Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала

Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала thumbnail

Знаки между подлежащим и сказуемым

Тире ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:

двумя существительными: Книга – источник знаний;

двумя числительными: Пятью восемь – сорок;

двумя инфинитивами: Жить – Родине служить;

существительным и инфинитивом: Превосходная должность – быть человеком.

Тире НЕ ставится между подлежащим и сказуемым простого предложения, в случае, когда они выражены:

личным местоимением и существительным: Он скептик;

любыми частями речи, но при этом сказуемое имеет отрицание не или слова как, точно, как будтоБедность не порок. Пруд как сталь.
 

 Обособление сказуемых

Перед сказуемым или между сказуемыми для выражения быстроты или неожиданности действия ставится тиреШкаф всё наклонялся, наклонялся – и наконец грохнулся на пол. Он прыгнул – и побил только что установленный рекорд.
 

 Обособление определений

Обосабливается запятыми:

определение, стоящее рядом с личным местоимением: А он, мятежный, просит бури… НЕ обосабливается определение в том случае, когда является компонентом составного именного сказуемого (такое определение можно поставить в творительном падеже): Он пришел домой грустный и усталый.

определение, следующее за определяемым словом: Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем. Обособления не происходит в случае если позиция определения вызвана требованиями стихотворного ритма: Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима

определение с обстоятельственным значением (с зависимыми словами), стоящее впереди определяемого слова: Привлечённые светом, бабочки кружились около фонаря.

несогласованное определение с дополнительным значением: Сегодня Лиза, в новом капоте, была особенно красива.
 

 Обособление приложений

С помощью дефиса обосабливается:

одиночное согласованное приложение, если и оно, и определяемое слово – нарицательные имена: Вьётся улица-змея.

одиночное согласованное приложение, тесно связанное с именем собственным: Архип-кузнец.

Дефиса НЕ требуется в следующих случаях:

первое существительное является общепринятым обращением: товарищ капитан, гражданин следователь;

приложение, стоящее впереди, близко по значению к согласованному определению: Красавица зорька загорелась в небе.

Приложения – названия предприятий, газет, книг, произведений искусства и проч. даются в кавычкахгазета “Правда”, фабрика “Маяк”.

С помощью запятой обосабливается приложение:

находящееся около личного местоимения: Мы, газетчики, думаем…

распространенное приложение, находящееся около нарицательного существительного: Орлы, спутники войск, поднялись в небо.

стоящее после имени собственного (но тесно не связанное с ним – см. этот пункт, о дефисном обособлении приложений): Жухрай, матрос, не воевал.

стоящее перед собственным именем, имеющее характер причинности: Театра злой законодатель, … Онегин полетел к театру.

с союзами и словами даже, например, то есть, или (в значении то есть), особенно, в особенности, по имени, по прозванию, в том числе и т. д.: Река разделяется на два рукава, или протока. Многие на меня дуются, особенно капитан.

с союзом как, имеющим оттенок причинности: Как истинный художник, он нуждался в уединении. Запятая не ставится в том случае, если как можно заменить сочетанием в качестве:был принят как жених = был принят в качестве жениха.

С помощью тире обосабливается приложение, сообщающее дополнительный оттенок значения или же приложение, присоединенное к одному из однородных членов предложения: Со мной был чайник – единственная отрада в путешествиях. Я увидел маму, Ваню – соседа по квартире, сестру и тётю.
 

 Обособление дополнений

Обосабливаются запятыми дополнения с предлогами кроме, помимо, исключая, за исключением, включая, сверх: Кто, кроме матери, его пожалеет? Сверх всей программной литературы, он перелопатил гору дополнительного материала, за исключением дореволюционных изданий.
 

 Обособление обстоятельств

Обосабливаются запятыми обстоятельства:

имеющие уточняющее значение: Это случилось под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу.

выраженные существительными с предлогами несмотря на (обособление обязательно): Несмотря на дождь, мы вышли из домаза неимением, благодаря, согласно, ввиду, вследствие, по причине, по случаю, в силу, при наличии, при отсутствии при условии, вопреки (обособление зависит от распространенности оборота и от намерений автора): Он, по причине тяжёлой поклажи,начал отставать. Стоянка, вопреки ожиданию, затянулась.

выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами: Держа кувшин над головой, грузинка скользила вниз, смеясь над своей неловкостью.

Не требуют обособления:

деепричастные обороты, ставшие устойчивыми оборотами: сломя голову, засучив рукава и т. п.

одиночные деепричастия, равные по значению наречию: Он шёл не торопясь.

деепричастный оборот, по смыслу тесно связанный со сказуемым (близко по смыслу к предыдущему пункту): Он сидел опустив голову.

