Зима вьюга сыплет снегом колышется

добавлена 30 марта в 09:23

Пусть у всех все будет ОТЛИЧНО! Берегите себя и сохраняйте спокойствие.

добавлена 19 октября 2019 в 12:27

Друзья, доводим до вашего сведения, что НЕ ПРИНИМАЮТСЯ в группу темы-ссылки со своих страниц, со страниц других пользователей, темы из других групп!!! Количество постов от одного пользователя в сутки — ОДИН пост!!!
Правила группы:
https://ok.ru/ostrovaoby/topic/64947032225227

Сахалин
Елена Машукова
Здесь
и у берега
океан суров,
голубыми торосами
да метелями стелется,
по-щенячьи скулит
из-за облаков
несмышлёная,
хоть и Большая Медведица.
На траве подорожной
то росы, то пыль,
на камнях придорожных
то иней, то звёзды.
Убаюкал небо
снежный ковыль,
облака свивая
в летящие гнёзда.
А когда уходит
единственный друг
в самую далёкую
из республик,
так легко здесь верится:
вечность — круг,
и возможно, даже
похожа на бублик,
на колечко, брошенное в ручей,
на тяжёлое колесо обоза,

добавлена 27 июня в 22:00

До совершенства так немного:
Три вдоха ветра, тишина…
И солнца лучик-недотрога,
И нежность, что.. как дар дана…

добавлена 27 июня в 14:17

Любви истёк двадцатый век
Любви истёк двадцатый век —
Ей в двадцать первом нет помина,
Рассудочен стал человек
В объятиях хандры и сплина,
Его не тронь, не беспокой
Всем тем, что цену не имеет,
Ему всего важней покой,
И чувствовать он не умеет.
Зачем?! К чему?! Какая блажь!
Проблем других ему хватает,
Он чувств своих — прилежный страж,
Любить себе он запрещает,
Живёт, как в латы заточён,
Позволить большего не смеет,
Вход к чувствам им же воспрещён —
Он возражений не имеет.
О, новый век! Че

добавлена 27 июня в 08:05

Р. Мороз
Сначала было побережье
Приморье – это означает
при море.
Морем и живем.
И где бы ни стоял мой дом –
воды полосочка живая
горит и гаснет за окном.
Оно всегда при мне,
во мне.
Живу я будто на волне:
то вверх несет меня теченье,
то вдруг собьет – я в бездну рухну…
И место моего рожденья –
не город, не село,
а бухта.
…На нитку берега в заливе
нанизаны дома и пирсы.
В волне кипит июльский ливень.
Стоит почти сплошной стеной
июля щедрая вода.
А женщины,
все до одной,
стоят у старой проходн

добавлена 26 июня в 10:25

Ты поднимись над суетой, и посмотри как Мир прекрасен… И солнца луч горяч и ясен, и купол неба голубой..
Татьяна Бродска

добавлена 26 июня в 10:05

Невесомой мерцающей пудрой
Лариса Александрова-Дмитриева
Невесомой мерцающей пудрой
Сквозь тончайшие складки вуали
Хрупкий свет ароматного утра
Пробуждение дня наполняет…
Первый луч перламутровой вспышкой
Снов обрывки тотчас прогоняет,
Вдалеке за окошком чуть слышно
Соловей песнь свою запевает…
Так с рассветом приходит надежда,
Ненадолго тоска отступает,
И в душе позабытая нежность
Лёгкой бабочкой вновь оживает…
© Copyright: Лариса Александрова-Дмитриева, 2020
Свидетельство о публикаци

добавлена 25 июня в 18:50

Владивосток
Крутой обрыв родной земли,
летящий косо к океану,
от синевы твоей вдали
тебя я помнить не устану.
Продутый ветрами, сквозной,
бегущий в небо по карнизам,
сияющей голубизной
насквозь проникнут и пронизан,
свое величье утвердив,
ты смотришь зорко и далеко,
родной земли крутой обрыв,
крутой уступ Владивостока.
Клубится розовая рань.
Играют солнечные блики.
Со всех сторон, куда ни глянь,
сияет Тихий и Великий.
Он очень ярок и могуч,
но испокон веков доныне
он только плещется у круч
мое

добавлена 25 июня в 10:30

***
Давно не была там, где травы медовые
О чем-то своем на заре шелестят,
Там, где цветочки растут васильковые
И на дорогу напрасно глядят.
Зачем вы зовете меня, синеокие,
Словечко какое хотите шепнуть,
Но не бежать мне заросшими тропками
И ничего-ничего не вернуть.
Зачем вы тревожите, цветики синие,
Нас разлучили, видать, навсегда —
Только во сне я бегу через линии,
Что нанесла на ладони судьба….
Елена Гришина

добавлена 24 июня в 16:00

На берегу рассвета
Елена Машукова
На берегу рассвета
ветрено.
Облачных башен
флюгеры медленно тают
в синих оазисах крыш,
мерцают в прядях древесных
искры огня вчерашнего,
а трепет трав лукоморных
то серебрист, то рыж.
На берегу заката
пустынно и не тоскливо,
можно сложить из листьев
костёр, из веток шалаш,
из тишины — диадему.
На белый песок залива
ложится и тает в море
след невесомый наш.
© Copyright: Елена Машукова, 2019
Свидетельство о публикации №119113005127

