Весь апрель сыпал холодный

ВПР по русскому языку за 5 класс 2017 года под редакцией А. Ю. Кузнецова – Вариант 7

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Перед восходом на поляну ложится первый мороз(4). В полумраке рассвета заморозки начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первый же луч солнца убирает(2) холсты, и остаётся на белом фоне зелёное место. Вскоре белое целиком исчезает. Только в тени деревьев долго ещё сохраняются беленькие полоски.

На синем небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы? Или стайками собрались мелкие птички и несутся(3) в далёкие края(1)?

Ветер — заботливый хозяин. За лето он везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. А когда осень придёт, заботливый хозяин уберёт свой урожай.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

края (1)
к – [к] – согласный, глухой, твёрдый
р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый
а – [а] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, мягкий
[а] – гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

убирает(2)
у- – приставка
-бир- – корень
-а- суффикс
-ет – окончание

(3) Морфологический разбор

несутся (3)

1) несутся – глагол, обозначает действие предмета: птички (что делают?) несутся;
2) начальная форма – нестись; несовершен. вид, 1-е спряжение; во множественном числе, в третьем лице, настоящем времени;
3) в предложении является сказуемым.

(4) Синтаксический разбор

Перед восходом на поляну ложится первый мороз. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: мороз (подлежащее), ложится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (мороз) первый – определение; (ложится) на поляну – обстоятельство (допустимо: дополнение); (ложится) перед восходом – обстоятельство.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

звонИшь, сантимЕтр, началсЯ, вЫздоровеешь

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл.сущ.сущ.глаг.прил.сущ.
Вначалефевраляпрошлисильныеснегопады
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Билетёр громко попросил нас предъявить билеты
  2. Давай поговорим о том что подарить папе на день рождения
  3. Дедушка буркнул Даша меня не убедила
  4. По сообщению синоптиков дождь обойдёт столицу стороной

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Дедушка буркнул: “Даша меня не убедила” .

  1. Составление схемы предложения :

А: “П” .

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.
  2. Кто же тебя Полкан так сильно покусал?
  3. Я испугался и побежал домой
  4. Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Кто же тебя, Полкан, так сильно покусал?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу
  2. Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне
  3. Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого берега
  4. Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

У Серёжи поднялась температура, и он не пошёл в школу.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) — Дети, идите мед­ве­дя смотреть! — кричала няня.
(2) Выбежали дети на крыльцо, а там уже много на­ро­ду со­бра­лось. (3) Всем охота на представление поглазеть. (4) Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя.

(5) — А ну-ка, Миша, встань, подымись, честным гос­по­дам, как артист, поклонись! — говорит нижегородец и дёргает мед­ве­дя цепью.

(6) Заревел мед­ведь от боли. (7) Нехотя поднялся на задние лапы. (8) Стал с ноги на ногу переваливаться, направо, налево раскланиваться.

(9) — А ну-ка, Мишенька, — про­дол­жа­ет нижегородец, — по­ка­жи, как малые ребятишки горох во­ру­ют. (10) Где сухо — на брюхе, а мокренько — на коленочках.

(11) Заревел опять Мишка, но таки пополз: на брюхо при­па­да­ет, лапой загребает, будто горох дёргает.

(12) — А ну-ка, Мишенька, по­ка­жи, как бабы на ра­бо­ту идут.

(13) Этого мед­ведь показывать не стал, ворчит, по сторонам оглядывается.

(14) Несколько раз ещё медведь проявлял до­са­ду, ревел, не хотел вставать, но хо­зя­ин, поигрывая колом в руках, заставлял его повиноваться. (15) Зри­те­ли будто и не за­ме­ча­ли этого: знай себе в ла­до­ши хлопали.

(16) Когда мед­ведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

(17 ) — А ну-ка, Миша, те­пе­ри­ча с ноги на ногу пе­ре­вались, честным гос­по­дам поклонись, да как нищий за шапку берись! (18) Обойди гос­под: хлеб положат, так сам съешь, а день­ги ко мне неси.

(19) И пошёл мед­ведь, с шапкой в пе­ред­них лапах, обходить зрителей.

