Для чего сыпать пшено на могилу

Для чего сыпать пшено на могилу thumbnail

Многим людям хотя бы однажды приходилось видеть на кладбище пшено. Чаще всего крупа рассыпана прямо на могилах. Но далеко не все знают о причинах этого явления, особенно в современном обществе, где суеверия и приметы перестали пользоваться былой популярностью. Есть повод напомнить себе старину и выяснить причины того, зачем на кладбище сыпят пшено.

Зачем на могилы сыпят пшено

Пшено на могилах и возле них — признак сразу нескольких традиций. Некоторые из них берут начало ещё из языческих времён, другие же появились значительно позже, с появлением на Руси христианства.

пшено

Рациональные причины: существуют ли они?

Нет. Любое зерно на кладбище, а также соль или другое сыпучее вещество — это всегда признак традиции или поверья. Рациональных причин использовать зерновые культуры на кладбище попросту нет.

Приметы и суеверия, связанные с пшеном

Что же касается кладбищенских суеверий о пшене, то их сразу несколько:

  1. Зерновые культуры рассыпают на могилах «на помин птицам». Считается, что пернатые прилетают клевать зерно и отпевают усопшего. Чаще всего в этой традиции используют именно пшено, но встречаются и другие злаки. Поверье происходит из языческих времён, но с появлением христианства его значение не изменилось. Птицы, отпевающие усопшего, будто обращаются к Богу (или к богам, если речь о язычестве), ходатайствуя за душу, покинувшую наш мир.
  2. Пшено, рассыпанное рядом с могилой или на поминальном столике — это тоже «на помин птицам». Просто человек, проводивший обряд, посчитал неправильным сыпать зерно на саму могилу.
  3. Если пшено, рассыпанное на могиле, имеет форму креста — это явный признак снятия порчи. Когда кто-то из родственников и близких усопшего считает, что тот умер вследствие порчи (или не успел снять её перед смертью) – проводится такой обряд. Пшено всегда рассыпают крестом, читая при этом определённые молитвы.
  4. Зачастую пшено рассыпают просто за упокой, не следуя какой-либо конкретной примете.ворона

Мнение православной церкви об обычае

В православии нет единого мнения насчет использования пшена на кладбище. Одни священники говорят, что не стоит ничего сыпать на могилы и тревожить покойных, да и вообще приносить на кладбище еду — неугодное дело. Другие же — относятся к обряду совершенно нормально, а снимать порчу пшеном даже рекомендуют.

В одном служители церкви сходятся: обряд «на помин птицам» не несёт в себе ничего плохого. Его одобрит практически любой священник. Вопрос лишь в том, стоит ли рассыпать пшено на самой могиле, или лучше использовать территорию вокруг неё.

церковь

В славянской традиции существует огромное количество разных обрядов и суеверий. Как к ним относиться — личное дело каждого человека. Но стоит согласиться, что не будет ничего плохого, если птицы прилетят поклевать зерно. Это не только обряд, но и своего рода забота о животном мире. Могиле птицы не смогут навредить, разве что случайно перевернут рюмку. А вот рюмки с водкой на кладбище — это как раз традиция, осуждаемая церковью единогласно.

Источник

ter ryr

Ученик

(5),
закрыт

11 лет назад

Екатерина Смирнова

Мастер

(2148)

11 лет назад

Ответ на первый вопрос, почему:
В христианской традиции после посещения Церкви и кладбища родственники устраивают поминальную трапезу, на которую приглашаются, а вернее идут, не только родственники, близкие и друзья, но главным образом, нуждающиеся, ТО ЕСТЬ ПОМИНКИ – ЭТО СВОЕГО РОДА МИЛОСТЫНЯ В ПАМЯТЬ О ДУШЕ УМЕРШЕГО. Православные поминки – это третий, девятый, сороковой дни после смерти человека, а также год, день рождения и день смерти умершего, а также День Ангела.
К сожалению, современные поминки имеют слабое отношение к православию и Церкви вообще.
Первым блюдом на поминках считается кутья. Это на самом деле еда языческих славян, но церковь предала этому блюду свой духовный смысл. Зерна риса или пшеницы символизируют воскресение души – чтобы дать плод зерна должны оказаться в земле и истлеть. Так и тело умершего человека предается земле, чтобы истлеть и во время всеобщего воскресения восстать нетленным ради вечной жизни. Мед или изюм знаменуют духовную сладость благ вечной жизни в Царствии Небесном. Таким образом, кутья – это видимое выражение уверенности живых в бессмертии усопших.
На поминальном столе не должно быть спиртного. Православные поминки – носят цель молитв за покойного, а молитва и нетрезвый ум – вещи несовместимые.