Елена Анатольевна Машукова родилась в городе Орле.
С 1982 по 2012 год жила на острове Сахалин (город Южно-Сахалинск).Работала учителем, преподавателем университета, редактором издательства. Летом 2012 года вернулась на родину.
Член Союза писателей России с 2010 года, поэт. Автор поэтических книг «На горячих крыльях» (2000), «Икебана из одуванчиков» (2003), «Лунница» (2009), «Рисунок на ладони» (2013), «Если вернуться» (2015). Произведения публиковались в журналах «Форум» (Москва), «День и ночь

добавлена 23 июня в 23:10

ПАРАД ПОБЕДЫ
Такое Площадь знала лишь однажды,
Однажды только видела Земля:
Солдаты волокли знамена вражьи,
Чтоб бросить их к подножию Кремля.
Они, свисая, пыль мели с брусчатки.
А воины, в сиянии погон,
Все били, били в черные их складки
Надраенным кирзовым сапогом.
Молчала Площадь. Только барабаны
Гремели. И еще —шаги, шаги…
Вот что такое русские Иваны —
Взгляните и запомните, враги!
Вы в них стреляли? Да, вы в них стреляли!
И жгли в печах? Да, вы их жгли в печах!
Да только зря: они не у

Источник

УЧИМ СТИШОК о ЗИМЕ

И. Глазкова

Забралась зима повыше,
Снега захватив мешок
И теперь снежинки сыплет
Словно белый порошок.
Забросала крышу дома,
Пересыпала дворы,
Горки снежные слепила
Для соседской детворы.
Все украсила, все бело
Под ногами снег скрипит,
А Зима, закончив дело,
Безмятежно в сквере спит.

И. Осипова

Сколько снега намело!
Всё кругом белым-бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
А снежинок нам не счесть,
И лучей-то в каждой шесть!
Кто узор нарисовал?
Toт, кто реку льдом сковал.
Кто нам щиплет щёки, нос?
Ну, конечно же, мороз.
Он, проказник, нашалил,
Город в сказку превратил!
Доставай скорее сани
И пойдём на горку с нами!
Мы мороза не боимся,
Погуляем, порезвимся!
К маме мокрые придём,
И счастливые заснём.

Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам Зима

Т. Гусарова

Ну и чудо! В январе
Нету снега на дворе.
Всю неделю дождик льет,
На реке растаял лед.
Разрыдалася зима:
«Виновата я сама,
Весь декабрь я злой была,
Раскалилась добела.
Стало жарко мне самой,
Что же делать? Ой-ой-ой!»
Вытри слезы, не грусти,
Лучше снега намети,
Кликни Вьюгу и Метель,
Пусть закружат карусель.
Про Мороз не позабудь,
Только очень злой не будь.

А. Алиева
Горько плакала Зима,
шлёпая по лужам:
— Не справляюсь я сама,
Дед Мороз мне нужен!
Где ты, дедушка! Ау!
Где ты, Баба Стужа?
Вас на помощь я зову —
мне же холод нужен!
Но шепнул ей Мокрый Снег:
— Стужа не захочет.
Дед Мороз уехал с ней —
отдыхают в Сочи!

Читайте также:  Почему у ребенка сыпь по всему телу и температура

Н. Головко

Мне спросить бы брата Диму:
«Почему мы любим зиму?
Знаю, обо всем на свете
Он читает в интернете».
Но смеется друг Сережка:
«Все ответы за окошком!
Снег на солнышке искрится
Словно сказочная птица
Крылья белые раскрыла,
Отдохнуть зимой решила.
Во дворе у карусели
Два веселых спаниеля.
Уши, лапы, нос в снегу!»
Удержаться не могу:
«Ну-ка, где моя ушанка,
Шуба, варежки и санки?»
Крикнул Дима: «Не беги
В тапках, есть же сапоги!»

Н. Ананченко

У меня ко всем вопрос:
От чего зимой мороз?
Почему на речках лёд,
И откуда снег идёт?
Это ж каждому понятно —
Лето лучше и приятней.
Лучше ландыши лесные,
Чем сосульки ледяные.
От мороза даже птицы
Улетают за границы.
От кого зависит это:
Чтоб зимою было лето?

Е. Эрато

По полю метелица
И кружит, и стелется,
Впереди резных саней
Тройка сказочных коней,
А в санях сидит сама
Раскрасавица-зима.
Снег валит и кружится,
И замёрзла лужица,
Словно зеркальце она —
В ней вся зимушка видна.

Г. Дядина

Очень многого лишает
Нас морозная зима.
А чего лишить, решает
Не советуясь, сама.
Минус листья, минус травка –
Минус длинные деньки,
Минус тепленькая лавка
И качели, турники.
Минус фруктов свежих вкусы,
Холод – минус двадцать пять.
Но, конечно же, и плюсы
Мы найдем в зиме опять.
Плюс коньки, снежки и лыжи,
Плюс подарки в Новый год.
Плюс желаннее и ближе
С каждым днем весны приход.

Е. Ярышевская

Зима в феврале свой багаж собирала:
Метели, сугробы, пургу паковала.
Последним впихнула промозглый туман,
И к марту был сложен большой чемодан!
На север старушка катила без спешки:
Зевала и щёлкала льдинки – орешки,
Чуть-чуть почитала, немного вздремнула,
Зачем-то потом в чемодан заглянула:
— Постойте! Забыла! Ужасный склероз!
Оставила в марте свой лучший мороз!
Пора, очевидно, к врачу обращаться.
Обидно! Придётся теперь возвращаться!

Т. Соловьева.. Что такое зима.

Солнце светит, но не греет.
Ледяным дыханьем веет
Ветер северный колючий.
Вместе с ним морозец жгучий
Заморозил всё кругом.
Реки стали подо льдом.
Вьюги и метели тут же налетели.