(20) Детям няня дала для му­жи­ка гривенник, но они по­ло­жи­ли в шапку хлеба, а гривенник вернули. (21) Дети увидели, когда мед­ведь к ним с шапкой подошёл: губа, про­де­тая кольцом, у него вся рас­пух­ла.

(По К. Д. Ушинскому)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Детям не понравилось, что мужик мучит медведя (ИЛИ: Хозяин был жестоким, поэтому дети пожалели медведя и дали ему хлеба, а гривенник вернули няне. ИЛИ: Не достоин одобрения тот, кто мучит животных. ИЛИ: Животное, которое мучат на потеху публике, несчастно и достойно жалости.

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь с неохотой выполнял команды хозяина?

Читайте также:  Сыпь на щеках как от крапивы

Ответ

Медведь выполнял команды “нехотя” , ревел, ворчал, иногда не с первого раза, иногда вообще не выполнял.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6-8 текста. Запишите ответ.

Ответ

Повествование

Задание 11

В предложениях 12-14 найдите слово со значением “чувство раздражения, неудовольствия” . Выпишите это слово.

Ответ

Досада

Задание 12

В предложениях 1-4 найдите антоним к слову “маленький” и выпишите его.

Ответ

Большим; большой.

Навигация по записям

Источник

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Предисловие

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Читайте также:  Красная сыпь горит лицо

Источник

© О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

© ООО «Издательство ACT»

Предисловие

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученику четвертого класса, желающему качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Но этим не исчерпывается содержание книги. Существенной частью работы является повторение ранее пройденных тем, причем не только третьего, но и второго классов. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученика предназначена вторая книга комплекта, где в тех же самых диктантах он должен выбирать из нескольких приведенных орфограмм правильный вариант написания.

И в отдельности каждая из этих книг может принести большую пользу. Но, по нашему замыслу, максимальный эффект достигается при их комбинированном применении. Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Повторение

Диктант 1

Вот и пришло первое сентября. В этот праздничный день радостные и счастливые ученики столпились у подъезда школы. В руках они держали великолепные букеты цветов. Школьники из разных классов стояли вперемежку тесными группами. Часть детей находилась на ступеньках лестницы. Слышались весёлые голоса и смех. К пришкольному участку часто подъезжали машины. Это бывшие ученики спешили поздравить своих старых учителей. Учащиеся пока не заходили в школу. Они слушали интересное выступление известного профессора. Он много лет назад окончил эту школу. (76 слов)

Диктант 2

В конце октября начался листопад. Пожелтевшие и покрасневшие листочки кружились в воздухе. Это был печальный и прекрасный осенний танец. Случалось, что яростный порыв ветра превращал танец в пляску. Лес стал красивым и грустным. Масса листьев покрывала широкие аллеи, узкие дорожки и тесные тропки. Часто стояла ненастная погода. Иногда яркое солнце согревало воздух. Но напрасно. Рано или поздно наступит зима. (59 слов)

Диктант 3

Стоял чудесный осенний денёк. Солнце ласково светило на ясном небе. Жужжали последние мошки. Птичьи стаи тянулись на юг. На полянах и во дворах вороны собирались в группы. В каждой было до десятка птиц. Осенью вороны тоже кочуют к югу. Но далеко не улетают. А воробьи селятся близко с жильём человека. Здесь можно найти много съедобных объедков. Добрые люди часто делают для птиц кормушки. Их развешивают на деревьях, на окнах. (69 слов)

Диктант 4

Поздней осенью мы вышли в лес на прогулку. Было раннее утро. В лесу стояла тишь. Изредка раздавались птичьи голоса. Тонны жёлтых и красных листьев лежали под ногами. Они ещё не превратились в скользкую серую массу. Лес без листвы казался грустным и пресным. Мы обошли окрестности, перешли по мосткам глубокий овраг и остановились перед большим подъёмом. Нам навстречу бежала группа детей. Эти ребята участвовали в школьном кроссе. И мы решили размяться и добежать до дома. После пробежки мы с аппетитом позавтракали. (81 слово)

