Муку сыплю воду льют

Муку сыплю воду льют thumbnail

Какая последовательность более эффективна, чтобы тесто получилось хорошим?

Veres­k
[456K]

7 лет назад

Если тесто готовите вручную, без помощи миксера, то муку нужно просеить и в нее вливать воду, молоко т.д., не всю, а порциями, каждый раз хорошо размешивая, чтобы не оставалось комочков, частями подливая жидкость, мы видим какой консистенции нам нужно тесто. Наши бабушки всегда так делали — муку сначала разводили жидкостью.

Сейчас мы при приготовлении теста пользуемся миксером, здесь нет разницы, что и в какой последовательности вводить-разводить.

Тесто для хлеба, пирогов, для пельменей любит руки, я всегда в этом случае в муку вливаю жидкость и вымешиваю тесто руками. А для блинов, блинчиков использую миксер и в основном — в жидкость насыпаю муку.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вера 2018
[146K]

более года назад

Получается и так, и этак. Вообще-то, нужно в муку доливать воду, молоко или кефир. Делаем углубление в муке и выливаем туда ту жидкость, которую необходимо по рецепту, а потом вымешиваем. Иногда приходится делать и наоборот. Особой разницы нет, но всё-таки больше комочков во втором случае.

Чёрны­й кофе
[220K]

7 лет назад

Можно и так, и так. Только комфортные и удобнее замешивать тесто, когда воду льем в муку, а не наоборот. Воду льем не всю сразу, а постепенно, в процессе замешивания теста, порциями. Вода должна быть комнатной температуры, не холодной.

У каждой хозяйки свой метод, но в основном все добавляют воду в муку. Мука выкладывается горкой, в центре делается углубление и постепенно добавляется вода.

Pion9­75
[71.6K]

более года назад

Обычно, в уже просеянную муку добавляем воду, молоко, но не сразу всю порцию, а постепенно. Так произойдёт лучшее связывание, есть возможность не переборщить с жидкостью. У всех хозяек и хозяев на кухне свои рецепты, думаю, что в данном вопросе не будет однозначно правильного решения. Есть привычки в приготовлении, главное готовить с душой, в хорошем настроении, на позитиве.

СТЭЛС
[217K]

более года назад

Нет конкретной рекомендации. Можно лишь различать методы замеса по тому какое тесто мы собираемся сделать. Если крутое, то можно воду в кучку теста заливать из замешивать. А если на блины, то в емкость с жидкостью (водой, сывороткой) засыпают тесто и взбивают, до нужной консистенции.

Илта
[297K]

более года назад

Тут нет однозначного ответа, надо все делать исходя из рецепта. Я например привыкла смешивать сначала все жидкие ингредиенты, а потом уже к ним добавлять сухие (для БВ). Муку я всегда просеиваю чтобы тесто получилось более дышащим и воздушным (для БВ). Однако есть советы что можно сначала все сухое перемешать, а потом уже добавлять жидкое (воду, кефир, молоко) и якобы так лучше перемешивать. Надо попробовать и первым способом, и вторым если в рецепте не указано (для БВ). Что вам больше понравится так и делайте постоянно, у каждой хозяйки в приготовлении блюд свои хитрости. Не стоит полагаться на чье-то только одно мнение.

Nelli­4ka
[109K]

более года назад

Я всегда муку примешиваю к жидкости (воде, молоку, кефиру и т.д.), а чтобы не образовывались комочки, делаю это постепенно, не забывая энергично помешивать тесто. Хотя, впрочем, это не всегда обязательно — например, когда я делаю бисквит из яиц, я просто насыпаю в чашу муку и аккуратно смешиваю его с другими ингредиентами простыми движениями столовой ложки — вверх и вниз, вверх и вниз.

Подозреваю, что нет особой разницы. Если в рецепте не указано иное, я делаю именно так, как описано выше. Но встречались мне и рецепты, в которых были указания делать наоборот, и я так и делала, хоть сам процесс мне не был слишком приятен.

Чосик
[185K]

более года назад

Если речь о приготовлении теста на вареники, пельмени или чебуреки, то стоит придать муке вид вулкана, а в «жерло» выливать постепенно воду, стараясь моментально замесить тесто руками. Если же поступить наоборот, будет неудобно, поскольку сразу появятся комочки и перемешивать такое тесто вилкой или ложной будет неудобно.

Но если такое тесто нужно перемешивать в миксере, то придется сначала налить воду, а затем добавлять муку. Ведь в противном случаем лопасти миксера банально разбросают всю муку по комнате. Да и техника для подобного не предназначена, может сгореть, недаром не рекомендую включать миксер впустую.

