Сыпать песок на рельсы

Здравствуйте!

Зачем локомотиву песок? Это очень серьезный вопрос. Песок каждому локомотиву, электропоезду, дизель-поезду и другому тяговому подвижному составу просто необходим! Песок увеличивает коэффициент сцепления колеса с рельсом, проще говоря, предотвращает боксование колесных пар, уменьшает тормозной путь при экстренном торможении поезда и существенно снижает риск движения колесной пары «юзом» при экстренных торможениях.

Подача песка под колесаПодача песка под колеса

Боксованию подвержены все виды передач: электрические, гидравлические и гидромеханические. Все электровозы, тепловозы, электро-и-дизель-поезда оснащены системой подачи песка под колесные пары. Рельсы и круги катания бандажей колесных пар относительно гладкие, это и видно, если присмотреться. Но это не совсем так, поверхность рельс и колес имеет микроскопические шероховатости, неровности, выбоины и т.д., вот за счет этого поверхности колеса и рельса контактируют друг с другом  в одной единственной точке и локомотив движется, еще добавляется сюда и большой вес локомотива. Если бы все было идеально гладко, никакой локомотив не стронулся бы с места! Что поделаешь, везде физика. Но так как эти поверхности все-же не резиновые колеса и асфальт, то конечно боксование явление довольно частое.

Искры от боксования колесИскры от боксования колес

Еще этому способствуют дожди, наледи, иней и роса на рельсах, вот в этой ситуации цепляться поверхности колеса не за что и крутится оно все быстрее и быстрее. А если локомотив трогается с места с поездом, особенно тяжелым, поезд следует по затяжному подъему и еще много разных ситуаций, становится понятно-без песка не обойтись! Например, боксование на электровозе или тепловозе с электрической передачей может привести к серьезным последствиям, если его не предупредить и не прекратить – якорь тягового электродвигателя начинает увеличивать обороты, лавинообразно растет напряжение, возникает большая центробежная сила и большие перегрузки, электродвигатель может даже пойти «вразнос». В общем, ТЭД может сгореть или разрушиться его коллектор и якорь (центробежная сила). По своему опыту помню, как возникали так называемые «перебросы» — отгорали щетки и щеткодержатели а на коллекторах появлялись характерные «цвета побежалости», все из-за боксования.
Ничего хорошего боксование не сулит и гидравлическим передачам.

Деформация рельс после боксованияДеформация рельс после боксования

Система подачи песка на локомотивах состоит из бункеров для сухого, повторюсь, очень сухого песка, системы пневмопроводов, электропневматических вентилей, форсунок и непосредственно самих наконечников, направленных под колеса. Наконечники устанавливаются под крайние колесные пары на тележках. Емкость бункеров на каждых локомотивах разная, они располагаются в кузове локомотива, загрузка их песком осуществляется через каналы, плотно закрытые крышками. На тепловозах крышки как правило находятся сбоку кузова и в передней части, а на электровозах на крыше.

Экипировочный пунктЭкипировочный пункт

Экипировка песком производится в депо или на экипировочных пунктах при смене локомотивных бригад. Подача песка под колеса из бункера производится сжатым воздухом, посредством электропневматических вентилей. Песок проходит через форсунки и далее по трубопроводу к наконечникам а оттуда под колеса локомотива. Форсунки регулируются ремонтным персоналом на необходимую величину количества песка. Эти регулировки производятся при переходе на летний или зимний период. Величина подачи песка устанавливается для каждого локомотива его инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации. 

Управление подачей осуществляется с пульта машиниста кнопкой и педалью, расположенной под ногами у машиниста, отдельно пескоподача может осуществляться под первую колесную пару (особенно при трогании с места), также может осуществляться автоматически. Сигнализация о наличии боксования подается машинисту миганием сигнальной лампочки на пульте и специальным зуммером, но любой машинист это увидит по приборам – килоамперметру и киловольтметру ТЭД на пульте, ну и очень хорошо слышно в кабине, если пошла боксовка. Вот машинист и подаст песок под колеса, предотвратив нехороший режим работы электродвигателей.