В. Гула

Словно белые пушинки
С неба падают снежинки.
Щедро сыпет снег зима
На прохожих и дома.
Он летит за воротник,
На лицо и, тает в миг.
Мы с приятелем вдвоём
В школу весело идём.
Под ногами снег скрипит,
За спиной мой друг сопит.
Оглянулся я, и в крик,
Вместо друга снеговик.
Говорит он мне в ответ:
Ну, а ты, совсем как дед,
Настоящий Дед Мороз,
Весь в снегу и красный нос.

В. Ткачёва

Иней на стекле
Начертил узоры.
В мягком серебре
Кошки и заборы,
Люди и дома,
Фонари, бульвары…
Дворники метут
Грустно тротуары.
И ворчат под нос:
«Прохудилось небо!»
Зимушка-зима
Засыпает снегом.

М. Новицкая

Снег на солнышке искрится
Серебристым полотном!
Нам с друзьями не сидится –
Дел на улице полно!
На катке в хоккей сразиться
И устроить снежный бой,
Лихо с горочки скатиться
Дружно, весело, гурьбой!
Наломать букет рябины
И, смеясь, в сугроб нырнуть!
А потом… хрустальный иней
Нежно с веточек стряхнуть.

А. Штро

За окном бесился ветер
И всю ночь стучал в стекло.
Мы проснулись на рассвете,
А на улице — бело!
Под покровом снега — поле,
Речка скрылась подо льдом…
И морозное раздолье —
Шубы, шапки достаем.
Листья осень не дожгла,
А уже зима пришла!

Л. Репенинг

А в избушке, на пороге
У Зимы замерзли ноги!
Встала на проталинку,
Вспомнила про валенки.
Вот везет сестрице Лето,
Что во все тепло одета.
И куда теперь не глянь,
До Весны делишки – дрянь…
За стеною стужа,
А под носом- лужа.
Проболей теперь дней восемь,
Эх и вредная ты Осень!
Хнычет бедная Зима:
«Да кому же я нужна!»
Только так сказала,
что-то застучало.
Заскучала детвора, просят-
К нам приди Зима!
Снега, да с пургою
захвати с собою.

Н. Самоний

Пришла зима нарядная с мелодией метели:
Усыпала гирляндами берёзы, сосны, ели.
Дорожки все припудрила, аллеи и тропинки.
Украсила окошечки морозными картинками.
Теперь они не окна уж,а чудные пейзажи.
И в них теперь не стёклышки, а чудо-вернисажи.
Деньки сияют сказочно,и это всё нам нравится…
Снежинки с блеском звёздочек — царит зима-красавица!

Тетушка Ау

Зима в календарь заглянула вчера
И громко вздохнула:
— Ну, что же, пора…
Вот только снежинок последнюю стаю
Построю в шеренгу и пересчитаю…
Достала Зима леденцовые счёты…
Боюсь, что до лета ей хватит работы!
А ну-ка, ребята, кто будет не прочь
Зиме в этом деле немного помочь?!

Л. Зубаненко Встреча зимы.

Чудеса у нас с утра!
На постой Зима пришла.
Пораскинула снега,
Замостила берега,
Деревья опушила,
Дома запорошила.
Вышли мы её встречать,
Добрым словом привечать:
— Здравствуй, матушка Зима!
Много ль снегу принесла?
— Много. От порога
Не видна дорога.
— Наш поклон тебе, Зима!
Хороши ль твои снега?
— Право, дивно хороши!
Глубоки, чисты, свежи,
Холодны, пушисты,
Искусно живописны.
Ловкие снежинки
Ткут мои перинки.
Иголочки тонкие
Шьют узоры звонкие.
— Ой, ты, матушка Зима,
Ты кого с собой взяла?
— Вьюги да метели
Со мной прилетели,
Щеглы, свиристели
Всю дорогу пели,
Дед Мороз трескучий
На прицеп взял тучи.
С ним в коробках ярких –
От меня подарки:
Тёплые одёжки,
Валенки на ножки,
Лыжи и салазки,
Присказки да сказки,
Снегокаты и коньки,
Новогодние деньки.
— Ай да Зимушка-Зима!
Нам милы твои дела.
Добро пожаловать!

Н. Казаков

Зима весь лес заворожила,
Накинув сказочный наряд.
Метелью весело кружила,
Творя таинственный обряд.
Застыл дубок накрытый снегом,
Ему, наверно, снятся сны.
Сосновый бор в убранстве белом
Притих до будущей весны.
Все пташки бросили обитель,
Гурьбой слетелись в города.
И только дятел-«врач-целитель»
Покой нарушит иногда.

Источник

Светлана Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Чтение худ. литературы».

Задачи:

Обобщить и обогатить представления детей о зиме, зимних месяцах. Познакомить с пословицами и поговорками о зиме. («Познание»).

Развивать сообразительность, логическое мышление во время отгадывания загадок о зиме («Коммуникация»).

Побуждать детей проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения («Чтение худ. литературы»).

Способствовать проявлению положительных эстетических чувств и эмоций при прослушивании музыкальной композиции («Музыка»).

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Побуждать с интересом участвовать в подвижных играх («Физическая культура»).

Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Формировать навык работы с ножницами- вырезать круг из квадрата. Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфетками. Побуждать детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Развивать творчество, мелкую моторику

(«Художественное творчество»).

Побуждать детей проявлять интерес к информации, которую они получают во время общения («Социализация»).