Serge­ich91
[123K]

более года назад

Обычно при приготовлении любого теста, все повара, да и обычные домохозяйки льют воду в муку, а не сыпят муку в воду, так правильнее, нужно постепенно вливать воду и замешивать тесто, тем самым регулируя количество воды, её нужно добавлять постепенно и смотреть сколько воды возьмёт мука, поэтому не стоит доверять рецептам и класть столько муки сколько там написано, нужно смотреть самому.

Красн­ое облак­о
[215K]

более года назад

Мы и и так и так делаем, то есть принципиально это не важно, точнее не это главное.

Можно воду в муку налить, можно муку в воду, нет особой разницы.

Муку в воду чуть не удобней, точней сложней её перемешать она на поверхности.

Так что лучше воду в муку, это просто удобней.

владс­андро­вич
[589K]

более года назад

Всегда по рецептуре, если литература объясняет все пошагово, пишут что вам необходимо лить воду в муку, так как тогда муки не будет на поверхности воды, а она практически сразу будет залита и вам ее в таком случае, просто будет легче до конца размешать.

Прост­о Ася
[377]

7 лет назад

У меня, например, по-разному получается. Если делаю тесто на пельмени, то воду в муку, а если блины, то наоборот, потому что глазомер у меня не очень))). А как правильно, даже и не знаю

orchi­deaua
[155K]

7 лет назад

Воду в муку. Если наоборот то мука держится на поверхности и тесто замесить посложнее.

Знаете ответ?

Источник

Прочитайте данную информацию,думаю,что пригодится.
[cut]
Если муку хранить в слишком теплом месте, она прогоркнет.

Читайте также:  Сыпь слабая по всему телу

При хранении во влажных помещениях мука приобретает запах гнили и в ней могут завестись мучные вредители.

Когда запасы мухи бывают значительными (например, в сельской местности), ее можно хранить не в деревянных ларях, как раньше, а в мешках, но устанавливают их не прямо на пол, а на деревянные решетки и не вплотную к стене.

В условиях городской квартиры не рекомендуется создавать больших запасов муки. Хранить ее можно в полотняных мешочках, эмалированной и керамической посуде, в темном, суком месте.

Свежую муку от лежалой можно отличить, смочив наполненную мукой чайную ложку водой: если мука при замешивании почти не меняет Цвета, ее считают свежей, если темнеет — лежалой.

Если, прикоснувшись кончиком языка к сухой муке, вы ощущаете почти пресный или чуть сладковатый вкус, а понюхав муку, определите, что запах едва ощутим, — мука доброкачественна. .

Пересыпая муку из бумажного пакета в банку для хранения, лучше открывать пакет не сверху, а снизу, отогнув угол и срезав ножницами кончик его. Потом отогните другой угол и высыпьте оставшуюся в нем муку.

Чтобы в мучном соусе не было комочков, муку разводят в подсоленной воде.

При изготовлении молочного соуса муку всыпают в кипящее масло.

Просейте муку, прежде чем замешивать тесто. Это обогатит ее кислородом и разрыхлит — тесто будет пышнее.

Если вам нужно развести муку в воде или молоке, не кладите ее в жидкость, а, наоборот, постепенно вливайте жидкость в муку, по мере того как замешиваете.

Пресное тесто замешивается гуще, чем дрожжевое. Если положить в него побольше яиц, а жидкости добавить поменьше, то сформованные из него пельмени или вареники не будут разваливаться при варке. Чем тоньше раскатано пресное тесто, тем удачнее изделия из него.

Слоеное тесто после замешивания надо обязательно подержать на холоде не менее 1 ч. Охлажденное тесто легче раскатывается, не прилипает к столу и не вытягивается при формовке изделий. Подготовленные изделия кладут на противень, смоченный водой (не смазывают его маслом). Слоеное тесто раскатывают только в одном направлении, пласт теста не должен быть слишком тонким.

Не надо смазывать перед выпечкой края изделий из слоеного теста взбитым яйцом. Слипшиеся края не дадут подняться тесту

Противни для выпечки слоеного теста не смазывают жиром, можно смочить их водой.

Дрожжевое тесто не будет липнуть к рукам, если смазать их растительным маслом. В опару нельзя добавлять соль.

Жидкость и жиры, на которых замешивается дрожжевое тесто, ни в коем случае не должны быть ни холодными, ни горячими, иначе брожение может прекратиться.

Нельзя ставить тесто для брожения на работающую конфорку электроплиты, но можно поставить рядом.

Тонко раскатанное тесто трудно переложить на лист. Посыпьте его мукой, наверните на скалку и разверните над противнем — тесто не разорвется.

Влажное, липкое тесто покройте листом пергамента и раскатайте прямо через него. Можно раскатать такое тесто и бутылкой, наполненной холодной водой.

