Уже сыпала дождиком туча

Уже сыпала дождиком туча thumbnail

А1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены)
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В городке славившемся стариной работали археологи.

А2. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: стро.. щийся дом, се.. щий хлеб, пряч.. щийся в кустах, стел.. щийся по земле
А) ю, я, у, ю
Б) я, я, у, я
В) я, ю, у, ю
Г) я, ю, а, я

А3. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: муч.. мый сомнениями, прерыва.. мое вопросами, слыш.. мый вдали, вид.. мый в темноте
А) и, е, е, е
Б) е, и, е, и
В) и, е, и, и
Г) е, и, и, е

А4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
А) взять – взятый;
Б) понять – понятый;
В) замесить – замешанный;
Г) потерять – потерянный

А5. Н или нн. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: кова.. ая решетка, неукраше.. ая елка, жела.. ый друг, реше.. ая задача.
А) н, нн, нн, нн
Б) н, н, нн, н
В) нн, нн, н, нн
Г) н, н, н, н

А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Купле.. ая газета.
2. Хитросплете.. ый сюжет.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
А 8.В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: задерж.. нный, просмотр.. нный, зауч.. нный, высме.. нный.
А) е, и, а, я
Б) а, е, а, я
В) е, е, е, е
Г) а, е, е, я

А9. -НН- пишется во всех словах ряда:
А) краше.. ый, соловьи.. ый,
Б) нежда.. ый, увлече.. ый,
В) не высаже.. ы, подкова.. ый
Г) прочита… ая, жаре… ая
А10. Ё пишется во всех словах ряда:
А) окруж.. нный, холщ.. вый,
Б) стереж.. т, освещ.. нный,
В) печ.. нка, зайч.. нок
Г) вооруж.. нный, парч… вый
А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
А) (не) исхоженный, (не) было,
Б) (не) волнуясь, (не) написанное учеником ,
В) (не) здоровится , (не) сколько,
Г) (не) громкий, (не) торопясь.
А12. Пишется слитно:
А) (в) продолжение
Б) (в) течение
В) (в) следствие
Г) иметь (в) виду

А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?

А) Мы говорили насчёт контрольной работы.
Б) Он шел быстрыми шагами, не смотря по сторонам.
В) Вопрос о соревнованиях решится в течение недели.
Г) Остановка находится около школы.
с. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. лета, вследстви… плохой погоды, в течен.. реки, в продолжен.. урока
А) и, и, и, е

Б) е, е, и, е
В) е, е, е, и
Г) е, и, е, и

А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Что (бы) сократить путь, мы пошли к реке.
Б. Трудности существуют, что (бы) их преодолевать.
В. Что (бы) мне сказать отцу?
Г. Журналисты собрались в студии, что (бы) обсудить злободневную проблему.
А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
А. И так (же) неподвижно светил месяц.
Б. Что (бы) мне сделать?
В. Мы опоздали, за (то) посмотрели новый фильм.
Г. Мы делали все, что (бы) праздник запомнился.

Источник

#практика@examis_rus

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Поставь лайк, если думаешь, что решил правильно. И напиши в комменты обоснование, почему ты выбрал именно этот вариант!

Причастный оборот обособляется.

Обособленное определение)

Туча ,нависшая над высокими вершинами тополей,….ну тут уже в другом месте не хочется писать запятую.

Причастный оборот выделяем

Безусловно 13, т.к это причастный оборот

Обособленное определение, которое обязательно необходимо выделять запятыми

Ксения, в учебниках( самый проверенный вариант)

Ксения, можно посмотреть учебники за предыдущие классы, там должно быть более подробно))

Вот что интересно,некоторые выбрали сразу все цифры(1,2,3,4). «нависшая (2) над высокими» -тут вообще никак не хочется ставить запятую.

Аналогичная ситуация с 4.»сыпала (4) моросящим дождиком»-тут даже если правила не знаешь ,что-то подзабыл,не хочется поставить запятую.

кто выбрал только 1, я с ними ещё согласна. «Туча (1) нависшая»-нужна запятая, но видимо здесь забыли,что это начало причастного оборота,а конец тоже нужно выделять.Когда только начинала изучать тему при частный оборот,сама такие ошибки часто делала.

Вот что все-таки значит внимательность и сосредоточенность!Не обратил должного внимания и всё-глупая ошибка уже совершена.

Самое главное чтобы на экзамене такого не было

Ирина, тут и говорить ничего не нужно,естественно????

кто-нибудь поможет с заданием 8 из ЕГэ.просто не врубаюсь?

Марина, это материал начальной школы и 5-6 классов)
просто стоит почитать правила) тогда все станет понятно

Марина, а что конкретно ты там не понимаешь?Я вот тоже порой её понимаю некоторые мелочи,а спросить не у кого.

я иногда путаю безударные проверяемые гласные и чередующиеся гласные.Вот ,например,смириться.Он от слова мирный и не входит в правило чередующихся.замирать-замереть.замирать несовершенный вид,а замереть совершенный.то есть ,можно сказать ,что находить чередующиеся надо ориентируясь на это?или надо учить слова не входящие в чередующиеся.может есть какое-то правило ?

У меня тоже проблемы с гласными в корне. Было бы неплохо побольше практики видеть на эту тему.

Да, практика, практика и ещё раз практика. Хорошо, что Экзамис много выкладывает практики.

Но не мешало бы её побольше выкладывать.

Теории действительно мало.

Но практики здесь достаточно)

Думаю, и теория скоро добавится)

Хотя они её давно не выкладывали….

Теории и правда давно не было(

Вебинаров в последнее время вообще не было. Думаю, это связано с тем. что преподаватели готовятся к марафонам, чтобы провести всё на высшем уровне!. Их понять можно)

Думаю, что отсутствие вебинаров компенсируют марафоны) Но очень жаль, что не все могут попасть туда

преподаватели должны за свой труд что-то получать. А трудятся они много и качественно. ПОэтому не могут так распыляться на бесплатные вебы.

Но, с другой стороны, чтобы был спрос на платные марафоны и курсы, нужно проводить бесплатные вебинары, чтобы люди видели, с кем им предстоит работать

Вот они интенсивно проводили, уже даже список записавшихся есть. Кто хотел, тот и присоединился. Для них и готовят вебы)

Но кто- то очень поздно нашел эту группу и присоединился, например, я)

Здесь уже ничего не поделаешь. преподаватели тоже нужно понимать)

Я нашла очень хорошую теорию по 19 заданию.
Наибольшие сомнения вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы.

Если рядом оказываются союзы 
и сколько,
Показать полностью…

Надеюсь, что на курсах эта тема будет хорошо отработана

Показать следующие комментарии

Источник

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

ВАРИАНТ 1

Часть А

  1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.

(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.

А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

____________________________________________________________________________

А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

____________________________________________________________________________

А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.

_______________________________________________________

ЧАСТЬ В

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал

2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина

3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем

4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться

2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)

3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать

  1. В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

Читайте также:  Нужно сыпать песок под сваи

1. Мы ехали по немоще____ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.

4. Дорога не вымоще____а.

4. В каких рядах не пишется раздельно?

1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

5____В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .

6____На конце каких наречий пишется ь?

а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____

7.Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать

2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать

3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый

4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та____щий снег

2) кле____щий карандаш

3) хорошо вид____щий

4) плещ____щиеся волны

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

7 класс

ВАРИАНТ 2

Часть А

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, словно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им.

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

_____________________________________________________________________________

А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

_____________________________________________________________________________

А3. Выпишите причастия из предложения (3).

_____________________________________________________________________________

ЧАСТЬ В

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги

2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей

3) л____сица, подб____рать, надп____сать

4) р____сток, з____рница, с____бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный

2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать

3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать

4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый

2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая

3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную

4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5.В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .

6.На конце каких наречий пишется ь?

а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____

7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8.Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман

10.Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

Читайте также:  Сыпь на шее в районе груди

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

ОТВЕТЫ

Вариант 1.

ЧАСТЬ А

А1 первая серебристая снежинка

А2-очаровав

А3-растущие

ЧАСТЬ В

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

Вариант 2.

ЧАСТЬ А

А1 усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

ЧАСТЬ В

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

8-1234; 9-2, 10-3; 11-3; 12-3.

Шкала оценивания:

Часть А. 1 задание

0 ошибок – 5 баллов

1 ошибка- 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки – 2 балла

4 ошибки – 1 балл

5 и более – 0 баллов

А1-А3- по баллу за каждое задание

ЧАСТЬ В

1-12 задания – по одному баллу

Максимум – 20 баллов

17-20 баллов – «5»

14 – 16 баллов – «4»

11 – 13 баллов – «3»

9-10 баллов и ниже – «2»

Источник

Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах).

Определение – это второстепенный член предложениях, который отвечает на вопрос какой? чей?

Помни! На эти вопросы отвечают ДВЕ части речи:

  • причастие
  • прилагательное.

Правило.

Определение в зависимости от позиции и слова, от которого оно зависит, может выделяться запятыми.

Помни! Причастие и прилагательное может быть с зависимыми словами (то есть от причастия и прилагательного можно задать вопросы к другим словам)! Поэтому если ты выделяешь определение запятыми, то обособляй весь оборот (причастие или прилагательное + зависимые от них слова).

Различай!

знаки препинания в простом предложении

В задании А20 представлены не все виды обстоятельств, а только те, которые могут на письме обособляться запятыми. К ним относятся:

  • деепричастие и деепричастные обороты;
  • конструкции несмотря на.., невзирая на…

Правило.

Деепричастие и деепричастный оборот ОБОСОБЛЯЮТСЯ С ДВУХ СТОРОН, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЗИЦИИ!

знаки препинания в простом предложении с деепричастным оборотом

Алгоритм действий.

1. В предложении найти определения (вопрос какой?) и обстоятельства (что делая? что сделав?).

2. Определить, есть ли у определения и обстоятельства зависимые слова.

3. Выделить запятыми, если необходимо.

Подсказка. Цифры обычно стоят на возможной границе определений и обстоятельств.

Разбор задания.

https://5-ege.ru/znaki-v-prostom-predlozhenii/

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

Находим в предложении определении и обстоятельства. В этом предложении обстоятельств нет, но есть три определения: нависшая, высокими, моросящими. У слова нависшая есть зависимые слова: нависшая над высокими вершинами тополей. Находим слова, к котором относятся определения: туча (какая?) нависшая, вершинами (какими?) высокими, дождиком (каким?) моросящим. Все определения зависят от существительного, но только одно стоит после него, поэтому его и выделяем запятыми с двух сторон, не забывая о зависимых от него словах:

Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала моросящим дождиком.

Потренируйся.

1.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

1) 1, 2, 3              2) 3, 4               3) 1, 3, 4                 4) 1, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

1) 1, 2                 2) 1, 4                  3) 2, 3, 4              4) 1, 2, 3, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

1) 1, 2                 2) 2                      3) 3                       4) 1, 2, 4

Ответы: 3, 4, 4.

Рекомендуем:

Источник