Сыплет звезды август холодеющий стихи

Сыплет звезды август холодеющий стихи thumbnail

Наталия Крандиевская-Толстая

Маме моей

Сердцу каждому внятен
Смертный зов в октябре.
Без просвета, без пятен
Небо в белой коре.

Стынет зябкое поле,
И ни ветер, ни дождь
Не вспугнут уже боле
Воронье голых рощ.

Но не страшно, не больно…
Целый день средь дорог
Так протяжно и вольно
Смерть трубит в белый рог.

* * *

Когда архангела труба
Из гроба нас подымет пением,
Одна нас поведет судьба
По рассветающим селениям.

И там, на берегах реки,
Где рай цветет на уготованный,
Не выпущу твоей руки,
Когда-то на земле целованной.

Мы сядем рядом, в стороне
От серафимов, от прославленных.
И будем помнить о земле,
О всех следах, на ней оставленных.

* * *

Над дымным храпом рысака
Вздымает ветер облака.

В глухую ночь, в туманы, в снег
Уносит сани легкий бег.

Ни шевельнуться, ни вздохнуть —
Холодный воздух режет грудь.

Во мраке дачи и сады,
И запах снега и воды.

О, пожалей, остановись,
Уйми коней лихую рысь!

Но тверже за спиной рука,
Все громче посвист ямщика,

Все безнадежней, все нежней,
Зветят бубенчики коней, —

И сумасшедшая луна
В глазах троих отражена.

* * *

Ах, мир огромен в сумерках весной!
И жизнь в томлении к нам ласкова иначе…
Не ждать ли сердцу сладостной удачи,
Желанной встречи, прихоти шальной?

Как лица встречные бледнит и красит газ!
Не узнаю свое за зеркалом витрины…
Быть может, рядом, тут, проходишь ты сейчас,
Мне предназначенный, среди людей — единый!

* * *

Сыплет звезды август холодеющий,
Небеса студены, ночи — сини.
Лунный пламень, млеющий, негреющий,
Проплывает облаком в пустыне.

О, моя любовь незавершенная,
В сердце холодеющая нежность!
Для кого душа моя зажженая
Падает звездою в бесконечность?

* * *

Мороз затуманил широкие окна,
В узор перевиты цвета и волокна.
Дохни в уголок горячо, осторожно,
В отталом стекле увидать тогда можно,
Какой нынче праздник земле уготован,
Как светел наш сад, в серебро весь закован,
Как там, в небесах, и багряно, и ало,
Морозное солнце над крышами встало.

* * *

А. Н. Толстому

Для каждого есть в мире звук,
Единственный, неповторенный.
Его в пути услышишь вдруг
И, дрогнув, ждешь завороженный.

Одним звучат колокола
Воспоминанием сладчайшим,
Другим — звенящая игла
Цикад над деревеской чащей.

Поющий рог, шумящий лист,
Органа гул, простой и строгий,
Разбойничий, недобрый свист
Над темной полевой дорогой.

Шагов бессоный стук в ничи,
Морей тяжелое дыханье,
И все струи и все ключи
Пронзают бедное сознанье.

А мне одна поет краса!
То рокоча, то замирая,
Кристальной фуги голоса
Звенят воспоминаньем рая.

О строгий, солнечный уют!
Я слышу: в звуках этих голых
Четыре ангела поют —
Два огорченных, два веселых.

* * *

Амур откормленный, любви гонец крылатый!
Ужели и моих томлений ты вожатый?
НЕ верю. Ты, любовь, печальница моя.
Пришла незванная. Согрета тайно я
Твоей улыбкою и благостной, и строгой.
Ты шла нагорною, пустынную дорогой,
Остановилася в пути, как странник дальний.
И глянула в глаза и грозно, и печально.

* * *

Так суждено преданьем, чтобы
У русской девы первый хмель
Одни лелеяли сугробы,
Румяный холод да метель.

И мне раскрылись колыбелью
Глухой Олони снега
В краю, где сумрачною елью
Озер синею небеса.

Где невеселые просторы
Лишь ветер мерит да ямщик,
Когда, косясь на волчьи норы,
Проносят кони напрямик.

Не потому ль — всем розам юга
И всем обычаям назла —
В снегах, покуда пела вьюга,
Впервые сердце расцвето!

И чем смиреннее и туже
В бутон был скручен строгий цвет,
Тем горячей румянит стужа
Его негаданный расцвет.

Январь 1917

* * *

Фаусту прикидывался пуделем,
Женщиной к пустыннику входил,
Простирал над сумасшедшим Врубилем
Острый угол демоновых крыл.

Мне ж грозишь иными поворотами,
Душу испытуешь красотой,
Сторожишь в углах перед киотами
В завитке иконы золотой.