Если жиров в тесте слишком много, изделия получаются расплывчатыми, с плотным мякишем.

При избытке сахара в дрожжевом тесте замедляется брожение, изделия получаются менее пышными и подгорают. И, наоборот, при недостатке сахара изделия получаются бледными.

В недосоленное тесто влейте соль, растворенную в небольшом количестве воды или молока, и хорошенько промесите.

В тесто, приготовляемое на соде, молоко подливайте только холодным. Если молоко теплое, дрожжи ,начинают проявлять газообразующую способность еще до выпечки. Стоит переложить соду в тесто — и пирог получится темного цвета, с неприятным запахом.

Соду и ванилин лучше не доложить , чем переложить.

Замешивая тесто для пирогов, булочек, рулетов, муку сыпьте в жидкость. Для блинов, оладий, бисквита, хвороста — жидкость вливайте в муку.

Песочное тесто нельзя месить долго — оно станет плотным, жестким. Лучше замешивать его вручную. Перед выпечкой поставить охладить минимум на 30 мин.

Бисквитное тесто замешивают быстро и выпекают сразу, иначе пузырьки воздуха улетучиваются и изделия теряют нежность и вкус.

Когда готовите сдобное тесто, не заменяйте молоко водой — тесто при выпечке потемнеет, изделия потеряют во вкусе.

Если хотите добавить в тесто изюм, промойте его в горячей воде, обсушите, а потом обсыпьте мукой, чтобы он равномерно распределился в тесте.

Читайте также:  Мелкая сыпь с чешуйками

Какао-порошок, корица или кардамон, растертые в порошок, лучше распределятся в тесте, если их просеять в него с небольшой порцией муки или сахарного песка.

Тесто лучше пропечется, если вокруг пирога оставить на противне пустоты.

Чтобы узнать, испеклось ли тесто, воткните в него деревянную шпильку (спичку): если останется сухой — изделие готово.

Посуду, в которой было тесто, моют сначала холодной, а потом горячей водой.

Источник

Èñòîðèÿ åäû, ñïîñîáîâ ïðîèçâîäñòâà è ìîäåëåé ïîòðåáëåíèÿ òåñíî ñâÿçàíà ñ èñòîðèåé öèâèëèçàöèé, ìíîãèå àñïåêòû êîòîðûõ (ýêîíîìè÷åñêèå, ñîöèàëüíûå, ïîëèòè÷åñêèå, êóëüòóðíûå) âñåãäà èìåëè íåïîñðåäñòâåííóþ è ïåðâîî÷åðåäíóþ ñâÿçü ñ ïðîáëåìàìè ïèòàíèÿ.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Êðèçèñ III â., îáîñòðèëñÿ â IV è V ââ., â íåêîòîðûõ ñòðàíàõ, íàïðèìåð â Èòàëèè, åãî ïèê ïðèøåëñÿ íà VI â. Òî åñòü «÷ðåçâû÷àéíîå ïîëîæåíèå» íåñêîëüêî âåêîâ áûëî îáûäåííîé ðåàëüíîñòüþ. Êðèâàÿ ïðèðîñòà íàñåëåíèÿ Åâðîïû, ðåçêî óõîäèò âíèç ñ íà÷àëà III â. è ïðîäîëæàåò ïàäàòü äî VI â. âêëþ÷èòåëüíî. Íî ñâÿçü ìåæäó äåìîãðàôè÷åñêèìè äàííûìè è óñëîâèÿìè ïèòàíèÿ âîâñå íå ÿâëÿåòñÿ ïðÿìîé; îíà íåðåäêî èìååò îáðàòíûé õàðàêòåð, è ìíîãèå äàííûå óêàçûâàþò íà òî, ÷òî èìåííî â èñòîðè÷åñêèå ïåðèîäû ñ íèçêèì äåìîãðàôè÷åñêèì äàâëåíèåì èíäèâèäóàëüíîå ïîòðåáëåíèå ìîæåò áûòü íàäåæíåå îáåñïå÷åíî (è íàîáîðîò, äåìîãðàôè÷åñêèå âçðûâû íå îáÿçàòåëüíî ñâÿçàíû ñ èçîáèëèåì ïðîäóêòîâ). Ñëåäîâàòåëüíî,  â V–VI ââ. ñèòóàöèÿ ñ ïðîäóêòàìè ïèòàíèÿ íå áûëà êàòàñòðîôè÷åñêîé. Íåóðîæàè, áîëåçíè, âîéíû — âñ¸, ÷òî èñòîðèêè òåðïåëèâî âîññîçäàëè, îïèðàÿñü íà ëèòåðàòóðíûå èñòî÷íèêè è íà õðîíèêè, âîâñå íå îáÿçàòåëüíî ðèñóåò îáðàç Åâðîïû íà ãðàíè êàòàñòðîôû: ýòî áûëî áû ñëèøêîì ïðîñòî.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Òðàãåäèé, êîíå÷íî, áûëî ïðåäîñòàòî÷íî: îáèëüíûå äîæäè, çàìîðîçêè èëè çàñóõà óíè÷òîæàëè óðîæàé; îòðÿäû âîîðóæåííûõ ëþäåé ðûñêàëè ïî ïîëÿì è çàáèðàëè âñå, ÷òî ïîïàäàëîñü ïîä ðóêó; ïàäåæ ñêîòà ëèøàë ëþäåé è ïèùè, è ïîìîùè â òðóäå. Êîãäà ïðîäóêòîâ íå õâàòàëî, ïðèõîäèëîñü ÷òî-òî ïðèäóìûâàòü, ïðèáåãàòü ê êàêèì-òî èíûì ñðåäñòâàì: òðàâàì è êîðåíüÿì, êîòîðûå îáû÷íî íå óïîòðåáëÿþòñÿ â ïèùó, õëåáó «ñ äîáàâêàìè», ìÿñó ñàìûõ ðàçíûõ æèâîòíûõ. «Â ýòîò ãîä, — ïèøåò Ãðèãîðèé Òóðñêèé, èìåÿ â âèäó ñîáûòèÿ êîíöà VI â., — âåëèêèé íåóðîæàé ñëó÷èëñÿ ïî÷òè âî âñåé Ãàëëèè. Ìíîãèå âûïåêàëè õëåá èç âèíîãðàäíûõ êîñòî÷åê èëè èç öâåòîâ îðåøíèêà; äðóãèå ñîáèðàëè ïàïîðîòíèê, âûñóøèâàëè åãî, òîëêëè è ê ýòîìó ïîäìåøèâàëè íåìíîãî ìóêè. Äðóãèå ïðîäåëûâàëè òî æå ñàìîå ñ ëóãîâîé òðàâîþ. À ó êîãî ñîâñåì íå áûëî ìóêè, òå ïðîñòî ñîáèðàëè è åëè ðàçíûå òðàâû; íî èì ðàçäóâàëî æèâîòû, è îíè ïîãèáàëè».