Диктант 5

Юннаты Алла, Римма и Серёжа решили собрать коллекцию пожелтевших и покрасневших осенних листьев. Ранним утром вышли они в близкий лесок. Дорога лежала через большой парк. Длинная аллея привела детей на берег пруда. Ночь была холодная, и водную гладь покрывал хрупкий ледок. Местами торчал высохший камыш. По ледку ходила воронья стая. Несколько десятков птиц разделились на группы. Они искали съедобные зёрнышки. Ребята бросили им корж и калач. Птицы стали радостно клевать хлебный мякиш. (72 слова)

Диктант 6

Ранним субботним утром Кирилл и Ольга играли в теннис на площадке во дворе. Группа детей сидела на низкой лестнице и следила за игрой. Территория двора была аккуратно очищена дворниками от осенних листьев. Но жёлтые и красные лоскутки всё падали с деревьев. Вот рыжий кот вылез из железной будки и забежал в подъезд. От дома отъехала зелёная машина. Она въехала на большой подъём и оказалась на шоссе. (66 слов)

Диктант 7

Стояла холодная погода. На ясном небе светило осеннее солнце. Вот над верхушками деревьев появилась гигантская туча. Погода становилась ненастной. Яростные порывы ветра сбивали с ветвей деревьев листья и сучья. Но дождь ещё не начался. Грустно жужжали редкие мошки. Они спешили найти убежище. Вот по тропке пробежала робкая мышка. Она боится попасть под дождь. А небесный свод уже затянули тучи. (59 слов)

Диктант 8

Был поздний осенний вечер. Низкие серые тучи затянули небесный свод. Сквозь них была видна только узкая полоска месяца. В эту ночь мы не увидим звёздное небо. Сейчас стоит почти полная тишь. Чуть шуршит камыш на берегу озерца. Но тишина не продлится долго. Скоро погода станет ненастной. Польёт дождь, будет грохотать гром. Скользкая грязь и глубокие лужи покроют пустошь рядом с нашим селом. (62 слова)

Источник

Красивые стихи про Апрель стихи на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Апрель ещё придёт…

Апрель ещё придёт, зима не вечна.
Смахнём с гитары пыль, набьём рюкзак,
И, выкурив полпачки натощак,
Махнём с тобой по улице Заречной.

Откроются рассветные ворота,
Будильник прозвенит, мы встанем в пять!
Пусть ветер нам поможет убежать
За тайны автострадных поворотов.

Воды набрав из старого колодца,
Швырнём на дно по горсточке монет.
Пусть улицы не плачут нам вослед,
Пусть город непременно нас дождётся.

Апрель ещё придёт, я обещаю.
Вскричит мотор, зажжётся габарит…
И, может…

Автор: frigovich

Стихи — Апрель, поёт

Закончились весенние капризы,
Чарует нас природа волшебством,
Степ отбивает с милым озорством —
Чечёткою капель вновь по карнизу.

Апрель, поёт ручьём звонкоголосым,
Алеет краснотал на берегу,
Буравят травы землю на лугу,
И вновь девчонки расплетают косы.

Домой из дальних стран вернулись птицы,
Хлопочут – для потомства гнёзда вьют,
В лесу гурьбой подснежники цветут,
Родник зовёт живой воды напиться.

Автор: Fainas

Стихи — Апрель

Пришел апрель веселый, мокрый
И стали птицы громче петь
И снег перестал стучать по окнам
Метели на севера подались песни петь

Природа просыпается со сна зевая
Стряхивает ворох снежных одежд
И мы с удовольствием освобождаемся
От длинных ночей, болезней и бед

Все живое ползет и рождается
И с удовольствием смотрит на свет
И мы всем миром жизни радуемся
Да здравствует веселый месяц апрель!

апрель 2011 Валерий Л.

Автор: vallar13

Стихи — Апрель, похожий на октябрь

Апрель, похожий на октябрь,
Нахмурился, развесил космы
Тяжёлых туч и мелкой рябью
Сметает глянец улиц плоских.

Холодный ветер рвётся, кружит,
Пронизывает, ломит кости
И в зазеркалье стылых лужиц
Швыряет льдинок злые горсти.

