Весь апрель сыпал холодный вперемешку

Весь апрель сыпал холодный вперемешку thumbnail

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Самуил Маршак

По словам Корнея Чуковского, поэзия для Маршака была «страстной увлеченностью, даже одержимостью». Маршак не только писал стихи для детей и взрослых, но и переводил поэтов разных стран, участвовал в создании одного из первых детских театров Советского Союза и первого издательства для детей.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

    Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    Весь апрель сыпал холодный вперемешку

    Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    Как предложить событие в «Афишу» портала?

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Если вопросы остались — .

    Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

    Так мы будем полезнее для вас и отобразим в каталогах музеев, театров, библиотек и концертных площадок те учреждения, которые находятся рядом с вами.

    Кажется что-то пошло не так. Перезагружу страницу или вернусь сюда позже.Кажется что-то пошло не так. Перезагружу страницу или вернусь сюда позже.

    Источник

    Âåñíà

    Âåñíîþ ñíåã â ïîëÿõ ãíèåò
    Êpàñèâî òpàêòîp yòîïàåò
    Êîpîâà æàëîáíî îpåò
    Åé ãpÿçü â êîpîâíèêå ìåøàåò

    Äåpåâüÿ ãîëûå ñòîÿò
    Ãëÿäèøü, îäíî yæå yïàëî
    Äpyã äpyãà áàáû ìàòåpÿò
    È íà äyøå ñâåòëåå ñòàëî

    Ëåòàþò êëèíîì æypàâëè
    Äâà äíÿ ïîäpÿä, yæå äîñòàëè
    À èç îòòàÿâøåé çåìëè
    Äâà òpyïà âíåøíîñòü ïîêàçàëè

    Ëþáëþ òåáÿ, pîäíàÿ Ðyñü
    Òåáÿ âñå ñëàâèëè âåêàìè
    Â ïpyäy ïëûâåò äîìàøíèé ãyñü
    È ìàëü÷èê ñèíèé ââåpõ êîíüêàìè

    Читайте также:  Инфекционные заболевания которые сопровождаются сыпью

    ×èñòåéøèé âîçäyõ òyò è òàì
    Âîíÿåò æyòêèì ïåpåãàpîì
    Â ïîëÿõ ïpîøåë ïàñòyõ Èâàí
    È íàäûøàë ñâîèì yãàpîì

    Óæ ïòèöû íà÷àëè ñâèñòåòü
    Ìåíòîâ â îêpyãå çàãëyøèëè
    Â ëåñy ñî ñíà îpåò ìåäâåäü
    Åìy áåpëîãy ïîäïàëèëè

    ×y! Â ïîëå ñòpàyñ ïîáåæàë
    À îí-òî çäåñü îòêyäà âçÿëñÿ?
    Ïàñòyõ îápàòíî ïpîïîëçàë
    Îäíàêî, çäîpîâî íàæpàëñÿ

    Èç áåpåãîâ yøëà påêà
    È ïîë-äåpåâíè çàòîïèëà
     îêíå èçáû òîp÷èò pyêà:
    Ápåâíîì êîãî-òî çàäàâèëî

    Ëåòèò ñî ñâèñòîì ïàpîâîç
    È ñëûøíî ïàññàæèpîâ êpèêè
    Ëåòèò êpàñèâî… Ïîä îòêîñ-
    Òàì ñòpåëî÷íèê øyòíèê âåëèêèé

    Òåáÿ, ïpèpîäà, áyäy ïåòü
    Òâîè ëyãà ïîëíû íàâîçà
    Â áåpëîãå äîãîpåë ìåäâåäü
    Äûìèë íå õyæå ïàpîâîçà

    Hî âñå! Óæå ïîpà êîí÷àòü
    Ñèè äyøåâíûå êyïëåòû
    Âåñíy îñòàâëþ âîñïåâàòü
    È áyäy æäàòü íà÷àëà ëåòà

    Ëåòî

    Hà òåïëîì ñîëíöå óæ ëåæèò
    Óçëîì çàâÿçàííûé, áåäíÿãà
    Ïî yëèöå ìàëûø áåæèò,
    Ïèíàÿ æåëòyþ äâîpíÿãy

    Òpîïèíêè ïûëüíûå âäàëè
    Ïåñòpÿò êîpîâüèìè áëèíàìè
    Èâàíà-ïàñòyõà íåñëè
    Hà ýòîò pàç âïåpåä íîãàìè

    Î, Ðyñü, íå ñ÷åñòü â òâîèõ ëåñàõ
    Âñåõ ìèí âpåìåí âîéíû ñypîâîé
    Ðàçäàëñÿ ãpîì è â íåáåñàõ
    Óæå ïàpèò ìyæèê çäîpîâûé.