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Ãîëîä — íå îáÿçàòåëüíî ïðèâîäèò ê ñìåðòåëüíîìó èñõîäó; ãèáåëüíû ëèøü ÷ðåçâû÷àéíûå, äëèòåëüíûå ãîëîäîâêè, à îíè ñëó÷àþòñÿ íå òàê óæ ÷àñòî.

Ðàçíîîáðàçèå — âîò êëþ÷åâîå ñëîâî, ïîçâîëÿþùåå ïîíÿòü ìåõàíèçìû äîáûâàíèÿ è ïðîèçâîäñòâà ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ â òå âåêà, êîãäà ñ ïîëèòè÷åñêèì êðóøåíèåì Ðèìñêîé èìïåðèè íà Åâðîïåéñêîì êîíòèíåíòå íà÷èíàåò ñêëàäûâàòüñÿ íîâûé èíñòèòóöèîíàëüíûé, ýêîíîìè÷åñêèé è êóëüòóðíûé ïîðÿäîê.

Ðåñóðñîâ òåîðåòè÷åñêè õâàòàëî, íóæíî áûëî òîëüêî, ÷òîáû âûæèâøèå îðãàíèçîâàëèñü äëÿ èõ èñïîëüçîâàíèÿ. Ïîâñþäó ïðîñòèðàëèñü ëåñà, åñòåñòâåííûå ëóãà, áîëîòà: íåâîçäåëàííûå çåìëè, êîòîðûå íà÷èíàÿ ñ III â. ñòàëè òåñíèòü ïîëÿ ïî÷òè ïîâñåìåñòíî — äàæå òàì, ãäå èõ ïðåæäå íå áûëî, — ñäåëàëèñü îñíîâíîé ôîðìîé ëàíäøàôòà. Èñïîëüçîâàíèå èõ îòêðûâàëî âåëèêèå âîçìîæíîñòè, íóæíî áûëî òîëüêî çàíÿòüñÿ ýòèì íà ïðàêòèêå. ×òî åâðîïåéöû è ñäåëàëè.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