однородные члены, состоящие из наречия и деепричастия: Он отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь.
 

Обособление сравнительных членов

Обосабливаются запятыми сравнительные обороты с союзами как, точно, словно, будто, как будто, чем, что, нежели и др.: Серые, как дым, облака. Холоднее, чем вчера. Шли, будто по ковру.

НЕ требуют обособления сравнительные обороты, ставшие устойчивыми сочетаниями: краснел как рак, бледен как смерть, льёт как из ведра и др.
 

Обособление пояснительных членов

Обосабливаются запятыми пояснительные обороты, часто со словами то есть, (а) именно, даже, особенно, главным образом, в том числе, например, в частности, и притом и пр.: Он самоуверенно, почти с вызовом, посмотрел вверх. Бросились за доктором, то есть домашним лекарем.

Вместо запятой перед пояснительным членом иногда ставится тиреЕсть только одно несомненное счастье – жить для других.
 

Обособление обращений

Обращения всегда обосабливаются запятымиМилая моя Оля, радость моя, здравствуй!

Усилительная частица о, стоящая перед обращением, не обособляется: Не прав твой, о небо, святой приговор.

Если частица о, стоящая перед обращением, употребляется в значении ‘ах, ох’, то запятая после него ставится: О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной.
 

 Обособление вставных и вводных конструкций

Вставные конструкции со значением дополнительных замечаний и пояснений выделяются скобками или тиреЛинда – так называлась наша станция – находилась в 60 км от города. Надя пошла наверх, где жила с матерью (нижний этаж занимала бабушка).

Вводные слова и предложения обосабливаются запятымиВероятно, все спят. Берег, как я сказал, был низкий. К счастью, он не разбился.

Обособления НЕ требуется, если слово, часто употребляющееся как вводное, является членом предложения: Поезд мчит меня к счастью.
 

Читайте также:  Что говорит сыпь на лбу

 Запятая между однородными членами (ОЧ) предложения

Запятая ставится:

между двумя и более ОЧ без союзов: Звуки росли, крепли, ширились.

между ОЧ с повторяющимися союзами и – и, ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то – не тоИ берег, и море молчали. Не то север, не то восток.

между ОЧ с союзами а, но, да (= но)Он поворчал, но согласился.

Запятая НЕ ставится:

между ОЧ с одним союзом и, или, либо, да (= и): Красные и синие цветы. Он или я – мне безразлично.

внутри группы ОЧ, соединенных попарно: Мы собирали травы и ягоды, грибы и орехи.

в цельных выражениях: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, ни рыба ни мясо, ни жив ни мёртв.
 

 Двоеточие или тире при однородных членах (ОЧ) предложения

Двоеточие ставится:

после обобщающего слова перед ОЧ (иногда после слов как-то, а именно, например): Ничего не слышно: ни птиц, ни сверчка, ни голосов. Все его любят за эти черты, а именно: доброту, чуткость, терпимость.

Перед перечислением ОЧ в деловой и научной речи: Пленум постановил: 1)… 2)…

Тире ставится:

после ОЧ перед обобщающим словом: Стол, кресло, стулья – всё стояло в беспорядке.

после ОЧ, если впереди них есть обобщающее слово, а предложение не закончено: Всюду: вверху и внизу – пели птицы.
 

 Знаки препинания перед союзом как

Запятая перед союзом как ставится:

при сравнительном обороте: Блестели её глаза, зелёные, как крыжовник.

при вводном словосочетании (предложении): как обычно, как всегда, как правилоПо дороге, как всегда, мы забежали в кафе.

при приложении с причинным значением: Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!

если в предложении есть соотносительные слова так, такой, тот, стольЛицей дал России таких людей, как Пушкин, Пущин, Дельвиг.

если после слова как следует иДеревья, как и люди, имеют свою судьбу.

если слово как входит в состав выражений: не кто иной, как; не что иное, какЭто был не кто иной, как Рылов.

в сложном предложении перед придаточной частью или перед всем составом сложных союзов тогда как, словно как, между тем как, в то время какОн рассказывал, как они добрались до места. Лариса работала в парикмахерской, между тем как Иван заканчивал институт.

Запятая перед союзом как НЕ ставится:

если перед сравнительным оборотом стоит отрицательная частица не или слова совсем, совершенно, почти, вроде, прямо, точь-в-точь, именно и т. д.: Газета вышла не как всегда. Онсовсем как ребёнок.

если сравнительный оборот входит в состав сказуемого: Был лес как сон и снег как сон.

если оборот синонимичен выражению ‘в качестве’ или характеризует предмет с одной стороны и не имеет причинного значения: Ленский везде был принят как жених. Вопрос экологии встаёт как главный вопрос сегодняшнего дня.