Материал: диск с музыкальной композицией (пьеса «Январь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года»); карточка с загадками о зиме; книга С. Я. Маршака со стихотворением «Сыплет снег»; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»;для аппликации: картон синего цвета, 3 квадрата белого цвета разной величины, трапеция красного цвета, цветные карандаши, кусочки ваты, клей, ножницы, салфетки.

Читайте также:  Как избавиться от прыщей и угревой сыпи в домашних условиях

Ход НОД.

1. Беседа о зиме.

Звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского из «Детского альбома».

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Сыплет снег».

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля земля.

До бровей накрылась шапками

Во дворе зима.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло, а сейчас гляди, как весело

И белым-бело!

Вопросы детям:

— Какое сейчас время года?

— Что такое вьюга?

— Любите ли вы гулять зимой? Почему?

— Во что можно играть на зимней прогулке?

— Что можно лепить из снега?

— Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

— Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

2. Рассматривание картины.

Воспитатель прикрепляет на мольберте картину «Дети и взрослые на зимней прогулке».

Дети рассматривают картину и рассказывают, что делают взрослые и дети.

3. Стихи о зиме.

Воспитатель: Зима- красивое время года. Все кругом покрыть белым покрывалом. Любит русский народ зимушку-зиму. И на санях можно кататься, и в снежки играть, и снежную бабу слепить… а длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо слушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме.

Какие стихи о зиме вы знаете?

Дети читают стихи о зиме.

4. Физминутка.

(Дети проговаривают слова и выполняют действия).

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети выполняют движения руками, словно работают лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер.

(Вращение туловища влево- вправо)

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

На опушке зайчик скачет.

(Прыжки на месте)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

5. Загадки о зиме.

Воспитатель: Не меньше придумано и загадок о зиме.

Любите отгадывать загадки?

(Воспитатель загадывает загадки о зиме- дети их отгадывают)

— Летит- молчит, лежит- молчит,

Когда умрет- тогда заревет. (снег)

— Когда все укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (зимой)

— Гуляет в поле- а не конь,

Летает по воле, а не птица. (вьюга)

— Хоть сама и снег, и лед,

А уходит- слезы льет. (зима)

— Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

— Серебристы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо- мотыльки

Кружат над тобою? (снежинки)

— Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

— Вился, вился белый рой,

Сел на землю- стал горой. (снег,сугроб)

— Было гладкое прозрачное стекло,

А под солнышком под ярким- потекло. (лед)

6. Пословицы и поговорки о зиме.

Воспитатель: А кто назовет зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль). Правильно! «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Январь- году начало, зиме середина»,а про февраль говорят: «Морозы и метели под февраль полетели».

Кто меня внимательно слушал, тот понял, что я не просто перечислила зимние месяцы, а рассказала о каждом месяце поговорками. Как вы их понимаете? А вот такие поговорки?

Зимой снег глубокий- летом хлеб высокий.

В зимний холод всякий молод.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой съел бы грибок, а снег глубок.

Вот сколько стихов, загадок, поговорок есть о зиме!

7. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где у каждого на тарелочках разложены квадраты разной величины белого цвета, трапеция красного цвета (ведро, кусочки ваты.

Дети обрезают углы у квадратов, размещают их на картоне синего цвета в определенном порядке, приклеивают их, затем ведро. Дорисовывают цветными карандашами глаза, нос, улыбку, метлу.

Вокруг снеговика на картон приклеивают кусочки ваты- снежинки.

8. Рефлексия.

Дети рассматривают готовых снеговиков, выделяют наиболее понравившиеся.

Источник

Çèìíÿÿ êíèãà

Çà íàðÿä å¸ êðàñèâûé
È çà ñíåæíûå äåëà
Âñå ðåáÿòà ëþáÿò çèìó,
Ëþäÿì âñåì îíà ìèëà.
Ñðàçó ïîñëå ñíåãîïàäà
Ñíåã ëåæèò âåçäå êîâðîì,
×åëîâåê ïðîéä¸ò èëü ñòàäî,
Âñå ñëåäû âèäíû íà í¸ì.
Ïðèãëÿäèøüñÿ, åñëè ê ñíåãó,
Îáÿçàòåëüíî ïîéì¸øü,
Êòî õîäèë çäåñü, à êòî áåãàë,
Êàæäûé ñëåä ëåãêî íàéä¸øü.
Íà ñíåãó ëåæàò, êàê ñòðî÷êè
 çèìíåé êíèãå âîëøåáñòâà
Îò ëþáûõ ñëåäîâ  öåïî÷êè
È äàë¸êàÿ ëûæíÿ.

Çèìà ïðèíîñèò ëþäÿì
Íå òîëüêî õîëîäà.