 ðèìñêîé êóëüòóðå ïîíÿòèå «íåâîçäåëàííîãî» íåñëî â ñåáå ïðåèìóùåñòâåííî íåãàòèâíûé ñìûñë. Ëåñ áûë ñèíîíèìîì ìàðãèíàëüíîñòè, èñêëþ÷åíèÿ; òîëüêî ìàðãèíàë, èñêëþ÷åííûé, èçãíàííûé, ïðèáåãàë ê ëåñó êàê ê èñòî÷íèêó ïèùè. ßâíûé ïðèîðèòåò îòäàåòñÿ çåìëåäåëèþ: ïîëåâîäñòâî è ñàäîâîäñòâî áûëè ñòåðæíåì ýêîíîìèêè è êóëüòóðû êàê ãðåêîâ, òàê è ðèìëÿí (âî âñÿêîì ñëó÷àå, åñëè èìåòü â âèäó ãîñïîäñòâóþùóþ ýêîíîìè÷åñêóþ ìîäåëü). Çåðíîâûå, âèíîãðàä, îëèâû ëåæàëè â îñíîâå âñåãî. Ïîìèìî òîãî, íåìàëóþ ðîëü èãðàëè îãîðîäíè÷åñòâî è âûïàñ îâåö, ðûáîëîâñòâî èìåëî êàêîå-òî çíà÷åíèå òîëüêî â ïðèáðåæíûõ ðàéîíàõ.

Íà ýòîì è áàçèðîâàëàñü ñèñòåìà ïèòàíèÿ (ñåé÷àñ áû ìû åå íàçâàëè «ñðåäèçåìíîìîðñêîé») — ïèòàíèÿ ïðåèìóùåñòâåííî ðàñòèòåëüíîãî, îñíîâàííîãî íà ëåïåøêàõ, êàøàõ è õëåáå, âèíå, îëèâêîâîì ìàñëå è îâîùàõ; ñþäà äîáàâëÿëîñü íåìíîãî ìÿñà, íî áîëåå âñåãî ñûðà (îâöû è êîçû íå çàáèâàëèñü, èõ â îñíîâíîì äåðæàëè äëÿ ìîëîêà è øåðñòè).

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Ñîâñåì èíûìè áûëè ñïîñîáû ïðîèçâîäñòâà è êóëüòóðíûå öåííîñòè «âàðâàðîâ», êàê íàçûâàëè èõ ãðåêè è ðèìëÿíå. Êåëüòñêèå è ãåðìàíñêèå íàðîäû, âåêàìè æèâøèå â îêðóæåíèè ëåñíûõ ìàññèâîâ Öåíòðàëüíîé è Ñåâåðíîé Åâðîïû, ÿâíî ïðåäïî÷èòàëè èñïîëüçîâàòü ïåðâîçäàííóþ ïðèðîäó è íåâîçäåëàííûå ïðîñòðàíñòâà. Îõîòà è ðûáíàÿ ëîâëÿ, ñáîð ëåñíûõ ÿãîä, ñâîáîäíûé âûïàñ ñêîòà â ëåñó (â îñíîâíîì ñâèíåé, íî òàêæå ëîøàäåé è êðóïíîãî ðîãàòîãî ñêîòà) — îñíîâíûå çàíÿòèÿ, õàðàêòåðèçóþùèå èõ ñèñòåìó æèçíåîáåñïå÷åíèÿ. Ñòàëî áûòü, íå êàøè è íå õëåá, à ìÿñî áûëî ïåðâîñòåïåííîé öåííîñòüþ â ñèñòåìå ïèòàíèÿ. È ïèëè îíè íå âèíî (âèíî çíàëè òîëüêî â îáëàñòÿõ, ñîñåäñòâóþùèõ ñ èìïåðèåé), à êîáûëüå ìîëîêî è ïðîèçâîäèìûå èç íåãî êèñëîìîëî÷íûå ïðîäóêòû; èëè ñèäð, ïîëó÷àåìûé çà ñ÷åò áðîæåíèÿ ëåñíûõ ïëîäîâ; èëè ïèâî, òàì, ãäå íà íåáîëüøèõ ïîëÿíàõ, îòâîåâàííûõ ó ëåñà, âûðàùèâàëèñü çåðíîâûå. Äëÿ ñìàçûâàíèÿ è äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ïèùè èñïîëüçîâàëîñü íå îëèâêîâîå ìàñëî (â ðóêîâîäñòâå ïî ðèìñêîé êóõíå, ïðèïèñûâàåìîì Àïèöèþ, óïîìèíàåòñÿ òîëüêî ýòîò âèä æèðà), à ñëèâî÷íîå ìàñëî è ñâèíîå ñàëî.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Êàðòèíà, êîíå÷íî, íå áûëà òàêîé ÷åòêîé: è ãåðìàíöû óïîòðåáëÿëè â ïèùó çåðíîâûå, îâñÿíûå êàøè èëè ÿ÷ìåííûå ëåïåøêè (íî íå ïøåíè÷íûé õëåá, èñòèííûé ñèìâîë ñðåäèçåìíîìîðñêîé ñèñòåìû ïèòàíèÿ), è ðèìëÿíå åëè ñâèíèíó (èìïåðàòîðû â ñòîëèöå ðàçäàâàëè íàðîäó íå òîëüêî õëåá, íî è ìÿñî), íî ýòî íå áûëî ñèñòåìíûìè ïðèçíàêàìè.

