
Былое мерю —
Сказки
О любви.
Услышь,
Скорей! Пойми:
Всё — лишь
Слова мои.
Трудно вновь
В любовь поверить.
Шаг вперёд
Ты сделай первый.
Слышишь?
Помоги!
Взгляни —
Жду у двери’.
Казни,
Но лишь не рви
Звонкую струну
Бездушно,
Уходя
Так равнодушно.
Молви:
— Повтори!
— Вернись!
Не уходи!
Не злись!
Меня пойми.
Я нашла
Свою потерю.
Я люблю!
Уже я верю.
Стой же!
Обними!
февраль 1969г.
© Copyright: Надежда Назарова 5

добавлена сегодня в 15:18

добавлена сегодня в 15:17

Екатерина Робертовна Рождественская. Родилась 17 июля 1957 года в Москве. Российский фотограф, переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, художник-модельер,дочь знаменитого поэта Роберта Рождественского . ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТ ДУШИ !

добавлена сегодня в 15:00

МИР ПОСЫЛАЕТ ТЕБЕ ЧЕЛОВЕКА…
Мир посылает тебе какого-то человека, хорошего или плохого, за помощью или с помощью — не важно. В этом должен быть какой-то смысл?
Этот человек, которого тебе мир послал, очень важное в твоей жизни событие.

Может быть, он испытание для тебя, а может быть — тайна, которую тебе предстоит открыть. Общаясь с ним, ты, возможно, узнаешь что-то для себя важное или что-то про себя самого, о чем раньше и не догадывался. Все это мир дает тебе через него!

добавлена сегодня в 14:38

Меняет жизнь свою окраску,
И разноцветные года
Теряются в движении страстном,
Не возвращаясь никогда.
Другие дни спеша приходят,
Несут свой незабвенный свет,
В мечтания новых снов уводят,
В души таинственный обет.
А завтра будет по другому,
Иной спектакль в тиши кулис,
Стремление снова к дорогому,
Среди трепещущих ресниц.
Спектакль тот длится, дни мелькают,
У жизни свой готов каприз.
А годы белой тучкой тают,
Сквозь моря беспокойный бриз.
Елизавета Комарова.

добавлена сегодня в 14:06

добавлена сегодня в 14:00

Простой рецепт простого счастья –
Убрать из жизни все ненастья.
Законсервировать проблемы,
Забыть дела, что надоели.
Засахарить в ведре обиду,
Стереть людей плохих из виду.
В машинке постирать усталость,
Прогнать из дома страх и старость.
Стряхнуть в окно безумство сплетен,
Пусть их развеет быстрый ветер.
Вернуть в квартиру смех и счастье,
Принять на службу вновь участие.
Любовь посеять на окошке,
Добра и света понемножку.
И приготовить вкусный ужин,
Ингредиенты: слез не нужно! (ин

Читайте также:  Сыпь причины и методы лечения

добавлена сегодня в 13:34

Ура! А вот и пятница! Хотя праздник не большой, зато постоянный!
Поэтому желаю, чтобы день прошел легко, а выходные интересно!
Чтобы в новую неделю выйти отдохнувшим и с новыми силами!

добавлена сегодня в 13:00

Природа лечит душу
Татьяна Невтонова
Природа лечит боль украдкой,
Легко касается души.
И неразгаданной загадкой
Ее напев звучит в тиши.

Так потихоньку, незаметно
Вползает в сердце красота —
То птичьей трелью на рассвете,
То яркой зеленью листа.

Источник

Тема урока

Н.А.Заболоцкий «Сентябрь»

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с художественным произведением.

Задачи

Образовательные: учить наблюдать за словом, его многозначностью, подтекстом; учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помошью текста.

Развивающие: развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем.

Планируемые результаты

Предметные: литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе с художественным текстом; основные качества полноценного чтения (правильность, осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Формируемые УУД

— Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Основные понятия

Звук, строфа

Межпредметные связи

ИЗО

Оборудование

Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение» (Программа «Перспективная начальная школа»).

Презентация к уроку

Репродукция

Технологическая карта урока по литературному чтению

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Задачи:

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Эпиграф к уроку:

«Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце просто

Вдруг стало золотое»

Н. Светлячок

-Ребята, о каком времени года говорится в данном отрывке? (Об осени)

Слушают учителя, отвечают на его вопросы; размышляют над смыслом эпиграфа.

Развивают логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

2 мин

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-Как вы думаете, исходя из эпиграфа, какова тема урока? (Сентябрь, осень)

-Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением автора, который восхищался осенью. Тема урока Н.А.Заболоцкий «Сентябрь».

-Давайте попробуем сформулировать цель на наш урок. (Изучить стихотворение Н.А.Заболоцкого «Сентябрь» и проанализировать его)

Выдвигают предположение, о теме урока слушая музыкальное произведение; отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

Учатся слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

2 мин

III. Изучение нового материала

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Задачи:

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия произведения; расширить представление учащихся о явлениях, событиях, изображённых в произведении, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста.

-Посмотрите внимательно на репродукцию, что на ней изображено? (Природа осенью)

— По вашему мнению, какой месяц осени изображен на картине? (Начало осени- сентябрь)

-Какие ассоциации со словом «осень» у вас возникают? (Дождь, листья, ветер, школа)

-Какие прилагательные вы могли бы подобрать к описанию картины? (Золотая, желтая, теплая, уютная, мягкая)

Отвечают на вопросы учителя; прогнозируют содержание произведения; участвуют в игре.

Учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

3 — 5 мин

2. Аналитико – синтетическая работа с текстом.

Задача:

Обеспечить целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создать условия для активной работы учащихся на уроке.