Ñåãîäíÿ âåòåð çëèëñÿ,
Ñòó÷àë â  ìî¸ îêíî,
È ïî çåìëå êðóòèëñÿ,
Âîò äâîð è çàìåëî.
Îãðîìíûå ñóãðîáû
Âäðóã ñòàëè íà ïóòè.
Ïîéäè, ïðîéäè, ïîïðîáóé,
Èõ ëó÷øå îáîéòè!
Çàòî êðóãîì, êàê â ñêàçêå:
Ñâåðêàåò áåëèçíà,
Çîâ¸ò âñåõ íà ñàëàçêè
Êðàñàâèöà Çèìà.
Âñåì ëûæè ïðåäëàãàåò
È áûñòðûå êîíüêè,
È ñâåæèì ëüäîì ñâåðêàþò
Äâîðîâûå êàòêè.
Àõ, Çèìóøêà – öàðèöà!
Ê äóøå íàì òâîé ïðèçûâ.
Ñ óëûáêîé áûñòðî ì÷èìñÿ
Ìû íà ëåäÿíêàõ âíèç.
Ìèëû òâîè çàáàâû
Âåñ¸ëîé äåòâîðå.
Ó êàæäîãî åñòü ïðàâî
Íà ãîðêó âî äâîðå.
Âñå èç îãðîìíûõ êîìüåâ
Âîçâîäÿò ãîðîäà,
Ñòàðàþòñÿ â ñâîé ãîðîä
Íå ïðîïóñòèòü âðàãà.
È ñòàâÿò ñòîðîæàìè
Îíè ñíåãîâèêîâ
Ñ ìîðêîâíûìè íîñàìè,
Ñ ìåò¸ëêàìè ó íîã.
Êàê çäîðîâî êàòèòüñÿ
Íà ëûæàõ ïî ëûæíå.
È, êàæåòñÿ, ÷òî ì÷èøüñÿ
Êàê  ðûáêà òû â âîäå.
Çèìà ïðèíîñèò ëþäÿì
Íå òîëüêî õîëîäà.
Ÿ âñåãäà âñå ëþáÿò
Çà ñíåæíûå äåëà.
Âåäü òîëüêî ñ íåé ìû ìîæåì
Íà ñàíêàõ ì÷àòü ñ ãîðû,
 õîêêåé ãîíÿåì òîæå,
Åäâà íàäåâ, êîíüêè.
Ôèãóðíîå êàòàíèå
Ìû îáîæàåì âñå
À òàêæå ìû êàòàåìñÿ
Çèìîþ ïî ëûæíå.
Íàì ê ñåðäöó âñå ïðîêàçû
Êðàñàâèöû Çèìû
È æàëêî ðàññòàâàòüñÿ
Íàì ñ íåé èç – çà Âåñíû!
Íî, ê ñ÷àñòüþ,  ÷òî â ïðèðîäå
Âñåãäà ÷åðåç ãîäîê,
Çèìà îïÿòü ïðèõîäèò
 çàÿâëåííûé åé ñðîê.
Ìû ðàäóåìñÿ ñíîâà,
 äóøå ñâîåé ïî¸ì.
Âåäü ìû å¸ ïîðîþ
Áûâàåò, äîëãî æä¸ì.
Áåç ñíåãà íàì íå â ðàäîñòü
Ïðèøåäøèé Äåä Ìîðîç.
È âîâñå íå ïîäàðîê –
Áåç ñíåãà Íîâûé ãîä!
Çàòî êîãäà  äåðåâüÿ
Ïîêðîþòñÿ ñíåæêîì
È íàíåñóò ìåòåëè
Ñóãðîáû çà îêíîì,
Âîñòîðãó íåò ïðåäåëà
Êðè÷èì Çèìå «Óðà!»,
Âåäü âíîâü ê íàì ïðèëåòåëà
Âîëøåáíèöà Çèìà!

        Çèìà

È ëþáîé ðåá¸íîê çíàåò:
Î÷åíü õîëîäíî çèìîé.
Ñíåã ïîýòîìó íå òàåò,
À âåçäå ëåæèò ãîðîé.
Èç – çà äåäóøêè Ìîðîçà
Ëüäîì ñòàíîâèòñÿ âîäà,
Íà ñòåêëå áûâàåò ðîçû
Ðàñïóñêàþòñÿ ñ óòðà,
Èíåé ÷àñòî óêðàøàåò
Âñå ðàñòåíèÿ, äîìà.
Åñëè âäðóã ìîðîç êðåï÷àåò,
Íàñòóïàþò õîëîäà.
Çàìîðîçèòü êðåïêî ðåêè
È äâîðîâûå êàòêè,
×òîáû ðàäîâàëèñü äåòè
È âñòàâàëè íà êîíüêè.
Áåç ñíåæèíîê áåëûõ ãðóñòíûõ,
Áåç ìîðîçà è ïóðãè,
Íå áûâàåò íàøåé ðóññêîé
Ðàñêðàñàâèöû Çèìû!
Íó, à ìû âñå òîëüêî ðàäû
Ñìåíå ìåñÿöåâ â ãîäó.
È âñòðå÷àåì âñå ñ àçàðòîì
Çèìû äèâíóþ êðàñó.
Ïóñòü áåëà è íå ðóìÿíà,
Ïóñòü áûâàåò õîëîäíà,
Ïóñòü ìîðîçèò âñåõ óïðÿìî,
Âåäü íà òî îíà çèìà!

Çèìíèå çàáàâû

Íåáî ñèíåå çàêðûëà
Ñåðûì ñàâàíîì çèìà
È ñïîêîéíî ïîëîæèëà
Òó÷è — êó÷è íà äîìà.
Îíè áûñòðî îòäîõíóëè,
Íàêîïèëè ñèë îïÿòü
È ñíåæêîì ñ íåáåñ ïîäóëè,
Ñòàëè çåìëþ çàñûïàòü.
Âñå èñ÷åçëè âäðóã äîðîãè,
Ïîáåëåëè âðàç äâîðû.
Ñíåãà ñòàëî î÷åíü ìíîãî
Õâàòèò äëÿ ëþáîé èãðû.
Ó ðåêè â îâðàãå ãîðêà
Âñÿ ðåáÿòàìè ïîëíà.
Âñå êðè÷àò, ñìåþòñÿ ãðîìêî,
Ðÿäîì äëèííàÿ ëûæíÿ.
Ìû âñå ëþáèì ñíåãîïàäû,
Ëûæè, ñàíêè è êîíüêè,
È âñåãäà êàòàòü ìû ðàäû,
Âî äâîðå äëÿ áàá  êîìêè.
Ðàñïðåêðàñíàÿ ïîãîäà!
Áåëûé ñíåã, êðóãîì ñâåòëî.
Æàëü, çèìà ëèøü ÷àñòü îò ãîäà,
Íà òðè ìåñÿöà âñåãî.
05.06. 2018ã.