Читайте также:  Гормональная сыпь у женщин лечение

«Îíè íå îáðàáàòûâàþò ïîëÿ, — ïèøåò Öåçàðü î ãåðìàíöàõ, — è èõ ðàöèîí áîëüøåé ÷àñòüþ ñîñòîèò èç ìîëîêà, ñûðà è ìÿñà».  íà÷àëå II â. Òàöèò ñîîáùàåò íàì, ÷òî ãåðìàíöû (âî âñÿêîì ñëó÷àå, æèâóùèå ïî áåðåãàì Ðåéíà) òàêæå ïîêóïàþò âèíî, îäíàêî èõ îñíîâíûì íàïèòêîì ÿâëÿåòñÿ «ÿ÷ìåííûé èëè ïøåíè÷íûé îòâàð, ïðåâðàùåííûé ïîñðåäñòâîì áðîæåíèÿ â íåêîå ïîäîáèå âèíà»: ïèâî — èëè ëó÷øå íàçâàòü åãî áðàãîé, åñëè ìû õîòèì îáîçíà÷èòü ðàçëè÷èå ìåæäó ýòîé ïëîòíîé, ãóñòîé æèäêîñòüþ è ñâåòëûì, ïðîçðà÷íûì ïèâîì, êîòîðîå ñòàëè ïîëó÷àòü òûñÿ÷åëåòèå ñïóñòÿ, ïîäìåøèâàÿ â íåãî õìåëü.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

 îñòàëüíîì «ïèùà ó íèõ î÷åíü ïðîñòàÿ: äèêîðàñòóùèå ïëîäû, ñâåæàÿ äè÷èíà, ñâåðíóâøååñÿ ìîëîêî».  VI â. Ïðîêîïèé ïèøåò î ëàïëàíäöàõ, ÷òî îíè «íå ïüþò âèíà è íå äîáûâàþò èç çåìëè íèêàêîé ïèùè… íî çàíèìàþòñÿ òîëüêî îõîòîé, êàê ìóæ÷èíû, òàê è æåíùèíû». Çàòî ìàëûå ãîòû, ïî óòâåðæäåíèþ Èîðäàíà, çíàëè âèíî áëàãîäàðÿ òîðãîâëå ñ ñîñåäíèìè íàðîäàìè, õîòÿ è ïðåäïî÷èòàëè ìîëîêî. Òîò æå Èîðäàí (ìû âñå åùå â VI â.) ðàññêàçûâàåò, ÷òî íàðîäû Ñêàíäèíàâèè «æèâóò îäíèì òîëüêî ìÿñîì»; ÷òî ãóííû íå çíàþò èíîãî ðîäà äåÿòåëüíîñòè, êðîìå îõîòû.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Íå ñëåäóåò äóìàòü, áóäòî ãîðäîñòü çà ñâîþ ïèùåâóþ (à â êàêîé-òî ñòåïåíè è êóëüòóðíóþ) îñîáîñòü èñïûòûâàëè òîëüêî ãðåêè è ðèìëÿíå. Êåëüòû è ãåðìàíöû áûëè òîæå ïðèâåðæåíû ñâîèì öåííîñòÿì. Èõ «æèâîòíîå öèâèëèçàöèè»: ñâèíüÿ. Ìèôîëîãèÿ ýòèõ íàðîäîâ ïîëíà ñþæåòàìè, ãäå ïðîòàãîíèñòîì âûñòóïàåò ñâèíüÿ, ïåðâîñòåïåííûé, íåîáõîäèìûé äëÿ ÷åëîâåêà ïðîäóêò ïèòàíèÿ: âñïîìíèì õîòÿ áû èðëàíäñêóþ ñàãó ïîä íàçâàíèåì «Ñâèíüÿ [êîðîëÿ] Ìàê Äàòî» — ýòó ãèãàíòñêóþ ñêîòèíó ñåìü ëåò âûêàðìëèâàëè ìîëîêîì øåñòèäåñÿòè êîðîâ, à ïîòîì ïîäàëè ê ñòîëó, ðàñïîëîæèâ íà åå ñïèíå ñîðîê áûêîâ.