    Æàpà. Êîëõîçíèêè â ñòpàäy
    Ñ ïîõìåëüÿ æyòêîãî ñòpàäàþò
    Êpè÷àò ëÿãyøêè íà ïpyäy
    Èì äåòè ëàïû îápûâàþò

    Ïî på÷êå ëîäêà ïpîïëûëà
    Ââåpõ äíèùåì. Îé, êàêàÿ æàëîñòü
    Öâåòî÷êè äåâî÷êà pâàëà —
    Òpàâèíêè â ïîëå íå îñòàëîñü

    Âîò ñòàäî òy÷íîå ñâèíåé
    Ïpèøëî ÷åñàòü áîêà ê çàáîpy
    ß íà çàáîp íàìàçàë êëåé
    Îíè îòêëåþòñÿ íåñêîpî

    Ïå÷àëüíî êëàäáèùå âäàëè
    Êpåñòàìè ÷åpíûìè ñèÿåò
    Òàì ïàpíè äåâyøêàì ñâîèì
    Ñâèäàíüå â ïîëíî÷ü íàçíà÷àþò

    Âîò æåpåáåíîê ïpîáåæàë
    Hà òpåõ íîãàõ. Êàêîå ñêîòñòâî!
    Â ëyãàõ áàpàí òpàây ùèïàë
    Ïîêà íå ëîïíyë îò îáæîpñòâà

    ×y! Äÿòåë â äåpåâå çàñòpÿë
    Çàòî ñòy÷àòü yæå íå ñìîæåò,
    Èç íîpêè ñyñëèê âûëåòàë,
    Âî pæè êpàñíåëà ÷üÿ-òî pîæà:

    Òî íàø ïîýò Ñåìåí ëåæèò
    Hàïpàâèâ âçîp ïîýòñêèé ê íåáy
    Ïpîøåë êîìáàéí ïî ìåæè…
    Ïpåêpàñíàÿ äîáàâêà ê õëåáy

    Ðîññèÿ! Øèpü òâîèõ ïîëåé
    Ìy÷åíüÿ êpèêè îãëàøàþò
    Òî ëþäè ïàëêàìè ñâèíåé
    Îò èõ çàáîpà îòäèpàþò

    Hy âîò è âñå! Óæå ôèíàë
    Ïèñàòü î ëåòå íåòy ñèëû
    Ïpèçíàòüñÿ, ÿ yæå yñòàë
    Ñêîpåé áû îñåíü íàñòyïèëà

    Îñåíü

    Óæå ïîæyõëûé ëèñò ëåòèò
    Èç äåpåâåíñêîãî êëîçåòy
    Hà ïpîâîäàõ ñêâîpåö ñèäèò
    Êàê æàëü: â äåpåâíå òîêà íåòy

    Õîëîäíûé äîæäèê ïîëèâàë
    Ñâèíûå òpyïû y çàáîpà
    Ïpîõîæèé òyò æå yòîïàë:
    Hàâîçà çäåñü ñêîïèëèñü ãîpû

    Ïåòyõ íåâåñåëî ïîåò
    Ïîä îïûòíûì íîæîì êyõàpêè
    È òî, ÷òî ñîëíûøêî âñòàåò
    Åìy êàê ìåpòâîìy ïpèïàpêè

    Â õëåây êîpîâû ñåíî æpyò:
    Âîíÿåò òyõëàÿ ñîëîìà
    Hà ïîëå ëþäè ñâåêëy pâyò
    Äëÿ ïpîèçâîäñòâà ñàìîãîíà

    Î Ðyñü, ïpåêpàñíàÿ çåìëÿ
    Ìíå ïëàù è ápþêè çàëåïèëà
    Ðàçäàëèñü êpèêè æypàâëÿ
    Åãî ëèñèöà çàäyøèëà

    Óæå íå áëåùåò ñîëíöà ëyã
    Ïyñêàé íå áëåùåò, ìíå äî ëàìïû
    È ïîä ïîêpîâîì ñåpûõ òy÷
    Êàê pàíüøå, ìàòåpÿòñÿ áàáû

    Äyøåâíî ïüÿíûå ïîþò
    Êpàñèâî íàäpûâàþò ãëîòêè
    Â ñàpàå îâöû âîëêà áüþò
    ß â êîpì ïîäëèë áyòûëêy âîäêè

    Òå÷åíüå áûñòpîå påêè
    Hà ìûñëü î ñìåpòè íàâåâàåò
    Óæ ïîòÿíyëèñü êîñÿêè
    Èõ íàpêîìàíû íàáèâàþò

    ×y! Êòî-òî æàáy ïpîãëîòèë
    Òåïåpü âîò êâàêàåò â æåëyäêå
    Ýëåêòpèê Ôåäîp òîê ïyñòèë…
    Â ñûpyþ çåìëþ. Hy è øyòêè!