Читайте также:  Фолиевая кислота сыпь на лице

Ñíåæíàÿ òó÷êà

Ñíåæíàÿ òó÷êà ïî íåáó ïëûëà
Åé ïðåäñòîÿëè áîëüøèå äåëà.
Íåò óæ ïîðîøè, âñå êðûøè ïóñòû,
È íåïðèãëÿäíû áåç ñíåãà ìîñòû.
Íå óäåðæàëñÿ ñíåæîê íà äîìàõ,
Áûñòðî ðàñòàÿë â ñàäó íà êóñòàõ.
Ñíåæíûé íàðÿä ïîòåðÿëà çåìëÿ,
Êàæåòñÿ, áóäòî ñáåæàëà çèìà.
Îòòåïåëü ê þãó óæå óáðàëàñü,
Òó÷êà çà äåëî ñåðü¸çíî âçÿëàñü.
Áûñòðî çàñûïàëà çåìëþ îïÿòü,
×òîá ïðåäúÿâèëà Çèìà ñâîþ âëàñòü.
Òó÷êà íàêèíóëà ñíåã íà äîìà —
Íîâîå ïëàòüå íàäåëà Çèìà.
˸ãêîå ïëàòüå, êàê ñåòêà ñêâîçíîå,
Áåëîå, ñíåæíîå è  êðóæåâíîå.
Äîëãî Çèìà òåïåðü áóäåò ñòîÿòü,
Ðîâíî òðè ìåñÿöà âñåì óïðàâëÿòü.

Ñíåãîïàä

Ñíåæèíêè äðóæáó âîäÿò
Ñ êðàñàâèöåé Çèìîé
È õîðîâîäîì õîäÿò
Íàä ì¸ðçíóâøåé çåìë¸é.
Îíè êðóæàòñÿ ïëàâíî
È õëîïüÿìè ëåòÿò,
È ñìîòðèòñÿ çàáàâíî
Ñïîêîéíûé ñíåãîïàä.
Áåñøóìíî ñíåã ëîæèòñÿ.
Ñíåæèíîê ïîëîòíî
Ñàìà Çèìà – öàðèöà
Ñêîâàëà óæ äàâíî.
Ñïëîøíûì óçîðíûì ðÿäîì
Ñëåïèëà áàõðîìó
È ê ñâîåìó íàðÿäó
Ïîäâåñèëà òåñüìó.
Çàñûïàëà âñ¸ ñðàçó.
Êðóãîì ñíåãà ëåæàò,
Ñâåðêàÿ, êàê àëìàçû,
Íà ñîëíûøêå ãîðÿò.
Áåç ìàëåíüêèõ ñíåæèíîê
Íå áûòü Çèìîé Çèìå.
Áåç çâ¸çäî÷åê – ïóøèíîê
Íå æèòü åé íà çåìëå.

Çèìû ìû íå áîèìñÿ

Ïîêðûëèñü åëè èíååì,
Îò õîëîäà äðîæàò,
À ëþäè õîäÿò  ñèíèå,
È ïðÿ÷óò õìóðûé âçãëÿä.
Ìû ëþáèì çèìó ñíåæíóþ,
Õîòÿ â ìîðîç áîëüøîé,
Êîíå÷íî æå, íàâåðíîå,
Èç äîìà íè íîãîé.
Âî äâîð âåäü íàñ ðîäèòåëè
Íå âûïóñòÿò òîãäà
Íàì ñêàæóò: «Íå õîäèòå âû
Íà óëèöó ïîêà!»
Ïîãîäà ïåðåìåíèòñÿ,
Ìîðîç çàòèõíåò çëîé,
Ïîäíèìåòñÿ ìåòåëèöà,
Íàñûïåò ñíåã ãîðîé.
Çàáàâ çèìîé ïðèáàâèòñÿ
Ó âçðîñëûõ è ðåáÿò.
È âñå ìû ïîñòàðàåìñÿ,
Íàëåïèì ñíåæíûõ áàá.
Ñíåæêàìè ïîêèäàåìñÿ,
Íà ãîðêó ïîáåæèì,
Íà ñàíêàõ ïîêàòàåìñÿ,
Íà ëûæàõ êðîññ ñäàäèì.
 

Âîëøåáíàÿ ñíåæèíêà

ß çíàþ, ñíåæèíêà âîëøåáíàÿ,
Îíà âåäü óìååò ëåòàòü.
Áåç êðûëüåâ îíà ì÷èòñÿ ñ íåáà,
Íî âñ¸ æå íå ìîæåò óïàñòü.
Íåñ¸ò å¸ âåòåð íà çåìëþ
Ñ îãðîìíîé òàêîé âûñîòû,
Ãäå òû íèêîãäà è íå áûë,
Ãäå áûëè ëèøü òîëüêî ìå÷òû.
Ê òîìó æå îíà êàê ïóøèíêà,
Ïðåêðàñíà, õîòÿ õîëîäíà,
Ëó÷àìè ïîêðûòà ñíåæèíêà
Èç õðóïêîãî òîíêîãî ëüäà.
Êîãäà ìû íà ñíåã íàñòóïàåì,
 ìîðîçíûå ÿñíûå äíè,
Òî ëó÷èêè ìû ðàçðóøàåì,
È ñêðèï ðàçäà¸òñÿ âíóòðè.
À åñëè âåñíà íàñòóïàåò,
Òî ñðàçó, îáúÿòà òåïëîì,
Ñíåæèíêà – áåäíÿæå÷êà òàåò
È â ðåêó áåæèò ðó÷åéêîì.
Êîðîòêàÿ æèçíü ó ñíåæèíêè,
Æèâ¸ò îíà çèìíåé ïîðîé.
Îäíàêî áåç ýòîé ïóøèíêè
Çèìà íå áûëà áû çèìîé.

