Туча нависшая над вершинами тополей уже сыпала дождиком

Туча нависшая над вершинами тополей уже сыпала дождиком thumbnail

Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах).

Определение – это второстепенный член предложениях, который отвечает на вопрос какой? чей?

Помни! На эти вопросы отвечают ДВЕ части речи:

  • причастие
  • прилагательное.

Правило.

Определение в зависимости от позиции и слова, от которого оно зависит, может выделяться запятыми.

Помни! Причастие и прилагательное может быть с зависимыми словами (то есть от причастия и прилагательного можно задать вопросы к другим словам)! Поэтому если ты выделяешь определение запятыми, то обособляй весь оборот (причастие или прилагательное + зависимые от них слова).

Различай!

знаки препинания в простом предложении

В задании А20 представлены не все виды обстоятельств, а только те, которые могут на письме обособляться запятыми. К ним относятся:

  • деепричастие и деепричастные обороты;
  • конструкции несмотря на.., невзирая на…

Правило.

Деепричастие и деепричастный оборот ОБОСОБЛЯЮТСЯ С ДВУХ СТОРОН, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЗИЦИИ!

знаки препинания в простом предложении с деепричастным оборотом

Алгоритм действий.

1. В предложении найти определения (вопрос какой?) и обстоятельства (что делая? что сделав?).

2. Определить, есть ли у определения и обстоятельства зависимые слова.

3. Выделить запятыми, если необходимо.

Подсказка. Цифры обычно стоят на возможной границе определений и обстоятельств.

Разбор задания.

https://5-ege.ru/znaki-v-prostom-predlozhenii/

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах:

Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.

Потренируйся.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

1) 1, 2, 3              2) 3, 4               3) 1, 3, 4                 4) 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

1) 1, 2                 2) 1, 4                  3) 2, 3, 4              4) 1, 2, 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

1) 1, 2                 2) 2                      3) 3                       4) 1, 2, 4

Ответы: 3, 4, 4.

Рекомендуем:

Источник

Знаки между подлежащим и сказуемым

Тире ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:

двумя существительными: Книга – источник знаний;

двумя числительными: Пятью восемь – сорок;

двумя инфинитивами: Жить – Родине служить;

существительным и инфинитивом: Превосходная должность – быть человеком.

Тире НЕ ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:

личным местоимением и существительным: Он скептик;

любыми частями речи, но при этом сказуемое имеет отрицание не или слова как, точно, как будтоБедность не порок. Пруд как сталь.
 

 Обособление сказуемых

Перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты или неожиданности действия ставится тиреШкаф всё наклонялся, наклонялся – и наконец грохнулся на пол. Он прыгнул – и побил только что установленный рекорд.
 

 Обособление определений

Обосабливается запятыми:

определение, стоящее рядом с личным местоимением: А он, мятежный, просит бури… НЕ обосабливается определение в том случае, когда является компонентом составного именного сказуемого (такое определение можно поставить в творительном падеже): Он пришел домой грустный и усталый.

определение, следующее за определяемым словом: Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем. Обособления не происходит в случае если позиция определения вызвана требованиями стихотворного ритма: Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима

определение с обстоятельственным значением (с зависимыми словами), стоящее впереди определяемого слова: Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.

несогласованное определение с дополнительным значением: Сегодня Лиза, в новом капоте, была особенно красива.
 

 Обособление приложений

С помощью дефиса обосабливается:

Читайте также:  Сыплет капли дождя колючий

одиночное согласованное приложение, если и оно, и определяемое слово – нарицательные имена: Вьётся улица-змея.

одиночное согласованное приложение, тесно связанное с именем собственным: Архип-кузнец.

Дефиса НЕ требуется в следующих случаях:

первое существительное является общепринятым обращением: товарищ капитан, гражданин следователь;

приложение, стоящее впереди, близко по значению к согласованному определению: Красавица зорька загорелась в небе.

Приложения – названия предприятий, газет, книг, произведений искусства и проч. даются в кавычкахгазета “Правда”, фабрика “Маяк”.

С помощью запятой обосабливается приложение:

находящееся около личного местоимения: Мы, газетчики, думаем…

распространенное приложение, находящееся около нарицательного существительного: Орлы, спутники войск, поднялись в небо.

стоящее после имени собственного (но тесно не связанное с ним – см. этот пункт, о дефисном обособлении приложений): Жухрай, матрос, не воевал.

стоящее перед собственным именем, имеющее характер причинности: Театра злой законодатель, … Онегин полетел к театру.

с союзами и словами даже, например, то есть, или (в значении то есть), особенно, в особенности, по имени, по прозванию, в том числе и т. д.: Река разделяется на два рукава, или протока. Многие на меня дуются, особенно капитан.

с союзом как, имеющим оттенок причинности: Как истинный художник, он нуждался в уединении. Запятая не ставится в том случае, если как можно заменить сочетанием в качестве:был принят как жених = был принят в качестве жениха.

С помощью тире обосабливается приложение, сообщающее дополнительный оттенок значения или же приложение, присоединенное к одному из однородных членов предложения: Со мной был чайник – единственная отрада в путешествиях. Я увидел маму, Ваню – соседа по квартире, сестру и тётю.
 