Закипаешь всеми злыми ядами
В музыке, в преданиях, в стихах.
Уязвляешь голосами, взглядами,
Лунным шаром бродишь в облаках.

А, когда наскучит сердцу пениться,
Косу расплету ночной порой, —
Ты глядишь из зеркала смиренницей —
Мною, нечестивое, самой.

* * *

Такое яблоко в саду
Смущало бедную праматерь.
А я, — как мимо я пройду?
Прости обеих нас, создатель!

Желтей турецких янтарей
Его сторонка теневая,
Зато другая — огневая,
Как розан вятских кустарей.

Сорву. Ужель сильней запрет
Веселой радости звериной?
А если выглянет сосед —
Я поделюсь с ним половиной.

Сентябрь 1921

(источники — сб. «101 поэтесса Серебряного века»,
СПб., «Деан», 2000 г.,
сб. «Поэты Серебряного века»,
Йошкар-Ола, «Изд-во Марийского полиграфкомбината», 2001 г.)

Источник

Полынь, трава степной дороги,

Твой горький стебель горче слез.

Церковный запах нежный, строгий,

Так далеко меня унес.

Дышу тобой, и вот пьяна я,

Стою у пыльного куста…

О, горечь русская степная,

И тишина, и широта!..

На Севере

Уныло гудит пароход у залива,

Мой милый уехал, я снова одна.

В окно мое ясень стучится пугливо,

И близится ночь, холодна и темна.

Уж дали морские, сливаясь, бледнеют,

И в хижине тени легли на полу,

И только неубранной кучей в углу

Гагары убитые мягко белеют.

Тихонько я к ним подошла, и стою,

И в пух белоснежный лицо свое прячу.

Пусть люди не видят, как горько я плачу,

Как милого горько люблю.

«Ax, мир огромен в сумерках весной!..»

Ax, мир огромен в сумерках весной!

И жизнь в томлении к нам ласкова иначе…

Не ждать ли сердцу сладостной удачи,

Желанной встречи, прихоти шальной?

Как лица встречные бледнит и красит газ!

Не узнаю свое за зеркалом витрины…

Быть может, рядом, тут, проходишь ты сейчас,

Мне предназначенный, среди людей — единый!

Весна

Полна причудливых и ветреных утех,

Весна кружится в роще пробужденной

И теплою рукою обнаженной

Свивает вкруг себя забытый солнцем снег.

И разливается хмельная синева

От ясных глаз ее, и ветер, усмиренный,

Летит к ее ногам, покорный и влюбленный,

И выпрямляется замерзшая трава.

А там, навстречу ей, призывный шум встает,

И море темное и в пене, и в сверканье

Ей шлет апрельских волн соленое дыханье

И звуков буйных пестрый хоровод.

Апрель

Опять, забыв о белых стужах,

Под клики первых журавлей

Апрель проснулся в светлых лужах,

На лоне тающих полей.

Читайте также:  Зеркалин для лечения угревой сыпи

Кудрявый мальчик — смел и розов.

Ему в раскрытую ладонь

Сон, под корою злых морозов,

Влил обжигающий огонь.

И, встав от сна и пламенея,

Он побежал туда, в поля,

Где, вся дымясь и тихо млея,

Так заждалась его земля.

«В весеннем небе замок белый…»

В весеннем небе замок белый

Воздвигнут грудой облаков,

Струится воздух онемелый

Вокруг сияющих углов.

О, призрак нежный и случайный!

Опять я слышу давний зов,

Опять красой необычайной

Ты манишь с дальних берегов,

Но вот подул небесный ветер,

Рванул — и стены сокрушил…

Гляжу, как вдаль, и чист, и светел,

Твой остов тающий поплыл.

«Истома дней опаловых…»

Истома дней опаловых,

Июля тишина.

Вся в ягодах коралловых

Поникла бузина.

За садом речка ленится

Катить свое стекло,

Лишь парится, лишь пенится

И сонно, и светло.

Плывет от лип разморенных

Тяжелый, сладкий дух,

А у окон растворенных

Не счесть звенящих мух.

Ах, только и мечтается —

Под липой в уголке

Весь день, качаясь, маяться

В скрипучем гамаке!

«Все мне вспоминаются…»

Все мне вспоминаются

Запахи петуний,

Дачный вальс печалится,

В небе — полнолунье.

Сырость клумбы политой,

Где-то скрип калитки,

На груди приколотый

Цветик маргаритки.

Счастье, запыленное

Легкой, смертной пылью,

Ты ли, немудреное,

Кажешься мне — былью?

«Идти в полях дорогой дальней…»

Идти в полях дорогой дальней,

Где тишина, где пахнет рожь,

Где полдень душный и хрустальный

Так по-знакомому хорош.