если оборот является фразеологизмом: белый как снег, бояться как огня, гол как сокол, видно как на ладони.

при двойном союзе как… , так и…Эта тема затронута как в поэзии, так и в прозе.

если оборот из одного слова отвечает на вопросы: как? каким образом? и может быть заменен существительным в творительном падеже или наречием: Он полетел как птица. (= Он полетел птицей.) Мечты рассеялись как дым.. (= Мечты рассеялись дымом.)

Задание.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком. Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах: Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

1) 1, 2, 3             

2) 3, 4              

3) 1, 3, 4                

4) 1, 3 2.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

1) 1, 2                

2) 1, 4                 

3) 2, 3, 4             

4) 1, 2, 3, 4 3.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Читайте также:  Мелкая сыпь на пальцах рук чешется

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

1) 1, 2                

2) 2                     

3) 3                      

4) 1, 2, 4

Ответы: 3, 4, 4.

Источник

Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах).

Определение – это второстепенный член предложениях, который отвечает на вопрос какой? чей?

Помни! На эти вопросы отвечают ДВЕ части речи:

  • причастие
  • прилагательное.

Правило.

Определение в зависимости от позиции и слова, от которого оно зависит, может выделяться запятыми.

Помни! Причастие и прилагательное может быть с зависимыми словами (то есть от причастия и прилагательного можно задать вопросы к другим словам)! Поэтому если ты выделяешь определение запятыми, то обособляй весь оборот (причастие или прилагательное + зависимые от них слова).

Различай!

знаки препинания в простом предложении

В задании А20 представлены не все виды обстоятельств, а только те, которые могут на письме обособляться запятыми. К ним относятся:

  • деепричастие и деепричастные обороты;
  • конструкции несмотря на.., невзирая на…

Правило.

Деепричастие и деепричастный оборот ОБОСОБЛЯЮТСЯ С ДВУХ СТОРОН, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЗИЦИИ!

знаки препинания в простом предложении с деепричастным оборотом

Алгоритм действий.

1. В предложении найти определения (вопрос какой?) и обстоятельства (что делая? что сделав?).

2. Определить, есть ли у определения и обстоятельства зависимые слова.

3. Выделить запятыми, если необходимо.

Подсказка. Цифры обычно стоят на возможной границе определений и обстоятельств.

Разбор задания.

https://5-ege.ru/znaki-v-prostom-predlozhenii/

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах:

Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.

Потренируйся.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

1) 1, 2, 3              2) 3, 4               3) 1, 3, 4                 4) 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

1) 1, 2                 2) 1, 4                  3) 2, 3, 4              4) 1, 2, 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

1) 1, 2                 2) 2                      3) 3                       4) 1, 2, 4

Ответы: 3, 4, 4.

Рекомендуем:

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

ВАРИАНТ 1

Часть А

  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.

(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.

А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

____________________________________________________________________________

А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

____________________________________________________________________________

А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.

_______________________________________________________

ЧАСТЬ В

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал

2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина

3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем

4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться

2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)

3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать

  1. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

1. Мы ехали по немоще____ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.

4. Дорога не вымоще____а.

4. В каких рядах не пишется раздельно?

1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

5____В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .

6____На конце каких наречий пишется ь?

а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____

Читайте также:  Белая сыпь на шкурке

7.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать

2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать

3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый

4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та____щий снег

2) кле____щий карандаш

3) хорошо вид____щий

4) плещ____щиеся волны

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

ВАРИАНТ 2

Часть А

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, словно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им.

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

_____________________________________________________________________________

А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

_____________________________________________________________________________

А3. Выпишите причастия из предложения (3).

_____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ В

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги

2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей

3) л____сица, подб____рать, надп____сать

4) р____сток, з____рница, с____бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный

2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать

3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать

4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый

2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая

3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную

4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .

6.На конце каких наречий пишется ь?

а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____

7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман

10.Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

ОТВЕТЫ

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1 первая серебристая снежинка

А2-очаровав

А3-растущие

ЧАСТЬ В

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1 усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

ЧАСТЬ В

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

8-1234; 9-2, 10-3; 11-3; 12-3.

Шкала оценивания:

Часть А. 1 задание

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка- 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балл

5 и более – 0 баллов

А1-А3- по баллу за каждое задание

ЧАСТЬ В

1-12 задания – по одному баллу

Максимум – 20 баллов

17-20 баллов – «5»

14 – 16 баллов – «4»

11 – 13 баллов – «3»

9-10 баллов и ниже – «2»

Источник