Еще подача песка необходима при экстренном торможении для уменьшения тормозного пути и для предотвращения образования «ползунов», когда колесная пара идет «юзом» при экстренном торможении. Специально отобранный песок сушится в депо в больших пескосушильных барабанах, затем по трубам подается в цеха или на пути экипировки, для бункерования локомотивов. Ведь если мокрый песок слипнется или замерзнет в системе, то все выйдет из строя.

Всего хорошего!

Просмотров: 21 688

Источник

Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

Puhlyishmel

 25.03.2006 12:58

Будучи в Праге меня очень удивило то, что почти во всех местах поворотов, остановок, спусков трамвайное полотно посыпано мелким песочком.
Вопрос такой, ведь раньше в МОскве тоже так делали, почему сейчас этого нет?

Ну а зачем, если в каждом вагоне есть штатная песочница? (-)

Читайте также:  Может ли быть сыпь после бани

Antonelio

 25.03.2006 13:05

Re: да, и что?

Puhlyishmel

 25.03.2006 13:44

А какой смысл этой песочницы? (мне всегда казалось что это в противопожарных целях.)
А для улучшения сцепления его можно использовать только в крайних случаях, когда вагон совсем не может тронуться?
Хорошо, а торможение? Водитель трамвая же не может рассыпать песок по рельсам впереди себя?

Re: да, и что?

Алексей Э.

 25.03.2006 14:19

Puhlyishmel писал(а):

> А какой смысл этой песочницы? (мне всегда казалось что это в
> противопожарных целях.)
Предназначена для сохранности песка и его подогрева при повышенной влажности.

> А для улучшения сцепления его можно использовать только в
> крайних случаях, когда вагон совсем не может тронуться?
При грязных рельсах в случае необходимости разогнаться песок используют постоянно, дабы избежать буксования.

> Хорошо, а торможение? Водитель трамвая же не может рассыпать
> песок по рельсам впереди себя?
Аналогично, но только для торможения. Водитель заранее тянет рычаг в Tatrе или нажимает педаль в 71-6хх. Песок по кожухам сыпется на рельсы перед тележкой.

Re: да? но почему же все-время приходится наблюдать буксующий трамвай? (-)

Puhlyishmel

 25.03.2006 15:43

А я много раз наблюдал действие песочной системы. Но почему её не применяют регулярно — не знаю. (-)

ittoper

 25.03.2006 16:33

Две причины: отсутствие песка или нежелание тянуть рычаг (требует немало усилий) (-)

Алексей Э.

 25.03.2006 18:27

Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (-)

Пал Андреич

 25.03.2006 19:10

Re: Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (+)

Алексей Э.

 25.03.2006 20:33

Наверное только кнопка. Но в кабине 71-619х помимо педали безопасности справа от нее расположен какой-то пьедестал в виде широкой педали непонятного мне назначения. Может, кто даст разъяснение?

Re: Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (+)

Пал Андреич

 25.03.2006 21:25

Алексей Э. писал(а):

> Наверное только кнопка. Но в кабине 71-619х помимо педали
> безопасности справа от нее расположен какой-то пьедестал в
> виде широкой педали непонятного мне назначения. Может, кто даст
> разъяснение?

Не это не педаль, вроде, просто подставка под ногу

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

Сергей Орлов

 26.03.2006 01:15

Puhlyishmel писал(а):

> Будучи в Праге меня очень удивило то, что почти во всех местах
> поворотов, остановок, спусков трамвайное полотно посыпано
> мелким песочком.
> Вопрос такой, ведь раньше в МОскве тоже так делали, почему
> сейчас этого нет?

Водителям зачастую это приходится делать самим. Особенно после злополучных реагентов. На Костомаровском пер. этой зимой такое бывало. Вагоны 20 и 24 м-то зачастую не могли взобраться на горку. Приходилось ехать участочками. Песочек посыпали, проехали, забуксовали, встали. Опять песочек и так далее.