Идти и встретить ветер теплый,

Кусты полыни, вольных птиц,

Да странника в рубахе блеклой,

Да спины наклоненных жниц.

И знать, что нет конца дороге,

Что будешь так идти, идти,

Пока не смел погост убогий

В одну дорогу все пути!

«Сыплет звезды август холодеющий…»

Сыплет звезды август холодеющий,

Небеса студены, ночи — сини.

Лунный пламень, млеющий, негреющий,

Проплывает облаком в пустыне.

О, моя любовь незавершенная,

В сердце холодеющая нежность!

Для кого душа моя зажженная

Падает звездою в безнадежность?

«Ложится осени загар…»

Ложится осени загар

На лист, еще живой и крепкий,

На яблока душистый шар,

Нагрузший тяжело на ветке,

И на поля, и на края

Осенних рощ, еще нарядных,

И на кудрях твоих прохладных,

Любовь моя, краса моя!

Источник

Ïðîñòîðíûé àâãóñò áûë ïðåùåäð íà îáåùàíüÿ, (1)
ßíòàðíûì ñâåòîì áàëîâàë ñïîëíà… (2)
Ê ôèíàëó æå — çàìåòíåé ñåäèíà, (3)
È òàêîâû âñåãäà çàêîíû ìèðîçäàíüÿ!

Âîçíèöà àâãóñòà èçáðàë äîðîãó â îñåíü, (4)
È ãðóñòü øìåëåé çàâåùàíà ñóäüáîé… (5)
Ñåäûå êóäðè â íåáå íàäî ìíîé (6)
Ñãóáèëè ëåòà ïðèñíîïàìÿòíóþ ïðîñèíü.

 ñîþçå — êðàéíîñòè, è ïðàâåäíîñòü ñ ëóêàâñòâîì (7)
Ñòèðàþò ïðàâä â÷åðàøíèõ çâóêîðÿä: (8)
Ðàñòðàò ïîñëåäûø — òèõèé çâåçäîïàä (9)
Âåí÷àòü çàõî÷åò îñåíü ðûæóþ íà öàðñòâî…

Ãóëÿåò â ñåðäöå çíîáêîé âåñòüþ íåñîãðåòîñòü, (10)
Êàê ýõî âåòðà — â íèùåíñòâå ïîëåé, (11)
È òîëüêî àñòðàì ñêðîìíûì áåç çàòåé (12)
Æåëåçíûé àâãóñò ïðåäíàçíà÷èò äîíöå ëåòà… (13)

Íî íà ïðîùàíüå ïåðâîçäàííîé æ¸ëòîé îõðîé (14)
Îêðàñèò ñîëíöå òðàóðíîñòü àëëåé.
Óñëûøó çàâòðà êðèêè æóðàâëåé, (15)
Èçáðàâøèõ òðóäíûé ïóòü ê òåïëó ñòðàíû äàë¸êîé…

Î, êàê æå áûñòðî ìèìîë¸òíîñòü ñò¸ðëà ôðåñêè, (16)
È ñìóãëûé îòðîê ñäàëñÿ â ïëåí ïðîõëàä. (17)
Óêðàøåí âñ¸ æå Ñïàñîì ñèðûé âçãëÿä: (18)
Ñâåðõïîëíîâåñíûì ÷óäîì — ÿáëîêîì èìïåðñêèì. (19)

Çàñòåí÷èâ àâãóñò â îñîçíàíüè óâÿäàíüÿ, (20)
Íî â ìîêðûé ìðàê ñðûâàåòñÿ ïîðîé… (21)
Ïðèä¸ò òóìàí çàâåñîé äûìîâîé,
È ÿâèò âåòåð æ¸ñòêèé íðàâ áåç îïîçäàíèé. (22)

Ïîäàðèò àâãóñò õîëîäåþùèé îòðàäó: (23)
Åñòü óðîæàé, è áûëî âñ¸ íå çðÿ… (24)
Ïðèâåò îò êàçíà÷åÿ — ñåíòÿáðÿ: (25)
Óñòóïèò íåáî ñåðåáðó, à íèâà – çëàòó! (26)

ÏÐÈÌÅ×ÀÍÈß:

1.)ß ïîëþáèë âåñîìûå ñëîâà,
Ïðîñòîðíûé àâãóñò, áàáî÷êó íà ðàìå
È ñîí â ñàäó, ãäå ïàäàåò òðàâà
Ê ìîèì íîãàì íåðîâíûìè ðÿäàìè.
(Í.Ìàéîðîâ.«Àâãóñò»)

2.) Ìåëüíèö ìåëåâî ó êðó÷è
Ñóõîðóêî ìàøåòñÿ.
Íà áåðåçû êàïëåò ñ òó÷è
ßíòàð¸âà êàøèöà.
(Ì.Êóçìèí.«Ïñêîâñêèé àâãóñò»)