    Âîò íà îäíîé íîãå ñòîèò
    Hà ñàìîì ãpÿçíîì, íà áîëîòå
    Hå öàïëÿ — ïüÿíûé èíâàëèä
    Òàêîå òîæå ïpîèñõîäèò

    Ãëàçà øèpîêî ïpèîòêpûâ
    Ëþáyþñü ÿ pîññèéñêèì äèâîì:
    Òî îâöû, âîëêà çàìî÷èâ,
    Ãypüáîé îòïpàâèëèñü çà ïèâîì

    Читайте также:  Сыпь при приеме эспумизана

    Îäíàêî, îñåíü yæ ïpîøëà
    È ïåpâûé ñíåã â îêîøêî áüåòñÿ
    Hî, êàê áû ñêyêà íå ápàëà,
    À î çèìå ïèñàòü ïpèäåòñÿ.

    Çèìà

    Ïîä áåëîé øàïêîþ ñíåãîâ
    Ëåæèò ïîäîõøàÿ êîpîâà
    È òîíêîé êîpî÷êîþ ëüäîâ
    Ïîêpûëñÿ ñòîpîæ íàø ñypîâûé

    Ëåñà ïîêpûòû ñåpåápîì
    È äpyæíûì ìàòîì ëåñîpyáîâ
    Âîîáùå, ïîêpûòî âñå êpyãîì:
    Ïîêpûò áûë y÷àñòêîâûé Çyáîâ,

    È ápèãàäèp, è «Ëåñïpîìõîç»…
    Îäíàêî, õâàòèò îòâëåêàòüñÿ
    Âîò ëîøàäü òàùèò â ãîpy âîç
    Hå ìîæåò, áåäíàÿ, ïîäíÿòüñÿ

    Hà ëåä êîïûòà íàpâàëèñü
    È ëîøàäü ñ ìèíîþ ïå÷àëüíîé
    Ñêàòèëàñü çà ñàíÿìè âíèç…
    ß õîõîòàë êàê íåíîpìàëüíûé

    Ìîpîç è âüþãà. Ñíåã â ëèöî
    Ìyæèê ëîïàòîþ êèäàåò
    Çàìåpçøåãî ïpyäà êîëüöî
    Áåççây÷íî æåpòây ïîäæèäàåò

    Î, Ðyñü! Ìîpîçíàÿ ñòpàíà
    Çäåñü äàæå ÷yê÷è çàìåpçàþò
    Ñòàpèê Ïpîêîïû÷ ñ áîäyíà
    Hîæîì ñòàpyõy pàñ÷ëåíÿåò

    Âîò ìàëü÷èê ñ äåâî÷êîé èãpàë
    Ñíåæêàìè ñòåêëà âñå ïîáèëè
    Ãëyõàpü â ñyãpîáå íî÷åâàë
    Ïîêà íîãîé íå pàçäàâèëè

    ×y! Ãpîá ñ ïîêîéíèêîì ëåòèò
    Õîòÿ íå ëåòíàÿ ïîãîäà
    Ïàñòyõ Èâàí â ãpîáy ñèäèò
    Ëþáëþ ÿ ýòî âpåìÿ ãîäà

    Èñêpèòñÿ ìÿãêèé ñíåã â ïîëÿõ
    Äâà ïpîâîäà çàìêíyëîñü, pâàíûõ
    Âèñÿò ñîñyëüêè íà âåòâÿõ
    È ïàpà ïàpòèçàíîâ ñòàpûõ,

    Âpåìåí ïîñëåäíåé Ìèpîâîé…
    Îäíàêî, õâàòèò òyò ÷åpíyõè!
    Âäàëè çây÷èò ïpîòÿæíûé âîé:
    Hàø ñòîpîæ âîåò ñ ãîëîäyõè

    Ëþáëþ ÿ øyòêè äåòâîpû,
    ×òî âîçëå ëåñà âåñåëèëàñü
    Òàì ëîøàäü, áåäíàÿ, ñ ãîpû
    Óæå â êîòîpûé pàç êàòèëàñü…

    È äåòñêèé ãàì íàïîìíèë ìíå
    Î òîì, êàê íàäî pàçâëåêàòüñÿ
    Ìåíÿ òàê òÿíåò ïî ëûæíå
    Áîñîé íîãîþ ïpîáåæàòüñÿ…

    Источник

    © О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

    © ООО «Издательство ACT»

    Предисловие

    Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

    И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

    В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

    Повторение

    Диктант 1

    Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

    Читайте также:  Сильный заговор от сыпи

    Диктант 2

    В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

    Диктант 3

    Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

    Диктант 4

    Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

    Диктант 5

    Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

    Диктант 6

    Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

    Диктант 7

    Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

    Диктант 8

    Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

    Источник