Дома ссутулились и в плечи
Втянули кубы серых башен.
Весенний день в осенний вечер
Промозглой сыростью окрашен.

Глазницы окон удручённо
Глядят, подёрнутые грустью,
На город, будто заключённый
В туманный кокон захолустья.

Где запустенье — бич от века…

Автор: Shrike

Стихи — Апрель холодный, непогода

Апрель холодный, непогода,
Снежок уже с утра, прохладно.
Ругается наверно кто — то,
А мне как будто, так и надо.

По небу тучки вереницей,
И солнце вновь играет в прядки.
Ну, отчего опять не спится,
Вновь в голове одни загадки.

Весна немного в размышленье,
Задумалась она серьезно.
О том, что будет потепленье,
Лишь СМИ нам говорят упорно.

Вот солнца лучик задержался,
Теплей немного стало сердцу.
Я верю, что не обознался,
Открыв любви навстречу дверцу.

Автор: dushes58

Стихи — Апрель довольно странный

Апрель довольно странный,
Холодный, жутко злой.
Тепла как с неба манну,
Мы ждем, друг дорогой.

Вновь гонит ветер тучи,
То дождь, то снег опять.
Ну, где ты, солнца лучик,
Погоду не понять.

Да, кто-то перепутал,
Все дни в календаре.
Черт, видимо, попутал,
Но верим, быть весне.

Вот солнышко пригреет,
Прольется теплый дождь.
Весна нас всех согреет,
А может быть, любовь.

Автор: dushes58

Стихи — Апрелем в сердце Бог к ним заглянул

Растрепались тучки и исчезли где-то…
Верится—весны к нам близятся шаги.
Пусть еще немного день прибавит света—
Кинет сверху солнце жаркие лучи.

Встрепенется ветром Он желая снова
Ласковой и нежной, трепетной любви.
Будут в сердце мучить три заветных слова,
Три заветных слова—страстью по крови.

А Она, как птаха, после зим суровых
Перышки почистив, спрячет коготки,
И взовьется в небо жаворонком снова,
Восторгаясь—жизни,радости, Любви.

И Апрели в сердце—встретившись однажды…

Автор: Marsche

Стихи — Апрель

Свой переменчивый Апрель
Весна проводит, не одета…
Прохладная любви купель –
не то, что нужно для дуэта…

Не ярок он и не горяч,
смущает лишь её цветенье,
пусть он когда-то ей «Не плачь»,
сказал и обнял в утешенье…

В подснежниках была постель,
он был невероятно нежным,
шептал на ушко про капель,
роман был чем-то неизбежным…

Была почти что влюблена,
а он — излишне осторожным,
боялся передать тепла,
простое делал слишком сложным.

Он холодно встречал с утра,
а днём просил…

Автор: rita121175

Стихи — Апрель бушует непогода

Апрель… бушует непогода,
А снег валИт, как из ведра,
А на душе моей свобода,
А на душе моей – весна…
Устало голые деревья
Склоняют кроны до земли,
Ветвей заснеженных сплетенье
Как в воздух влитый монолит…
Заплыло небо серой кашей,
И не кружится воронье…
Земля залита простоквашей,
Но ум не возмутит ничто…
А хлопья неустанно сыпят
И наполняют мир зимой,
И выглядит весна унылой,
Обворожительно седой…
Зима вцепилась в космы леса,
Заволокла собой поля,
Последним звоном поднебесным…

Автор: tulasi_07

Стихи — Апрель сбежал ручьями и речки замутил рукав!

Снег посеребрил увалы горные
И бровки Леля побелил,
Мохнатые ресницы белые
Лесов, и хладом ветра устрашил.

Внизу зазеленел подлесок,
И кружева черёмух, боярышник
Краснеет и диких яблонь белеет
Свадебное платье. Цветенье вишен,
Слив и груш. Берёзок истекает сок.
Прилавки зеленеют и брошен

Шарф из жёлтых одуванчиков.
Лужи, в них смотрят облака, столбов
Косая тень и провода. Прилавков
Седина, туч набухающая влажность, зов

Лета, он неодолим, суровый май,
Глазами…

Автор: ognevaann

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Апрель стихи вам оказалось не достаточно.

Источник