Ответ на второй вопрос, зачем, а точнее, откуда пошла эта традиция:
Поминки это одно из проявлений древнего культа мертвых и состоят в особом торжественном столовании, имевшем некогда значение жертвоприношения умершему. С течением времени поминки утратили всякий реальный смысл и обратились в простое переживание древнего обряда. Переживание это встречается среди всех почти культурных народов.
Поминки бывают двух родов: частные, имеющие в виду одного какого-нибудь умершего, и общие, устраиваемые для всех покойников. В основе тех и других лежит, с одной стороны, представление о бессмертии человеческой души, с другой — представление о продолжении земных отношений за гробом. Загробное существование конструировалось в первобытные времена по типу земного.
Смерть изменяла только форму жизни, но не касалась большинства ее функций. Этим объясняются отдельные черты культа мертвых. Отношения родственные поддерживались и с мертвыми. Усопший находился в непосредственных сношениях со своими родичами; он покровительствовал им, если они, в свою очередь, почитали его. Душа усопшего пребывала главным образом в могиле или же в своем прежнем земном жилище. Обязанностью живых было поддерживать существование умерших, кормить их.
Первобытный человек старался быть в этих случаях возможно более точным, так как иначе умерший мог оскорбиться невниманием к нему и отомстить виновному. К культу мертвых родичей присоединился и культ душ умерших вообще, которые также имели большую власть над живущими. Этот новый момент в развитии религиозного культа отвечал известному расширению бытовых реальных отношений, развитию социальных элементов жизни. П. имеют в виду уже и последнюю черту. Усопшие принимают как бы действительное участие в П. ; иногда их прямо приглашают на погребальное пиршество.
Частные П. у славян совершались в известные дни после смерти, затем периодически — в день смерти усопшего. Весной или около времени жатвы (время возвращения душ на землю) повсюду совершались общие П. ; так, напр. , персы в последние дни года призывали своих fravashi и приносили им жертвы. Часть пищи после П. оставляют иногда на могиле или, если П. совершаются в доме, ставят на стол перед местами, оставленными нарочно для умерших, которые, по общему верованию, приходят на такие поминальные трапезы. Культ мертвых в широком смысле отражается при этом в том, что остатки пищи бросают либо под стол, либо за окно; этим кормятся души сирот, о которых некому заботиться.

Таня

Гуру

(3813)

11 лет назад

про яйцо и пшено первый раз слышу, знаю на тарелку насыпают что-то из еды (что сами едят) ставят рядом рюмку водки и хлеб

why not

Мудрец

(16896)

11 лет назад

да ерунда это все. так, маразматичные, но вполне безобидные традиции. Можно тихо проигнорировать =)
а кому от этого легче становится — ну флаг им в руки.
Лучше при жизни жить давать, чем после смерти могилу кашей кормить.

ДоРеМи

Гений

(87421)

11 лет назад

таким образом мы КОРМИМ своих усопших родственников!
пшено — птичкам, они ангелов олицетворяют… .
яйцо, как символ жизни…. там же тоже жизнь у них на небесах началась новая…. мнут опять же для птичек.
хлеб…. ну он всему и везде голова и первое, чем можно утолить голод…. и больше не набить брюхо, а именно утолить.. .
а вот водку — НЕЛЬЗЯ!! ! это грех…. даже по библии…. нужно водички наливать на могилку…. а водкой поминать до кладбища

Источник

Белая магия: ритуалы на пшено.

Содержание

  • Какие заговоры делают на пшене?
  • Как читать денежные заговоры на деньги на пшено, горох: слова, обряд, ритуал
  • Как читать заговоры на пшено, на хорошую торговлю: слова, ритуал
  • Заговоры против бородавок и папилломы на пшено: слова, ритуал
  • Заговор на пшено, чтоб вернуть мужа: как читать?
  • Какой обряд делают с пшеном на праздник Иван Купала?
  • Как снять порчу пшеном?
  • Пшено для снятия порчи на кладбище: зачем?
  • Что значит крест из пшена на могиле: магия
  • К чему сыплют пшено под дверь, у порога, вокруг дома?
  • Что делать, если подсыпали пшено у порога под ковриком?
  • Видео: Обряд на деньги с пшеницей

Разные жизненные ситуации иногда требуют вмешательства магических сил. Не всегда есть возможность обратиться за помощью к специалисту в этой области.

Читайте также:  Кожная сыпь геморрагического характера

Ритуалы, собранные в этой статье помогут защититься, снять порчу и привлечь удачу, используя свою внутреннюю силу.