Ñõîæèì îáðàçîì â ãåðìàíñêîé ìèôîëîãèè ïðåäñòàâëåí çàãðîáíûé ìèð, ðàé, ãäå âîèíû, ïàâøèå â áèòâàõ, íàñûùàþòñÿ íåèññÿêàåìûì ìÿñîì Ñýõðèìíèðà, Âåëèêîãî Âåïðÿ, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ ÷óòü ëè íå èñòî÷íèêîì æèçíè, ñàìîé ñóùíîñòüþ åäû è ïèòàíèÿ: «êàæäûé äåíü åãî âàðÿò, à ê âå÷åðó îí ñíîâà öåë», ãîâîðèòñÿ â «Ýääå» Ñíîððè. Äà è êîðîâà Àóäóìëà, èç âûìåíè êîòîðîé «òåêëè ÷åòûðå ìîëî÷íûå ðåêè», èãðàåò âàæíóþ ðîëü â ìèôå î ñîòâîðåíèè ìèðà, ðàññêàçàííîì Ñíîððè: îïÿòü æèâîòíîå, îïÿòü ýêîíîìèêà ëåñà è ïàñòáèùà.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Íîâûé îáùåñòâåííûé è ïîëèòè÷åñêèé ñòàòóñ, çàâîåâàííûé ãåðìàíñêèìè ïëåìåíàìè, êîòîðûå ïîâñåìåñòíî — ðàçëè÷íûìè ñïîñîáàìè è â ðàçíîé ìåðå — ñòàëè ïðàâÿùåé âåðõóøêîé íîâîé Åâðîïû, ïðèâåë ê øèðîêîìó ðàñïðîñòðàíåíèþ èõ êóëüòóðû è ìåíòàëèòåòà. Íè÷òî íå ñâèäåòåëüñòâóåò îá ýòèõ èçìåíåíèÿõ ëó÷øå, ÷åì îáû÷àé, ðàñïðîñòðàíèâøèéñÿ ñ VII–VIII ââ. â ñòðàíàõ ñ ñèëüíûì êóëüòóðíûì âëèÿíèåì ãåðìàíöåâ (â Àíãëèè, Ãåðìàíèè, Ôðàíöèè, Ñåâåðíîé Èòàëèè): ðàçìåðû ëåñîâ îöåíèâàþòñÿ íå â àáñòðàêòíûõ åäèíèöàõ ïëîùàäè, íî èñõîäÿ èç êîëè÷åñòâà ñâèíåé, êîòîðûå ìîãóò òàì ïðîêîðìèòüñÿ æåëóäÿìè, áóêîâûìè îðåõàìè è äðóãèìè ïëîäàìè ëåñà (silva ad saginandum porcos)…  ýòîì ñîñòîÿëà îñíîâíàÿ îöåíêà, òàêèå äàííûå ñ÷èòàëèñü íàèáîëåå ïîëåçíûìè. Åäèíèöà èçìåðåíèÿ, ñâÿçàííàÿ ñ ïðîèçâîäñòâîì: àíàëîãè÷íî ïîëÿ èçìåðÿëèñü êîëè÷åñòâîì çåðíà, âèíîãðàäíèêè — âèíà, ëóãà — ñåíà. Òàêîå íåâîçìîæíî áûëî âîîáðàçèòü íåñêîëüêî âåêîâ íàçàä: ÷åëîâåêó, âîñïèòàííîìó â ãðåêî-ðèìñêîé êóëüòóðíîé òðàäèöèè, ïðè âèäå äóáîâîé ðîùè ïðèõîäèëî íà óì âñå, ÷òî óãîäíî, òîëüêî íå ðàçâåäåíèå ñâèíåé.