ЭТО ПЕДАЛЬ!!! Имено для привода песочниц. (-)

TatraVod

 26.03.2006 01:24

По-моему все-таки не педаль, потому что тогда не ясно для чего кнопка «песочница», да и зачем такая большая педаль?

Пал Андреич

 26.03.2006 03:05

Сообщение изменено (26-03-06 03:21)

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

Дмитрий Касаткин

 26.03.2006 13:00

Не знаю как сейчас, а раньше на некоторых выходах водтели были обязаны посыпать песком определённые участки своего маршрута. Прямо в расписании было написано: «Посыпка песком участка между остановками «Бассейн» и «Улица Рогова» (на примере 28-го маршрута).

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

Песок на трамвайных путях в Праге, в основном, «на совести» реконструированных вагонов Т3R.P. Система против юза и буксовки (установлена также на KT8D5, T6A5) подает песок на рельсы в случае появления разницы в показаниях тока на разных тяговых двигателях, которое возникает, как раз, при состоянии юза или буксовки и работает без участия водителя. Вагоны данного типа являются первыми, которые сыплют песок и в режиме разгона (до этого при буксовке водитель сам включал песочницы. Так вот, случается, что система неправильно оценивает ситуацию, как буксовочную, именно в кривых и включает песочницы. Так что теперь песок на рельсах в Праге вы можете лицезреть в любое время года и независимо от чистоты рельсов, что является проблемой, будем надеяться — временной. Может, для России это не актуально, но в Чехии песком стараются пользоваться в меру, т.к. последний под колесами трамваев превращается в мелкую пыль, поднимающуюся потом в воздух после проезда трамвая и, особенно, автотранспорта.

Читайте также:  Сыпь на коже ребенка описание фото

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

anton121

 26.03.2006 23:07

> Прямо в расписании было написано: «Посыпка песком участка между остановками «Бассейн» и «Улица Рогова» (на примере 28-го маршрута).

На горке у Шукинской тоже сильно буксуют. Но применение песка я там что-то не наблюдал.

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

Дмитрий Касаткин

 27.03.2006 17:32

anton121 писал(а):

> > Прямо в расписании было написано: «Посыпка песком участка
> между остановками «Бассейн» и «Улица Рогова» (на примере 28-го
> маршрута).
>
> На горке у Шукинской тоже сильно буксуют. Но применение песка я
> там что-то не наблюдал.

Чтобы наблюдать нужно стоять и смотреть на тележки. В салоне это можно только услышать (шум от бандажей становится громче, ну и на вагонах с электроприводом песочниц довольно громко хлопает заслонка).

Источник

Песок на стрелочных переводах

13.6.2011, 12:09

Сообщение
#1

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 102
Регистрация: 17.11.2009

Пользователь №: 19015

Господа путейцы. В каких документах говорится, что песок на стрелочных переводах сыпать запрещается? Локомотивы у нас с автоматической подачей песка. Хочешь, не хочешь при пробуксовке колес, песок подается автоматически. Постоянные претензии со стороны отдела пути.А чем они обоснованы?

   

7.12.2011, 13:15

Сообщение
#2

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 699
Регистрация: 28.6.2011

Пользователь №: 85236

есть такие станции, где при отправлении с боковых путей невозможно не сыпать песок на стрелки, сразу идёт подъём

   

9.12.2011, 23:49

Сообщение
#3

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 384
Регистрация: 27.11.2010
Город: Липецк
Пользователь №: 51446

Цитата(dimon71 @ 13.6.2011, 13:02)

Господа путейцы. В каких документах говорится, что песок на стрелочных переводах сыпать запрещается? Локомотивы у нас с автоматической подачей песка. Хочешь, не хочешь при пробуксовке колес, песок подается автоматически. Постоянные претензии со стороны отдела пути.А чем они обоснованы?

Песок на стрелках-неперевод остряков.Действительно,про засыпку стрелок локомотивами не помню инструкций.А на практике,при непрерывном сокращении штатов у путейцев элементарно не хватает сил на непрерывную очистку стрелочных башмаков.Ведь есть еще прорва дефектных вагонов с которых сыпется все что попало.