Êîëäóåò äèâíàÿ çèìà

Óïàëî íåáî íà äåðåâüÿ,
Ëåãëî óñòàëî íà äîìà.
Ïîêðûëè ñíåãîâûå ïåðüÿ
Ëåñà, äîðîãè è ïîëÿ.
Áåëåþò ðàäîñòíî ñóãðîáû,
Èäó, ïðîâàëèâàÿñü â ñíåã.
È äàæå ëûæè – ñíåãîõîäû
Ãëóáîêèé îñòàâëÿþò ñëåä.
Ïðåêðàñíà áåëàÿ ïðèðîäà!
Êîëäóåò äèâíàÿ çèìà.
Íåñ¸ò ìîðîçû ãîä çà ãîäîì,
Ìåòåëè, âüþãè è âåòðà.

Âû ëåòèòå, ìîè ñàíè!

Åäó áûñòðî ÿ íà ñàíêàõ,
Ñ ãîðêè ïóëåþ ëå÷ó.
Íàøà ãîðêà – âåëèêàíøà!
Âíèç ÿ ðàäîñòíî êà÷ó.
— Âû ëåòèòå, ìîè ñàíè,
Îáãîíèòå âñåõ äðóçåé,
È âíèçó, ó ðå÷êè, âñòàíüòå.
Äîëæåí áûòü ÿ âñåõ ñêîðåé.
Ïîääåðæàëè ìåíÿ ñàíè,
Äàëüøå âñåõ óåõàë ÿ.
È îòñòàëè, íå äîãíàëè
Ìåíÿ áûñòðûå äðóçüÿ.
Âñå îíè íå ïîíèìàþò,
Êàê ÿ ñìîã èõ ïîáåäèòü,
Ïðîñòî ãëóïûå íå çíàþò,
Íóæíî ñàíî÷êè ëþáèòü!

À âüþãà ñèëüíîé â íî÷ü áûëà

Íàäåëè ¸ëî÷êè íàðÿä,
Ïîä ñíåãîì áåëûå ñòîÿò.
Âåäü ñèëüíîé âüþãà â íî÷ü áûëà,
Èì ïëàòüÿ áûñòðî íàìåëà.
Îäåëà íî÷üþ â ñíåã çèìà
Ïîëÿ, äîðîãè è äîìà.
Ïîêðûëñÿ ëåñ âåñü áåëèçíîé,
Âëå÷¸ò âñåõ  äèâíîé êðàñîòîé.
Íå îòâåä¸øü îò ñíåãà ãëàç:
Ãîðèò íà ñîëíöå, êàê àëìàç!
25.05. 2018ã.

Åñòü ÷óäî íà çåìëå

Ëåòÿò, ïåðåëèâàþòñÿ
Ïî ñíåãó îãîíüêè.
Òàê ñî ñíåæêîì èãðàþòñÿ
Íî÷íûå ôîíàðè.
Áëåñòÿò, ñâåðêàþò, ñâåòÿòñÿ,
Áåãóò âîêðóã ñòîëáà,
È, êàæåòñÿ, ÷òî ñòåëåòñÿ
Ïàð÷îâàÿ ðåêà.
Ïîä ñîëíöåì ÿðêèì óòðåííèì
Ïðîäîëæèòñÿ èãðà.
Ïàäóò íà çåìëþ ëó÷èêè,
Îñâåòÿò âñå ñíåãà.
È ñíîâà öåïüþ ÿðêîþ
Ïîì÷àòñÿ îãîíüêè,
Õîëîäíûìè ïîæàðàìè
Çàñâåòÿòñÿ îíè.
Èõ ìÿãêèé ñâåò ïîíðàâèòñÿ
Âîëøåáíèöå Çèìå,
È ëþäÿì âñåì ïîêàæåòñÿ:
Åñòü ÷óäî íà Çåìëå.

Íàêîíåö çèìà ïðèøëà

Ê íàì íàêîíåö ïðèøëà çèìà,
Çàñûïàëà âñ¸ ñíåãîì,
È íà÷àëàñü òóò êóòåðüìà
Çà çèìóøêîþ ñëåäîì.
Îíà êèâíóëà ãîëîâîé –
Ïîñûïàëèñü ñíåæèíêè,
Ïðèòîïíóëà îäíîé íîãîé –
È ïîÿâèëèñü ëüäèíêè.
Êà÷íóëà ïàëü÷èêîì, ãðîçÿ –
È ñíåãîâûå òó÷è
Çàñûïàëè ñíåæêîì ïîëÿ
È íåáîëüøèå êðó÷è.
Ìàõíóëà ìàëûøàì ðóêîé –
È ïîÿâèëàñü ãîðêà,
À çà çàñòûâøåþ ðåêîé
Çàâûëè ãðóñòíî âîëêè.
Õîòü òû õîëîäíàÿ çèìà,
Òåáÿ ìû êðåïêî ëþáèì!
Ïðèíîñèøü òû äëÿ íàñ ñàìà
Ñâîè ïîòåõè ëþäÿì.
Âñåãäà ïðèõîäèøü òî÷íî â ñðîê
È ðàçäà¸øü ïîäàðêè:
Ëåäÿíêè, ëûæè è êàòîê,
Êîíüêè, ñíåæêè è ñàíêè.
 