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Ìÿñî ñòàíîâèòñÿ ñàìûì öåííûì ïèùåâûì ïðîäóêòîì. Åñëè ó ðèìñêîãî âðà÷à Êîðíåëèÿ Öåëüñà íå âîçíèêàåò ñîìíåíèÿ â òîì, ÷òî õëåá — íàèëó÷øàÿ è ïîëåçíåéøàÿ ïèùà, ïîòîìó ÷òî «â íåì ñîäåðæèòñÿ áîëüøå ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ, ÷åì â ëþáîé äðóãîé åäå», òî ïðåäïèñàíèÿ, êàñàþùèåñÿ ïðàâèëüíîãî è ïîëåçíîãî ïèòàíèÿ, ñîñòàâëåííûå ïîñëå V â., ãîðàçäî áîëüøåå âíèìàíèå óäåëÿþò ìÿñó è ñòàâÿò åãî íà ïåðâîå ìåñòî. Âîò ïîñëàíèå «De observatione ciborum» («Íàñòàâëåíèÿ î ïèùå»), êîòîðîå âðà÷ Àíôèì, ãðåê ïî ïðîèñõîæäåíèþ, æèâóùèé â VI â. ïðè ðàâåííñêîì äâîðå ãîòñêîãî êîðîëÿ Òåîäîðèõà, àäðåñóåò Òåîäåðèêó, êîðîëþ ôðàíêîâ. Àíôèì ïîäðîáíî îïèñûâàåò ðàçëè÷íûå ñïîñîáû åå ïðèãîòîâëåíèÿ: ñâèíèíà æàðåíàÿ, âàðåíàÿ, çàïå÷åííàÿ, òóøåíàÿ. Ñàìàÿ äëèííàÿ ãëàâà ïîñâÿùåíà ñâèíîìó ñàëó: «…èçëèøíå ãîâîðèòü î òîì, êàê åãî ëþáÿò ôðàíêè». Ìîæíî åãî ïîäæàðèòü, îáúÿñíÿåò Àíôèì, êàê ëþáîé äðóãîé êóñîê ìÿñà, íî â òàêîì ñëó÷àå îíî ñòàíåò ÷åðåñ÷óð ñóõèì; ëó÷øå ñâàðèòü åãî, îñòóäèòü è õðàíèòü õîëîäíûì. Åñòü æàðåíîå ñàëî âðåäíî, íî èì ìîæíî ñäîáðèòü îâîùè è ïðî÷óþ åäó. «ß ñëûøàë, — ïðîäîëæàåò îí, — áóäòî ôðàíêè èìåþò îáûêíîâåíèå åñòü ñûðîå ñàëî, è, ÷òî óäèâèòåëüíî, îíî òàê èì ïîìîãàåò ïðè âñåõ áîëåçíÿõ, ÷òî íå òðåáóåòñÿ èíîãî ëåêàðñòâà».

Ïèòàíèå â ñðåäíåâåêîâîé Åâðîïå. Ðèì è âàðâàðû Ëèãà èñòîðèêîâ, Ïèòàíèå, Åâðîïà, Åäà, Ðèì, Âàðâàð, Õëåá, Ìÿñî, Äëèííîïîñò

Èìåííî â êóëüòóðå ïðàâÿùèõ ñëîåâ çíà÷åíèå ìÿñà, åãî ïåðâîñòåïåííàÿ öåííîñòü îòìå÷àåòñÿ è óòâåðæäàåòñÿ ñ íåâèäàííîé ñèëîé.  êàïèòóëÿðèÿõ ôðàíêîâ äâå ìåðû íàêàçàíèÿ ðàññìàòðèâàþòñÿ êàê ðàâíîöåííûå: ëèøåíèå îðóæèÿ è îòëó÷åíèå îò ìÿñíîé ïèùè; Ëîòàðü â ïåðâîé ïîëîâèíå IX â. íàçíà÷àåò òó è äðóãóþ êàðó äëÿ òîãî, êòî çàïÿòíàë ñåáÿ óáèéñòâîì åïèñêîïà.

Îäíàêî Åâðîïà, ïóòåì óáåæäåíèÿ èëè ñèëîé, à èíîãäà èç ñîîáðàæåíèé âûãîäû, ñòàíîâèëàñü õðèñòèàíñêîé. À â ýòîé ðåëèãèè õëåá, âìåñòå ñ âèíîì è îëèâêîâûì ìàñëîì, «åëååì», âíå âñÿêîãî ñîìíåíèÿ, ÿâëÿåòñÿ îñíîâíûì, öåíòðàëüíûì ñèìâîëîì. Ôðàíêè, äîâîëüíî ðàíî ïðèìêíóâøèå ê êàòîëè÷åñêîìó õðèñòèàíñêîìó âåðîó÷åíèþ, ïîíèìàÿ, ÷òî ýòî îáëåã÷èò èì ïðîíèêíîâåíèå íà òåððèòîðèþ èìïåðèè è ïîìîæåò îäîëåòü ñîïåðíèêîâ, áîëåå âñåãî ñïîñîáñòâîâàëè ðàñïðîñòðàíåíèþ ðèìñêî-õðèñòèàíñêîé ìîäåëè ïèòàíèÿ â Ñåâåðíîé Åâðîïå.

 Åâðîïå, ïåðåæèâøåé íàøåñòâèÿ âàðâàðîâ, ïðîèñõîäèò äîñåëå íåâèäàííîå ñëèÿíèå êóëüòóðû ìÿñà è êóëüòóðû õëåáà: â êîíöå êîíöîâ îáà ïðîäóêòà ïðèîáðåòàþò ñòàòóñ (êàê â èäåîëîãè÷åñêîì, òàê è â ìàòåðèàëüíîì ïëàíå) ïåðâîñòåïåííîé è íåîáõîäèìîé åäû.

Ïðîäîëæåíèå â ñëåäóþùåé ÷àñòè…

Источник