 Обособление дополнений

Обосабливаются запятыми дополнения с предлогами кроме, помимо, исключая, за исключением, включая, сверх: Кто, кроме матери, его пожалеет? Сверх всей программной литературы, он перелопатил гору дополнительного материала, за исключением дореволюционных изданий.
 

 Обособление обстоятельств

Обосабливаются запятыми обстоятельства:

имеющие уточняющее значение: Это случилось под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.

выраженные существительными с предлогами несмотря на (обособление обязательно): Несмотря на дождь, мы вышли из домаза неимением, благодаря, согласно, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, в силу, при наличии, при отсутствии при условии, вопреки (обособление зависит от распространенности оборота и от намерений автора): Он, по причине тяжёлой поклажи,начал отставать. Стоянка, вопреки ожиданию, затянулась.

выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами: Держа кувшин над головой, грузинка скользила вниз, смеясь над своей неловкостью.

Не требуют обособления:

деепричастные обороты, ставшие устойчивыми оборотами: сломя голову, засучив рукава и т. п.

одиночные деепричастия, равные по значению наречию: Он шёл не торопясь.

деепричастный оборот, по смыслу тесно связанный со сказуемым (близко по смыслу к предыдущему пункту): Он сидел опустив голову.

однородные члены, состоящие из наречия и деепричастия: Он отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь.
 

Обособление сравнительных членов

Обосабливаются запятыми сравнительные обороты с союзами как, точно, словно, будто, как будто, чем, что, нежели и др.: Серые, как дым, облака. Холоднее, чем вчера. Шли, будто по ковру.

НЕ требуют обособления сравнительные обороты, ставшие устойчивыми сочетаниями: краснел как рак, бледен как смерть, льёт как из ведра и др.
 

Обособление пояснительных членов

Обосабливаются запятыми пояснительные обороты, часто со словами то есть, (а) именно, даже, особенно, главным образом, в том числе, например, в частности, и притом и пр.: Он самоуверенно, почти с вызовом, посмотрел вверх. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем.

Вместо запятой перед пояснительным членом иногда ставится тиреЕсть только одно несомненное счастье – жить для других.
 

Обособление обращений

Обращения всегда обосабливаются запятымиМилая моя Оля, радость моя, здравствуй!

Усилительная частица о, стоящая перед обращением, не обособляется: Не прав твой, о небо, святой приговор.

Если частица о, стоящая перед обращением, употребляется в значении ‘ах, ох’, то запятая после него ставится: О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.
 

 Обособление вставных и вводных конструкций

Вставные конструкции со значением дополнительных замечаний и пояснений выделяются скобками или тиреЛинда – так называлась наша станция – находилась в 60 км от города. Надя пошла наверх, где жила с матерью (нижний этаж занимала бабушка).

Вводные слова и предложения обосабливаются запятымиВероятно, все спят. Берег, как я сказал, был низкий. К счастью, он не разбился.

Обособления НЕ требуется, если слово, часто употребляющееся как вводное, является членом предложения: Поезд мчит меня к счастью.
 

 Запятая между однородными членами (ОЧ) предложения

Запятая ставится:

Читайте также:  Сыпь очагами на теле ребенка

между двумя и более ОЧ без союзов: Звуки росли, крепли, ширились.

между ОЧ с повторяющимися союзами и – и, ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то – не тоИ берег, и море молчали. Не то север, не то восток.

между ОЧ с союзами а, но, да (= но)Он поворчал, но согласился.

Запятая НЕ ставится:

между ОЧ с одним союзом и, или, либо, да (= и): Красные и синие цветы. Он или я – мне безразлично.

внутри группы ОЧ, соединенных попарно: Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.

в цельных выражениях: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв.
 

 Двоеточие или тире при однородных членах (ОЧ) предложения

Двоеточие ставится:

после обобщающего слова перед ОЧ (иногда после слов как-то, а именно, например): Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов. Все его любят за эти черты, а именно: доброту, чуткость, терпимость.

Перед перечислением ОЧ в деловой и научной речи: Пленум постановил: 1)… 2)…

Тире ставится:

после ОЧ перед обобщающим словом: Стол, кресло, стулья – всё стояло в беспорядке.

после ОЧ, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено: Всюду: вверху и внизу – пели птицы.
 

 Знаки препинания перед союзом как

Запятая перед союзом как ставится:

при сравнительном обороте: Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник.

при вводном словосочетании (предложении): как обычно, как всегда, как правилоПо дороге, как всегда, мы забежали в кафе.

при приложении с причинным значением: Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!

если в предложении есть соотносительные слова так, такой, тот, стольЛицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.

если после слова как следует иДеревья, как и люди, имеют свою судьбу.

если слово как входит в состав выражений: не кто иной, как; не что иное, какЭто был не кто иной, как Рылов.

в сложном предложении перед придаточной частью или перед всем составом сложных союзов тогда как, словно как, между тем как, в то время какОн рассказывал, как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.