3.)Â òîñêó çàìåòíåé ñåäèíà.
Òàê â ÿñíûé äåíü â ëåñó ïî-ëåòíåìó
ëèñòâà çåë¸íàÿ âèäíà,
à â õìóðûé – ìåäíàÿ çàìåòíåå.
(À.Âîçíåñåíñêèé.«Æåíùèíà â àâãóñòå»)

4.)Íûðíó â ñåíòÿáðü, âûêóïàþñü â îñåíè.
È Àâãóñòà âîçíèöà çàãðóñòèò.
Ìíå ñîëíöà äâà — îäíî ââåðõó, äðóãîå â îçåðå,
È òðåòüå íóæíî — ÷òîáû çäåñü â ãðóäè.
(Ñàøà ׸ðíûé.«Íûðíó â ñåíòÿáðü, âûêóïàþñü â îñåíè…»)

5.)×åðíûé áàðõàòíûé øìåëü, çîëîòîå îïëå÷üå,
Çàóíûâíî ãóäÿùèé ïåâó÷åé ñòðóíîé,
Òû çà÷åì çàëåòàåøü â æèëüå ÷åëîâå÷üå
È êàê áóäòî òîñêóåøü ñî ìíîé?

Çà îêíîì ñâåò è çíîé, ïîäîêîííèêè ÿðêè,
Áåçìÿòåæíû è æàðêè ïîñëåäíèå äíè,
Ïîëåòàé, ïîãóäè — è â çàñîõøåé òàòàðêå,
Íà ïîäóøå÷êå êðàñíîé, óñíè.
(È.Áóíèí.«Ïîñëåäíèé øìåëü»)

6.)Âîò è ëåòíèå äíè óáàâëÿþòñÿ.
Ãäå æå ëåòà ëó÷è çîëîòûå?
Òîëüêî ñåðûå áðîâè ñäâèãàþòñÿ,
Òîëüêî çûáëþòñÿ êóäðè ñåäûå.
(À.Ôåò. «Âîò è ëåòíèå äíè óáàâëÿþòñÿ…»)

7.)Îí è ïðàâåäíûé è ëóêàâûé,
È âñåõ ìåñÿöåâ îí ñòðàøíåé:
 êàæäîì Àâãóñòå, Áîæå ïðàâûé,
Ñòîëüêî ïðàçäíèêîâ è ñìåðòåé.
Ðàçðåøåíüå âèíà è åëåÿ…
Ñïàñ, Óñïåíèå… Çâåçäíûé ñâîä!..
Âíèç óõîäèò, êàê òà àëëåÿ,
Ãäå îñòàòîê çàðè àëååò,
 áåñïðåäåëüíûé òóìàí è ëåä
Ââåðõ, êàê ëåñòíèöà, îí âåäåò.
(À. Àõìàòîâà.«Îí è ïðàâåäíûé è ëóêàâûé…»)

8.)Ìàëåíüêèå ãîðîäà, ãäå âàì íå ñêàæóò ïðàâäó.
Äà è çà÷åì âàì îíà, âåäü âñ¸ ðàâíî — â÷åðà.
Âÿçû øóðøàò çà îêíîì, ïîääàêèâàÿ ëàíäøàôòó,
èçâåñòíîìó òîëüêî ïîåçäó. Ãäå-òî ãóäèò ï÷åëà.
(È. Áðîäñêèé.«Àâãóñò»)

9.)Òàê ùåäðî àâãóñò çâ¸çäû ðàñòî÷àë.
Îí òàê áåçäóìíî ïðèñòóïàë ê âëàäåíüþ,
è îáðàùàëèñü ëèöà ðîñòîâ÷àí
è âñåõ þæàí — íàâñòðå÷ó èõ ïàäåíüþ.
(Á.Àõìàäóëèíà.«Òàê ùåäðî àâãóñò çâ¸çäû ðàñòî÷àë…»)

10.)Ýòîãî ãîäà íåÿðêîå ëåòî.
 ìàëåíüêèõ åëêàõ áðåâåí÷àòûé äîì.
Àâãóñò, à ñåðäöå åùå íå ñîãðåòî.
Ìèíóëî ëåòî… Íî äåëî íå â òîì.
Ðîùó çíîáèò ïî îñåííåé ïîãîäå.
Òîíóò ìàêóøêè â òóìàíå ãóñòîì.
Òðåòèé äåñÿòîê óæå íà èñõîäå.
Ìèíóëà þíîñòü… Íî äåëî íå â òîì.
Ñòàðøå ëè íà ãîä, ìîëîæå ëè íà ãîä,
äåëî íå â òîì, çàêàäû÷íûé äðóæîê.
Âîò íà ðÿáèíå çàðäåâøèõñÿ ÿãîä
ïåðâàÿ ãîðñòî÷êà, ñëîâíî îæîã.
(Ì.Àëèãåð.«Ýòîãî ãîäà íåÿðêîå ëåòî…»)

11.)Êîí÷àëñÿ àâãóñò.
Ïðèìîëêíóë ëåñ.
Ñòîçâåçäíûé Àðãóñ
Ãëÿäåë ñ íåáåñ.