   

10.12.2011, 9:26

Сообщение
#4

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 497
Регистрация: 7.5.2010

Пользователь №: 32775

У нас как-то было указание, не помню только чье, деповское или отделенческое, не выше точно. При подаче песка на стрелках докладывать ДСП, она в свою очередь путейцам. Про запрет там ни слова не было.

   

10.12.2011, 13:33

Сообщение
#5

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1337
Регистрация: 22.9.2010
Город: Санкт-Петербург
Пользователь №: 44185

Цитата(Stanislav @ 10.12.2011, 10:19)

У нас как-то было указание, не помню только чье, деповское или отделенческое, не выше точно. При подаче песка на стрелках докладывать ДСП, она в свою очередь путейцам. Про запрет там ни слова не было.

На Октябрьской ж. д. это приказ «О порядке эксплуатации рельсовых цепей» (гл. 5).

   

11.2.2013, 15:52

Сообщение
#6

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 1
Регистрация: 17.1.2013

Пользователь №: 145645

Цитата(dimon71 @ 13.6.2011, 14:09)

Господа путейцы. В каких документах говорится, что песок на стрелочных переводах сыпать запрещается? Локомотивы у нас с автоматической подачей песка. Хочешь, не хочешь при пробуксовке колес, песок подается автоматически. Постоянные претензии со стороны отдела пути.А чем они обоснованы?

Вот и я ищу ответа на этот вопрос.

   

Гость_Zapal_*

11.2.2013, 16:41

Сообщение
#7

Гости

Надо у инструкторов спросить. Я как то помню что на планерке зачитывали фамилии машинистов — кого засекли на подаче песка по стрелкам.
мастер ПЧ писал телегу. Наказывали машинистов — и называли на каком основании, я как то помню обрывки фраз —
что при проследовании стрелочных переводов автоподсыпку песка отлючать. Типа того.

   

11.2.2013, 17:30

Сообщение
#8

Группа: Железнодорожники
Сообщений: 757
Регистрация: 13.1.2011

Пользователь №: 57701

Цитата(ОУС @ 10.12.2011, 13:33)

На Октябрьской ж. д. это приказ …

Не обнаружил я там, во-первых, запрет.
Во-вторых, дирекция тяги в списке адресатов не значится. Откуда ТЧ узнает о существовании этой инструкции? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Всего-навсего:
«5.6. Машинистам одиночно следующих локомотивов, как правило, не разрешается применять песочницу при остановке на станциях. В случае остановки одиночных локомотивов с применением песка на путях и стрелочных секциях станций, оборудованных изоляцией, а также перегонах, имеющих автоблокировку и рельсовые цепи переездной сигнализации, машинист обязан принимать немедленные меры к передвижению локомотива на место, очищенное от песка с соблюдением условий безопасности движения. Особое внимание обращать на состояние рельсов при остановке одиночных электровозов, на которых при пользовании песочницами песок подается под все колесные пары. В случае необходимости подачи песка под колесные пары при проходе локомотивов избегать попадания песка на стрелки. Начальникам депо инструктировать машинистов локомотивов, что наличие песка на головках рельсов исключает шунтирование рельсовой цепи скатами локомотивов.
5.7. Если по условиям работы в указанных случаях необходимо применить песочницу, машинист обязан доложить дежурному по станции по радио или громкоговорящей связи или через дежурного стрелочного поста о применении песочницы. Дежурный по станции извещает работников дистанции пути о необходимости очистки головок рельсов от песка, а до очистки, при приеме поездов поступает так, как изложено в пункте 5.9. настоящей инструкции.»

Сообщение отредактировал zummer — 11.2.2013, 17:33

   
Читайте также:  Угревая сыпь на руках это

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)

Пользователей:

Источник

Сыпать песок на рельсы

На первый взгляд, действительно бредовый вопрос. Казалось бы, кому придет в голову рассыпать по рельсам обычную соль. Но для кого-то в этом есть смысл, и не всегда подобные действия сочетаются с законопослушанием. В былые времена обычная соль, использованная таким образом, позволяла разбойникам в Америке грабить поезда и даже полностью составы.