Запятая перед союзом как НЕ ставится:

если перед сравнительным оборотом стоит отрицательная частица не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, прямо, точь-в-точь, именно и т. д.: Газета вышла не как всегда. Онсовсем как ребёнок.

если сравнительный оборот входит в состав сказуемого: Был лес как сон и снег как сон.

если оборот синонимичен выражению ‘в качестве’ или характеризует предмет с одной стороны и не имеет причинного значения: Ленский везде был принят как жених. Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня.

если оборот является фразеологизмом: белый как снег, бояться как огня, гол как сокол, видно как на ладони.

при двойном союзе как… , так и…Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.

если оборот из одного слова отвечает на вопросы: как? каким образом? и может быть заменен существительным в творительном падеже или наречием: Он полетел как птица. (= Он полетел птицей.) Мечты рассеялись как дым.. (= Мечты рассеялись дымом.)

Задание.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком. Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

Читайте также:  Причины сыпи у ребенка 3 лет

1) 1, 2, 3             

2) 3, 4              

3) 1, 3, 4                

4) 1, 3 2.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

1) 1, 2                

2) 1, 4                 

3) 2, 3, 4             

4) 1, 2, 3, 4 3.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

1) 1, 2                

2) 2                     

3) 3                      

4) 1, 2, 4

Ответы: 3, 4, 4.

Источник

#практика@examis_rus

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Поставь лайк, если думаешь, что решил правильно. И напиши в комменты обоснование, почему ты выбрал именно этот вариант!

Причастный оборот обособляется.

Обособленное определение)

Туча ,нависшая над высокими вершинами тополей,….ну тут уже в другом месте не хочется писать запятую.

Причастный оборот выделяем

Безусловно 13, т.к это причастный оборот

Обособленное определение, которое обязательно необходимо выделять запятыми

Ксения, в учебниках( самый проверенный вариант)

Ксения, можно посмотреть учебники за предыдущие классы, там должно быть более подробно))

Да,соглашусь,задание лёгкое,такое в вариантах мне ещё не попадалось???? у нас в учебнике девятого класса были описаны все правила поставления запятых и обороты ,так что периодически стоит заглядывать в него.

Вот что интересно,некоторые выбрали сразу все цифры(1,2,3,4). «нависшая (2) над высокими» -тут вообще никак не хочется ставить запятую.

Аналогичная ситуация с 4.»сыпала (4) моросящим дождиком»-тут даже если правила не знаешь ,что-то подзабыл,не хочется поставить запятую.

кто выбрал только 1, я с ними ещё согласна. «Туча (1) нависшая»-нужна запятая, но видимо здесь забыли,что это начало причастного оборота,а конец тоже нужно выделять.Когда только начинала изучать тему при частный оборот,сама такие ошибки часто делала.

Вот что все-таки значит внимательность и сосредоточенность!Не обратил должного внимания и всё-глупая ошибка уже совершена.

Самое главное чтобы на экзамене такого не было

Ирина, тут и говорить ничего не нужно,естественно????

кто-нибудь поможет с заданием 8 из ЕГэ.просто не врубаюсь?

Марина, это материал начальной школы и 5-6 классов)
просто стоит почитать правила) тогда все станет понятно

Марина, а что конкретно ты там не понимаешь?Я вот тоже порой её понимаю некоторые мелочи,а спросить не у кого.

я иногда путаю безударные проверяемые гласные и чередующиеся гласные.Вот ,например,смириться.Он от слова мирный и не входит в правило чередующихся.замирать-замереть.замирать несовершенный вид,а замереть совершенный.то есть ,можно сказать ,что находить чередующиеся надо ориентируясь на это?или надо учить слова не входящие в чередующиеся.может есть какое-то правило ?

У меня тоже проблемы с гласными в корне. Было бы неплохо побольше практики видеть на эту тему.

Да, практика, практика и ещё раз практика. Хорошо, что Экзамис много выкладывает практики.

Но не мешало бы её побольше выкладывать.

Теории действительно мало.

Но практики здесь достаточно)

Думаю, и теория скоро добавится)

Хотя они её давно не выкладывали….

Теории и правда давно не было(

Вебинаров в последнее время вообще не было. Думаю, это связано с тем. что преподаватели готовятся к марафонам, чтобы провести всё на высшем уровне!. Их понять можно)

Думаю, что отсутствие вебинаров компенсируют марафоны) Но очень жаль, что не все могут попасть туда

преподаватели должны за свой труд что-то получать. А трудятся они много и качественно. ПОэтому не могут так распыляться на бесплатные вебы.

Но, с другой стороны, чтобы был спрос на платные марафоны и курсы, нужно проводить бесплатные вебинары, чтобы люди видели, с кем им предстоит работать

Вот они интенсивно проводили, уже даже список записавшихся есть. Кто хотел, тот и присоединился. Для них и готовят вебы)

Но кто- то очень поздно нашел эту группу и присоединился, например, я)

Здесь уже ничего не поделаешь. преподаватели тоже нужно понимать)

Я нашла очень хорошую теорию по 19 заданию.
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.

Если рядом оказываются союзы 
и сколько,
Показать полностью…

Надеюсь, что на курсах эта тема будет хорошо отработана

Показать следующие комментарии

Источник