À íà ðàññâåòå
 ïóñòûõ ïîëÿõ
Óñàòûé âåòåð
Ãóëÿë, êàê ëÿõ.
(Ä. Ñàìîéëîâ.«Êîí÷àëñÿ àâãóñò…»)

12.)Åùå ãîðÿò ëó÷è ïîä ñâîäàìè äîðîã,
Íî òàì, ìåæäó âåòâåé, âñ¸ ãëóøå è íåìåå:
Òàê óëûáàåòñÿ áëåäíåþùèé èãðîê,
Óäàðîâ æðåáèÿ ñ÷èòàòü óæå íå ñìåÿ.

Читайте также:  Узловатая эритема сыпь зуд

Óæ äåíü çà øòîðàìè. Ñ òóìàíîì ïî çåìëå
Âëåêóòñÿ ìåäëåííî óíûëûå ïðèçûâû…
À ñ íèì âñ¸ äóøíûé ïèð, äðîáèòñÿ â õðóñòàëå
Åùå â÷åðàøíèé áëåñê, è òîëüêî àñòðû æèâû…
(È. Àííåíñêèé.«Åùå ãîðÿò ëó÷è ïîä ñâîäàìè äîðîã…»)

13.)Î ñàä íî÷íîé, òàèíñòâåííûé îðãàí,
Ëåñ äëèííûõ òðóá, ïðèþò âèîëîí÷åëåé!
Î ñàä íî÷íîé, ïå÷àëüíûé êàðàâàí
Íåìûõ äóáîâ è íåïîäâèæíûõ åëåé!

Îí öåëûé äåíü ìåòàëñÿ è øóìåë.
Áûë áèòâîé äóá, è òîïîëü — ïîòðÿñåíüåì
Ñòî òûñÿ÷ ëèñòüåâ, êàê ñòî òûñÿ÷ òåë,
Ïåðåïëåòàëèñü â âîçäóõå îñåííåì.

Æåëåçíûé Àâãóñò â äëèííûõ ñàïîãàõ
Ñòîÿë âäàëè ñ áîëüøîé òàðåëêîé äè÷è.
È âûñòðåëû ãðåìåëè íà ëóãàõ,
È â âîçäóõå ìåëüêàëè òåëüöà ïòè÷üè.
(Í. Çàáîëîöêèé.«Íî÷íîé ñàä»)

14.)Êàê îáåùàëî, íå îáìàíûâàÿ,
Ïðîíèêëî ñîëíöå óòðîì ðàíî
Êîñîþ ïîëîñîé øàôðàíîâîþ
Îò çàíàâåñè äî äèâàíà.

Îíî ïîêðûëî æàðêîé îõðîþ
Ñîñåäíèé ëåñ, äîìà ïîñåëêà,
Ìîþ ïîñòåëü, ïîäóøêó ìîêðóþ,
È êðàé ñòåíû çà êíèæíîé ïîëêîé.
(Á.Ïàñòåðíàê.«Àâãóñò»)

15.)Çîëîòèñòîþ äîëèíîé
Òû óõîäèøü, íåì è äèê.
Òàåò â íåáå æóðàâëèíûé
Óäàëÿþùèéñÿ êðèê.

Çàìåð, êàæåòñÿ, â çåíèòå
Ãðóñòíûé ãîëîñ, äîëãèé çâóê.
Áåñêîíå÷íî òÿíåò íèòè
Òîðæåñòâóþùèé ïàóê.
(À.Áëîê.«Çîëîòèñòîþ äîëèíîé…»)

16.)Êàê ÿñåí àâãóñò, íåæíûé è ñïîêîéíûé,
Ñîçíàâøèé ìèìîëåòíîñòü êðàñîòû.
Ïîçîëîòèâ äðåâåñíûå ëèñòû,
Îí ÷óâñòâà çàêëþ÷èë â ïîðÿäîê ñòðîéíûé.
(Ê. Áàëüìîíò.«Êàê ÿñåí àâãóñò…»)

17.)Àâãóñò ìèëûé! Îòðîê ñìóãëûé!
Êàê è ìû, òû òîæå ïüÿí.
Ñâå÷åðåëî. Ìåñÿö êðóãëûé
Îçàðèë êðóãè ïîëÿí.
(Â.Áðþñîâ.«Çäðàâñòâóé, àâãóñò…»)

18.)Àâãóñò. Çíîéíàÿ ñûðîñòü.
Àâãóñò. ßáëî÷íûé Ñïàñ.
È ïî÷åìó-òî ñèðîñòü
Ìèìî ãëÿäÿùèõ ãëàç.
(È.Ëèñíÿíñêàÿ. «Àâãóñò. Çíîéíàÿ ñûðîñòü…»)

19.)Àâãóñò — àñòðû,
Àâãóñò — çâåçäû,
Àâãóñò — ãðîçäè
Âèíîãðàäà è ðÿáèíû
Ðæàâîé — àâãóñò!
Ïîëíîâåñíûì, áëàãîñêëîííûì
ßáëîêîì ñâîèì èìïåðñêèì,
Êàê äèòÿ, èãðàåøü, àâãóñò.
(Ì.Öâåòàåâà.«Àâãóñò – àñòðû…»)

20.)Âûéäè â ñàä… Êàê ïîãîäà ÿñíà!
Êàê çàñòåí÷èâî àâãóñò óâÿë!
Ðàñïóñòèëà êîðàëë áóçèíà,
È ÿíòàðíûé áîÿðûøíèê – âÿë…
(È.Ñåâåðÿíèí.«Âûéäè â ñàä»)

21.)Ïóñòà ïóñòûíÿ äîæäåâàÿ…
È, îáåñêðûëåâ â ìîêðîé ìãëå,
Òÿæ¸ëûé äûì ïîëç¸ò, íå òàÿ,
È íèêíåò, òÿíåòñÿ ê çåìëå.
(Ç.Ãèïïèóñ.«Àâãóñò»)

22.)Åùå îñòàëñÿ ëåãêèé õîëîäîê,
Åùå äûìîê âèòàåò íàä ïîëÿíîé,
Äóáû è ãðîçû âàëèò àâãóñò ñ íîã,
È êàæäûé êóñò â áàðàíèé êðóòèò ðîã,
È ïîä ãàðìîíü òîñêóåò áàáîé ïüÿíîé.
(Ï.Âàñèëüåâ.«Àâãóñò»)

23.)Ñûïëåò çâåçäû àâãóñò õîëîäåþùèé,
Íåáåñà ñòóäåíû, íî÷è — ñèíè.
Ëóííûé ïëàìåíü, ìëåþùèé, íåãðåþùèé,
Ïðîïëûâàåò îáëàêîì â ïóñòûíå.
(Í.Êðàíäèåâñêàÿ-Òîëñòàÿ. «Ñûïëåò çâ¸çäû àâãóñò õîëîäåþùèé…»)

24.)Ñîáèðàåì â àâãóñòå
Óðîæàé ïëîäîâ.
Ìíîãî ëþäÿì ðàäîñòè
Ïîñëå âñåõ òðóäîâ.
Ñîëíöå íàä ïðîñòîðíûìè
Íèâàìè ñòîèò.
È ïîäñîëíóõ çåðíàìè
×åðíûìè
Íàáèò.
(Ñ.Ìàðøàê.«Àâãóñò»)

25.)Àâãóñò. Ñ íàìè ïðîùàþòñÿ ïòèöû,
Íî âåäü êòî-òî ïðèäóìàë íå çðÿ,
×òî çà àâãóñòîì â îêíà ñòó÷èòñÿ
Çîëîòàÿ ïîðà ñåíòÿáðÿ.
(Ì.Àãàøèíà.«Âîò è àâãóñò óæå çà ïëå÷àìè…»)

26.)Ñíîâà â íåáå òèõèé ñåðï Êîëäóíüè
×åðòèò «Çäðàâñòâóé»,— âûêîâàííûé óæå
Çâîíêîãî ñåðïà, ÷òî ðåæåò çëàòî.
Íà íåáå ñðåáðî — íà íèâå çëàòî.
Óíÿëî áåçâðåìåíüå è ñòóæè,
Íàì öàðÿ âåðíóëî Íîâîëóíüå.
(Â.Èâàíîâ.«Àâãóñò»)

Источник

добавлена 20 июля в 10:30

КАРМЕН
*~*~*~*~*
С тобою вновь отчаянье моё.
И вот к твоей капризной, гордой страсти
я возвращаюсь после стольких странствий,
прося так мало — честности одной.
Наедине с печалями моими,
без битв и передышек между ними
и без твоей жестокости шальной,
в себе не смог я от тебя укрыться,
и мнилось мне, что я — убийца,
что я убил тебя, чтобы упиться
слезами и раскаянья не знать.
Пусть, дочь любви, невинная подруга,
ты за чертою жизненного круга,
ты с музыкой ко мне спешишь опять.
К Хосе и Эскамильо