Какие заговоры делают на пшене?

Ритуалы с пшеном

Огромное количество различных ритуалов с использованием пшенной крупы применяют для осуществления, как злых, так и добрых замыслов.

Например,

  1. На снятие и наведение порчи
  2. На привороты и отвороты
  3. На привлечение богатства и разрушение бизнеса
  4. На деньги
  5. На любовь
  6. На здоровье
  7. На торговлю
  8. Защитные
  9. На удачу и желание
  10. На все случаи жизни

Как читать денежные заговоры на деньги на пшено, горох: слова, обряд, ритуал

Привлекаем богатство

Безотказный и эффективный заговор поможет отчаявшимся бизнесменам очень быстро вернуть и приумножить деньги, пущенные в оборот. Необходимым условием проведения ритуала является: решительное, четкое и громкое произношение текста.

Подготовьте заранее:

  1. Горсть гороха
  2. Деревянную плошку
  3. Толкушку

Время проведения ритуала не имеет значения. Главное, чтобы не было вокруг постороннего шума и лишних людей.

Приступаем:

  • Насыпьте горох в чашу
  • Разминайте его усиленно ступкой, приговаривая:
  • Затем перебросьте через левое плечо несколько горошин
  • Оставшийся горох высыпьте на корм птицам

Используя пшено и рисовые зерна, проведите мощнейший обряд на привлечение денег.

После заката солнца, в момент, когда начинает зарождаться молодая луна произведите следующие действия:

  • Возьмите по горсти пшена и риса
  • Удалитесь в гущу леса, без единого человека
  • Найдите мощное, ровное дерево (не осину)
  • Выкопайте под ним небольшую ямку
  • Высыпьте туда крупу
  • Присыпьте выемку хорошенько землей
  • Произнесите 6 раз:

  • Ожидайте первые признаки действия обряда не ранее, чем через 9 дней

Как читать заговоры на пшено, на хорошую торговлю: слова, ритуал

  • Найдите место где чаще всего собирается множество птиц
  • Выберете момент, когда не будет поблизости посторонних лиц
  • Рассыпьте пшено перед птицами
  • Пока птицы не склюют всю крупу произносите несколько раз, магическое заклинание:

Заговоры против бородавок и папилломы на пшено: слова, ритуал

В любой день, не обращая внимания на фазу ночного святила проведите обряд:

  •  Обычным способом, на воде и без соли, сварите пшенную кашу
  • Остудите ее
  • В уединенном месте, прикладывайте кусочки каши к папилломам и бородавкам, произнося магические слова:
  • Повторите заговор 13 раз подряд
  • Оставшееся пшено, и, то которым лечились, заверните в бумагу с текстом заговора, смойте в канализацию
  • Спустя 14 дней, ритуал продублируйте

Заговор на пшено, чтоб вернуть мужа: как читать?

Отворот на возврат любимого

  • В середине любого дня насыпьте пшено в горсть
  • Уединитесь подальше от дома
  • Наклонитесь над крупой, прошепчите трижды:
  • Заговоренное пшено запрещено заносить в дом, его необходимо после заговора выбросить в не хоженое место

Какой обряд делают с пшеном на праздник Иван Купала?

Самое подходящее время для поведения ритуалов: день летнего солнцестояния

Праздник Ивана Купалы славится силой приворотов. Сильнейший обряд, при помощи заговоренного пшена, поможет засидевшейся девушке быстро выйти замуж.

  • После захода солнца, сядьте лицом к открытому окну
  • Насыпьте немного пшена на ладонь
  • Проговорите над ним заговор:
  • Выкиньте в окно магические зерна

Как птицы пшено склюют, так девица мужа обретет

Как снять порчу пшеном?

Избавляемся от порчи

  • Выберете день, когда луна будет во второй четверти на убыли
  • Для мужчин — нечетные сутки
  • Для женщин — четные
  • Поставьте на стол 5 зажженных свечей и чашу с пшеном
  • Читаем заговор трижды над чашей с крупой
  • Пересыпаем пшено в руки, вновь повторяем три раза магически слова, наклонившись, как можно ближе к ладоням
  • Пересыпаем в холщовый мешочек заговоренные зерна, в последний раз трижды проговариваем заговор
  • Обрядовый мешочек держим у изголовья кровати от трех до семи дней
  • Затем высыпаем курам на съедение

Пшено для снятия порчи на кладбище: зачем?

  • Пшено обладает сильной энергетикой, используемой в различных ритуалах
  • Сильные порчи наводятся с помощью кладбищенской атрибутики
  • Поэтому снимают порчу тоже на кладбище

Что значит крест из пшена на могиле: магия

  • Обычно крупу рассыпают на могиле, чтобы птицы поминали. Это языческая традиция идет от наших предков
  • В некоторых случаях, для снятия порчи на одноименной с больным человеком могиле покойного изображают пшеном крест

К чему сыплют пшено под дверь, у порога, вокруг дома?

Список классификации различных подкладов обширен. Это значит, что любой предмет подброшенный к порогу или дому связан с определённой сферой жизни хозяина, в которую недоброжелатели пытаются внести разлад.

Так, пшено, рассыпанное возле порог,а вызвано намерением разрушить семейные отношения, вызвать ссоры и провоцировать конфликты.

Что делать, если подсыпали пшено у порога под ковриком?

Убрать действие сил зла пытающихся навредить вашей семье поможет следующий обряд:

  • Сметите крупу веником на плотный картонный лист, сожгите все вместе
  • Пепел закопайте
  • Прочитайте молитву:

Молитвенный оберег

  • Очистите помещение, пройдя по часовой стрелке, с зажженной свечей в руках приговаривая:
  • Если после проведения указанных ритуалов вы почувствуете, что у вас все получилось — используйте дарованную силу только на благо.
  • Помните, что существует, как белая, так и черная магия. Грань между ними очень тонкая. Переступить ее очень легко.
  • Будьте очень осторожны!

Видео: Обряд на деньги с пшеницей

Источник

Здравствуйте, Татиана. советую вам прочитать главы из книги «Как вести себя на кладбище» Сретенский монастырь, «Новая книга», по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Как относиться к могиле православного христианина

 Кладбища — это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения. Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными. Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма. Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения — Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием. Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба. Могила — это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
 Крест на могиле православного христианина — молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа — на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
 Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен. Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.

Как вести себя на кладбище

 Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление). Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и миряни. По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших. Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
 Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм — этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба «для усопшего» является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Как правильно поминать усопших

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», — пишет святитель Иоанн Златоуст.
 Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике — все это дань традициям, пусть и благочестивым. Но вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
 Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего — долг всякого православного христианина.
 Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
 Прежде чем посетить кладбище, кому-либо из родственников следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами). После литургии нужно отслужить панихиду.
 Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.

 В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века преставившихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто был настигнут внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.
 Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни — вселенскими родительскими субботами. Все они не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.
 Это дни:
 1. Суббота мясопустная — за восемь дней до начала Великого поста, накануне Недели о Страшном Суде.
 2. Родительские субботы — на второй, третьей и четвертой неделях Великого поста.
 3. Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.
 Накануне каждого из этих дней в храмах служатся особые заупокойные всенощные бдения — парастасы, а после литургии бывают вселенские панихиды.
 Кроме этих общецерковных дней, Русская Православная Церковь установила еще некоторые, а именно:
 4. Радоница (Радуница) — пасхальное поминовение усопших, бывает на второй неделе после Пасхи, во вторник.
 5. Димитриевская родительская суббота — день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве, а впоследствии ставший днем моления за всех православных воинов и военачальников. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.
 6. Поминовение усопших воинов — 26 апреля (9 мая нового стиля).
 Кроме этих дней общецерковного поминовения, каждый усопший православный христианин должен ежегодно поминаться в дни его рождения, кончины, в день именин. Очень полезно в памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Читайте также:  Как обрабатывать сыпь при ветрянке ребенку

Молитва об усопшем христианине

 Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вдовца

 Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! В сокрушении и умилении сердца моего молюся Тебе: упокой, Господи, душу усопшия рабы Твоея (имя), в Небеснем Царствии Твоем. Владыко Вседержителю! Ты благословил еси супружесткий союз мужа и жены, егда рекл еси: не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему. Ты освятил еси союз сей во образ духовнаго союза Христа с Церковию. Верую, Господи, и исповедую, яко ты благословил еси сочетати и мене сим святым союзом с единою из рабынь Твоих. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти у мене сию рабу Твою, юже дал еси мне, яко помощницу и сопутницу жизни моея. Преклоняюся пред сею Твоею волею, и молюся Ти от всего сердца моего, приими моление мое сие о рабе Твоей (имя), и прости ей, аще согреши словом, делом, помышлением, ведением и неведением; аще земное возлюби паче небеснаго; аще о одежде и украшении тела своего печеся паче, неже о просвещении одеяния души своея; или аще небреже о чадех своих; аще преогорчи кого словом или делом; аще поропта в сердце своем на ближняго своего или осуди кого или ино что от таковых злых содела. Вся сия прости ей, яко благий и человеколюбивый: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Не вниди в суд с рабою Твоею, яко созданием Твоим, не осуди ю по грехом ея на вечныя муки, но пощади и помилуй по велицей милости Твоей. Молю и прошу Тя, Господи, сил даруй ми по вся дни жизни моея не преставая молитися о усопшей рабе Твоей, и даже до кончины живота моего просити ей у Тебе, Судии всего мира, оставления согрешений ея. Да яко же Ты, Боже, положил еси на главу ея венец от камене честна, венчая ю зде на земли; тако увенчай ю вечною Твоею славою в Небеснем Царствии Твоем, со всеми святыми, тамо ликующими, да вкупе с ними вечно воспевает всесвятое имя Твое с Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва вдовы

 Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Молитва родителей о почивших детях

 Господи Иисусе Христе, Боже наш, Владыко живота и смерти, Утешителю скорбящих! С сокрушенным и умиленным сердцем прибегаю к Тебе и молюся Ти: помяни. Господи, во Царствии Твоем усопшего раба Твоего (рабу твою), чадо мое (имя), и сотвори ему (ей) вечную память. Ты, Владыко живота и смерти, даровал еси мне чадо сие. Твоей же благой и премудрой воле изволися и отъяти е у мене. Буди благословенно имя Твое, Господи. Молю Тя, Судие неба и земли, безконечною любовию Твоею к нам, грешным, прости усопшему чаду моему вся согрешения его, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. Прости, Милостиве, и наша родительская согрешения, да не пребудут они на чадех наших: вем, яко множицею согрешихом пред Тобою, множицею не соблюдохом, не сотворихом, якоже заповедал еси нам. Аще же усопшее чадо наше, нашея или своея ради вины, бяше в житии сем, работая миру и плоти своея, и не паче Тебе, Господу и Богу своему: аще возлюби прелести мира сего, а не паче Слово Твое и заповеди Твоя, аще предавшеся сластем житейским, а не паче сокрушению о гресех своих, и в невоздержании бдение, пост и молитву забвению предавше — молю Тя усердно, прости, преблагий Отче, чаду моему вся таковыя прегрешения его, прости и ослаби, аще и ино злое сотвори в житии сем. Христе Иисусе! Ты воскресил еси дщерь Иаира по вере и молитве отца ея. Ты исцелил еси дщерь жены-хананеянки по вере и прошению матери ея: услыши убо и молитву мою, не презри и моления моего о чаде моем. Прости, Господи, прости вся согрешения его и, простив и очистив душу его, изми муки вечныя и всели со всеми святыми Твоими, от века благоугодившими Тебе, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха: да егда имаши судити мирови, услышит чадо мое превожделенный глас Твой: приидите, благословенные Отца Моего, и наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Сыпь от сладкого мазь

Молитва детей об усопших родителях

 Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель. Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим {родившей и воспитавшей) мя родителем моим (материю моею), (имя) (или: с родившими и воспитавшими мя родителями моими, имена их) — , душу же его (или: ея, или: их), яко отшедшую (или: отшедшие) к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное. Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят (или: отъята, или: отъяты) бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него (или: от нея, или: от них) милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго (усопшую незабвенную) для мене раба Твоего (рабу Твою), родителя моего (матерь мою) (имя), но отпусти ему (ей) вся согрещения его (ея) вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им (ею) в житии его (ея) зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его (ю) и вечныя муки избави. Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во все дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем (усопшей матери моея) в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его (ю) в месте светле, в месте прохладно и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание. Милостиво Господи! Приими днесь о рабе Твоем (Твоей) (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему (ей) воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему (научившей) мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молиться Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его (ся) о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им (ею) о мне моления пред Тобою и за все дары, им (ею) испрошенные мне от Тебе, воздай ему (ей) Своею милостию. Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем. Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

 Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
 Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
 Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
 Господи, помилуй. (Трижды.)
 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
 Господи, помилуй. (12 раз.)
 Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)
 Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)
 Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Псалом 90
 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).
 Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.
 В покоище Твоем, Господи, идеже вей святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.
 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедший во ад и узы окованных разрешивши. Сам и душу раба Твоего упокой.
 И ныне и присно и во веки веков. Аминь: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семени рождшая, моли спастися душе его.

Кондак, глас 8:
 Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:
 Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека: земнии убо от земли создахомся и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси, Создавый мя, и рекий ми: яко земля еси и в землю отъидеши, аможе вей человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
 Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 Господи, помилуй (трижды), благослови.
 Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь.
 Во блаженном успении, вечный покой подаждь. Господи, усопшему рабу Твое?