Ñîñóëüêà

Ïîä êðûøåé ñîñóëüêà áîëüøàÿ ðîñëà.
Ñîáîþ áåçìåðíî ãîðäèëàñü îíà.
Õâàëèëàñü: «Èç êàïåëüêè âûðîñëà ÿ
È ñòàëà áîëüøîþ âñåãî çà òðè äíÿ! »
Íå çíàëà, áåäíÿæêà, ÷òî êîðîòîê âåê
Ó äëèííûõ, êîðîòêèõ — ñîñóëåê ó âñåõ.
Âåñíà âåäü íåäàðîì ïðèõîäèò ñ òåïëîì.
Íå äîëãî ñîñóëüêå âèñåòü çà îêíîì.

Õëîïüÿ áåëûå ëåòÿò

Ëèöà âñåì çàñûïàë ñíåã,
Îí îáðàäîâàë ðåáÿò.
Íàñòðîåíèå ó âñåõ
Ïîäíÿë ñèëüíûé ñíåãîïàä.
Áóäóò ëûæè è êîíüêè,
È êàòàíèå ñ ãîðû,
Âñòàíóò â ðÿä ñíåãîâèêè
Çàùèùàòü ñâîè äâîðû
Êàê æå çäîðîâî çèìîé!
Ñòðîèì êðåïîñòü è äîìà,
È óñòðàèâàåì áîé,
Âåäü çèìà óæå ïðèøëà!»

Ê íàì ïðèøëà çèìà

Çà òóìàííîé äûìêîé
Ñïðÿòàëèñü ëåñà,
Ñòàëè íåâèäèìêîé
Äàæå íåáåñà.
Ðàçëåãëîñü óñòàëî
Íåáî íà äîìàõ,
Ò¸ìíî ñåðûì ñòàëî:
Ïîëå â íåáåñàõ.
Òó÷è ñëîâíî ãîðû
Îïóñòèëèñü âíèç,
È ñîñóëüêè âñêîðå
Ñåëè íà êàðíèç.
Ñíåã âñþ íî÷ü ðàáîòàë,
Îáñûïàë äîìà
Íàêîíåö, â ñóááîòó
Ê íàì ïðèøëà çèìà.

Ãëóáîêèé ñíåã

Íî÷üþ ñíåã ñòàðàëñÿ, ñûïàë,
Âñ¸ ïîêðûë áîëüøèì êîâðîì.
Ïî÷åìó — òî ÿ íå ñëûøàë,
Êàê êðóæèëñÿ îí è ø¸ë.
Ïîÿâèëîñü î÷åíü ìíîãî,
Êó÷ èç ñíåãà íà çåìëå.
Äî ÷åãî æå ñíåã ãëóáîêèé,
Äîñòà¸ò ïî ïîÿñ ìíå!
08.12.2015ã.

Áûñòðàÿ èãðà – õîêêåé!

Êòî êóäà, à ÿ íà ë¸ä:
Íà ðåêå êàòîê áîëüøîé.               
Ìàò÷ îòâåòñòâåííûé èä¸ò,               
Õîêêåèñòû ðâóòñÿ â áîé.               
Äàæå ñðàçó íå ïîéì¸øü,               
Êòî è ñ êåì èãðàåò.
Ðàçâå â êó÷å ðàçáåð¸øü,
Êòî òàì ïîáåæäàåò.               
Äâîð íà äâîð èãðà èä¸ò,
È ïðîèãðûâàòü íåëüçÿ!
Ðåáÿòíÿ âñòà¸ò íà ë¸ä.
Çàõâàòèëà âñåõ èãðà.
Âñå áîëåþò çà äðóçåé.
Âñå êðè÷àò: «Íó, áåé æå, áåé!
Øàéáó, øàéáó, ì÷èñü ñêîðåé! »
Áûñòðàÿ èãðà – õîêêåé!

Óðà! Çèìà âñ¸ áëèæå!

Ëþáëþ âàëÿòüñÿ ÿ â ñíåãó.
Óðà! Çèìà âñ¸ áëèæå!
 ÷óëàí ñåãîäíÿ ïîáåãó
È ðàçûùó òàì ëûæè.
È íå çàáóäó ïàëêè âçÿòü,
Êîíüêè, ëåäÿíêó, ñàíêè,
×òîáû  íà íèõ ñ ãîðû ëåòàòü
È ì÷àòüñÿ ñïîçàðàíêó.
Ñ äðóçüÿìè íà êàòîê ïîéäó
Òàì ñòàíó õîêêåèñòîì,
Øàéá ïÿòü ïðîòèâíèêó çàáüþ,
Ïîì÷óñü ñ ïîáåäíûì ñâèñòîì.
Áûñòðåé æå, ìèëàÿ Çèìà,
Ïîêðîé íàø ìèð ñíåãàìè.
Ìû æä¸ì äàâíî, ÷òîá òû ïðîøëà
Ëþáèìûìè äâîðàìè.
Ñ óëûáêîé ñìîòðèì ìû íà ñíåã,
Ìîðîçà íå áîèìñÿ,
Âåäü ó òåáÿ ïîëíî ïîòåõ.
Çàñòàâü íàñ âåñåëèòüñÿ!

Источник