Вдоль ж/д дороги устанавливали столбы для повешения нарушителей / Фото: russianadvertisingmagazine.com

Вдоль ж/д дороги устанавливали столбы для повешения нарушителей / Фото: russianadvertisingmagazine.com

Эти события происходили в США, в Алабаме. В этом штате вдоль железной дороги практически на всей протяженности установлены специальные столбы, на которых казнили вот таких нарушителей (при условии, что они были пойманы). Согласно законодательству того времени, человека, нарушившего закон и пойманного шерифом, казнили через повешение сразу, не проводя расследования и не дожидаясь судебных разбирательств. При условии, что шериф не смог вычислить и поймать преступника, он вешался сам (опять же, по закону). Согласитесь, что на гуманность к представителям власти здесь даже намека нет.

За неспособность шерифа поймать преступника, он должен был повеситься сам. / Фото: twitter.com

За неспособность шерифа поймать преступника, он должен был повеситься сам. / Фото: twitter.com

Как и прежде, закон продолжает работать и сегодня, но на шерифов в штате дефицит, хоть и заработная плата вполне приличная – двадцать тысяч долларов. Даже по американским меркам это достойное вознаграждение и довольно немаленькая сумма.

Но вернемся к ограблению железнодорожных составов. Для совершения преступления сначала нужно поезд остановить. То есть машиниста требуется перехитрить, чтобы он остановил локомотив. Грабители придумали более интересный вариант, чтобы заставить весь состав остановиться.

Лоси обожают соль / Фото: sfw.so

Лоси обожают соль / Фото: sfw.so

В штате Алабама слишком много живет лосей. Эти удивительные животные неравнодушны к соли, точнее, они ее обожают. Поэтому грабители насыпали этот продукт на рельсы, к которым впоследствии и приходили лоси целым стадом. Не заметить такое количество животных издалека просто невозможно. Естественно, машинисту приходилось останавливать свой транспорт. Дальше «ловкость рук и никакого мошенничества» — осуществлялось грандиозное ограбление, после чего разбойники скрывались в неизвестном направлении.

Медведи любят соль не меньше лосей. / Фото: www.clasbio.ru

Медведи любят соль не меньше лосей. / Фото: www.clasbio.ru

В штате Аляска этот способ применяют для охоты на медведя. Животные тоже слизывают с рельсов соль, но в результате прилипают к металлу. Если машинист не успеет затормозить, то медведь просто погибнет. Проблема в штате известная, поэтому скорость всех поездов максимально ограничена. Более того, все машинисты обязаны в своем распоряжении иметь кипяток в количестве пять литров. Если вдруг на их пути встретится приклеенный к путям мишка, ему помогают освободиться, используя простое, но действенное средство.

Что будет, если соль на рельсы насыпать в России?

В России поезд, проехавший по рельсам с солью, без последствий продолжит свой путь. / Фото: trainpix.org

В России поезд, проехавший по рельсам с солью, без последствий продолжит свой путь. / Фото: trainpix.org

Как и в Соединенных Штатах Америки, на некоторых участках тоже живут животные, которые любят этот продукт и могут прийти его слизывать. Ну а если этого не произойдет, то поезд получит небольшую встряску и спокойно продолжит свое движение.

На больших локомотивах устанавливаются спецсистемы для подачи песка под колеса. / Фото: trainpix.org

На больших локомотивах устанавливаются спецсистемы для подачи песка под колеса. / Фото: trainpix.org

На больших локомотивах установлена спецсистема, подающая песок под колеса машины. Это необходимо, чтобы улучшить сцепление колес с поверхностью рельс. Для соли характерны точно такие же свойства.

Хотите знать больше, читайте, почему одни ж/д составы называют пассажирскими, а другие — грузовыми.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник