Весь апрель сыпал холодный вперемешку со снегом дождь гдз

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Предисловие

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Читайте также:  Особенности сыпи при брюшном тифе

Источник

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Предисловие

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Читайте также:  Мелкая сыпь на ногах в виде красных точек у взрослого

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Источник

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова – Вариант 7

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Перед восходом на поляну ложится первый мороз(4). В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает(2) холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.

На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся(3) в далёкие края(1)?

Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин уберёт свой урожай.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

края (1)
к – [к] – согласный, глухой, твёрдый
р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый
а – [а] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
[а] – гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

убирает(2)
у- – приставка
-бир- – корень
-а- суффикс
-ет – окончание

(3) Морфологический разбор

несутся (3)

1) несутся – глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;
2) начальная форма – нестись; несовершен. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор

Перед восходом на поляну ложится первый мороз. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (мороз) первый – определение; (ложится) на поляну – обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом – обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл.сущ.сущ.глаг.прил.сущ.
Вначалефевраляпрошлисильныеснегопады
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
  2. Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
  3. Дедушка буркнул Даша меня не убедила
  4. По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Дедушка буркнул: “Даша меня не убедила” .

  1. Составление схемы предложения :

А: “П” .

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
  2. Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
  3. Я испугался и побежал домой
  4. Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Кто же тебя, Полкан, так сильно покусал?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу
  2. Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне
  3. Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого берега
  4. Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

У Серёжи поднялась температура, и он не пошёл в школу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) — Дети, идите мед­ве­дя смотреть! — кричала няня.
(2) Выбежали дети на крыльцо, а там уже много на­ро­ду со­бра­лось. (3) Всем охота на представление поглазеть. (4) Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

(5) — А ну-ка, Миша, встань, подымись, честным гос­по­дам, как артист, поклонись! — говорит нижегородец и дёргает мед­ве­дя цепью.

(6) Заревел мед­ведь от боли. (7) Нехотя поднялся на задние лапы. (8) Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.

Читайте также:  Выступила сыпь на животе руках

(9) — А ну-ка, Мишенька, — про­дол­жа­ет нижегородец, — по­ка­жи, как малые ребятишки горох во­ру­ют. (10) Где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

(11) Заревел опять Мишка, но таки пополз: на брюхо при­па­да­ет, лапой загребает, будто горох дёргает.

(12) — А ну-ка, Мишенька, по­ка­жи, как бабы на ра­бо­ту идут.

(13) Этого мед­ведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14) Несколько раз ещё медведь проявлял до­са­ду, ревел, не хотел вставать, но хо­зя­ин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться. (15) Зри­те­ли будто и не за­ме­ча­ли этого: знай себе в ла­до­ши хлопали.

(16) Когда мед­ведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

(17 ) — А ну-ка, Миша, те­пе­ри­ча с ноги на ногу пе­ре­вались, честным гос­по­дам поклонись, да как нищий за шапку берись! (18) Обойди гос­под: хлеб положат, так сам съешь, а день­ги ко мне неси.

(19) И пошёл мед­ведь, с шапкой в пе­ред­них лапах, обходить зрителей.

(20) Детям няня дала для му­жи­ка гривенник, но они по­ло­жи­ли в шапку хлеба, а гривенник вернули. (21) Дети увидели, когда мед­ведь к ним с шапкой подошёл: губа, про­де­тая кольцом, у него вся рас­пух­ла.

(По К. Д. Ушинскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Детям не понравилось, что мужик мучит медведя (ИЛИ: Хозяин был жестоким, поэтому дети пожалели медведя и дали ему хлеба, а гривенник вернули няне. ИЛИ: Не достоин одобрения тот, кто мучит животных. ИЛИ: Животное, которое мучат на потеху публике, несчастно и достойно жалости.

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь с неохотой выполнял команды хозяина?

Ответ

Медведь выполнял команды “нехотя” , ревел, ворчал, иногда не с первого раза, иногда вообще не выполнял.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование

Задание 11

В предложениях 12-14 найдите слово со значением “чувство раздражения, неудовольствия” . Выпишите это слово.

Ответ

Досада

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите антоним к слову “маленький” и выпишите его.

Ответ

Большим; большой.

Навигация по записям

Источник

Задание
15.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)
В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2)
Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность
и способность всему удивляться.

3)
Накануне всю ночь дул сильный ветер и наутро пригнал холодную морось и низкие
облака.

4)
Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

5)
Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.

Решение.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или
при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных
предложениях: простое предложение или сложное.

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. Простое.

2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то
трогательную наивность и способность всему удивляться. Простое.

3) Накануне всю ночь дул сильный ветер и наутро пригнал холодную
морось и низкие облака. Простое.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в
озёрах с чистой водой. Простое.

5) Вечереет и в густой синеве неба сверкают всполохи зарницы.
Сложное.

2. Определим постановку запятых в сложных предложениях. Правило:
запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые
предложения не имеют общий второстепенный член.

5) Вечереет (,) и в густой синеве неба сверкают всполохи
зарницы. – Сложное предложение, общего однородного члена нет, запятая нужна.
ОДНА запятая.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило:
одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов,
перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза
(как … так и и т.д.).

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. –
Однородные подлежащие соединены союзом «да» в значении «и». (липа да орешник) ,
запятая не нужна.

2) Его любили не столько за возвышенный ум (,) сколько за
какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. – Однородные
дополнения соединены двойным союзом не столько… , сколько… (не сколько за ум,
сколько за наивность и способность). ОДНА запятая.

3) Накануне всю ночь дул сильный ветер и наутро пригнал холодную
морось и низкие облака. – Однородные сказуемые соединены союзом «и» (дул и
пригнал), однородные дополнения соединены союзом и (морось и облака). Запятая
не нужна.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в
озёрах с чистой водой. – Однородные определения соединены союзом «или»
(беловатого или желтого), запятая не нужна.

3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом
порядке.

Ответ: 25 или 52

Другие задания:

Источник