добавлена 20 июля в 08:00

Кулинарные пристрастия Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин не был утонченным гурманом, но толк в еде понимал. Великий русский поэт любил вкусно и сытно поесть и, неважно, был ли это изысканный обед в модном ресторане или стряпня его любимой няни Арины Родионовны. Недаром одна из его гастрономических сентенций, обнаруженная в записных книжках, гласит: “Не стоит откладывать до ужина то, что можно спокойно съесть за обедом!”
Простые, без изысков, блюда, которые готовили в именье Захарово и, позднее в Михайловском, приходились п

добавлена 12 июля в 10:40

*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*
Сравню ли с летним днем твои черты?
Но ты милей, умеренней и краше.
Ломает буря майские цветы,
И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,
То светлый лик скрывает непогода.
Ласкает, нежит и терзает нас
Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,
Не увядает солнечное лето.
И смертная тебя не скроет тень —
Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,
Доколе дышит грудь и видит взор.
*Уильям Шекс

добавлена 10 июля в 03:55

112 пословиц на одной картине. «Фламандские пословицы» или «Мир вверх тормашками» — написанная в 1559 году картина Питера Брейгеля Старшего, которая изображает буквальные значения нидерландских пословиц.

Картина, выставленная в Берлинской картинной галерее, наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам и поговоркам, однако, не все из них расшифрованы современными исследователями, так как некоторые выражения с ходом времени были забыты. Почти одновременно с Брейгелем страну пословиц описал в своем романе «Пантагрюэль» французский писатель Франсуа Рабле.
С большой художественной силой Брейгель представляет картину абсурдности, слабости, глупости человека. Его сын Питер Брейгель Мл

*****
Дмитрий Петрович Ознобишин  (1804 — 1877)
«Гондольер»   («Венецианская баркарола»)

«Посади меня с собой,
Гондольер мой молодой, —
Близко до Риальто.
Дам тебе за труд я твой
Этот перстень золотой,
Перстень с бриллиантом».
«Дорог перстень, госпожа!
Не ищу я барыша,
Мне не надо злата.
Беден я, но в цвете сил;
Златом труд я не ценил:
Есть другая плата!»
«Что ж тебе? Скажи скорей…
Ночь становится бледней,
Близок день к рассвету.
До Риальто довези, —
Всё, что хочешь, попроси,
Хоть мантилью эту».
«Что в мантилье дорогой!
Шелк с жемчужной бахромой
Пышен для наряда!
Беден я, но в

Трапеза короля. Франция. Версаль.
*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*
Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи-Дьёдонне
(«Богоданный», фр. Louis-Dieudonné), родился 5 сентября 1638 —
умер 1 сентября 1715. Также известный как «Король-Солнце»,
Людовик Великий — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 года
по 1 сентября 1715 года. Его правление продолжалось 72 года и 110 дней
и является одним из самых длительных в истории Европы.
Воплощённый символ европейского абсолютизма.
В п

Читайте также:  Грибок симптомы фото сыпи

*****
«В самом деле, зачем мне ноги, если у меня есть крылья, чтобы летать?»
© Фрида Кало
6 июля 1907 года родилась Фрида Кало (Frida Kahlo) — известная мексиканская художница. Талантливая, хрупкая и очень сильная женщина…

Фрида Кало родилась в Койоакане, в пригороде Мехико.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. По широко распространённой версии, основанной на утверждениях Фриды, он был еврейского происхождения, однако, согласно позднейшему исследованию, выяснили, что Гильермо Кало происходил из немецкой лютеранской семьи, корни которой отслеживаются до XVI века.

Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с испанскими и индейскими корнями.

Советуем посмотреть. Звезда и смерть Хоакина Мурьеты, 1982г.

«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» — рок-опера Алексея Рыбникова и Павла Грушко. Одна из первых рок-опер в СССР, созданная по инициативе режиссёра Марка Захарова на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 23 июля 1853 года».
Спектакль шёл на сцене театра Ленком 17 сезонов и был показан 1050 раз.
https://ok.ru/video/817656172804

Я сажусь к роялю каждый день в девять утра, а мадам Муза уже научилась являться на свидание со мной к этому времени.
Петр Чайковский

24 июня 1878 г. Петр Ильич Чайковский — баронессе фон Мекк
Вы хотите знать процесс моего сочинения? Прежде всего я должен сделать очень важное для разъяснения процесса сочинения подразделение моих работ на два вида.
1) Сочинения, которые я пишу по собственной инициативе, вследствие непосредственного влечения и неотразимой внутренней потребности.
2) Сочинения, которые я пишу вследствие внешнего толчка, по просьбе друга или издателя, по заказу.
Спешу оговориться. Я уже по опыту знаю, что качес

«Пушкинская, 10» — двадцатый альбом группы «Аквариум», в который вошли песни, записанные за предшествовавшие годы, но не вошедшие в другие студийные альбомы по причине их несоответствия общей концепции.  
Все песни на этом альбоме сложены БГ (кроме «Вперед, Бодхисаттва, Вперед», принадлежащей перу Майка).

добавлена сегодня в 05:35

добавлена сегодня в 04:30

КТО РОДИЛСЯ СЕГОДНЯ? 24 июля.
Ваш тотем Сова сплюшка.

Привлекаете много внимания своим обаянием и пользуетесь этим. Носите маску, которая становится вашим вторым «я».
Для того чтобы, быть впереди, вам всегда чего-то не хватает, какого-то маленького шага. Вы срываетесь в последний момент, когда цель уже почти рядом, и вам приходится начинать все заново. Вам приходится идти на одном и том же месте, и вы не можете ничего довести до конца, хотя вам очень хочется этого.
У вас большие амбиции, но всегда вы на вторых ролях. Ваши начинания также хороши, н

Всё дожди, да дожди…
Всё дела, да дела…
Вот и липа почти
До конца отцвела.
Вот и яблок уже
Наливается бок,
Только капель драже
Сыплется на порог,

Только мы всё спешим,
Гладь судьбы бередя —
Надо много решить
От дождя до дождя.
Всё бежим, всё в пути…
Всё дела, да дела…
А ведь липа почти
До конца отцвела…
А.Вайнер

Любимые темы. Темы, созданные с душой…

ОДИНОКИЙ ПАСТУХ.
Потрясающую и невероятно красивую мелодию, шедевр инструментальной музыки «Одинокий пастух» (оригинальное название «Der Einsame Hirte») написал Джеймс Ласт. Композиция этого немецкого маэстро стала очень известной в записи со звучанием пан-флейты. На ней играет румынский музыкант Георг Замфира.

В книге воспоминаний «Моя Автобиография» Джеймс пишет, что изначально эта мелодия была написана для альбома «Film Music without Films»( что в переводе означает «Музыка к фильмам без фильмов»). В этот альбом планировалось включить личные музыкальные сопровождения к фильмам, но так и не был воплощен в жизнь.
Наверное, «Der Einsame Hirte» (The Lonely Shepherd) (Одинокий пастух) можно считать самой известной композицией немецкого музыканта. Джеймс Ласт планировал запись диска своих инструментальных

Уважаемые участники группы «Воин Вереска». Приглашаем Вас в новую группу, направленную на тему искусства (литература, живопись, музыка) «Храм крылатых муз». Надеемся на Ваш интерес, желание познавать новое, приобщаться к прекрасному.
https://ok.ru/khramkryla

Пролетели, промелькнули десять лет.
Ко мне руки протянули десять бед.
И у каждой у беды свое лицо,
И у каждой для меня свое кольцо.
Как не гнула, не ломала руки я,
Мои пальцы унизали перстеня.
Каждый камень и пылает и горит,
Каждый перстень в бездну тянет и манит.
Кто поможет удержаться на краю-
Над бездонной черной пропастью стою.
Ни молитвы, ни проклятья, наконец,
Не избавят от мучительных колец.
Эту ношу мне нести, не уставать.
Кольца эти не продать, не потерять.
И у каждого кольца своя бе

*****
Его называли самым загадочным, самым интеллектуальным, самым свободным актёром нашего кино.
В нем притягивало все — то, что он говорил, казалось каким-то откровением, от него исходила энергия, которая могла увлечь кого угодно. ©

Александр Леонидович Кайдановский (23 июля 1946 — 3 декабря 1995) —
советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств России.

КТО РОДИЛСЯ СЕГОДНЯ? 23 июля.
И снова тотем Африканский слон.

Огромная пробивная сила, натура победителя. Как слон боится мышей, так и вы мнительны.
У вас есть удивительная способность быстро восстанавливать свои силы (и физические и душевные), что вы можете легко приходить в себя после любой, даже серьезной болезни.
При любой возможности удовлетворяете свою страсть к путешествиям, перемещениям, любите все, что связано с загадками, вас интересует «потусторонний мир».
В юности у вас мало веры в себя, но позже, почувствовать свои силы, вы меняетесь, станов

добавлена 22 июля в 16:00

*****
«Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать».
© Мирей Матьё

22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика Роже Матьё и его жены Марсель-Софи Пуарье, родилась дочь Мирей — известная французская певица и актриса, пользующаяся в нашей стране давней и особой любовью.
Репертуар певицы состоит более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках.
Записи Мирей Матьё проданы тиражом 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру.
Известна

Источник