Чтение учителем стихотворения полностью:

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

-Как вы думаете, к кому обращается лирический герой? Ведет ли он с кем-нибудь диалог или это мысли вслух, размышления? (В данном стихотворении лирический герой просто размышляет и высказывается вслух).

-На ваш взгляд, какие чувства испытывает лирический герой в стихотворении? (Чувство восхищения, нежности)

-Ребята, а что такое строфа? (Строфа- это повторяющиеся однотипные части рифмующихся строк, характеризующиеся некой законченностью мысли).

-В стихотворении Заболоцкого удивительная звукопись, с ее помощью автор передает разные впечатления, звуки природы, помогает лучше представить картину. Предлагаю вам самим в этом убедиться.

Чтение по строфам: необходимо прочитать стихотворение так, чтобы дети сами услышали и осознали звукопись стихотворения. Ставим перед детьми задачу: выяснить, какие именно впечатления хотел передать нам автор.

Читайте также:  Лицо и шея покрылись сыпью и чешутся

Учитель читает первую строфу, дети в это время внимательно слушают и пытаются определить, какие звуки наиболее отличительны и встречаются чаще других.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Далее проводим анализ строфы на предмет звуков:

-Сочетание, каких звуков помогает нам ярче представить описанную картину? ([Р], [Ш], [И])

-Какие звуки природы передаются с помощью данных звуков? (порывы ветра, стук дождя)

Учитель читает вторую строфу, предварительно поставив перед детьми ту же цель (какие звуки наиболее отличительны и встречаются чаще других).

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

-Сочетание, каких звуков нам встретилось? ([В], [З], [Р])

-Какое ощущение, на ваш взгляд, передают эти звуки? (Возникает ощущение пространства, можно увидеть картину как солнечный луч пробивается сквозь облака)

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и, значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

-Сочетание, каких звуков вы отметили? ([Ш], [В], [С], [П], [И])

-Какую картину вы представляете, слыша эти звуки? (Можно увидеть как пылает и сияет орешина)

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

-Сочетание, каких звуков вам встретилось? ([Ж], [Х], [З], [Р])

-Какую картину автор передает с помощью этих звуков? (Представляются все описанные цвета)

Нарисуй, словно деревце, зыбкую

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

На заплаканном юном лице.

-Какие звуки вы выделили? ([Р], [С], [К])

-Какую картину автор передает с помощью этих звуков? (Звук [С] создает ощущение приглушенности, умиротворенности, также можно услышать звук слезинок).

Слушают произведение; отвечают на вопросы учителя; анализируют правильность прогноза.

Развивают свою художественную образную речь.

Понимать на слух содержание произведения (коммуникативные УУД);

Принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные УУД).

10 мин.

3. Работа учащихся в микрогруппах

Задача:

Формировать у школьников первичные исследовательские умения при работе с художественным произведением; личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные учебные действия; развивать творческие способности.

-А сейчас первая парта повернитесь ко второй, третья к четвертой, пятая к шестой и мы выполним работу в микрогруппах.

Карточка 1

Продолжите сочинение-миниатюру

«Золотая осень»:

Наступила осень, всё в природе меняется и вместе с ней…

Карточка 2

На месте пропусков вставьте слова, так чтобы получился новый вариант стихотворения:

Сыплет ______ большие _______,

Рвется ветер и ________.

______ тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь _________________,

В это _______ ______________

Первый луч, пробиваясь, ______.

Карточка 3

На месте пропусков вставьте слова, так чтобы получился новый вариант стихотворения:

Значит, даль не навек _________

Облаками, и, значит, не зря,

Словно _______, вспыхнув, ________

_________ в конце сентября.

 Вот теперь, живописец, _________

_______, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй _________ мне.

 Нарисуй, словно деревце, ________

Молодую царевну _______

С _______________ улыбкою

На заплаканном юном лице.

Карточка 4

Продолжите стихотворение об осени:

Птицы улетают,

Цветы увядают,

Мир изменяя…

Карточка 5

Продолжите рассказ об осени:

Мы прощаемся с летом, которое ласково оберегало нас. А осень как будто жалеет полюбивших летнюю пору.

Учащиеся обсуждают задание, распределяют роли, принимают совместное решение относительно содержания проекта, его представления, защиты и т. д.

Формируют у себя исследовательские умения в работе с художественным текстом, развивают творческие способности; учатся применять ранее полученные знания на практике.

Школьники учатся творчески мыслить, выступать перед публикой. (познавательные УУД);

Учатся согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в команде, выступать перед аудиторией и представлять интересы микрогруппы (коммуникативныеУУД);

Учатся принимать и сохранять учебную задачу. (регулятивные УУД).

5 – 10 мин.

IV. Подведение итога урока.

Задача:

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить.

-На этом наш урок подходит к концу.

-Ребята, стихотворение какого автора мы сегодня изучали? А как называется стихотворение?

-О чем говорилось в данном стихотворении? В чем отличительная черта стихотворений Заболоцкого?

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы относительно главной мысли произведения и тех продуктов учебной деятельности, которые они получили на этапе коллективной работы.

Учащиеся учатся интерпретировать содержание произведения.

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

5 мин

V. Рефлексия

Задача:

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

-Вы все молодцы! Все славно потрудились. А теперь оцените самостоятельно свою работу на уроке: если все получилось и урок вам понравился, поднимите вверх зеленый кружок; если что-то немного не получилось, но в целом урок вам понравился, поднимите вверх желтый кружок; если урок вам не понравился, поднимите вверх красный кружок.

Учащиеся высказывают свои мысли относительно и содержания своей работы на уроке, и закрепления полученных знаний.

Учащиеся учатся самостоятельной оценке своей деятельности.

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Источник